Вступительное слово учителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступительное слово учителя.



Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

Обратимся к эпиграфу нашего классного часа и выскажем своё отношение к словам французского философа.

Упражнение «Мой круг общения».

Определить круг общения поможет следующее упражнение.

 

 
   

Выделить ярким цветом на круге те доли, которые обозначают более активное общение.

После выполнения задания учащиеся обмениваются мнениями.

Как осуществляется процесс общения?

Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека нам помогает и играет важную роль интонация.

Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящему к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно произнести так, что человек будет уверен, что вы искренне ему рады и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести равнодушно. Произнесём его с разной интонацией:

1. гнева

2. равнодушия

3. радости

4. доброжелательности

5. недовольства

Поэтому очень важно следить за интонацией, с которой вы обращаетесь к человеку.

Игра-упражнение «Приветствие».

Ребята образуют два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.

Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнёра по имени и поприветствовать его. Партнёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длиться до тех пор пока не встретятся первые пары.

Работа в микрогруппах (по 4-5 человек).

Группы получают карточки, на которых написаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его.

Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» те качества, которые ему мешают.

  • Доброта открытость
  • Подозрительность внимание
  • душевность грубость
  • тактичность зависть
  • скупость искренность
  • лицемерие лживость
  • порядочность эгоизм
  • доверчивость замкнутость
  • честность равнодушие

Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрировать это правило общения можно с помощью игры.

Игра «Пойми меня».

Выбрать учеников и выйти с ними из класса. Прорепетировать, чтобы все участники игры одновременно произносили слова пословицы «Не рой яму другому, сам в неё угодишь», которые они получат на листочках (каждому по одному слову – 8 слов). По команде выбранные ученики начинают произносить слова пословицы одновременно. В итоге хаос и никто не понимает, о чём идёт речь.

Важным элементом общения являются жесты. Во время разговора не рекомендуется бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почёсываться, дергать кого-нибудь за рукав и т.д. движения человека должны быть целесообразны и естественными.

Вам так же будут полезны в общении советы американского психолога Дейла Карнеги:

1. улыбайтесь.

2. искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их о себе говорить.

3. помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук.

4. будьте хорошим слушателем.

5. говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.

Тест «Воспитанный ли я?».

Поставь те на каждое высказывание знак «+» или «-».

1. если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?

2. бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу, чтобы «не крутился под ногами»?

3. отложи на минуту книжку и посмотри на свою комнату не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не месте?

4. можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестёр?

5. свои нужды (например, купить игру) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её?

6. случается ли, что помимо маминого поручения ты выполняешь ещё какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь привёл в порядок)?

7. мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженного, сладкого?).

8. у родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять тебя с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным видом)?

9. у вас дома гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, на мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

10. стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать маме другие знаки внимания?

Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие:

+ - - + + + + - - -

Мини-итог.

Правила общения сформулировать в виде памятки.

  • Уважай собеседника.
  • Будь тактичен.
  • Не унижай собеседника.
  • Не ставь его в неловкое положение.
  • Будь внимателен к собеседнику.
  • Умей слушать и слышать, не перебивай.
  • Стремись к взаимопониманию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.023 с.)