Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы курсовой работы

Поиск

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  Введение    
1. Структура и содержание работы 1.1. Основные элементы курсовой работы 1.2. Титульный лист 1.3. Оглавление 1.4. Введение 1.5. Основная часть 1.6. Заключение 1.7. Список использованных источников 1.8. Приложения    
2. Оформление курсовой работы    
3. Организация работы 3.1. С чего начать? 3.2. Выбор темы 3.3. Выполнение работы    
4. Порядок и критерии оценки работы 4.1. Оценка текста работы 4.2. Типичные ошибки или, за что снижается оценка 4.3. Защита курсовой работы    
  Приложения    
  Приложение 1. Образец оформления титульного листа  
  Приложение 2. Оглавление (содержание). Пример  
  Приложение 3. Список использованных источников. Образец оформления  
  Приложение 4. Критерии оценки курсовой работы  
  Приложение 5. Вариант примерного перечня тем курсовых работ  
     

Введение

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Менеджмент туризма» предусматривается государственным стандартом и рабочим учебным планом обучения по специальности 100201.52 «Туризм», а также рабочей программой дисциплины. Как особая форма обучения, она выполняет следующие задачи.

Во-первых, студент углубленно изучает одно из важных направлений или проблем менеджмента, получая при этом не только обширную информацию, но и навыки составления плана работы, поиска материалов, их критического осмысления, формирования собственных выводов. Этот опыт самостоятельной работы с информацией пригодится и в процессе дальнейшего обучения, и, что особенно важно, в будущей работе по специальности.

Во-вторых, студент получает навыки письменного изложения своих мыслей, необходимые как для научной, так и для практической работы (представления разного рода отчетов, аналитических записок и т.п.). Эти навыки совершенно необходимы и для успешного выполнения дипломной работы.

Без положительной оценки за своевременно выполненную и защищенную курсовую работу студент не допускается к экзаменационной сессии. Оценка за курсовую работу и ее тема вписываются в диплом. Поэтому студентам имеет смысл выполнить работу на достойном уровне и постараться извлечь для себя из этой формы обучения максимальную пользу.

Данные методические рекомендации призваны помочь студентам эффективно организовать работу, определиться со структурой и содержанием исследования, правильно оформить текст, избежать типичных ошибок и в результате получить необходимые знания, навыки, хорошую оценку и удовлетворение от работы.

 

1. Структура и содержание работы

Основные элементы курсовой работы

Курсовая работа должна включать следующие основные элементы:

· титульный лист (приложение 1);

· оглавление (приложение 2);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников (приложение 3);

· приложения.

Все указанные элементы кроме приложений являются обязательными.

Под структурой работы понимается не только перечень ее основных составляющих, но и их объем, а главное, взаимосвязи между частями работы. Поэтому структуру работы нельзя рассматривать в отрыве от ее содержания. В самом начале исследования автор вместе с научным руководителем должен определить структуру будущей работы в общих чертах, наметить план проведения исследования. Более подробная структура основной части работы, конкретное наполнение и построение каждой части будут определяться, а возможно, и корректироваться по мере углубления в проблему.

Титульный лист.

Начинать работу можно с оформления титульного листа, так как вся информация, необходимая для этого, у Вас есть. Оформление титульного листа описано в следующем разделе. В приложении 1 находится образец титульного листа, которым можно воспользоваться, естественно, изменив необходимые позиции (фамилию и инициалы автора, номер группы, фамилию, инициалы и должность руководителя, название темы, год выполнения работы). Оформление титульного листа позволит Вам настроиться на работу, а также показать его научному руководителю на первой же консультации, чтобы избежать возможных ошибок.

