Хоторнские эксперименты (1927-1932). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хоторнские эксперименты (1927-1932).



Тема: Повышение производительности труда.

1) Условия труда - фактор производительности;

2) Факторная характеристика - освещенность рабочего места;

3) Нейтральная характеристика - содержание труда, продолжительность и частота перерывов, дополнительный свободный день, завтраки за счет фирмы;

4) Контрольная характеристика - производительность труда.

Выводы из эксперимента:

Они стали известны благодаря трудам Э.Мэйо. Эти выводы легли в основу управленческой доктрины человеческих отношений.

Суть доктрины:

- Индивидуальное вознаграждение труда должно быть дополнено

вознаграждением групповым;

- Экономическое вознаграждение должно быть дополнено

вознаграждением социально-психологическим. Это повышает

удовлетворенность трудом;

- Администрация должна склонять рабочих к сотрудничеству, используя

некоторую демократизацию управления, манипулируя системой

экономических и моральных поощрений.

Метод социометрии (Я.Морено).

Я.Морено говорил, что большую роль в жизни людей играют неформальные отношения. Нужно стремиться, чтобы формальная и неформальная структура общества совпадали. Для этого нужны специальные методы. Морено изобрел методы социодрамы и психодрамы, которые помогают человеку утвердиться в обществе, быть самим собой.

Социометрия в современной социологии - это метод изучения структуры неформальных отношений в малых группах. Он основан на том, что эмоциональные отношения в группах распределены неравномерно (как и доверие, авторитет, признание каких-то качеств и т.д.).

В социометрии создается спец. вопрос - социометрический критерий. Чем точнее определен критерий, тем точнее будут получены результаты.

По результатам социометрического опроса заполняется социологическая матрица, наглядно представляющая структуру межличностных связей.

Социоматрица
Кто          
             
             
             
             
             

Метод анализа документов в социологии.

Это метод сбора первичной информации, главным источником которой выступают документы. Документы - это печатные, рукописные и т.п. материалы, которые создаются для хранения информации.

Виды документов различаются:

1. По способу хранения информации;

2. По характеру источника (официальные, неофициальные).

Анализ документов решается в ходе внутреннего и внешнего анализа содержания документов. Внешний анализ - изучение обстоятельств возникновения документов. Внутренний анализ - изучение особенностей содержания, стиля документа.

Виды анализа:

- качественный (углубленное логическое и стилистическое изучение

документа). Он ориентирован на прослеживание, воссоздании индивид.

истории автора. Он применяется для анализа уникальных личных

документов и примыкает к направлению понимающей социологии.

- качественно-количественный (контент-анализ). Суть данного метода

заключается в том, чтобы воссоздать социальную реальность по

некоторым показателям, которые можно выявить в тексте. Данный метод

применяется для анализа больших массивов документов.

Опрос - как метод исследования в социологии

Опрос - метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к определенной группе людей (респондентов).

Виды опросов:

1) письменные (анкеты, тесты);

2) устные (интервью);

3) очные;

4) заочные.

Специфика опросов

Источником информации является человек, т.е. непосредственный участник исследуемых явлений.

Вопрос -это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств:

- психологическое состояние респондента в момент вопроса;

- ситуация вопроса (условия, которые должны быть благоприятны для

общения);

- содержание анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов

различных типов и их адекватного понимания респондентом.)

Виды вопросы:

- открытые;

- закрытые (с перечнем вариантов ответов);

- прямые, личные;

- косвенные, безличные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.027 с.)