Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый этап. Развитие памяти пяти органов чувствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Имеется тесная связь, взаимосвязь, взаимодействие наших пяти чувств (органов восприятия). Сначала создаются зрительные представления, а потом через эти зрительные представления возбуждаются и другие внутренние органы. Когда говорят: вспомните вкус гречневой каши или арбуза, мы сначала видим гречневую кашу или арбуз, а потом уже ощущаем их вкус. У одних легче развивается память зрительная, у других —• слуховая, у третьих — осязательная, а у четвертых — в равной степени память всех органов чувств. «Из всех пяти чувств зрение — наиболее отзывчивое при восприятии впечатлений. Слух также очень чуток. Вот почему легче всего воздействовать на наши чувства через глаз и ухо», — говорил Станиславский[121]. Для чего же нужны ощущения пяти органов чувств при сценическом творчестве? Они необходимы как «манок» для возбуждения эмоциональной памяти. Кроме того, они нужны актеру при общении с бутафорскими предметами, чтобы при помощи их вызывать нужные ощущения, а вслед за ними и чувства. Ведь по ходу действия той или иной пьесы актеру часто приходится и есть и пить, а ему подают бутафорские кушанья. И вот при этом надо сыграть так, чтобы зритель поверил, что на столе все настоящее. Предположим, что вы играете в спектакле «Хозяйка гостиницы» Гольдони роль Кавалера ди Риппафрата. Мирандолина, хозяйка гостиницы, приносит вам рагу и соус, приготовленные ее собственными руками. Вы едите это, восхищаетесь и хвалите. А как же вы будете это делать, если не сумеете вызвать в своей памяти вкусовые ощущения этого блюда? А запахи? На сцене от декораций пахнет краской и клеем, а актеру по ходу пьесы надо говорить, например, что чудесно пахнет сеном, цветами и т. д. И тут важны ощущения, чтобы сыграть правдиво. Упражнения (на повторные ощущения). 1. На зрительные повторные ощущения. Представить себе: — дачу, на которой вы были или живете; — слона; — гроздь винограда; — бабочку, моль, жука; — розу — чайную, красную, белую; — пчелу, осу, шмеля; — звездное небо, луну; — как ползает ящерица, жук, гусеница, червяк-землемер; — семафор; — кошку, собаку, корову, верблюда; — Большой театр, Малый театр, МХАТ; — праздничный салют в Москве; — зиму, снег, иней; — осенний лес; — самолет, вертолет; — милосердие, правосудие и т. д. 2. На слуховые повторные ощущения. Послушать: — вой ветра за окном; — прибой морской волны; — капель при таянии снега весной; — гармонь, балалайку, гитару; — лай собаки; — колку дров, пилку дров; — карканье вороны; — жужжание шмеля, мухи, комара: — тарахтение телеги по дороге, по мосту; — шум мчащейся по шоссе машины; — приближающийся и удаляющийся звон бубенчиков тройки; — шаги по мокрому песку, по хрустящему снегу, по ступенькам лестницы; — шум сосен; — гудок поезда, автомобиля; — настройку оркестра перед началом спектакля и т. д. 3. На повторные ощущения обоняния. Понюхайте, здесь пах нет: — морем, рекой, болотом; — ландышами, сиренью, розой, жасмином; — жареным гусем, вареной курицей; — нашатырным спиртом, валерьянкой; — кислыми щами, жареным картофелем; — бензином, пивом, вином; — кофе, чесноком, сушеными грибами; — йодом, елкой; — сыростью, газом, гарью, дымом; — яблоками, жареными пирожками и т. д. 4. На вкусовые повторные ощущения. Представьте, что вас во рту: — шоколад, горчица; — мороженое, перец; — рябчик, лимон; — дыня, касторка; — апельсин, лесной клоп; — малина, зубной порошок; — горячий вареный картофель, клубника; — чернила, кровь, лед, сыр, железо, глина, щавель и т. д. 5. На осязательные повторные ощущения. Представьте себе, что вы: — берете в руки снежный комок; — опускаете руку в горячую, теплую или холодную воду; — гладите кошку, собаку-дворняжку; — щупаете меховой воротник, шерстяную или шелковую ткань, бархат, полотно, кожу; — берете в руку лягушку, песок мокрый, песок сухой и горячий; — надеваете на обнаженное тело шерстяную кофту, закутываетесь в мокрую простыню; — купаетесь в холодной, теплой воде; — пьете горячий чай, обжигаете язык; — хватаетесь за железную ручку на морозе; — определяете сорт муки на ощупь — картофельная, пшеничная, манная, гречневая; — трогаете вату, мех — каракуль, белку, синтетические меха. В ходе исполнения упражнений педагогу необходимо спрашивать участников, какие возникают у них зрительные ощущения, внутренние видения. Очень важно следить за тем, чтобы они рассказывали о возникших видениях, а не фантазировали в момент рассказа. Необходимо также выяснить, какие ощущения вызвать легко, а какие — трудно. Следует рекомендовать упражнения на те повторные ощущения, которые плохо поддаются возбуждению. Упражнения (на постепенное расширение зрительного представления). Педагог называет те или иные предметы, а потом, через паузы, дополняет их определениями. 1. «Кошка», — добавляет «черная», затем «большая». 2. «Скатерть» — «бархатная», с «кистями». В данном упражнении видения (зрительные образы) должны соответственно перестраиваться. Важно добиваться, чтобы вводимые добавления не выбивали, а лишь направляли видения по определенному руслу, то есть расширяли бы представления о предмете. Упражнения (на комплекс повторных ощущений). 1. Предложить участникам мысленно выйти из дома и пройтись в знакомый продовольственный магазин. Выяснить, что видели по дороге в магазин и в самом магазине, что слышали (шум идущего транспорта, разговоры, стук дверей магазина, работу касс, шуршание упаковочной бумаги и т. д.). Какие запахи уловили в разных отделах магазина. Что осязали, беря в руки те или иные продукты (холодную бутылку молока, теплую булку, влажную бумагу со свежей рыбой и т. д.). Какой вкус ощутили, пробуя яблоко, сыр, творог и т. д. 2. Посетить Третьяковскую галерею. 3. Вспомнить сегодняшний завтрак, обед. 4. Вспомнить все события сегодняшнего дня. 5. Вспомнить сегодняшний путь в институт. Предложив данные упражнения, необходимо дать на подготовку 5—10 минут, а затем заставить нескольких человек рассказать всю представленную ими картину внутреннего видения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.009 с.) |