Оглавление

Оглавление – это не формальная часть работы, как может показаться, а самая активная. Слово «оглавление» иногда заменяют словами «содержание» или «план работы». Действительно, на первом этапе это скорее план работы, который Вы намечаете, еще не владея проблемой настолько, чтобы оценить все возможные варианты ее раскрытия, предвидеть все возможные нюансы. Первоначальный план может быть примерным и отражать только основные направления исследования. По ходу работы план может уточняться, корректироваться. Может изменяться количество, названия и содержание глав, разделов и подразделов.

Когда работа закончена, она должна иметь оглавление, полностью отражающее содержание работы. Если работа состоит не из глав, а из разделов или иных частей, слово «оглавление» можно заменить словом «содержание». Заголовок каждой части работы также должен точно соответствовать ее содержанию. В оглавлении проставляются номера страниц, на которых начинаются соответствующие разделы и подразделы. Это не только помогает легко ориентироваться в тексте, но и показывает, как выстроена и насколько сбалансирована структура работы.

Оглавление удобно печатать в форме таблицы, но сетку по окончании работы убрать. Пример оглавления можно посмотреть в приложении 2.

 

Введение.

Для того, чтобы составить общее представление о содержании и качестве курсовой работы, достаточно прочитать введение и заключение, просмотреть оглавление и список использованных источников. Именно поэтому так важно уделить особое внимание этим небольшим по объему, но очень важным частям работы.

Введение должно ввести читателя в курс дела, показав, в чем важность исследования данной проблемы, какова его цель и избранные автором пути ее достижения. Текст введения, общим объемом 1,5 – 3 страницы, должен быть хорошо продуман и содержать ответы на следующие вопросы.

1). В чем состоит актуальность темы исследования вообще (для развития экономики, для любого предприятия) и для предприятий туриндустрии в частности.

2). Какова цель данной работы.

Тема исследования, как правило, формулируется достаточно широко и допускает разные варианты ее раскрытия. Формулирование цели позволяет конкретизировать тему и определить основные направления исследования.

Например, тема «Внешняя среда организации и ее влияние на деятельность турфирмы».

Возможные варианты формулирования цели исследования.

Вариант1.

Целью исследования является изучение основных факторов внешней среды организации, анализ их влияния на различные стороны деятельности туроператора (или один из аспектов деятельности, например, повышение конкурентоспособности на рынке выездного туризма), формулирование выводов относительно наиболее значимых факторов, особенностей их воздействия и учета в деятельности организации.

Вариант 2.

Целью исследования является изучение основных факторов внешней среды организации, анализ их влияния на деятельность турагента по освоению новых сегментов рынка, формулирование выводов относительно наиболее значимых факторов, особенностей их воздействия и учета в деятельности организации

Варианты формулирования целей при одной и той же теме исследования могут быть самыми различными. Научный руководитель, выдавая студенту задание на курсовую работу, фактически определяет ее цель и основные направления. При этом автор работы не только имеет право, но и должен принимать активное участие в определении цели и направлений исследования, представив руководителю свои соображения. Если на этом этапе Вы займете пассивную позицию, Ваша творческая свобода будет существенно ограничена.

3). Что будет сделано в процессе исследования для достижения поставленной цели.

Отвечая на этот вопрос, Вы фактически в сжатой форме раскрываете структуру и содержание работы.

Например, применительно к цели, сформулированной в варианте 1, одним из возможных подходов к ее реализации может быть следующий.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования будут решены следующие задачи:

· изучить литературу по теме (и составить список используемых источников);

· определить понятие, основные факторы и характеристики внешней среды

туроператора, характер взаимодействия с внешней средой;

· изучить факторы косвенного воздействия и проанализировать особенности

их влияния на деятельность туроператора;

· изучить факторы прямого воздействия и выделить факторы, оказывающие

наиболее существенное влияние на деятельность туроператора;

· проанализировать влияние основных факторов внешней среды на примере

конкретной турфирмы (если есть возможность получить необходимый материал);

· сформулировать выводы относительно наиболее значимых факторов внешней среды

и особенностей их влияния на деятельность туроператора (или на отдельные стороны

деятельности), а также возможностей использования этих факторов для повышения

конкурентоспособности фирмы на рынке выездного туризма (или для реализации

других целей фирмы).

