ТОП 10:

Тема 6. Бюджетный процесс РФ



 

Бюджетный процесс- это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составле­нию и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, утверждению и исполне­нию бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фон­дов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс РФ включает четыре стадии бюджетной дея­тельности:

1. составление проектов бюджетов;

2. рассмотрение и утверждение бюджетов;

3. исполнение бюджетов;

4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверж­дение.

 

В соответствии с бюджетным законодательством в систему ор­ганов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

1. Президент Российской Федерации, который представляет ежегодное бюджетное послание, утверждает бюджет и контроли­рует его исполнение.

2. Органы законодательной (представительной) власти, кото­рые рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их испол­нении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осу­ществляющих контроль за исполнением бюджетов. На федераль­ном уровне такими органами выступают: Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

3. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые орга­ны, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и другие уполномоченные лица) - составляют проект бюджета; вносят его на рассмотрение и утверждение законодательного (представитель­ного) органа; осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов, управление государственным долгом, ведомственный кон­троль за исполнением бюджета; предоставляют отчет об исполне­нии бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов власти.

4. Банк России и кредитные организации, осуществляющие операции со средства­ми бюджетов. Банк России совместно с Правительством РФ раз­рабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики; об­служивает счета бюджетов; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

5. Органы государственного и муниципального финансового контроля - контролируют исполнение соответствующих бюджетов; проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и регио­нальных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного само­управления. Они осуществляют предварительный, текущий и по­следующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов.

6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств - органы госу­дарственной власти РФ, имеющие право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджет­ных средств: определяет задания по предоставлению государствен­ных или муниципальных услуг для подведомственных распорядите­лей и получателей бюджетных средств; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств; осуще­ствляет контроль получателей бюджетных средств в части обес­печения целевого использования бюджетных средств, своевремен­ного их возврата, предоставления отчетности, выполнения зада­ний по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета

9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета

10. Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.003 с.)