К сопутствующим аудиту услугам относятся обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К сопутствующим аудиту услугам относятся обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации.



Подходы к оценке рисков

 

1) Для оценки риска необнаружения необходимо оценить неотъемлемый риск и риск средств контроля.

2) Для оценки используются тесты средств контроля.

3) Применяют 1 из подходов:

* оценочный (качественный) – оценка риска не менее чем по 3 градациям: высокий, средний, низкий.

Аудитор исходя из собственного опыта, знания клиента, бесед с сотрудниками определяет риск на основании отчетности в целом и групп однотипных операций использует эту оценку в планировании аудита.

 

  1. Аудиторская выборка: сущность и методы.

На основании результатов предварительной оценки СБУ и СВК в общем плане определяется общий способ проверки смешанный или выборочный.

Аудиторская организация может проверить правильность сальдо и операции по счетам или проверить средство системы контроля или число элементов настолько мало, что применение статистических методов не является правомерным, либо если применение аудиторской выборки менее эффективно, чем сплошная проверка.

Сплошные – проводятся лишь в наиболее значимых разделах, как правило по отдельным направлениям и вопросам.

Общие положения применения выборочных проверок установлены ФПСАД 16 – аудиторская выборка.

Аудиторская выборка – это применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам генеральной совокупности, которая может быть представлена отдельной статьей или группой однотипных.

В узком смысле это перечень элементов генеральной совокупности, определенных и отобранных для изучения и формирования на их основе выводов по всей генеральной совокупности.

Элемент – это бухгалтерские записи и первичные документы, формирующие сальдо счета, обороты счета или группы однотипных хоз операций генеральной совокупности.

Требования, предъявляемые к аудиторской выборке.

Должна быть репрезентативной, то есть каждый элемент должен иметь одинаковую возможность попасть в выборку.

Только репрезентативная выборка дает возможность сделать правильные выводы о свойствах генеральной совокупности.

Репрезентативная выборка обеспечивает применение статистического подбора, то есть применение ТВиМС.

 

2. Этапы планирования

1. Определение генеральной совокупности, которые подлежат

2. Определяются объемы размера выборки

3. Определение элементов наиболее ключевых элементов статьи

4. Отбор определенного количества элементов выборки

  1. Аудиторские доказательства, виды, источники.

Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором при проведении проверки и результат полученной информации на которой основывается мнение аудитора п.4 ФПСАД №5.

К АД относятся:

Первичные документы и бухгалтерские записи являются основой финансовой бухгалтерской отчетности, а также письменные разъяснения аудируемого лица и информация, полученная от третьих лиц.

Классификация:

1. В зависимости от формы представления

· Визуальные

· Документальные

· Устные

2. В зависимости от источника получения:

· Внутренние

· Внешние

· Смешанные

3. В зависимости от способа получения:

· Путем констатации фактов

· Путем установления документальных фактов

· Путем нахождения фактов о результате специально проведенного анализа

Источники получения АД.

АД могут быть получены как из внутренних, так и из внешних источников.

Надежность АД зависит от их источника, а также от формы их представления.

АД полученные из внешних источников более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников.

АД полученные из внутренних источников более надежны, если существующие СБУ и СВК эффективны.

АД собранные непосредственно аудитором более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица.

АД в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления в устной форме.

АД более убедительны если они получены из различных источников обладают разным содержаниям и не противоречат друг другу.

 

  1. Аналитические процедуры.

Аналитические процедуры – это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

Основной целью применения аналитических процедур в аудите является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов, требующих особого внимания аудитора. Аналитические процедуры должны выполняться на всех стадиях выполнения аудита, начиная от планирования и кончая заключительными стадиями проверки.

Типичными видами аналитических процедур являются:

· Сопоставление остатков по счетам за различные периода

· Сопоставление показателей БО со сметными показателями

· Оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставления их с данными предыдущих периодов

· Сопоставление финансовой и нефинансовой информации

Результаты выполненных аналитических процедур отражаются в РАД.

 

  1. Документирование аудита.

В соответствии с ФПСАД 2 документация – рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора в связи с проведением аудита.

Функции документации:

1) Документы должны свидетельствовать о том, что действительно проводился аудит по существу. Подробное описание материалов аудиторской проверки.

2) Документирование – это важное средство внутрифирменного контроля за ведением аудиторской деятельности

3) В случае возникновения споров с экономическим субъектом по поводу качества проведения аудита, документы в которых зафиксированы аудиторские доказательства могут выступать доказательством правоты.