4). На основе каких материалов выполняется исследование.

Можно указать, что в исследовании используются публикации отечественных и зарубежных авторов, законодательные и нормативные акты, статистические сборники, материалы конкретных организаций (если они, действительно, использовались и нашли отражение в работе).

Во введении может содержаться и другая информация о работе. Например, структура работы, ее объем (количество страниц текста), количество таблиц, приложений.

Поскольку структура и содержание работы могут изменяться в процессе исследования, в подготовленный на первом этапе работы текст введения (полный или частичный) после завершения исследования могут быть внесены необходимые дополнения и корректировки. Текст введения не должен повторяться в других частях работы.

Основная часть

В соответствии с целью и задачами исследования, а также с учетом того, какие удалось найти материалы, определяется конкретное содержание и структура основной части работы. Жестких требований к построению структуры основной части курсовой работы нет (в отличие от дипломной работы). Логика исследования должна подсказать, в какой форме оно может быть представлено. При этом надо учитывать следующие общие правила:

в относительно небольшой работе (25-30 страниц), не должно быть слишком много частей;

основные направления исследования выделяются в главы (разделы), которых в курсовой работе должно быть не менее двух и, как правило, не больше трех-четырех;

каждая глава (раздел) может включать несколько частей (обычно два-три, иногда больше параграфов, подразделов), а может и не иметь внутреннего деления;

разделы, главы и параграфы не должны быть слишком мелкими (т.е. должны содержать не меньше нескольких страниц);

каждая часть текста должна иметь заголовок. Соответственно название первой более мелкой части работы (например, подраздела) должно располагаться сразу за названием более крупной части (например, раздела).

В основной части работы должны быть реализованы задачи, поставленные во введении. Исследования такого рода, как правило, строятся по принципу «от общего – к частному».

В первой главе обычно рассматриваются общие теоретические и методологические вопросы. Во второй главе анализируются прикладные, практические аспекты проблемы. В третьей главе можно рассмотреть отдельные важные аспекты, требующие, по мнению автора, особого внимания. Во второй и особенно в третьей главе необходимо отразить и проанализировать отраслевую специфику применительно к теме исследования, по возможности включить конкретные примеры и разработки.

Например, тема курсовой работы «Основные теории управления и их применение в практической деятельности по управлению турфирмой».

Возможное содержание основной части исследования.

1. Развитие теории менеджмента

1.1. Появление и развитие научного управления

1.2. Бихевиористские теории

1.3. Основные организационные теории

1.4. Синтетические теории

2. Практическое применение основных теорий в практике менеджмента

2.1. Научная организация труда

2.2. Построение системы мотивации

2.3. Практика управления по целям.

3. Проблемы управления предприятиями туриндустрии на современном

этапе.

Возможны и другие варианты построения исследования. Например, каждое из направлений исследования может быть выделено в отдельную главу (раздел), в которой рассматриваются и теоретические и практические аспекты и отраслевая специфика.

Например, при той же теме курсовой работы содержание может быть построено следующим образом.

Глава 1. Развитие теории и практики научного управления

Глава 2.Актуальные проблемы и методы управления персоналом

2.1. Основные проблемы кадрового менеджмента

2.2. Построение эффективной системы мотивации персонала

Глава 3. Организационный менеджмент в туриндустрии.

3.1. Построение и совершенствование организационной

структуры управления турпредприятия

3.2. Организация взаимодействия в турфирме

Глава 4. Применение современных концепций менеджмента

в туриндустрии

При любом построении структуры все части работы должны складываться в целостную логическую конструкцию, направленную на реализацию цели исследования. Фрагменты текста, в основу которых положены различные источники, должны быть связаны не только общей логикой, но и стилистикой изложения.

Заключение.

