Тема 1. Информация. Информационные процессы и системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Информация. Информационные процессы и системы



Модулей на тему – 1, практических работ – нет, тематических – нет.

Модуль 1. Информация и информационные процессы. Способы представления и кодирования информационных сообщений. Информационные системы и технологии. Понятие об информационной культуре и информационной компетентности. Объекты и их свойства.

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Пояснять понятия:   информации, данных, сообщения, информационной избыточности, аппаратной и программной составляющей информационной системы, информационной культуры и компетентности, информатики как науки и области деятельности человека.  
Описывать:   способы представления сообщений, способы оценки количества информации; разновидности информационных процессов, этапы развития информационных технологий, разновидности информационных систем, структуру информационной системы, свойства объектов.  
 
Уметь: определять длину двоичного кода.  
Давать определения единиц измерения двоичного кода  
Называть: виды сообщений.  

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2.. Разделите формы выражения информации на знаковые и незнаковые.

Знаковые Незнаковые
   
   
   
   
   

Что нужно для выражения информации в знаковой форме? __________________________

Задание 3. Заполните таблицу

Информационный процесс Примеры
  Установка пароля
  Разговор по телефону
  Осмотр пациента врачом
  Определение диагноза
  Ведение конспекта
  Использование каталога в библиотеке

Слова для справок: обработка, защита, поиск, хранение, сбор, передача

Задание 4. Закончите заполнение таблицы:

Наименование элемента процесса передачи информации Назначение Пример
     
     
     
     
     

Задание 5. Закончите заполнение таблицы

Вид информации Принцип кодирования
  Перевод в двоичную систему счисления
  Аналогово-цифровое преобразование
  Каждому знаку ставится в соответствие двоичная комбинация
  Разбивают на квадратики и кодируют цвет каждого квадратика

 

Задание 6.. Закодируйте изображение (рисунок 1)
_____________________________________________________________. Сколько информации содержится в этом изображении? ___________. Сколько информации будет содержать это же изображение, если размер квадратика уменьшить в два раза? _______. В каком случае (первом или втором) можно говорить об избыточности информации. _______
Сколько информации содержится в фразе «Мы изучаем информатику», если на кодирование каждого знака отводится 8 двоичных знаков? ________

Задание 7. Вставьте в текст пропущенные слова.
Информацию можно измерить только после ее перевода в ________________. Самая маленькая единица измерения информации - _________.

Задание 8. Закончите предложения:
Если в системе протекают информационные процессы – это _______________________
Комплекс технических средств называется ______________________________________
Комплекс программ, обеспечивающих функционирование - ________________________

Выводы.

Закрепление. Правдивы ли утверждения?

  1. Информация относится к группе неопределяемых понятий.
  2. При измерении количества информации имеет значение ее смысл.
  3. Фотографию можно передать по стационарному телефону без использования MMS.
  4. Часть окружающей среды – это объект.
  5. Информация может храниться до тех пор, пока не разрушился носитель.
  6. Объект характеризуется тремя свойствами.
  7. Система для обработки информации – информационная система.
  8. Данные – информация, предназначенная для решения задачи.
  9. Сообщение – информация в знаковой форме.
  10. Компьютер понимает только язык двоичных кодов.
  11. 1 байт=10 бит
  12. Информационные технологии появились с изобретением компьютера.

Рефлексия.

№ зад 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. закрепление итог
К-во баллов                    

Начальный уровень 0-6 баллов, средний – 7-11, достаточный – 12-15, высокий – 16-18

Домашнее задание. Гл. 1, вопросы на с. 17, 35 по уровням (устно)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.198.167 (0.005 с.)