Процессы изменений в культуре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессы изменений в культуре.



Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре.

- стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных

языков);

- развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление);

- планомерное развитие.

Изменение культур, связанное с их взаимодействием, культурными контактами.

- заимствование. Оно бывает добровольным (торговля), вынужденным (миграция) и насильственным (завоевание).

Список литературы

1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Москва, 1996.

2. Биекенов К.И. Политическая культура и ее требования к руководителю.

Алматы, 1995.

3. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:

Данекер, 2000.

4. Трескова С.И. Социологические проблемы массовой коммуникации.

Москва, 1989.

5. Чичаковский А.А. Инстанция истины. Средства массовой информации и

жизни: возможности, поиск, ответственность. Москва, 1989.

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ ПО ТЕМЕ 3: СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ (устно):

 

1. Дайте определение понятию «культура». Охарактеризуйте основные

теоретические подходы в исследовании культуры.

2. Дайте определение элементам культуры - языку, ценностям, нормам.

3. Охарактеризуйте функции культуры.

4. Что такое культурные универсалии и многообразие культурных форм?

5. Каковы процессы изменений в культуре?

 

ЗАДАНИЕ НА СРС 3: СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ (письменно):

 

1. В чем заключается различие между материальной и духовной культурой?

2. Какова взаимосвязь СМИ и культуры?

3. Опишите структуру политической культуры, используя таблицу. №5-1.

Таб.№5.1

 

 


       
   
КУЛЬТУРА ВОСПРИЯТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
 
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
 


Тесты для закрепления материала

1. Появлению большого числа самодеятельных театров, эстрадных групп, локальных сообществ деятелей искусств способствует:

а) стабилизация экономки

б) правовая защита

в) снятие запретов и ограничений на виды художественного творчества

г) Подготовка значительного количества соответствующих специалистов

д) развитие сети культурно-просветительских учреждений

2. Во всех индустриально развитых странах потребности кульутры являются сферой:

а) незначительных капиталовложений

б) больших капиталовложений

в) второстепенных капиталовложений

г) финансирования по остаточному принципу

д) не играющей существенной роли в бюджете

3. Понятие «культурные (или духовные) потребности предполагает:

а) желаемый уровень образования

б) желаемый уровень комфорта

в) потребность в хорошей работе

г) потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира

д) потребность в свободном времени

4. Производство человека во всем богатстве общественных связей и отношений, во всей целостности деятельности существования позволяет соединить в себе феномен:

а) науки

б) искусства

в)социологии

г) культуры

д) общества

5. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры (“культуры отцов”)?

а) конформизм

б) контркультура

в) конфессиональная культура

г) декаденство

д) реализм

6. Что первоначально подразумевалось под словом “культура”?

а) создание искусственной природы

б) способы обработки земли

в) правила поведения в обществе

г) нормы межличностных отношений

д) этикет

 

Тематика докладов и рефератов

1.Культура и личность

2. Ценности и их место в социологии культуры

3. Массовая культура: ее «плюсы» и «минусы»

4. Роль интеллигенции в развитии культуры

5. Культура и нравственность

6. Тенденции развития культуры в современном мире

7. Культура и язык

8. Мода и ее место в жизни человека

ТЕМА 4. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1. Понятие социологического понимания личности

2. Статусно-ролевая концепция личности

3. Сущность и этапы социализации

4. Понятие элиты и социологические подходы к её изучению

5. Специфика бюрократии по М.Веберу

Понятие личности.

Личность человека есть сумма биологических, психических и социальных элементов.

Определяющей является социальная характеристика личности: объективная – определяющая место человека в системе общественных отношений, и субъективная – выражающая его индивидуальность.

С.С.Фролов разделяет факторы, оказывающие влияние на формирование личности, на следующие типы: 1) биологическая наследственность, 2) физическое окружение, 3) культура, 4) групповой опыт, 5) уникальный индивидуальный опыт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.014 с.)