В заключении в сжатой форме на нескольких страницах (3-4) должны быть сформулированы основные результаты исследования. Для курсовой работы такими результатами являются выводы, которые Вы должны сформулировать по каждому направлению исследования и по теме в целом. Заключение должно показать, что задачи, поставленные во введении, выполнены и цель работы достигнута.

В заключении можно использовать фрагменты текста основной части, но они не должны выбиваться из общей стилистики заключения, должны в концентрированной обобщенной форме показывать, какие вопросы были рассмотрены и какие выводы сделаны в работе. Вам будет проще написать заключение, если в конце каждой главы (раздела) по ходу работы сформулировать основные выводы. Заключение должно заканчиваться обобщающим тезисом, отражающим основную суть работы.

Например. «Исследование показало, что основные теории менеджмента, появившиеся в прошлом веке, не потеряли своей актуальности. Их творческое применение в практике управления позволяет повысить эффективность работы персонала и конкурентоспособность предприятий туриндустрии в условиях современной рыночной экономики».

Заключение – важнейшая часть работы. Оно позволяет судить о том, насколько правильно был выбран подход к рассмотрению проблемы, серьезно и творчески проводилось исследование, обоснованы и самостоятельны сделанные выводы. Поэтому написанию заключения надо уделить особое внимание.

Приложения

Приложения содержат материалы (таблицы, схемы, документы или фрагменты из них, фотографии и т.п.), дополняющие, подкрепляющие основной текст. Они выносятся в приложение, если не вписываются в структуру и стилистику основного текста и затрудняют его восприятие. Приложения – возможная, но не обязательная часть курсовой работы. В общем объеме работы приложения не учитываются.

 

Оформление курсовой работы

1. Работа набирается на компьютере и ее окончательный вариант представляется в напечатанном виде (по решению администрации института, возможно, и в электронном тоже).

2. Текст печатается на одной стороне листа формата А 4 (210х297-300 мм) шрифтом Times New Roman, размер шрифта -14, через 1,5 междустрочных интервала с абзацным отступом 1-1,25 см и выравниванием текста, как правило, «по ширине». Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее 20 мм.

3. Выделения в тексте делаются при помощи полужирного шрифта, курсива, более крупного шрифта (но не более, чем на 1-2 размера), написания прописными буквами, использования разрядки между буквами в словах. Выделения используются при написании заголовков отдельных частей работы (разделов, глав, параграфов и т.д.), названий (например, на титульном листе) и других важных позиций. Выделение важных, по Вашему мнению, фрагментов текста, подзаголовков, не обозначенных в оглавлении, должно быть минимальным и обоснованным. Выделения должны быть единообразными по всему тексту.

4. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом (см. приложение 1) и содержать полное и точное название института, кафедры и дисциплины, по которым выполняется курсовая работа, специальности, темы работы, фамилию и инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы, должность (научную степень) научного руководителя, город, год выполнения работы. На титульном листе также обозначается место для оценки, которая выставляется после проверки и защиты работы, и подписи научного руководителя.

5.Нумерация страниц должна быть сквозная по всему тексту, номер проставляется арабскими цифрами на всех страницах кроме первой - титульного листа.

6. Основная часть работы может включать разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами (см. образец нумерации в оглавлении – приложение 2).

Все выделяемые в оглавлении части работы должны иметь заголовки, которые пишутся после номера соответствующей части и точки и начинаются с прописной буквы. Слова «основная часть», «раздел», «глава» и т.п. не пишутся.

Нумерация разделов, глав, параграфов в тексте должна соответствовать аналогичной нумерации в оглавлении (содержании). Введение, заключение, список использованных источников не нумеруются. Приложения имеют самостоятельную нумерацию.

7. В тексте работы заголовки ее отдельных частей должны точно соответствовать тому, как они сформулированы в оглавлении.

