Модуль 5. Операции над объектами файловой системы. Работа со справочной системой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 5. Операции над объектами файловой системы. Работа со справочной системой



Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Уметь:   выделять объект или группу объектов; создавать, перемещать, копировать, удалять, восстанавливать файлы, папки, ярлыки; находить на компьютере необходимую информацию  
Описывать: основные правила работы с объектами файловой системы  
 

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя справочную систему, установите соответствие.

                 
А Брандмауэр (ПК№ 1,5,9)   Набор программ для тестирования оборудования во время запуска А        
Б Базовая система ввода-вывода (ПК№ 2,6)   Область ОЗУ для временного размещения данных Б        
В Виртуальная память (ПК№ 3,7)   Шлюз безопасности В        
Г Буфер обмена (ПК№ 4,8,10)   Файл подкачки Г        

Задание 3. Напишите шаблон для группы файлов:

1. Все файлы с расширением gif _____________

2. Все файлы, в названии которых на втором месте стоит знак #._____________

3. Все файлы, название которых состоит из 5 знаков. _____________

Задание 4. Используя таблицу, выполните задание

Объект файловой системы Создание Выделение Переименование Перемещение Копирование Удаление Поиск Восстановление
Без исполь­зования бу­фера обмена С использо­ванием буфера обмена Без исполь­зования бу­фера обмена С использо­ванием буфера обмена В корзину Минуя корзину
Файл КМ рабочей области – создать, Меню – Файл - Создать Щелчок, Протяжка, Щелчок+Ctrl КМ - Переименовать Перетаскивание Выполнить операции Вырезать и Вставить Перетаскивание + Ctrl Выполнить операции Копировать и Вставить КМ – удалить, клавиша Del, перетаскивание в корзину Schift+Del Пуск – Поиск (кнопка Поиск) и задать параметры поиска: шаблон для поиска по имени, фразу в файле, размер, время создания, места для поиска Открыть корзину, КМ - Восстановить
Папка + ссылка в области задач
Ярлык + КМ файла – Создать ярлык

Примечания.

· Операции Копировать, Вырезать и Вставить находятся в Меню – Правка или КМ объекта и рабочей области

· Копирование на флешкарту можно выполнить с помощью КМ объекта – Отправить

· Копирование на компакт диски можно выполнить с помощью Мастера записи на компакт диски или специальных программ (Nero)

· Объекты, удаленные со сменных носителей, в Корзину не попадают и восстановлению не подлежат

Выполните задания: 1. На рабочем столе создать дерево каталогов 2. В папках П8, П4 создать по одному рисунку 3. В папках П3, П1, П5 создать по одному текстовому файлу 4. Найти все файлы с расширением txt, название которых заканчивается цифрой 3, находящихся на диске С. Первые 4 файла списка копировать в папку П6 5. Найти все рисунки, созданные за последний месяц. Первые 2 копировать в папку П3
6. Все рисунки переместить в папку П8 7. Все текстовые файлы копировать в папку П5 8. Удалить все рисунки в корзину, а пустые папки - минуя корзину. 9. Восстановить удаленные файлы и папки

Резюме.

Закрепление. Правдивы ли утверждения?

1.Все операции с объектами файловой системы выполняются аналогично.

2.Можно задать конкретную папку для поиска файлов.

3.Удаленные объекты всегда можно восстановить.

4.При записи файлов на сменные носители нет никаких особенностей.

5.При использовании команда Отправить КМ файл перемещается на флешкарту.

6.Чтобы объект или его копия попали в буфер обмена нужно выполнить команды Вырезать или Копировать.

7.При выполнении команды Копировать копия объекта появляется сразу.

8.Составляя запрос для справочной системы, нельзя допускать орфографических ошибок.

9.При использовании Указателя поиск будет осуществляться только в заголовках разделов.

Рефлексия.

№ зад
закрепление итог
К-во баллов            

Начальный уровень 0-4 баллов, средний – 5-6, достаточный – 7-8, высокий – 9-10

Домашнее задание. Гл. 3(3.1, 3.2, 3.3), вопросы с.109, 116-117

СУ №3 с.116, № 8 с.117
ДУ №1, 11 с. 117
ВУ № 6, 12 с. 117

Модуль 6. Компьютерные вирусы. Архивация файлов.