В соответствии с ФПСАД 2 рабочие документы используются:

· При планировании и проведения аудита

· При осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы

· Для фиксирования аудиторских доказательств.

РАД разрабатываются самостоятельно аудиторской фирмой. Аудитор должен отражать в РД информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных АД. Срок хранения РАД не может быть менее 5 лет, при этом необходимо обеспечить конфиденциальность и сохранность Рад. Право собственности принадлежит аудиторской компании.

 

  1. Виды аудиторского заключения.

Аудиторское заключение – официальный документ предназначенный для пользования бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженные в установленной форме мнение аудиторской организации.

Аудиторское заключение должно содержать:

· Наименование

· Указание адресата

Требование к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудита.

Прежде чем приступить к формированию мнения, аудитор должен убедиться, достигнута ли в ходе аудита достаточная уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в целом не содержит существенных искажений в результате недобросовестных действий и ошибок.

· Выводе, относительно того, были ли получены достаточные надлежащие аудиторские доказательства

· Выводе относительно того, являются ли неисправные искажения, взятые по отдельности или в совокупности

· Выводы формируемые п11-13 ФПСАД 1/2010

Аудиторское заключение составляется в письменном виде.

Примеры в приложении ФПСАД 1/2010.

Аудиторское заключение подписывается руководителем для организации или уполномоченным лицом.

К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датируется и подписывается аудируемым лицом в соответствие с правилами.

Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров согласованном аудитором и аудируемым лицом, должны получить не менее чем

2. Две формы:

· Немодифицированное

· Модифицированное

Немодифицированное мнение выражается аудитором в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица в соответствие с правилами отчетности.

Модифицированное мнение выражается в двух случаях:

· На основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения.

· Аудитор не может получить достаточные надлежащие АД, чтобы установить, что БО рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений.

1. Существенные искажения БО могут быть связаны:

· С принятой аудируемым лицом учетной политикой

· С тем, каким образом реализована принятая аудируемым лицом учетная политика

· С уместностью, правильностью и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности

2. Ограничение объема аудита:

· Возникновения неконтролируемых аудируемым лицом обстоятельств

· Обстоятельств, связанных с характером или сроком проведения аудита

· Препятствий, установленных руководством аудируемого лица

Модифицированное мнение может быть выражено в следующих формах:

· Мнение с оговоркой

· Отрицательное мнение

· Отказ от выражения мнения

Стандарт 2 (ФПСАД №2).

В случае, когда аудитор модифицирует свое мнение, н должен в дополнение к обязательным элементам включить в аудиторское заключение отдельную часть с описание обстоятельств, явившихся основанием для выражения модифицированного мнения (спец часть).

Примеры АЗ с выражением модифицированного мнения ФПСАД №2, приложение 2.

 

  1. Состав и содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении которой приводился аудит.

Вводная часть – общие сведения об аудиторской фирме.

Вводная часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна включать:

  • название документа в целом – «Аудиторское заключение»;
  • юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы;
  • номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской фирме лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии;
  • номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской фирмы;
  • номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской фирмы;
  • номер расчетного счета аудиторской фирмы;
  • фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавших участие в аудите.

Аналитическая часть – отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аналитическая часть должна включать:

  • название данной части;
  • кому адресована аналитическая часть;
  • наименование экономического субъекта;
  • объект аудита;
  • общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта;
  • общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности;
  • общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Итоговая часть – мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности. Итоговая часть включает:

  • название данной части;
  • кому адресована итоговая часть;
  • наименование экономического субъекта;
  • объект аудита;
  • указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность;
  • изложение существенных обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от безусловно-положительного, и оценку в стоимостном выражении, если это возможно, их влияния на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта;
  • мнение фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
  • дату аудиторского заключения.

Итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна быть озаглавлена «Заключение аудиторской фирмы», а итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, – «Заключение аудитора».

Итоговая часть должна быть адресована учредителям (участникам) экономического субъекта, если иное не предусмотрено договором.

В итоговой части должен быть указан нормативный акт, регулирующий бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, которому должнасоответствовать бухгалтерская отчетность. Обозначение соответствующего нормативного акта должно содержать полное официальное наименование документа, наименование органа, издавшего документ, дату издания документа и его номер.