Заголовки крупных частей (разделов, глав) отделяются от текста предыдущей части двумя-тремя полуторными интервалами, а более мелких – одним - двумя дополнительными полуторными интервалами.

Начинать каждую часть с новой страницы в курсовой работе не нужно.

Заголовки располагаются по центру строки и выделяются шрифтом.

Перед заголовком ставится номер раздела (главы, параграфа) и точка.

Заголовок начинается с прописной буквы.

После заголовка не ставится точка.

Переносы в заголовках не допускаются.

8. Таблицы располагаются непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются, или, если это неудобно, на следующей странице. На каждую таблицу должны быть ссылки в тексте.

Нумерация таблиц может быть общей для всей работы («Таблица 1», и т.д.) или (если их много) самостоятельной в пределах каждого раздела или главы (в первом разделе «Таблица!.!.», «Таблица 1.2.», во втором разделе «Таблица 2.1» и т.д.).

Номер таблицы арабскими цифрами проставляется после слова «Таблица» и размещается по правому краю страницы над таблицей. На следующей строке после номера таблицы по центру страницы располагается название таблицы.

Если в тексте всего одна таблица, она не нумеруется.

9. Разного рода иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки и т.п.) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На каждую иллюстрацию в тексте должны быть ссылки. Например, (Рисунок 2).

Для иллюстраций применяется единая нумерация по всей работе. Номер проставляется арабскими цифрами и размещается после слова «Рисунок» (или «Рис.») под иллюстрацией по центру или по левому краю страницы.

Если в тексте всего одна иллюстрация, она не нумеруется.

10. Если таблицы и иллюстрации выносятся в приложение, они располагаются и нумеруются в той же последовательности, в какой они впервые упоминаются в работе. Например, «Приложение 1». Приложение может содержать как одну, так и несколько таблиц или иллюстраций. В этом случае материалы каждого приложения имеют самостоятельную нумерацию. В тексте дается соответствующая ссылка: например, (Приложение 1, таблица 2).

11. Если, по Вашему мнению, часть какого-либо источника необходимо привести в работе дословно, это будет цитата. Перед цитатой и после нее ставятся кавычки. После кавычек помещается значок сноски. Как правило, это номер арабскими цифрами. Сама сноска на источник располагается внизу страницы, на которой находится цитата. Сноски в курсовой работе нумеруются постранично. Например, если на странице окажется сразу три цитаты, сноски будут иметь номера соответственно 1, 2, 3. В сноске приводятся все данные по соответствующему источнику, которые содержатся в списке использованных источников (фамилия и инициалы автора, название публикации, для книг название издательства, место и год издания, для журналов название и номер журнала и год издания), а также номер страницы, на которой находится цитируемый фрагмент.

Цитирование должно быть обоснованным. Например, выдержки из законодательных и нормативных актов и других официальных документов желательно приводить именно в виде цитаты с точной сноской на документ. Цитируются оригинальные, спорные высказывания и позиции. В то же время, общеизвестные положения, не принадлежащие определенному автору или авторам, не нуждаются в цитировании.

Часто положения из использованных источников приводятся не дословно, а в изложении автора. Например, автор пишет, что, «по мнению специалистов, … и т.д.». В отличие от цитаты, такое изложение «своими словами» не выделяется кавычками. Однако в таких случаях также желательно сослаться на источник или источники. При этом сноски оформляются так же, как и при цитировании, но указывать страницы, на которых в источниках находятся соответствующие положения, не обязательно.

12. Оформление списка использованных источников

(или списка использованной литературы, если другие источники в работе не использовались).

Список выстраивается в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по первой букве названия, если работа коллективная и конкретные авторы не указываются.

Каждая позиция списка должна содержать:

фамилию и инициалы автора (если они указаны);

полное название публикации;

место выхода издания (Москва – М.; Санкт-Петербург – СПб.; названия других городов обычно пишутся полностью);

название издательства (например, КНОРУС);

год издания (2011. – без слова «год» или «г»);

объем издания – количество страниц (312с.).

