Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный закон «об экологической экспертизе» (1995 Г. ),

Поиск

Закон РФ «Об использовании атомной энергии» (1995 г.).

Большую роль в обеспечении экологического права играет Земельный кодекс РФ. Все нормы Кодекса разделены на четыре группы: первая группа — нормы, регулирующие земельно-граж­данские отношения; вторая — земельно-административные нор­мы, регулирующие управленческие отношения в области исполь­зования, распределения и перераспределения земель, их учета по количеству и качеству; третья — земельные отношения, связан­ные с использованием земель и выполнением прав и обязаннос­тей землепользователями; четвертая группа — земельно-экологи­ческие нормы, регламентирующие охрану земель в качестве при­родного фактора и защиту окружающей природной среды от вредного воздействия использования земель.

Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды включают:

санитарные нормы и правила Минздравсоцразвития РФ, обеспечивающие необходимое качество природных средств (воздуха, воды, почв);

СНиПы Росстроя РФ, устанавливающие порядок учета экологических требований при проектировании, строительстве и приемке в эксплуатацию объектов народного хо­зяйства, административных и жилых зданий;

документы Госгортехнадзора, определяющие принципы охраны окружающей среды при разработке недр;

общефедеральные нормативные документы, устанавливающие принципы контроля природных сред, расчеты ожидаемых концентраций в них загрязняющих веществ и т.д.

Основным видом нормативно-правовых актов по охране ок­ружающей среды является система стандартов «Охрана природы» (ГОСТы).

Отраслевая нормативная документация предприятий по охра­не окружающей среды включает в себя ОСТы, СТП, разного рода руководящие документы, положения и др.

Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. В ука­занных законах устанавливается юридическая обязанность их ис­полнения, что и придает таким нормам юридический характер. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Прави­тельством РФ, если они противоречат закону. Нормативные акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юсти­ции РФ.

Субъекты Федерации также вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. Сфера их компетенции определяется отраслевыми законодательными акта­ми: по землепользованию— Земельным кодексом, по недрам — Законом «О недрах», по водопользованию — Водным кодексом, по использованию животного мира— Законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Законом «Об охране окружающей природной среды».

Система природоохранного законодательства в России имеет четыре уровня: законы, правительственные нормативные акты, нормативные акты министерств и ведомств, нормативные реше­ния органов местного самоуправления.

В реализации основ природоохранного законодательства важ­ную роль играют органы управления, контроля и надзора в облас­ти окружающей природной среды. Действующей структурой ор­ганов управления охраны окружающей природной среды преду­сматриваются две категории: органы общей и органы специальной компетенции.

К государственным органам общей компетенции относятся Президент РФ, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации, муниципальные органы.

К государственным органам специальной компетенции отно­сится Министерство природных ресурсов РФ (Минприроды):

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

2. Федеральное агентство водных ресурсов

3. Федеральное агентство лесного хозяйства

4. Федеральное агентство по недропользованию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.72.59 (0.005 с.)