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Пояснять понятия:   понятие и общий принцип действия компьютерного вируса, отличие между вирусом и троянской программой, правила профилактики заражения компьютера вирусами.
Описывать:   особенности загрузочных и файловых вирусов, макровирусов и сетевых вирусов, червей и троянских программ, назначение антивирусных программ (сканеров, сторожей, ревизоров, блокировщиков)
Использовать программу-архиватор
Иметь представление о принципах сжатия информации
Уметь: архивировать файлы и папки, добавлять файлы и папки к существующим архивам и удалять их из архивов

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вставьте в текст пропущенные слова

Частые сбои в работе ПК, резкое увеличение количества файлов или их размера, появление некоторых файлов, порча файлов, невозможность запускать отдельные программы свидетельствует о ______________ ____________. Все перечисленные события называют _________________________. В настоящее время действие злонамеренного ПО направлено не на причинение вреда владельцу ПК, а на ________________ _____________________________________________.

Задание 3. Поставьте соответствие между названием злонамеренного ПО и его характеристикой

                 
А Черви   Дописывают код к файлам, чаще всего исполняемым. А        
Б Файловые вирусы   Существуют в виде отдельных исполняемых файлов. Основное действие – воровство информации и загрузка угроз из Интернета Б        
В Троянские программы   Селятся в загрузочных секторах дисков В        
Г Загрузочные вирусы   Обитают и распространяются в компьютерных сетях, активно создают свои копии Г        

Задание 4. Закончите заполнение схемы

Задание 5. Вставьте в текст пропущенные слова:

Удаление из файла избыточной информации – это ______________________, а создание одного файла из нескольких сжатых файлов и папок - ___________________. Для создания архивов существуют программы ________________. Архивные файлы имеют расширения _______________. Чтобы иметь возможность распаковать архив без программы - ______________________ создают ___________________. Возможность сжатия файлов обеспечивает также ________________________________________________________

Задание 6. Выполните задание

1. На рабочем столе создайте архивный файл (КМ – Создать).

2. Найдите по одному файлов разных типов: txt, bmp, doc, ppt, mp3, jpg, и копируйте их в отдельную папку.

3. Добавьте эти файлы в архив разными способами (перетаскиванием, с помощью кнопки Добавить). Обратите внимание на отличие при выполнении этой операции разными способами.

4. Сравните степень сжатия файлов разных форматов. Файл какого типа был сжат больше всего? _________

5. Извлеките любые 2 файла из архива на рабочий стол.

6. Создайте самораспаковывающийся архив.

7. Проверить созданный архив на наличие вирусов

Резюме

Закрепление. Правдивы ли утверждения?

1. Компьютерный вирус не существует в виде отдельных файлов.

2. Деструктивное действие всего злонамеренного ПО аналогично.

3. Заражение любым злонамеренным ПО происходит одинаково.

4. Установки хорошего антивируса достаточно для профилактики заражения вирусами.

5. Антивирусные комплексы могут бороться с вирусами, которые еще не известны производителю.

6. Брандмауэр может заменить антивирусный комплекс

7. Сжать файл можно без использования архиватора.

8. Самораспаковывающийся архив можно открыть без программы -архиватора

Рефлексия.

№ зад
закрепление итог
К-во баллов                

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 4. вопросы по уровням с.135-136, с.141-142 (устно)

СУ №4 с.142
ДУ №6 с. 142
ВУ № 7, с. 142

Модуль 7. Практическая работа № 6 "Архивация и распаковка данных". Итоговое занятие по темам "Системное ПО" и "Служебное ПО"

Дата проведения _____________

Тема 4. Компьютерные сети

Модулей 2, практических работ – 2, тематическая аттестация – 1.

