Класс. Классный час «Люди существуют друг для друга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс. Классный час «Люди существуют друг для друга»



Класс. Классный час «Люди существуют друг для друга»

Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Сформировать представления о правилах общения.

Форма: Диалог с элементами тренинга.

Информация к размышлению:

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.

Ларошфуко

 

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

Обратимся к эпиграфу нашего классного часа и выскажем своё отношение к словам французского философа.

Упражнение «Мой круг общения».

Определить круг общения поможет следующее упражнение.

 

 
   

Выделить ярким цветом на круге те доли, которые обозначают более активное общение.

После выполнения задания учащиеся обмениваются мнениями.

Как осуществляется процесс общения?

Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека нам помогает и играет важную роль интонация.

Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящему к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно произнести так, что человек будет уверен, что вы искренне ему рады и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести равнодушно. Произнесём его с разной интонацией:

1. гнева

2. равнодушия

3. радости

4. доброжелательности

5. недовольства

Поэтому очень важно следить за интонацией, с которой вы обращаетесь к человеку.

Игра-упражнение «Приветствие».

Ребята образуют два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.

Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнёра по имени и поприветствовать его. Партнёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длиться до тех пор пока не встретятся первые пары.

Работа в микрогруппах (по 4-5 человек).

Группы получают карточки, на которых написаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его.

Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» те качества, которые ему мешают.

  • Доброта открытость
  • Подозрительность внимание
  • душевность грубость
  • тактичность зависть
  • скупость искренность
  • лицемерие лживость
  • порядочность эгоизм
  • доверчивость замкнутость
  • честность равнодушие

Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрировать это правило общения можно с помощью игры.

Игра «Пойми меня».

Выбрать учеников и выйти с ними из класса. Прорепетировать, чтобы все участники игры одновременно произносили слова пословицы «Не рой яму другому, сам в неё угодишь», которые они получат на листочках (каждому по одному слову – 8 слов). По команде выбранные ученики начинают произносить слова пословицы одновременно. В итоге хаос и никто не понимает, о чём идёт речь.

Важным элементом общения являются жесты. Во время разговора не рекомендуется бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почёсываться, дергать кого-нибудь за рукав и т.д. движения человека должны быть целесообразны и естественными.

Вам так же будут полезны в общении советы американского психолога Дейла Карнеги:

1. улыбайтесь.

2. искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их о себе говорить.

3. помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук.

4. будьте хорошим слушателем.

5. говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.

Тест «Воспитанный ли я?».

Поставь те на каждое высказывание знак «+» или «-».

1. если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?

2. бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу, чтобы «не крутился под ногами»?

3. отложи на минуту книжку и посмотри на свою комнату не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не месте?

4. можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестёр?

5. свои нужды (например, купить игру) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её?

6. случается ли, что помимо маминого поручения ты выполняешь ещё какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь привёл в порядок)?

7. мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженного, сладкого?).

8. у родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять тебя с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным видом)?

9. у вас дома гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, на мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

10. стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать маме другие знаки внимания?

Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие:

+ - - + + + + - - -

Мини-итог.

Правила общения сформулировать в виде памятки.

  • Уважай собеседника.
  • Будь тактичен.
  • Не унижай собеседника.
  • Не ставь его в неловкое положение.
  • Будь внимателен к собеседнику.
  • Умей слушать и слышать, не перебивай.
  • Стремись к взаимопониманию.

 

 

Подготовительная работа

1. Каждый ученик получает задание найти или придумать легенду о своем имени.

2. Собираются материалы об именах учащихся: произведений художественной литературы, сведений из церковного календаря и словарей русского языка, портретов известных людей.

3. Оформляется стенд «Известные тезки».

4. Готовятся ведущие к проведению мероприятия.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске пишется тема вечера и фразы «У него доброе имя», «Не позорь моего имени» и т.п.,

б) стенд «Известные тезки»;

в) листочки бумаги для записи;

г) магнитофон и аудиокассеты с песнями, в текстах которых встречаются имена;

д) церковный календарь;

е) у учащихся на столах орфографические словари, открытые на странице с именами;

ж) карточки с языческими именами.

