Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социофакторы и этика менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социофакторы или социальные факторы можно подразделить на две группы: способствующие и сдерживающие. Способствующие социальные факторы характеризуются социальной фасилитацией – улучшением деятельности в присутствии других людей. Когда человек видит, что им восхищаются, он старается работать лучше. Когда имеет место «хороший коллектив», все друг другу помогают, доброжелательны друг с другом, то эффективность деятельности каждого отдельного работника повышается. В хоторнских экспериментах это выявилось и поэтому им придается такое большое значение. Иными словами, социум позитивно влияет на производительность конкретной личности или группы людей. Сдерживающие социальные факторы характеризуются социальным торможением - ухудшением деятельности в присутствии других людей. Этот фактор проявляется, когда в коллективе плохой социально-психический климат, когда менеджер ведет себя грубо. У подчиненных возникает либо желание фрондировать, то есть делать назло менеджеру все не так как надо, либо они впадают в пассивное состояние и ничего не делают без распоряжения и подробной инструкции менеджера. К сдерживающим социальным факторам относятся также социальные предубеждения: ксенофобия, антисемитизм, гендерные и возрастные факторы. На основе предубеждений у менеджера могут возникнуть социальные стереотипы в отношении членов каких-либо социальных групп. Например: · Выпускники Гарварда все умные, им надо платить за ту же работу больше, чем другим · Отставные военные все дисциплинированные, но не инициативные, ждут приказа · Гастарбайтеры – «понаехали тут», но им можно меньше платить за ту же работу · Пожилые люди не могут работать столь же эффективно, как и молодые · Молодые сотрудники еще мало знают и умеют, они малонадежны · У женщин на уме не работа, а семья; они имеют наглость рожать, ухаживать за больными детьми и т.п.
Из приведенной классификации социальных факторов видно, что они могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на менеджмент и эффективность деятельности. Чтобы влияние было позитивным, менеджер должен следовать этическим нормам. Этические нормы не связаны с законами и нормативными актами, носящими императивный характер. Этические нормы – диспозитивны, но от этого не менее важны. Этические проблемы интересовали человечество с глубокой древности. Все философы и мудрецы Древности, Средневековья, Нового и Новейшего времен отдавали в своих философских построениях дань этике и этическим нормам. Эти нормы постепенно стали универсальными и признаются подавляющим большинством населения мира. Эти нормы закладываются в основу этики поведения вообще и этики менеджмента в частности. Так, Восьмой Всемирный русский народный собор в 2004 г. сформировал Свод нравственных принципов и правил хозяйствования, который можно рассматривать как этику менеджмента: 1. Не забывая о хлебе насущном, следует помнить о духовности. Необходимо создать такой экономический уклад, который позволит гармонично реализовывать как духовные устремления, так и материальные интересы личности и общества 2. Богатство – не самоцель. Оно должно служить созиданию достойной жизни человека и общества 3. Культура деловых отношений, верность данному слову помогает стать лучше и человеку, и экономике. Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли. Деловая репутация долго зарабатывается, но быстро теряется. 4. Следует заботиться о развивающем досуге сотрудников и подчиненных. 5. Государство, общество, бизнес должны вместе заботиться о достойной жизни людей. Предпринимательство – социально ответственный вид деятельности. 6. Работа не должна убивать и калечить человека. 7. Политическая и экономическая власть должны быть разделены. 8. Нельзя присваивать чужое имущество, пренебрегать общим имуществом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.01 с.) |