По охране окружающей среды. Мониторинг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По охране окружающей среды. Мониторинг.



 

 

Для защиты среды обитания во всех странах разрабатывается природоохранное законодательство, в котором имеется раздел международного права и правовой охраны природы внутри госу­дарства, содержащий юридические основы сохранения природ­ных ресурсов и среды жизнедеятельности. ООН в декларации Конференции по окружающей среде и развитию (г. Рио-де-Жа­нейро, июнь 1992 г.) юридически закрепила два основных прин­ципа правового подхода к охране природы:

1) государствам следует разработать эффективное законода­тельство в области охраны окружающей среды. Нормы, связанные с охраной окружающей среды, выдвигаемые задачи и приоритеты должны отражать реальную ситуацию в области охраны окружаю­щей среды и ее развития, в которой они будут реализовываться;

2) государство должно разработать национальное законода­тельство, касающееся ответственности за загрязнение окружаю­щей среды и нанесение другого экологического ущерба и компен­сации тем, кто пострадал от этого.

Из общих принципов правового подхода к охране природы следует, что все государства должны иметь жесткое и одновремен­но разумное природоохранное законодательство.

Правовая охрана окружающей природной среды заключается в создании, обосновании и применении нормативных актов, ко­торыми определяются как объекты охраны, так и меры по ее обес­печению. Охрана окружающей среды сопряжена с регулировани­ем взаимоотношений человека и природы, подчинением их опре­деленной системе законоположений, инструкций и правил.

Государственная система охраны природной среды включает четыре группы юридических мероприятий:

1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;

2) организация воспитания и обучения кадров, финансирова­ние и материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

3) государственный и общественный контроль за выполнени­ем требований охраны природы;

4) юридическая ответственность правонарушителей.

В настоящее время разработано большое количество законо­положений, определяющих правовое регулирование природоох­ранных отношений. Совокупность природоохранных норм и правовых актов образует природоохранное законодательство.

Правовой основой охраны окружающей среды в России явля­ется Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» (1999 г.), в соответствии с которым введено санитарное законодательство, включающее этот закон и норма­тивные акты, устанавливающие критерии безопасности для чело­века, факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Требования ох­раны окружающей среды зафиксированы в Законах РФ «Об охране здоровья граждан» (1993 г.) и «О защите прав потребителей» (1992 г.).

Важнейшим законодательным актом, направленным на обес­печение экологической безопасности, является Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.). Закон уста­навливает систему природоохранного законодательства, основ­ные принципы и объекты охраны окружающей природной среды, порядок управления ею. Данный Закон определил следующие пути разрешения противоречий, возникающих между экологией и экономикой:

• решение следующих задач: сохранение природной среды, пре­дупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды;

• обеспечение научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов с приоритетом охраны здоровья и естественных прав человека на здоровую, чистую окружаю­щую среду. В качестве обоснования выступают предельно до­пустимые нормы воздействия хозяйственной деятельности на природную среду;

" выполнение определенных требований, обращенных к источ­никам вредного воздействия на природную среду, т.е. к пред­приятиям, учреждениям и организациям, оказывающим вред­ное воздействие на природную среду;

• главным объектом определены человек, охрана его жизни, здо­ровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды;

• закрепление механизма исполнения Закона, т.е. системы, включающей экономическое стимулирование хозяйственни­ка в охране природной среды и меры административно-право­вого воздействия на нарушителей эколого-правовых предпи­саний.

Данный Закон устанавливает принципы нормирования качес­тва окружающей природной среды, порядок проведения госу­дарственной экологической экспертизы, экономические требова­ния к размещению, проектированию, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий. Отдельные разделы Закона посвящены чрезвычайным экологическим ситуациям; особо охраняемым территориям и объектам; принципам экологи­ческого контроля; экологическому воспитанию, образованию и научным исследованиям; разрешению споров в области охраны окружающей природной среды; ответственности за экологичес­кие правонарушения; порядку возмещения причиненного вреда.

Из других законодательных актов в области охраны окружаю­щей среды можно выделить Земельный кодекс РФ (2001 г.),

Вод­ный кодекс РФ (1995 г.),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)