Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем аудита и аудиторские процедуры проверки расчетов с подотчетными лицамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
15. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями. Основная цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бух. отчетности. Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки можно разделить на 2 группы: 1) расчеты с поставщиками. Основные формы договоров – купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены; 2) расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров – подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР. В ходе аудита подлежат проверке: а) поступление ТМЦ (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; б) выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; в) списанные безнадежные к взысканию долги; г) выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие меры были приняты к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения. В случае, если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. Основные источники информации для проверки данного раздела учета: договоры с поставщиками и подрядчиками, счета-фактуры, таможенные декларации, накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ; документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах), журналы регистрации счетов-фактур, книга покупок, регистры аналитического и синтетического учета. Типичные ошибки: 1. В части организации первичного учета: - арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров); - несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации; - регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы; - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу; - нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений); - отсутствие графиков документооборота; - ошибки при регистрации документа (количественные или качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры); - несвоевременная регистрация документа в учетном регистре. 16. Аудит кассовых операций. Цель аудита денежных средств – заключается в установлении законности осуществления хозяйственных операций, связанных с поступлением и расходованием денежных средств и подтверждением достоверности остатков денежных средств в БФО. Задачи аудита денежных средств: 1. Изучение условий хранения денежных средств 2. Организация материальной ответственности и обеспечение контроля за движением денежных средств. 3. Определение целевого назначения поступивших денежных средств и их расхода. 4. Проверка порядка проведения инвентаризации и постановки инвентаризационной работы. 5. Проверка документального оформления операций с денежными средствами и отражение в учете поступления и выбытия денежных средств. Источники информации: 1) Нормативно-правовые документы: Нормативно-правовые акты, Инструкции, Положения, регулирующие порядок проведения аудита. 2) Первичная документация: приходный кассовый ордер, расходный, выписки банков, платежное поручение, чеки, акт инвентаризации наличных денежных средств, чековая книжка и другие 3) Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 50,51,52,55,57. 4) Бухгалтерская отчетность: ББ, отчет о движении денежных средств 5) Внеучетная информация: Договоры займа, договоры простого товарищества, на приобретение ЦБ, договоры совместной деятельности и другие. !!! Аудит ДС осуществляется сплошным способом по причине большого количества нарушений и недостатков присутствующих в БУ и отчетности.!!! Проверка начинается с этапа планирования. На начальном этапе следует оценить СБУ и СВК, которая осуществляется с помощью процедуры тестирования. Рабочий документ – Тест оценки СВК и СБУ кассовых операций ОАО «Ромашка» Результатами тестирования являются: 1) Определение количества и наименования процедур по существу 2) Определение объектов аудита Следующий этап планирования – Программа проверки кассовых операций.
17. Аудит кредитов и займов. Целью аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования – установление соответствия применяемой в организации методики БУ, действующей в проверяемом периоде нормативным документам. Задачи аудита: 1) Проверка реальности и документирования кредитов и займов 2) Установление обоснованности получения кредитов и займов (источники получения заемных средств) 3) Экспертиза кредитных договоров, договоров залога и займа, источников поступления, средств целевого финансирования 4) Оценка целевого использования заемных средств, полноты и своевременности их погашения 5) Оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов и средств целевого назначения, правомерного использования средств 6) Установление правильности отражения на счетах БУ и в БО 7) Проверка начисления процентов за пользование и их списание Источники информации: кредитные договоры, договоры займа, дополнительные соглашения, договоры поставки продукции, копии платежных документов, выписки банков, акты сверок расчетов, договоры страхования невозврата кредитов, учетные регистры (журналы ордера, ведомости по счетам 67,66, 76,91), Главная книга, БО, отчет о движении ДС, пояснительная записка, оборотно-сальдовая ведомость, учетная политика в отношении учетов и займов. Типичные ошибки: отсутствие договора займа, отсутствие пролонгации кредита, неправильно отражение процентов по кредитам и займам, отсутствие аналитического учета, невыделенные в учете просроченная неподтвержденная с истекшим сроком исковой давности задолженность, нетипичная корреспонденция счетов, не целевой использование денежных средств, не своевременное погашение.
18. Аудит операций расчетных и валютных счетов организации. Если орг-я использует валютные счета, аудитор должен учитывать особенности, связанные с их использованием и открытием. К счету 52 могут быть открыты след субсчета: транзитный, специально транзитный валютный счет, текущий валютный счет и валютный счет за рубежом. Для подтверждения остатка средств на валютных счетах орг-ии в процессе аудита целесообразно проверить операции по движению валютных средств, в т.ч. операций по купле-продаже иностр валюты. При этом необх уделить внимание: 1) На законность открытия валютных счетов, соблюдения правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала, осуществление расчетов в иностранной валюте в пределах имеющихся валютных средств. 2) На правильность применения формы расчетов при осуществлении ВЭД на основании контрактов, полноту зачисления валютной выручки от продажи продукции, работ, услуг и других операций. 3) Своевременность предоставления платежных поручений на продажу выручки, если зачисление ее прошло по транзитному счету 4) Правильность оплаты комиссионного вознаграждения за открытие валютных счетов и отражения в учете операций по покупке и продаже валюты на основании выписок банка и записей по счетам БУ 5) Правильность осуществления ариф расчетов и отражения в учете курсовых разниц. Для подтверждения реальности сальдо в БО сверяется остаток ДС по счету 62 в БУ орг-ии и по данным обслуживающего банка. Однако есть особенности: проверяется не только фактическое наличие ДС на валютном счете, их соответствие данным БУ, но и правильность пересчета валютных средств в рублевый эквивалент, порядок применения курса ЦБ, действующего на дату составления отчетности. Пересчет активов и обяз-в, выраж в иностр валюте производится в соответствии с ПБУ 3/06. Курсовые разницы, возникающие при пересчет, должны отражаться на счете 91. Результаты проверки правильности пересчета валютных средств на счетах орг-ии оформляется рабочим аудиторским док-ом.
19. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда. Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам. Для выявления ошибок и нарушений и оценки степени их влияния на достоверность БО. Основные задачи аудита: - Оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и её эффективность - Оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом - оценка полноты отражения совершенных операций в БУ - проверка соблюдения организации трудового и налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда - Проверка соблюдения организации законодательства, по расчетам с внебюджетными фондами Проверка осуществляется на основе документов: НК и ТК РФ, ББ, ОПУ, отчет о движении ДС, пояснительная записка, главная книга, положения об УП организации, оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета 70, 69, 68. При проведении правильности начисления и выплаты ЗП аудиторы выявляют соответствия внутренних документов организации нормам законодательства. К внутренним документам относятся: положения об оплате труда, положения о премировании, положения об установлении надбавок и доплат, коллективные договоры, трудовые договоры, приказы о приеме, об установлении предоставления отпуска, об увольнении, графики работы сотрудников и режим работы организации, табели учета рабочего времени, карточки лицевых счетов, журнал операций по оплате труда. Кроме того, анализируются внутренние документы по форме Т. Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.01 с.) |