Ход классного часа

Подготовительная работа

1. Учащиеся подбирают информационный материал по теме мастерской.

2. Классный руководитель готовит компьютерное слайд- шоу с темами этапов проведения мастерской, принципами успешного общения.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) компьютер с мультимедийным проектором, экран;

б) стулья, расставленные полукругом.

Ход занятия

Классный руководитель

Чужой бедою жить не все умеют.

Голодных сытые не разумеют.

Тобою, жизнь, я балован и пытан,

И впредь со мною делай, что угодно,

Корми, как хочешь, но не делай сытым,

Глухим, не понимающим голодных.

IX. Для проведения следующего упражнения вызываются 4—5 человек. Один из них остается в классе, другие выходят.

Классный руководитель (зачитывает для первого участника отрывок).

Аборигены островов Малайзии, отправляясь утром на охоту, заламывают ветки кустарников, полагая, что это ритуальное действие задержит Солнце на небе и им удастся вернуться с охоты засветло.

После этого приглашается второй участник, первый ученик пересказывает ему услышанное. Далее каждый последующий участник пересказывает полученную информацию следующему. По окончании упражнения учитель и дети делают вывод о том, что информация имеет свойство утрачиваться. При передаче сохраняется не более 10%, именно поэтому так важно внимательно слушать и слышать другого человека.

X. Классный руководитель делает вывод о том, что любой собеседник нуждается в нашем уважении и признании его достоинств.

Классный руководитель

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

Галуат Цадаса

Классный руководитель предлагает учащимся основные принципы успешного общения.

1. Старайся сконцентрироваться на человеке, с которым общаешься.

2. Покажи говорящему, что ты его понимаешь. Это можно сделать, повторив смысл сказанного.

3. Не высказывай оценок. Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, ограничивают свободу высказываний говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты.

4. С доминантным собеседником спокойно держись независимой точки зрения, и тогда он постепенно умерит свой натиск. Если же вы активно стараетесь осадить его, то беседа может перейти в ссору.

5. Недоминантный собеседник нуждается в поощрении, подбадривании с вашей стороны.

 

АЛЕКСАНДРА Др. греч. - "защитница людей".

Если Сашенька в семье единственный ребенок - она будет упряма и капризна. Не очень любит играть с другими детьми. Обладает хорошим здоровьем. В школьном возрасте с удовольствием посещает спортивные секции, в спорте проявляет целеустремленность и может добиваться хороших результатов.

 

АНАСТАСИЯ др. -греч. - "воскрешенная", "возвращенная к жизни".

Настенька - имя, нередко встречающееся в русских сказках. Девочке, так названной, как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

 

АНАСТАСИЯ др. -греч. - "воскрешенная", "возвращенная к жизни".

Настенька - имя, нередко встречающееся в русских сказках. Девочке, так названной, как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

АНАСТАСИЯ др. -греч. - "воскрешенная", "возвращенная к жизни".

Настенька - имя, нередко встречающееся в русских сказках. Девочке, так названной, как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной.

 

ДАРЬЯ Др.-перс. - "повелительница"

Смышленая и несколько импульсивная девочка Даша всегда руководит сверстниками в играх. Обидчика может быстро поставить на место, пустив в ход кулачки. Не приемлет одиночества, любительница шумных, веселых игр;
где все дети - там обычно и Даша.

 

 

ЕВГЕНИЯ Др. -греч. - "благородная".

Маленькая Женя живет в придуманном ею мире, где свои законы и правила. Интересуется жизнью Иисуса Христа, в то время когда ее сверстники читают сказки о Красной Шапочке. У маленькой Евгении спокойный, ровный и вдумчивый характер, она легко поддается влиянию. Проявляет склонность к рукоделию, вышивке,

 

ЕКАТЕРИНА Др. -греч. - "чистая", "непорочная".

В представлении большинства людей "царское" имя. Кажется, даже в его звучании заключены определенная величавость и властность.
Увы, характеры обычных женщин, названных этим именем, почти ничего общего с этим представлением не имеют.
Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катенька побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко - наверняка найдется кто-то, кто умилится ее умом и смышленостью.

 

ЕЛЕНА Др. -греч. - "светлая", "сияющая".