Модуль 8. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. Работа в локальной сети. Общий доступ к ресурсам. Практическая работа № 7 "Совместное использование ресурсов локальной сети"

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Пояснять понятия: глобальной и локальной компьютерной сети, рабочей группы, домена, пользователя и сеанса пользователя, прав доступа к ресурсам, сервера и клиентского компьютера.  
Описывать:   способы навигации по локальной сети, назначение сетевых протоколов, способы организации общего доступа к Интернету  
 
Называть протоколы, которые используются в локальных сетях, оборудование, необходимое для организации локальной сети и подключения к ней компьютеров  
Уметь: копировать и перемещать данные между разными компьютерами сети, открывать общий доступ к папкам на клиентском компьютере, использовать сетевой принтер и системные средства удаленного доступа управления компьютером  
Отличать локальную и глобальную сеть, вход к сеансу пользователя на локальном компьютере и вход к сетевому домену, компьютер-клиент и компьютер-сервер  

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Продолжите предложения

Передача данных от одного компьютера к другому может быть осуществлена _________________________

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы, называется __________________________________________.

В качестве ресурса сети может использоваться ____________________________________________________

По удаленности компьютеров друг от друга сети бывают __________________________________________.

Классифицируются сети по _______ признакам: __________________________________________________

Задание 3. Дайте определения модуляции и демодуляции. _______________________________________
____________________________________________________________________________________________

Как называется устройство, выполняющее эти операцию? __________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу:

Название протокола Назначение протокола
  стандарт для беспроводных сетей
  обеспечивает обмен данными между КПК, ПК, мобильным телефоном
  набор протоколов для передачи данных
  стандарт для интернет-коммуникаций (доступ с мобильного телефона)
  стандарт для проводных сетей

Задание 5. Разбейте названия устройств на 2 группы: сетевое оборудование и линии связи

Сетевое оборудование Линии связи
   
   
   
   
   

Задание 6. Вставьте пропущенные слова

Компьютеры локальной одноранговой сети объединяются в ___________, а клиент-серверной - __________________. Если за компьютером работают несколько человек, то можно использовать _________________. Самые большие права имеет _________, а самые маленькие __________. Для того чтобы все пользователи могли работать с одними и теми же файлами и ими обмениваться эти файлы помещают в паку к которой ______________________. Это можно сделать с помощью __________________ ___________________________________________________.

Резюме.

Закрепление. Правдивы ли утверждения (да-нет)

  1. Для создания компьютерной сети необходимо 2 компонента.
  2. По охваченной территории сети бывают локальными и глобальными.
  3. Сервер – главный компьютер в сети.
  4. По скорости передачи данных сети бывают медленные и быстрые.
  5. У беспроводных сетей скорость передачи ниже, чем у проводных.
  6. К сетевому оборудованию относят модем и оптоволоконный кабель.
  7. Рабочая группа и домен это одно и тоже.
  8. Самыми большими правами обладает пользователь, зашедший в систему на правах гостя.
  9. Сигналы по линиям связи передаются в цифровой форме.
  10. Модем и сетевая карта выполняют модуляцию, а коммутатор и концентратор – демодуляцию.

Рефлексия.

№ зад
закрепление итог
К-во баллов                

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 5(5.1, 5.2, 5.3) вопросы по уровням с. 154-155, 163, 167

СУ №2 с. 155
ДУ №4 с.163
ВУ № 7 с. 168

Модуль 9. Назначение и структура сети Интернет. Службы Интернет. Адресация в Интернет. Использование и настройка Web-браузера

Дата проведения ____________

В процессе работы с модулем вы должны:

Пояснять понятия:   назначение сети Интернет, понятие URL, IP и доменного адреса, правила адресации в Сети, назначение распространенных служб Сети (веб-сервиса, электронной почты, файлового сервиса, телеконференций, интерактивного общения, IP-телефонии, назначение основных протоколов Интернета, понятие гипертекстового документа и гиперссылки, веб-страницы и веб-сайта, функции провайдера  
Уметь открывать в окне браузера веб-страницу с заданным адресом, выбирать систему кодирования страницы, создавать и редактировать список сайтов, выбранных для быстрого просмотра, сохранять страницы на локальном компьютере  
 
