Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В1. Организация государственной системы безопасности жизнедеятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Безопасность жизнедеятельности достигается за счет правильных и своевременных управленческих решений в масштабах мирового сообщества, страны, в отраслях и на отдельных предприятиях. Управление безопасностью жизнедеятельности имеет правовую (законодательную), нормативную и организационную основу, руководящие и контролирующие органы. Систему обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством, регламентирующим отношения в данной сфере. Система управления безопасностью жизнедеятельности представлена на (слайд)
Управление безопасностью жизнедеятельности Управление охраной труда Управление охраной окружающей среды Управление защитой населения и территорий от ЧС Обеспечение
благоприятных условий труда Профилактика травматизма Защита природной среды Рациональное природопользование Профилактика и предупрежде- ние ЧС Ликвидация последствий ЧС Министерство здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития России) природных ресурсов (МПР России), Министерство по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
Основные функции системы ОБЖ: • выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса мер по их предупреждению и нейтрализации; • управление силами и средствами обеспечения безопасности в • осуществление системы мер по восстановлению функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения ЧС; • участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами страны в соответствии с международными договорами и соглашениями. Рассмотрим организацию и управление безопасностью жизнедеятельности на различных уровнях. На международном уровне данная миссия возложена на Организацию Объединенных Наций (ООН), членами которой являются практически все суверенные государства. В рамках ООН действуют различные специализированные учреждения: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ) и др. Значительную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности играют международные организации: Европейское сообщество (ЕС), НАТО, Организация африканского единства (ОАЕ), Организация американских государств (ОАГ) и др. Система управления национальной безопасности России включает совокупность государственных органов и общественных структур, законных сил и средств, обеспечивающих защиту национальных ресурсов и ценностей, а также общественных и личных интересов от внутренних и внешних угроз. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации, а гражданам, находящимся за ее пределами, гарантирует защиту и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных областей и округов. Выделяют несколько уровней системы государственных органов и ведомств, обеспечивающих безопасность человека, общества, государства. (слайд) Первый уровень — органы законодательной власти, определяющие на уровне законов основные направления и механизмы обеспечения безопасности как целостного явления. Второй уровень — органы исполнительной власти, определяющие стратегию национальной безопасности и ее реализацию. Третий уровень — судебные органы, обеспечивающие неукоснительное соблюдение законов в сфере правовой безопасности. Четвертый уровень — государственные институты, обеспечивающие безопасность на уровне системы мер (охрана границ государства, таможенный контроль, налоговые органы и др.). Пятый уровень — система органов внутренних дел и спецслужб, осуществляющих непосредственную борьбу с внутренними угрозами. Шестой уровень — единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Все органы государства обеспечивают безопасность страны в строгом соответствии с Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. №2446-1. Н а уровне конкретного предприятия организационная структура системы безопасности может быть самой разнообразной в зависимости от его масштаба, формы собственности и т.п. Основной целью системы безопасности предприятия (организации) является предотвращение ущерба его деятельности из-за разглашения, утечки и несанкционированного доступа к источникам конфиденциальной информации; хищения финансовых и материально-технических средств; уничтожения имущества и ценностей; нарушения работы технических средств обеспечения производственной деятельности. На современном производстве создаются те или иные вредные и опасные условия для работающих и окружающей среды, что требует организации их надежной и эффективной защиты. Поэтому на предприятиях имеет место и производственная безопасность, предназначенная для защиты человека от воздействия опасных производственных и внешних факторов.
n Основные законодательные акты об обеспечении безопасности Жизнедеятельности. Правовой основой обеспечения государственной безопасности является целый ряд законов: (слайд)
Как и любая сфера деятельности Человека, обеспечение БЖД должно иметь правовую основу. В качестве такой правовой основы в нашей стране прежде всего выступает Конституция РФ как ее основной закон, принятый 12 декабря 1993г.(слайд) СТ.42. Конституция четко определяет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу. Вся важность данной законодательной нормы заключается именно в постулировании основным законом страны естественного права каждого человека на комфортные условия своей среды обитания. В этой же статье Конституции прямо указывается на право человека иметь достоверную информацию о состоянии окружающей среды, поскольку именно такая информация дает каждому из нас адекватное, неискаженное представление о мире, в котором мы живем. На первый план выходит еще одна законодательная норма, закрепленная в ч. 1 СТ.9 Конституции, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в РФ используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Таким образом, Конституция определяет, что экологическая деятельность в сфере взаимодействия человека и природы включает в себя обеспечение экологической безопасности, охрану окружающей среды, природопользование На основе Конституции и в соответствии с ней разработан и принят целый ряд федеральных законов в области обеспечения БЖД человека, обязательных к исполнению в рамках всех субъектов РФ. Более того, согласно СТ. 76 Конституции законодательные нормы и иные правовые акты, принимаемые отдельными субъектами РФ, не должны противоречить Конституции. В противном случае они подлежат отмене Указом Президента РФ или постановлением правительства РФ. Правовые условия обеспечения безопасности в основном позволяют государственным и иным правоохранительным структурам организовывать противодействие противоправным посягательствам на государство, общество, человека. На современном этапе важное значение имеет Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 (с изменениями и дополнениями в новой редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24). Эта Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Вначале в ней рассматриваются взаимоотношения России с мировым сообществом, где акцентируется внимание на формировании международных отношений и перспектив их развития. Важное значение придается национальным интересам России, представляющим собой совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. В Концепции рассмотрены и угрозы национальной безопасности России. Среди внутренних угроз выделяются угрозы экономики, которые имеют комплексный характер и обусловлены существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга и др. Обращается внимание на то, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу страны. Серьезную угрозу для страны представляет криминализация общественных отношений, складывающихся в процессе рефор мирования социально-политического устройства и экономической деятельности.
Внешние угрозы национальной безопасности обусловлены рядом факторов: стремление отдельных государств и международных объединений синизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности; расширение НАТО и возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз; притязания на территорию нашей страны. В Концепции намечены основные задачи обеспечения национальной безопасности: реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; обеспечение суверенитета и территориальной целостности страны; подъем экономики страны; преодоление научно-технической и технологической зависимости от внешних источников; обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; совершенствование системы государственной власти, федеративных отношений, законодательства Российской Федерации; обеспечение неуклонного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми субъектами; подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала; улучшение экологической ситуации в стране. Указаны также важнейшие задачи и основные направления во внешне- и внутриэкономической деятельности государства. В Концепции четко выделены основные направления защиты конституционного строя России, представлены все органы и силы, участвующие в формировании и реализации политики национальной безопасности. Кроме обеспечения государственной безопасности можно выделить и такие направления, как охрана окружающей природной среды; обеспечение охраны труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
n В2. Законодательство о природе. Нормативно- техническая документация
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.97 (0.009 с.) |