Эти данные должны быть приведены в определенной последовательности и с общепринятой для оформления списка литературы пунктуацией. (Образец можно найти в любой книге на странице, следующей сразу за титульным листом).

Если в работе кроме публикаций использовались другие источники, например, документы и материалы конкретных организаций, они указываются в списке использованных источников отдельно после перечня публикаций.

Образец оформления списка использованных источников можно посмотреть в приложении 3.

Организация работы.

С чего начать?

Начать надо с целеполагания. Проще говоря, общее задание выполнить курсовую работу, которое Вы получаете от преподавателя, нужно превратить в конкретное задание, которое Вы даете самому себе. Для этого Вы должны определить для себя основную цель (или цели), т.е. что именно Вы, как будущий специалист, хотите получить от этой работы. Соответственно Вы будете выбирать и методы достижения этой цели. Рассмотрим несколько примеров возможных целей и методов их достижения.

  Цели Методы достижения
  Изучить конкретную интересующую Вас проблему (для будущей профессиональной деятельности, как материал для дипломной работы, просто интересует) Взять интересующую тему (даже, если ее придется добавить в примерный перечень) и работать, не жалея времени и максимально используя помощь руководителя работы
  Узнать что-то новое, разобраться в проблеме, которая представляется сложной, но интересной Очень хороший продуктивный подход. Но это не значит, что тему можно взять «вслепую», не зная, в чем суть проблемы, и не выяснив у преподавателя хотя бы самые общие подходы к ее рассмотрению.
  Сделать хорошую работу по проблеме, которая представляется достаточно простой и понятной Почти каждая предлагаемая студентам тема может стать достаточно простой и понятной, если с ней немного познакомиться. Тем не менее, надо очень внимательно отнестись к выбору темы и не брать тему, которая, действительно может оказаться для Вас слишком сложной, что может сказаться на работе и оценке.
  Получить навыки работы с информацией, анализа и изложения материала, разработки структуры, формулирования выводов и т.д. Во время работы не забывать об этой цели, максимально использовать возможность индивидуальных консультаций с руководителем на каждом этапе работы
  Получить положительную оценку (не важно, какую) за курсовую работу с минимальными затратами времени и усилий К сожалению, не все студенты понимают, что в сегодняшних условиях для успешной карьеры нужен не только диплом, но и качественное образование. Вместо того, чтобы самостоятельно выполнить работу, некоторые стараются найти подходящий готовый материал и выдать его за самостоятельное исследование. При этом обманывают они себя, а не преподавателя, который, как правило, сразу видит подделку. Кроме того, на защите студент должен продемонстрировать компетентность и полное владение изложенным в курсовой работе материалом. Поэтому, пытаясь сэкономить время и освободить себя от необходимых трудозатрат, студент рискует получить неудовлетворительную оценку и соответственно не быть допущенным к сессии. Совет: если Вы еще не приняли твердого сознательного решения отказаться от возможности получить качественное образование, не выбирайте для себя этот сценарий.

Выбор темы.

Студентам предлагается примерный перечень тем курсовых работ, из которого каждый может выбрать то, что ему интереснее. Темы курсовых работ в одной группе не должны повторяться. Перечень тем частично обновляется каждый учебный год и является именно примерным. По письменному заявлению студента и по согласованию с преподавателем (или заведующим кафедрой) он может быть дополнен, а также может быть скорректирована формулировка темы. (Возможный перечень тем можно посмотреть в приложении 5).

При выборе темы основные проблемы возникают из-за того, что выбрать тему курсовой работы нужно в начале семестра, когда студенты еще только начинают изучать курс и не имеют достаточного представления о возможных направлениях исследования. Что делать студенту?

Во-первых, полистать учебник, чтобы получить хотя бы самое общее представление о содержании курса и предложенных тем.