 
Приводить примеры URL адреса и доменного имени  
Использовать Браузер, веб-каталоги и поисковые системы для поиска информации в Интернет  
Уметь Выбирать стратегию поиска информации в Интернет  

Задание 1. Запишите 5 ключевых слов, характеризующих изучаемый материал _____________________ ____________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вставьте в текст пропущенные слова:
Сеть Интернет объединяет _________________. Для подключения к Сети прежде всего необходимо выбрать организацию, которая будет поставлять услуги - ___________________. В настоящее время существуют такие способы подключения к Интернет: ______________________________________________ ________________________________________. Данные от одного компьютера к другому передаются в виде ___________ по протоколу ____________. Маршрут передачи данных разрабатывает специальная программа ______________________.

Задание 3. Вставьте в текст пропущенные слова

Для передачи файлов существует служба _______, для обеспечения удаленного доступа к компьютеру - __________. К коммуникационным службам Интернет относят: _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________. Объединяет гипертекстовые документы служба ___________. Если веб-документ состоит из одного файла, то это _____________________, если из нескольких - ________________________. Дл отображения веб-документов нужна программа -___________.

Задание 4. Установите соответствие

                     
А IP-адрес   http, ftp А            
Б хост   www.mail.ru Б            
В схема   ru.wikipedia.org В            
Г Доменный адрес   125.33.44.01 Г            
Д URL   ua Д            
Е Домен первого уровня   http://www.yandex.ru Е            

Задание 5. Выполните задания по поиску информации в Интернет. В процессе выполнения задания закончите заполнение таблицы

1. Откройте главную страницу сайта УЦОКО www.testportal.gov.ua, перейдите на страницу Контакты и выпишите контактный телефон этой организации. _______________________.

2. Откройте главную страницу поисковой системы МЕТА www.meta.ua и перейдите на страницу каталога сайтов Реестр. Сколько рубрик в этом каталоге? __________. В какой рубрике нужно искать цены на платы оперативной памяти _______________. Сколько компьютерных журналов можно посмотреть в этом каталоге сайтов? _____________. Сохранить любой журнал как веб-архив.

3. Откройте главную страницу поисковой системы Яндекс (www.yandex.ru) и найдите изображение жесткого диска ПК (ссылка Картинки). Сколько изображений найдено? _______. Сколько из них среднего размера? _______

4. С помощью простого запроса найдите информацию о кодировании изображений. Сохраните любую страницу как веб-страницу.

Задание 6. Заполните таблицу:

 

Действие № элемента
Возврат к ранее просмотренным страницам  
Сохранение страницы  
Добавление адреса сайта в список Избранное  
Сохранение рисунка  
Поиск слова на странице  
Прекращение загрузки страницы  
Изменение кодировки текста страницы  
Доступ к операциям  

 
 

Резюме

Закрепление Правдивы ли утверждения

  1. В Интернете быстро можно найти ответ на любой вопрос.
  2. Поисковая система выдает список сайтов, в которых встречаются ключевые слова.
  3. На один и тот же запрос разные поисковые системы выдают одинаковые списки сайтов.
  4. С помощью браузера можно сохранить сайт полностью.
  5. Подключение к Интернет обеспечивает доступ к любой поисковой системе.
  6. Интернет и глобальная сеть это одно и тоже.
  7. Провайдер владеет серверами.
  8. Чтобы подключиться к Интернет нужно иметь домашний телефон.
  9. Провайдером может являться оператор мобильной связи.
  10. При передаче данных разные части одного документа могут прийти разными путями.
  11. Маршрутизатор – провайдер, обеспечивающий передачу данных по сети.
  12. При подключении к Интернет нужно установить связь с сервером провайдера.

Рефлексия.

№ зад 1. 2. 3. 4. 5. 6. закрепление итог
К-во баллов                

Начальный уровень 0-5 баллов, средний – 6-8, достаточный – 9-11, высокий – 13-14

Домашнее задание. Гл. 5(5.4, 5.5, 5.6). вопросы на с. 176, 188, 201 (устно)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.053 с.)