  1. Оценка способности экономического субъекта продолжать свою деятельность.

Оценка способности аудируемого лица продолжать свою деятельность определена федеральным правилом (стандартом) №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица», которое подготовлено в соответствии с МСА570 «Непрерывность деятельности».

В соответствии с принципом допущения непрерывности деятельности обычно предполагается, что аудируемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности или обращении за защитой от кредиторов.

Оценка способности аудируемого лица продолжать свою деятельность является обязанностью руководства аудируемого лица, даже если порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности не предусматривает требования об этом. Оценка может быть дана без проведения подробного анализа, если аудируемое лицо в течение длительного периода времени имеет опыт выгодных операций и свободный доступ к финансовым ресурсам. Факты хозяйственной деятельности, по которым проводится оценка аудируемым лицом, могут быть неопределенными на дату составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. В этой связи следует принимать во внимание следующее:

- уровень неопределенности значительно повышается при увеличении периода времени между суждением и воздействием условных фактов;

- любое влияние условного факта в будущем может вступать в противоречие с профессиональным суждением, которое было разумным в момент его вынесения;

- размер и сложная структура аудируемого лица, характер условия его деятельности, степень влияния внешних факторов оказывают влияние на профессиональное суждение о влиянии условных фактов.

Признаками сомнения в применимости допущений непрерывности деятельности являются:

- финансовые признаки: отрицательная величина чистых активов, привлечение заемных средств при отсутствии перспектив возврата; изменение схемы оплаты товаров поставщикам на условиях коммерческого кредита по сравнению с расчетами по мере поставки товара; существенное отклонение значений основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение от нормальных значений; неспособность погашать кредиторскую задолженность в надлежащие сроки; значительные убытки от основной деятельности, признаки банкротства в соответствии с законодательством РФ;

- производственные признаки: увольнение основного управленческого персонала без должной замены; потеря рынка сбыта, лицензии или основного поставщика; проблемы с трудовыми ресурсами; существенная зависимость от успешного выполнения конкретного проекта; существенный объем продаж сырья и материалов, сравнимый с объемом продаж продукции;

- прочие признаки: судебные иски против аудируемого лица, которые могут быть решены не в его пользу; несоблюдение требований по формированию уставного капитала.


Указанный перечень не является окончательным. Наличие одного или нескольких признаков не является достаточным доказательством неприменимости допущения непрерывности деятельности. Значение перечисленных признаков может снижаться под воздействием других признаков.

Отсутствие в аудиторском заключении указания на серьезное сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности не может и не должно трактоваться аудируемым лицом и заинтересованными пользователями как поручительство аудитора в том, что аудируеме лицо буде продолжать свою деятельность в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом.

Если в финансовой (бухгалтерской) отчетности адекватно раскрыта информация о существенной неопределенности допущения непрерывности деятельности, аудитор должен выразить безоговорочно положительное мнение, но должен модифицировать аудиторское заключение, включив в него привлекающий внимание к ситуации абзац.

Если в финансовой (бухгалтерской) отчетности неадекватно раскрыта информация, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

Если в соответствии с профессиональным суждением аудитора аудируемое лицо не сможет непрерывно продолжать свою деятельность, аудитору следует выразить отрицательное мнение при условии подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности на основе принципа допущения непрерывности деятельности.

Если руководство аудируемого лица пришло к выводу, что допущение непрерывности деятельности не соблюдается, финансовая (бухгалтерская) отчетность должна быть подготовлена в соответствии с предусмотренной для такой ситуации порядком. Если это требование выполнено, аудитор может выразить безоговорочно положительное мнение при условии адекватного раскрытия информации с соответствующей модификацией заключения.

Если руководство аудируемого лица отказывается давать оценку способности непрерывно продолжать свою деятельность, аудитор должен рассмотреть необходимость модификации аудиторского заключения по причине ограничения объема аудитора.

 

 

  1. Ответственность аудиторской организации за выражение мнения в аудиторском заключении о событиях, произошедших после отчетной даты.

Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год. (согласно ПБУ 7/98 События после отчетной даты)

СПОД ― события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения. (согласно ФПСАД 10 «События после отчетной даты»)

Аудитору следует принимать во внимание влияние на финансовую отчетность и АЗ событий, произошедших после отчетной даты, как благоприятных, так и не благоприятных.

