Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный закон «об экологической экспертизе» (1995 Г. ),Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закон РФ «Об использовании атомной энергии» (1995 г.). Большую роль в обеспечении экологического права играет Земельный кодекс РФ. Все нормы Кодекса разделены на четыре группы: первая группа — нормы, регулирующие земельно-гражданские отношения; вторая — земельно-административные нормы, регулирующие управленческие отношения в области использования, распределения и перераспределения земель, их учета по количеству и качеству; третья — земельные отношения, связанные с использованием земель и выполнением прав и обязанностей землепользователями; четвертая группа — земельно-экологические нормы, регламентирующие охрану земель в качестве природного фактора и защиту окружающей природной среды от вредного воздействия использования земель. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды включают: санитарные нормы и правила Минздравсоцразвития РФ, обеспечивающие необходимое качество природных средств (воздуха, воды, почв); СНиПы Росстроя РФ, устанавливающие порядок учета экологических требований при проектировании, строительстве и приемке в эксплуатацию объектов народного хозяйства, административных и жилых зданий; документы Госгортехнадзора, определяющие принципы охраны окружающей среды при разработке недр; общефедеральные нормативные документы, устанавливающие принципы контроля природных сред, расчеты ожидаемых концентраций в них загрязняющих веществ и т.д. Основным видом нормативно-правовых актов по охране окружающей среды является система стандартов «Охрана природы» (ГОСТы). Отраслевая нормативная документация предприятий по охране окружающей среды включает в себя ОСТы, СТП, разного рода руководящие документы, положения и др. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. В указанных законах устанавливается юридическая обязанность их исполнения, что и придает таким нормам юридический характер. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Нормативные акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции РФ. Субъекты Федерации также вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. Сфера их компетенции определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию— Земельным кодексом, по недрам — Законом «О недрах», по водопользованию — Водным кодексом, по использованию животного мира— Законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Законом «Об охране окружающей природной среды». Система природоохранного законодательства в России имеет четыре уровня: законы, правительственные нормативные акты, нормативные акты министерств и ведомств, нормативные решения органов местного самоуправления. В реализации основ природоохранного законодательства важную роль играют органы управления, контроля и надзора в области окружающей природной среды. Действующей структурой органов управления охраны окружающей природной среды предусматриваются две категории: органы общей и органы специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся Президент РФ, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации, муниципальные органы. К государственным органам специальной компетенции относится Министерство природных ресурсов РФ (Минприроды): Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 2. Федеральное агентство водных ресурсов 3. Федеральное агентство лесного хозяйства 4. Федеральное агентство по недропользованию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.72.59 (0.005 с.) |