С раннего детства любит сказки, немного замкнута в своем внутреннем мире, всегда немного в стороне от детского коллектива. Увлекается всем понемногу. И вязать пытается, и шить, и вышивать - ее привлекает все красивое. Уроки учит время от времени. В школе успевает неплохо, по некоторым предметам даже отлично, благодаря главным образом хорошей памяти

 

СОФЬЯ Др. -греч. - "мудрость".

Нежная, утонченная девочка. Не плакса, не рохля. Добра, в доме у нее часто можно обнаружить попавшую в беду собаку или кошку. С незнакомыми людьми держится стесненно, недоверчиво. Хотя с близкими и друзьями она тоже не очень откровенна, они знают, что на Софью всегда можно положиться, если надо - поделится последним.
Софья усидчива и педантична, что способствует ее успехам в учебе. Принципиальна, всегда готова постоять за свои идеи.

 

УЛЬЯНА лат. - "из рода Юлиев".

Сегодня очень редко встречается это красивое звучное имя. Ульяна с раннего детства болезненна, раздражительна. Слабая, нерешительная, всего боится. Любит детей и умеет играть с ними. Похожа на отца. Взрослые Ульяны, если они "зимние", очень сложны, упрямы, трудолюбивы, не боятся трудностей в жизни. Честно выполняют свой долг, никогда не ищут спасения в иллюзиях.

ЯНА Др. -евр. - "богом данная".

В детстве упряма, может в любой момент устроить истерику, требуя купить ей что-то понравившееся, не слыша никаких доводов и объяснений. Любит похвастаться перед сверстниками модным платьицем, породистым щенком, дорогой игрушкой. Несколько высокомерна.
В школе учится средне, с трудом просыпается по утрам, долго одевается. Рано влюбляется, но старается не показать своего чувства, держится недоступно.

 

Софи́я (др.-греч. σοφία — «мудрость, разумность, наука»[2]) — женское личное имя греческого происхождения.

 

Ольга — «светлая» (сканд.)

Независимая и упрямая, Ольга всегда озабочена решением каких-то проблем. Властительница в своем окружении — «княгиня». Опасна в гневе, но ее личная преданность достойна всех похвал. Ольге не хватает человеческого тепла, без которого не существует настоящего счастья. Рано становится самостоятельной, независимой. Отрицательно относится к слабости, сентиментальности, восторженному проявлению чувств.

 

Виктория — «победа» (латинское).

она спокойна, уравновешенна, скорее молчунья, чем говорунья, может иногда без видимой для окружающих причины замыкаться в себе.

 

 

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1

· Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

· В каких ситуациях он проявляет агрессию?

· Против кого он проявляет агрессию?

· Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

· Доброта

· Сочувствие

· Покладистость

· Терпение

· Сопереживание

· Безразличие

· Упрямство

· Агрессивность

· Нетерпимость

· Эгоизм

Анкета для учащихся:

· Чаще всего я радуюсь, когда:

· Чаще всего я смеюсь, когда:

· Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:

· Чаще всего я плачу, когда:

· Чаще всего я злюсь, когда:

· Чаще всего я обижаюсь, когда:

· Мне хорошо, когда меня:

· Мне плохо, когда меня:

Тест для учащихся:

Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

· Я - добрый

· Я - злой

· Я - терпеливый

· Я - нетерпеливый

· Я - упрямый

· Я - безразличный

· Я - хороший друг

· Я - умный

· Я - помощник

· Я - обидчивый

4. Классный час: "Мои чувства".

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.

- С каким настроением вы пришли на собрание?

- Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?

Чего боитесь услышать о своём ребёнке?

Информационный лекторий.

Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд - до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет - синзитивный возраст) - любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по - человечески поговорить".

Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего - во внешнем облике, в манерах.

Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

Обсуждение анкет учащихся.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

Памятка №1.

· Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

· Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

· Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

· Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

· Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.

· Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

Подведение итогов.

На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.

И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".

Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости - это ваша старость!

Желаю успехов вам и вашим детям!

 

 

класс. Классный час «Люди существуют друг для друга»

Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Сформировать представления о правилах общения.

Форма: Диалог с элементами тренинга.

Информация к размышлению:

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.

Ларошфуко

 

Ход классного часа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.12 с.)