В финансовой отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события:

· События, подтверждающие существенность на отчетную дату хоз условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

· События, свидетельствующие о возможных после отчетной даты хоз условий, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

Действия аудитора зависят от того, в какой момент подписания произошли и обнаружены факты, которые могут повлиять.

ФПСАД 10 определяет (когда могут повлиять):

1. До подписания АЗ: Аудитор должен выполнять процедуры с целью получения достаточности надлежащих доказательств, чтобы установить, действительно ли данные события были отражены в БФО.

Если аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на финансовую бухгалтерскую отчетность, то ему следует выяснить отражены ли это события должным образом в бухгалтерском учете и раскрыты.

2. После даты подписания АЗ, но до даты предоставления БФО пользователям: В обязанности аудитора не входят осуществление процедур или направление затрат в отношении финансовой отчетности после даты подписания АЗ. В течение периода, начинающегося с даты подписания АЗ, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую отчетность, несет руководство аудируемого лица. Если после даты подписания АЗ аудитору становится известно о факте, который может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в БФО, обсудить этот вопрос. Если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую бухгалтерскую отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах.

3. После предоставления БФО пользователям: После представления пользователем финансовой отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной финансовой отчетности.

 

 

Практический аудит

1. Аудит учредительных документов.

В процессе аудита учредительных документов подтверждается законное основание деятельности экономического субъекта

Планирование На основании учредительных документов анализируется особенности функционирования экономического субъекта, порядок формирования, движения капитала и резервов, организация учета и контроля за осуществлением ФХД. В процессе экспертизы учредительных документов обращают внимание на следующие аспекты функционирования организаций:

· Организационно-правовую форму в соответствии с ГК РФ ЮЛ может быть зарегистрировано как ОАО, ООО, ЗАО, и т.д.

· Форму собственности. Согласно ГК РФ ЮЛ может иметь частную, государственную.

· Территориальное функционирование. Организация может быть российской, иностранной и с участием иностранного капитала.

· Правовой статус организации. Экономический субъект создается в форме основной, дочерней, зависимой организации, филиала или структурного подразделения.

· Виды деятельности: промышленность, торговля, строительство, общественное питание и т.д. Лицензируемые виды деятельности должны подтверждаться.

· Организационная структура

В результате проверки документов устанавливается соответствие организационной структуры в разных правоустанавливающих документах. (внутреннее положение, штатное расписание)

· Функции, полномочия и подчиненность персонала в рамках структуры управления организации.

Данная информация отражается во внутренних положениях, должностных инструкциях, трудовых договорах и сверяется с учредителями документами и действующим законодательством.

· Внутреннюю структуру бухгалтерии и службу внутреннего аудита. Устанавливается штат, функциональные обязанности, подчиненность.

· Наличие учредительных документов

· Размер УК для каждого из учредителей и порядок формирования

· Распределение долей.

Учитывая долю каждого учредителя следует обратить внимание на преобладающее участие учредителя в УК организации.

· Создание резервного и других фондов и направления использования средств фондов

· Порядок и условия распределения чистой прибыли между учредителями, акционерами; условия распределения доходов и выплаты дивидендов. Обращается внимание на обоснованность выплаты дивидендов учредителям и их документальное подтверждение.

Результаты аудита учредительных документов целесообразно оформить рабочим документом аудитора.

Проверка

· доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности

· прочих доходов и расходов

· недостач и потерь от порчи ценностей

· резервов предстоящих расходов

· расходов будущих периодов

· доходов будущих периодов

· финансового результата отчетного года

23. Аудит расходов на продажу торговой организации.

24. Аудит расчетов с учредителями и формирования уставного капитала.

 

Аудит расчетов с учредителями осуществляется одновременно с проверкой операций по формированию и изменению УК.

К сопутствующим аудиту услугам относятся обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации.

Целью обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление аудитору возможности определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предполагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. Обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, за которые отвечает сторона, составляющая отчетность.

В случае выполнения согласованных процедур аудитора нанимают для проведения процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими лицами, а также для подготовки отчета об отмеченных фактах.

В случае компиляции финансовой информации аудитор нанимается для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации.

Также аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать прочие, связанные с аудиторской деятельностью, услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

 

  1. Принципы проведения аудита

В соответствии с пунктом 3 ФПСАД №1 при выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами установленными профессиональными аудиторскими объединениями членом которых он является, а также следующими этическими принципами:

· Независимость

· Честность

· Объективность

· Профессиональная компетентность и добросовестность

· Конфиденциальность

· Профессиональное поведение

(ст.8 ФЗ №307)-принципы независимости.

