Снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов. Решение экологических проблем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов. Решение экологических проблем



Важным мероприятием по снижению себестоимости перевозок является повышение коэффициента использования пробега. С помощью экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега, а это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов.
Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и постоянные расходы.
Внедрение первой очереди ОАСУ на транспорте общего пользования позволило осуществить оптимальное планирование перевозок по рациональным маршрутам, что привело к сокращению порожних пробегов. Было также внедрено стимулирование инженерно-технических работников за увеличение коэффициента использования пробега. Все это, вместе взятое, обеспечило рост этого важнейшего технико-эксплуатационного показателя подвижного состава. По расчетам НИИАТ, повышение коэффициента использования пробега на один процент позволяет снизить удельные расходы топлива бензиновыми и дизельными автомобилями соответственно на 0,65—0,7 и 0,61—0,66.
Снижению себестоимости способствует повышение показателей использования подвижного состава: коэффициента выпуска автомобилей на линию, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и времени простоя под загрузкой и разгрузкой.
Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличение времени их пребывания в наряде позволяет выполнить требуемый объем перевозок меньшим количеством подвижного состава.
Экономное расходование автомобильного топлива в настоящее время приобретает важнейшее народнохозяйственное значение. Удельный вес расходов по статье «Топливо» в себестоимости по автомобилям, работающим на сдельном тарифе, составляет свыше 23 %. Расходы на топливо в 1982 г. в общей себестоимости по транспорту народного хозяйства республики превысили 277 млн. руб.
Экономному и бережному расходованию автомобильного топлива способствует соблюдение режимов технического обслуживания и регулировки автомобильных двигателей, создание типовых специализированных отделений по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования двигателей, аккумуляторных батарей, выбор рациональных путей движения на различных передачах, соблюдение норм давления в шинах.
В большинстве автохозяйств транспорта общего пользования, на многих автопредприятиях ведомственного транспорта созданы типовые участки по техническому обслуживанию, регулировке и текущему ремонту двигателей, а также их замене.
Снижению расходов по статье «Топливо» способствует также повышение удельного веса дизельных автомобилей в эксплуатационном парке. При общем росте (по грузоподъемности) грузового автомобильного парка за 1965—1982 гг. в 3 раза количество дизельных автомобилей транспорта народного хозяйства возросло в 7 раз. Почти 50 % грузооборота по транспорту общего пользования выполняется дизельными автомобилями, которые по сравнению с карбюраторными более экономичны: при их применении экономия топлива составляет 30 %.

Эффективность использования ГСМ, количественная и качествен-

ная их сохранность во многом зависят от организации управления рас-

ходом топливно-энергетических ресурсов.В транспортных управлениях функционирует служба топливно-нергетических ресурсов (ТЭР), основу которой составляет отдел или группа.На АТП с числом автомобилей свыше 300 единиц создаются самостоятельные структурные подразделения – отделы ТЭР. При меньшем числе автомобилей на АТП создается группа ТЭР, входящая в со-

став производственно-технического отдела. Начальнику отдела (группы) ТЭР по вопросам, связанным с использованием ТЭР, подчиняются

все водители и ремонтные рабочие.Обычно отделы (группы) ведут оперативный учет ГСМ, разрабатывают планы организационно-технических мероприятий по их экономии, проводят систематический анализ расхода топлива на предприятии каждым водителем.

Среди наиболее эффективных путей решения экологических проблем необходимо выделить внедрение экологически эффективных и ресурсосберегающих технологий, сырья, продукции и оборудования, рациональное использование природных ресурсов. Так, вполне реальны уже в настоящее время шаги по внедрению в коммунальной сфере и на производстве технологий по утилизации отходов – повсеместного и одного из главных источников загрязнения всех природных сфер. Стремительное развитие рынка потребления влечет за собой непрерывный рост объемов образования и накопления коммунальных отходов, что делает проблему их утилизации одной из важнейших задач человечества. В связи с этим, переработка отходов, приобретает особую роль для каждого отдельного государства и планеты в целом. При этом, переработка отходов, наряду с тем, что имеет огромный экологический эффект, может быть выгодной и с экономической точки зрения. Так, по оценкам специалистов, порядка 60% отходов является потенциальным вторичным сырьем, которое может быть переработано и выгодно реализовано.

 

 

3.Цель и задачи технической эксплуатации автомобилей. Основные понятия и определения ТЭА.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его соз­дании (в частности, эксплуатацион­ной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, умень­шение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одно­временном снижении их себестои­мости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности — ос­новные задачи технической эксплуа­тации подвижного состава автомо­бильного транспорта.

Надежность зависит не только от наработки на отказы, но и от продолжительности их устра­нения. Надежность является слож­ным свойством, которое в зависи­мости от назначения изделия и усло­вий его применения включает в себя не только безотказность, долговеч­ность и сохраняемость, но и ремонто­пригодность. Надежность закладывается на стадии проектирования,обеспечивается на стадии изготовления и реализуется на стадии эксплуатации

Рассмотрим каждое из этих свойств. Безотказность — это свой­ство автомобиля непрерывно сохра­нять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности приме­няют следующие основные показа­тели: вероятность безотказной рабо­ты; средняя наработка до отказа и на отказ; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; пара­метр потока отказов для восстанав­ливаемых изделий.

Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказ­ность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега (например, для международных пе­ревозок) или между очередными ви­дами ТО. В последнем случае пока­затели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Оцен­ка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.

Долговечность — свойство авто­мобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состоя­ния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта.

К основным показателям долго­вечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-про­центный ресурс и гамма-процентный срок службы; вероятность достиже­ния предельного состояния. При определении надежности эти показа­тели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом.

Большинство задач, решаемых тех­нической эксплуатацией, связано с понятием качества изделия или мате­риала, т. е. автомобиля, агрегата, детали, технологического оборудова­ния, эксплуатационных материалов при их функционировании или ис­пользовании в определенных услови­ях эксплуатации. Качество — это со­вокупность свойств, определяющих

степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использова­нии по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколь­кими показателями, которые могут принимать различные количествен­ные значения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.67 (0.008 с.)