Во-вторых, можно посмотреть рабочую программу дисциплины. Там коротко изложено основное содержание курса. Рабочую программу можно посмотреть на кафедре «Менеджмент и маркетинг туризма» либо у преподавателя.

В-третьих, посоветоваться с преподавателем, который объяснит, что примерно нужно будет рассмотреть в той или иной интересующей Вас теме.

В четвертых, выделить для себя несколько наиболее привлекательных тем (две-три), из которых Вы будете делать окончательный выбор. Теперь снова посмотрите учебник, чтобы составить представление о круге вопросов, которые могут быть рассмотрены в этих темах.

В пятых, попытаться найти материал по каждой из этих тем. Для этого посмотреть, что есть в Интернете, в библиотеке, в книжном магазине. Ту из тем, по которой найдется более полный и интересный материал, и нужно выбрать.

Сколько времени займут все эти этапы? Несколько часов. Но Вы потратите это время не зря. Вы не только выберете тему, по которой Вам будет легко и интересно работать, но и уже найдете часть необходимых материалов, сможете определить примерное содержание и структуру работы.

Предположим, Вы выбрали тему, нашли материал, но кто-то опередил Вас и эта тема уже занята другим студентом. Что делать? Возможны варианты.

1. Если для Вас не очень принципиально взять именно эту тему, посмотрите, какие темы остались, и нет ли среди них приемлемой для Вас.

2. Если Вы решительно настроены на то, чтобы заниматься именно выбранной темой:

а) посмотрите в списке, кто из студентов взял «Вашу» тему, и выясните, не согласится ли он взять другую (может быть, его выбор был достаточно случайным и он еще не приступил к работе);

б) объясните преподавателю, почему Вы хотите взять именно эту тему, какую работу Вы уже проделали, какие нашли материалы. Скорее всего, преподаватель пойдет Вам навстречу и поможет сформулировать новое название темы таким образом, чтобы Вы смогли работать по выбранному направлению, использовать Ваши наработки, но в то же время, чтобы не было прямого повтора тем.

Список тем курсовых работ с фамилиями выбравших эти темы студентов составляется и представляется преподавателем на кафедру, где этот список рассматривается, утверждается и по каждой теме назначается научный руководитель из профессорско-преподавательского состава кафедры. Со списком можно ознакомиться на кафедре или на сайте кафедры (после его утверждения и до окончания соответствующего семестра). Работы, написанные по темам, не утвержденным кафедрой, к защите не принимаются.

 

Выполнение работы

Одновременно с перечнем тем курсовых работ студенты получают всю необходимую информацию, о том, в какие сроки необходимо представить готовую работу, кто из преподавателей кафедры будет осуществлять научное руководство и др. При распределении научных руководителей могут быть учтены пожелания студентов (в рамках возможностей кафедры и плановой нагрузки преподавателей).

После выбора тем преподаватель фиксирует их распределение и окончательную формулировку и представляет данные на кафедру и в деканат, а студенты сразу приступают к работе. Что надо сделать в первую очередь.

1. Внимательно прочитать методические указания по написанию курсовой работы. При этом на начальном этапе работы особенно важно обратить внимание на критерии оценки работы, что позволит оптимально распределить усилия и избежать типичных ошибок как в содержании, так и в оформлении работы.

2. Создать в компьютере папку, в которой будут файлы с собранными Вами по теме материалами и наработками. На рабочем столе разместить на видном месте ярлык, который будет Вам постоянно напоминать о необходимости продолжать работу. В файле (или файлах), где будут формироваться разделы работы, сразу установить правильные параметры - размеры полей, интервалы, шрифт, расположение текста, нумерацию страниц. Обратить внимание на то, как нумеруются разделы, выделяются заголовки и т.д.

3. Узнать (если Вы этого еще не знаете) у преподавателя или на кафедре «Менеджмент и маркетинг туризма», кто утвержден научным руководителем Вашей курсовой работы и время, когда этот преподаватель проводит консультации (если руководителю можно позвонить, позвоните и договоритесь о встрече).