Нормы профессионального поведения обязательные для соблюдения аудиторскими организациями определены также кодексом профессиональной деятельности аудиторов.

Аудиторские организации и работники, индивидуальные аудиторы обязаны сохранить аудиторскую тайну.

Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные или/и составленные аудиторскими организациями и работниками.

 

  1. Этика аудитора

Этика аудитора – это свод правил и требований поведения аудитора при исполнении профессиональны обязанностей.

Этические требования включают в себя:

- честность и объективность под честностью понимается правдивость, беспристрастность и надежность; объективность означает, что все аудиторы должны действовать справедливо, честно и не иметь конфликта интересов.

- профессиональная компетентность и должная тщательность – необходимо внимательно и объективно оценивать информацию, не интерпретировать её предвзято, контролировать подчиненных

- независимость – запрет на приобретение имущества, дружески и личные отношения.

- профессиональное поведение – следует воздерживаться от услуг, выходящие за пределы компетенции

- конфиденциальность – нельзя использовать информацию в личной выгоде.

 

  1. Независимость аудиторов.

Под независимостью понимается:

  • Независимость от проверяемой организации, то есть отсутствие при формировании мнения финансовой, имущественной, родственной или какой либо другой заинтересованности
  • Независимость от руководителей и собственников аудиторской организации
  • Независимость от любой третьей стороны

Аудиторская проверка не может быть проведена:

1) АО, которые являются учредителями аудируемых лиц, должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение БУ

2) АО, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями….

3) АО в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями, для которых эти аудиторские организации являются учредителями в отношении дочерних обществ, филиалов

4) АО, ИА, оказывавшими в течении 3 лет непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению БУ

5) аудиторами, являющимися учредителями аудируемых лиц, руководителями, бухгалтерами…

6) аудиторами, состоящими с учредителями аудируемых лиц в близком родстве.

 

  1. Регулирование аудиторской деятельности.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1. Законодательные акты, кодексы, указы президента РФ, постановления правительства, приказы которые закрепляют обязательные требования для каждого аудита.

2. ФПСАД, обязательные для исполнения аудиторами и организациями клиентами

ПСАД, одобренные комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ, рекомендованные к применению.

3. Методологические рекомендации, указания инструкции, комментарии, письма МинФина РФ и других министерств.

4. Внутренние стандарты аудиторских фирм и СРО, которые не могут противоречить ФПСАД, их требования не могут быть ниже требований ФПСАД. Кодекс этики аудиторов.

 

Регулирование аудита в РФ осуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности.

1. Уполномоченного федерального органа гос регулирования аудиторской деятельности – МинФина РФ.

2. Совета по аудиторской деятельности.

3. СРО.

4. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

Функции гос регулирования АД, Совета по АД определены в ст.15, 16, ФЗ 307.

СРО признается некоммерческая организация созданная на условиях членства с целью обеспечения условий АД.

  1. Цель и основные принципы стандартов аудита.

В ФЗ №307 ст.1 определено, что аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг осуществляемых аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит (@) – независимая проверка БФО и ведения бухгалтерского учета.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности БФО аудируемых лиц и соответствия порядка ведения БУ законодательству.

Под достоверностью понимается степень точности данных БФО, которая позволяет пользоваться этой отчетности на основании данных делать правильные выводы о результате деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Перечень сопутствующих аудиту услуг представлен в ФПСАД (№24, а именно: обзорная проверка БФО, №34, выполнение согласованных процедур выполнения, №30,31 комплектация финансовой информации).

Сопутствующие услуги ≠ прочие

Аудиторские организации индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, перечень таких услуг в пункте п.7,ст.1 ФЗ 307:

· Постановка, восстановление, ведение бухгалтерского учета.

· АХД, бухгалтерские консультации, налоговые консультации.

· Расчет налоговых деклараций

· Консультации (экономические, бухгалтерские, управленческие).

· Юридическая помощь

· Автоматизация БУ

Аудиторская организация коммерческая организация являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с датой внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организацией аудиторов, членов которой такая организация является.

Аудитор – физическое лицо получившее квалификационный аттестат и являющийся членом СРО аудиторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.147 с.)