Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация закономерностей, характеризующих изменение тса.

Поиск

Процессы, происходящие в приро­де и технике, могут быть подраз­делены на две большие группы: про­цессы, описываемые функциональ­ными зависимостями, и случайные (вероятностные, стохастические) про­цессы.

Вероятностные процессы происхо­дят под влиянием многих переменных факторов, значение которых часто неизвестно. Поэтому результаты ве­роятностного процесса могут прини­мать различные количественные зна­чения, т. е. обнаружить рассеивание или, как говорят, вариацию, и назы­ваются случайными величинами. Таким образом, случайный процесс характеризуется некоторой функ­цией, значение которой при каждом значении аргумента (например, на­работке изделия) является случай­ной величиной. В результате наблю­дения за случайным процессом, например, изменением конкретного показателя технического состояния группы из п автомобилей в момент t («сечение» этого процесса), полу­чают конкретное значение случайной функции, называемой реализацией случайного процесса. Например, наработка на отказ автомобиля или агрегата является случайной величиной и зависит от ряда факторов: первоначального ка­чества материала деталей; точности обработки деталей; качества сборки; качества ТО и ремонта; квалифика­ции персонала; условий эксплуата­ции; качества применяемых эксплуа­тационных материалов и т. п. Слу­чайной величиной является тру­доемкость устранения конкретной неисправности, расход материалов, значение параметра технического со­стояния в определенные моменты времени и т. д.

Для разработки рекомендаций по рациональной технической эксплуа­тации, совершенствованию конструк­ции автомобилей необходима инфор­мация о закономерностях изменения их технического состояния. К важ­нейшим закономерностям техниче­ской эксплуатации относятся: изме­нение технического состояния авто­мобиля, агрегата, детали по времени работы или пробегу (наработке) автомобиля; рассеивание параметров технического состояния и других случайных величин, с которыми опе­рирует техническая эксплуатация, например продолжительность выпол­нения ремонтных и профилактиче­ских работ; формирование суммарно­го потока отказов за весь срок служ­бы автомобиля или группы автомо­билей.

9.Закономерности изменения ТС по наработке автомобиля (закономерности 1- го вида).

У значительной части узлов и де­талей процесс изменения техническо­го состояния в зависимости от време­ни или пробега автомобиля носит плавный, монотонный характер, приводящий в пределе к возникновению постепенных отказов. Проведенные исследования и накоп­ленный опыт показывают, что в слу­чае постепенных отказов изменение параметра технического состояния конкретного изделия или среднего значения для группы изделий анали­тически достаточно хорошо может быть описано двумя видами функций: целой рациональной функцией n -го порядка

y=a0+a1l+a2l2+a3lᵌ+…aнlᵑ

где ао — начальное значение параметра тех­нического состояния; l — наработка; а -1, а-2,... ап — коэффициенты, определяющие ха­рактер и степень зависимости у от l

или степенной функцией

y =ao+a1lᵇ

где а1 и b — коэффициенты, определяющие интенсивность и характер изменения парамет­ра технического состояния.

 

Закономерности первого вида ха­рактеризуют тенденцию изменения параметров технического состояния (математическое ожидание случай­ного процесса), а также позволяют определить средние наработки до момента достижения предельного или заданного состояния.

 

 

10.Закономерности случайных процессов ТСА (закономерности второго вида)

Этот закон характерен для моделей с так называемым “слабым звеном”. Если система состоит из группы независимых элементов, отказ каждого из которых приводит к отказу всей системы, то в такой модели рассматривается распределение времени (или пробега) достижения предельного состояния системы как распределение соответствующих минимальных значений отдельных элементов: хс = min(x 1; x 2; … xn). Функция распределения этой величины может быть выражена следующей зависимостью:

где a и b – параметры распределения.

Примером использования распределения Вейбулла – Гнеденко является распределение ресурса или интенсивности изменения параметра технического состояния КЭ автомобиля, которые состоят из нескольких элементов, составляющих цепь.

Например, ресурс подшипника качения ограничивается одним из элементов (шарик или ролик, конкретный участок сепаратора и т. д.) и описывается указанным распределением.

По аналогичной схеме происходит регулирование тепловых зазоров клапанного механизма ГРМ. Некоторые изделия при анализе модели отказа могут быть рассмотрены как состоящие из нескольких элементов (участков): прокладки, уплотнения, шланги, трубопроводов, приводных ремней и т. д. Разрушение указанных изделий происходит в разных местах и при разной наработке, однако ресурс изделия в целом определяется наиболее слабым его участком, т. е. хс = min(x 1; x 2; … xn).

Для этого закона в практических задачах ТЭА коэффициент вариации
v = 0,4: 0,6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.008 с.)