4. Просмотреть учебник, конспекты лекций по теме (если лекции по этой теме уже были), литературу в библиотеке, материалы в Интернете.

5. Сделать список использованных источников, который Вы будете дополнять теми источниками по теме, с которыми ознакомитесь в процессе работы.

6. Сделать примерное оглавление (содержание работы). При этом для себя рядом с каждым разделом и параграфом впишите имеющийся у Вас материал (книга с указанием страниц, Интернет ресурс и т.п.).

7. Сделать титульный лист работы. Обратите внимание на правильность его оформления. Возможно, у Вас возникнут вопросы, которые надо будет выяснить при встрече с научным руководителем.

8. Встретиться с научным руководителем. На встречу желательно прийти с примерным содержанием работы, списком просмотренной литературы и титульным листом, чтобы разговор был более конкретным и максимально полезным для Вас.

Научный руководитель выдает студенту задание на выполнение курсовой работы. В задании формулируется цель и основные направления исследования, основные источники информации и ожидаемые результаты работы, сроки сдачи работы и представления промежуточных результатов. По решению кафедры, задание может выдаваться в письменной или устной форме. В любом случае Вы получите от руководителя необходимые разъяснения, которые помогут Вам в дальнейшей работе.

Научный руководитель поможет Вам правильно составить план работы, определить ее содержание и структуру, посоветует источники, подскажет, на что обратить внимание. Не стесняйтесь задавать вопросы, высказывать свои соображения и даже отстаивать свою позицию, если она у Вас уже появилась. Во время консультации делайте записи (если что-то существенное не успели записать, обязательно сделайте это сразу после встречи, чтобы не забыть). Руководитель поможет Вам составить график дальнейшей работы и скажет, когда Вы должны (или можете) прийти на следующую консультацию, представить частично или полностью готовую работу, разъяснит, как будет происходить защита курсовой работы, ответит на возникшие у Вас вопросы. Если Вы придете на консультацию к научному руководителю поздно или вообще не придете, Ваша работа может оказаться не соответствующей требованиям и Вам придется существенно переделывать ее.

9. После встречи с научным руководителем с учетом его замечаний и советов Вы можете уверенно двигаться дальше. Если с руководителем не оговорено представление промежуточных результатов (материалов, глав или разделов, чернового варианта работы), можно подготовить работу целиком и распечатать текст. Еще раз просмотреть текст и отметить для себя фрагменты или положения, вызывающие у Вас сомнения.

10. Сдать работу научному руководителю (лично или на кафедру) не позже установленного срока. Даже, если Вы считаете работу вполне законченной, возможно, понадобится более или менее существенная доработка. Поэтому лучше сдать ее раньше установленного крайнего срока хотя бы на одну - две недели и узнать, когда работа будет проверена. Если Вы хотите, чтобы научный руководитель посмотрел предварительный вариант, надо сдать работу еще раньше, чтобы успеть закончить ее к сроку.

Если оценка представленного Вами текста, поставленная научным руководителем после проверки, не устраивает Вас, а время еще есть, надо встретиться с руководителем, узнать, как можно улучшить работу, провести необходимую доработку и представить исправленный вариант не позже установленного срока.

11. Подготовиться к защите. После того, как окончательный вариант работы проверен научным руководителем, надо внимательно ознакомиться с отзывом. Если работа допущена к защите, узнать время защиты. Оценка, которая ставится руководителем после проверки текста, является предварительной. Окончательная оценка выставляется по результатам защиты. При этом первоначальная оценка может как подтвердиться, так и быть повышена или понижена в зависимости от того, насколько студент владеет материалом и может раскрыть тему. Поэтому перед защитой необходимо еще раз внимательно просмотреть текст работы с учетом замечаний научного руководителя. Вы должны хорошо зн<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.175 (0.015 с.)