Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Основные положения и принципы обеспечения безопасности»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Безопасность жизнедеятельности
сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело
Красноярск УДК ББК Б Безопасность жизнедеятельности: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / сост. А. А. Попов, М. М. Анисимов, В. Е. Войконов. – Красноярск: КрасГМУ…..,2012. – с.
Составители: д.м.н., профессор Попов А.А. доцент Анисимов М.М. ст. преподаватель Войконов В.Е.
Тестовые задания с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2010) высшего профессионального образования по специальности 060101 – Лечебное дело; адаптированы к образовательным технологиям с учётом специфики обучения по специальности 060101 – Лечебное дело. Рецензенты: Заведующий кафедрой гигиены ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России д.м.н., профессор Куркатов С.В.
Председатель методической комиссии ФФМО ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России к.м.н., доцент Батухтина Н.П.
Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №_____ от «___»__________2012г.)
КрасГМУ 2012г. Содержание
Тема: «Основные положения и принципы обеспечения безопасности» Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Природные опасности» Тема: «Техногенные опасности» Тема: «Социальные опасности» Тема: «Биологические опасности» Тема: «Экологические опасности» Тема: «Антропогенные опасности (психология безопасности жизнедеятельности)» Тема: «Экстремальные и чрезвычайные ситуации» Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них» Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация ЧС» Тема: «Ликвидация последствий ЧС» Тема: «Правила оказания первой медицинской» Тема: «Организация защиты населения в военное время»
Тема: «Природные опасности» 081 ЭПИЦЕНТРОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок Земли, из которого исходят волны 2) проекция гипоцентра на поверхность земли 3) территория населенного пункта, ближайшего к очагу землетрясения 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории Правильный ответ: 2
082 ОЧАГОМ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории 2) проекция гипоцентра на поверхность Земли 3) некоторый объём в толще Земли, в пределах которого происходит высвобождение энергии 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок Земли, из которого исходят волны Правильный ответ: 3
083 ВУЛКАНИЗМОМ НАЗЫВАЮТ 1) расплавленную массу, образующуюся в глубинных зонах Земли 2) процесс дегазации магмы 3) совокупность явлений, связанных с перемещением магмы в земной коре и на её поверхности 4) образование вулканического канала 5) формирование периферического магматического очага Правильный ответ: 3
084. СЕЛИ – ЭТО 1) кратковременные бурные паводки на горных реках, имеющие характер грязекаменных потоков 2) временное значительное затопление местности водой в результате подъёма её уровня 3) скопление рыхлого губчатого шуга и мелкобитого льда в русле реки 4) наводнение, возникающее под воздействием нагонного ветра на морских побережьях и рек впадающих в море 5) скопление больших масс воды движущихся с большой скоростью Правильный ответ: 1
085. СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДВИЖЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА 1) вершинные 2) пороговые 3) овраговые 4) прыгающие 5)ползущие Правильный ответ: 4
086. ОПОЛЗНИ – ЭТО 1) скопление больших масс воды, движущихся с большой скоростью 2) самопроизвольное разрушение речных заторов 3) осыпь горной породы под действием гидросферных проявлений 4) скользящее смещение масс грунта вниз по уклону под действием силы тяжести 5)прыгающее скопление воды Правильный ответ: 4
087. ЗАТОПЛЕНИЕ ПОНИЖЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧНОЙ ПОЙМЫ, ДЕЛЬТЫ, БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ МОРЯ, НОСЯЩЕЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР НАЗЫВАЮТ 1) волна прорыва 2) половодье 3) наводнение 4) паводок 5) прилив Правильный ответ: 3
088. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ДЛИННЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СДВИГА ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ ПРОТЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ ДНА ПРИ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ИЗВЕРЖЕНИЯХ НАЗЫВАЮТ 1) землетрясение 2) зажоры 3) тайфуны 4) цунами 5) волна прорыва Правильный ответ: 4
089. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР СО СКОРОСТЬЮ У ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СВЫШЕ 20М/С (ПОРЫВЫ ДО 100 М/С) 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ: 1
090. СИЛЬНАЯ БУРЯ НА СУШЕ 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ: 4
091. АТМОСФЕРНЫЙ ВИХРЬ, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ГРОЗОВОМ ОБЛАКЕ И ЗАТЕМ РАСПРОСТРАНЯЮЩИЙСЯ В ВИДЕ ТЕМНОГО РУКАВА ИЛИ ХОБОТА ПО НАПРВЛЕНИЮ К ПОВЕРХНОСТИ СУШИ ИЛИ МОРЯ 1) буря 2) шквал 3) цунами 4) ураган 5) смерч Правильный ответ: 5
092. МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ, ДИАМЕТР КОТОРЫХ КОЛЕБЛЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ от 1 до 1000км 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ: 2
093. КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ КОНГЛОМЕРАТА ЛЬДА, ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И ГАЗА С ШЛЕЙФОМ В ВИДЕ ХВОСТА 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ: 1
094. ИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА, ИМЕЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ И КОРПУСКУЛЯРНУЮ ПРИРОДУ, НАЗЫВАЮТ 1) солнечный ветер 2) солнечная активность 3) солнечная вспышка 4) солнечная радиация 5) протуберанец Правильный ответ: 4
095. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСВА ЭНЕРГИИ НАЗЫВАЮТ 1)протуберанец 2) радиация 3) дефлаграция 4) детонация 5) взрыв Правильный ответ: 5
096. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА 1) волна прорыва 2) световое излучение 3) пробивающая способность 4) химическое заражение местности 5) электромагнитный толчок Правильный ответ: 2
097. ПРЕПАРАТЫ, СВЯЗЫВАЮЩИЕ РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 4
098. ПРЕПАРАТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ОБЩУЮ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА К РАЗЛИЧНЫМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ФАКТОРАМ - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 1
099. ВЕЩЕСТВА, СПОСОБНЫЕ ОСАЖДАТЬ НА СВОЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РАДИОАКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 2 Безопасность жизнедеятельности
сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело
Красноярск УДК ББК Б Безопасность жизнедеятельности: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / сост. А. А. Попов, М. М. Анисимов, В. Е. Войконов. – Красноярск: КрасГМУ…..,2012. – с.
Составители: д.м.н., профессор Попов А.А. доцент Анисимов М.М. ст. преподаватель Войконов В.Е.
Тестовые задания с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2010) высшего профессионального образования по специальности 060101 – Лечебное дело; адаптированы к образовательным технологиям с учётом специфики обучения по специальности 060101 – Лечебное дело. Рецензенты: Заведующий кафедрой гигиены ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России д.м.н., профессор Куркатов С.В.
Председатель методической комиссии ФФМО ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России к.м.н., доцент Батухтина Н.П.
Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №_____ от «___»__________2012г.)
КрасГМУ 2012г. Содержание
Тема: «Основные положения и принципы обеспечения безопасности» Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Природные опасности» Тема: «Техногенные опасности» Тема: «Социальные опасности» Тема: «Биологические опасности» Тема: «Экологические опасности» Тема: «Антропогенные опасности (психология безопасности жизнедеятельности)» Тема: «Экстремальные и чрезвычайные ситуации» Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них» Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация ЧС» Тема: «Ликвидация последствий ЧС» Тема: «Правила оказания первой медицинской» Тема: «Организация защиты населения в военное время»
Тема: «Основные положения и принципы обеспечения безопасности» Выберите один правильный ответ.
001. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД) ИЗУЧАЕТ 1) средства личной защиты 2) защиту личности, общества и государства 3) внутреннее качество, свойственное Homo Sapiens, направленное на достижение какой-либо цели 4) опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывает способы защиты от них 5) методический прием аналитического исследования рассматриваемой среды Правильный ответ 4
002. ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ БЖД ЯВЛЯЕТСЯ 1) деятельность 2) методы обеспечения безопасности 3) система «человек-опасность» 4) средства обеспечения безопасности 5) принципы обеспечения безопасности Правильный ответ 3
003. ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ БЖД ЯВЛЯЕТСЯ 1) система «человек-опасность» 2) деятельность 3) принципы обеспечения безопасности 4) идентификация опасностей 5) средства обеспечения безопасности Правильный ответ 2
004.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ СРЕДЫ – ЭТО 1) декомпозиция 2) пассионарность 3) деятельность 4) квантификация 5) фактор Правильный ответ 1
005. ВНУТРЕННЕЕ КАЧЕСТВО, СВОЙСТВЕННОЕ Homo Sapiens И НАПРАВЛЕННОЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ЦЕЛИ – ЭТО 1) деятельность 2) декомпозиция 3) пассионарность 4) фактор 5) квантификация Правильный ответ 3
006.ЛЮБОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО 1) пассионарность 2) декомпозиция 3) риск 4) опасность 5) фактор Правильный ответ 5
007. ОПАСНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ 1) любое воздействие, оказывающее влияние на организм человека 2) фактор, приносящий ущерб здоровью человека 3) методический прием аналитического исследования среды 4) внутренняя причина деятельности 5) комплекс элементов, находящихся во взаимодействии Правильный ответ 2
008. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНОСТЕЙ 1) потенциальность, тотальность, вариабельность 2) перманентность, стохастичность 3) вариабельность, тотальность 4) причиняют ущерб здоровью 5) потенциальность, тотальность, вариабельность, перманентность, стохастичность, причиняют ущерб здоровью
Правильный ответ 5
009. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО 1) системный процесс взаимодействия человека с окружающей средой 2) совокупность всех созданных человеческих объектов 3) сообщество людей 4) комплекс элементов, находящихся во взаимодействии 5) методический прием аналитического исследования рассматриваемой среды Правильный ответ 1
010. ПОД «БЕЗОПАСНОСТЬЮ» СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ 1) фактор, приносящий ущерб здоровью человека 2) незначительную опасность, которой можно пренебречь 3) любое воздействие, оказываемое влияние на организм человека 4) система «человек-опасность» 5) ущерб здоровью Правильный ответ 2
011. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА 1) простые, сложные 2) непреднамеренные, преднамеренные 3) активные, пассивные 4) биологические, механические, психофизиологические, физические, химические 5) естественные, искусственные Правильный ответ 4
012. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ 1) простые, сложные 2) естественные, искусственные 3) антропогенные, биогенные, природные, социогенные, техногенные, экологические 4) биологические, механические, психофизиологические, физические, химические 5) атмосфера, гидросфера, метосфера, космос Правильный ответ 3
013. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ 1) простые, сложные 2) естественные, искусственные 3) антропогенные, биогенные, природные, социогенные, техногенные, экологические 4) биологические, механические, психофизиологические, физические, химические 5) атмосфера, гидросфера, метосфера, космос Правильный ответ 5
014. РИСК - ЭТО 1) количественная мера опасности, понимаемая как сочетание частоты опасного события и тяжести его последствий 2) системный процесс взаимодействия человека с окружающей средой 3) фактор, приносящий ущерб здоровью человека 4) незначительная опасность, которой можно пренебречь 5) внутренняя причина деятельности Правильный ответ 1
015. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРИНЦИПОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1) ликвидации опасности, защиты расстоянием, экранирования, защиты временем, контроля 2) ориентирующие, техногенные, организационные, управленческие 3) адекватности, контроля, обратной связи, эффективности 4) защиты временем, информации, несовместимости, нормирования 5) защиты расстоянием, флегментации, экранирования, герметизации Правильный ответ 2
016. ОСНОВНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) активности оператора, замены оператора, относительности, снижения опасности 2) блокировки, герметизации, защиты расстоянием, экранирования 3) защиты временем, нормирования, подбора кадров, последовательности 4) контроля, ответственности, стимулирования, эффективности 5) снижения опасности, защиты расстоянием, защиты временем, контроля Правильный ответ 2
017. ПРИНЦИП ЗАЩИТЫ ВРЕМЕНЕМ ПРЕДПОЛАГАЕТ 1) сокращение до безопасных значений длительности нахождения людей в условиях воздействия опасности 2) применение ингибиторов и инертных компонентов в целях превращения горючих веществ в негорючие и невзрывоопасные 3) в обеспечении уплотнения, при котором исключается утечка опасного агента в окружающую среду 4) между источником опасности и человеком устанавливается преграда 5) в установлении такого расстояния между человеком и источником опасности, при котором обеспечивается заданный уровень безопасности Правильный ответ 1
018. ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) для защиты органов дыхания, зрения, кожи 2) средства индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты (СКЗ) 3) воспитание, образование, укрепление здоровья, дисциплинированность 4) медицинские средства индивидуальной защиты 5) сигнализация, вентиляция, заземление, отопление Правильный ответ 2
019. ПРИМЕРАМИ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ 1) сумка сандружинника, аптечка индивидуальная 2) радиопротекторы, антидоты, индивидуальные противохимические пакеты (ИПП), перевязочные пакеты индивидуальные (ППИ), таблетки для обеззараживания воды 3) ограждения, сигнализация, вентиляция, отопление, освещение, заземление 4) респираторы, маски, противогазы, спецодежда, рукавицы, шлемы, защитные очки 5) средства для защиты органов дыхания, зрения, кожи Правильный ответ 3
020. ПРИМЕРАМИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МОГУТ СЛУЖИТЬ 1) сумка сандружинника, аптечка индивидуальная 2) радиопротекторы, антидоты, индивидуальные противохимические пакеты (ИПП), перевязочные пакеты индивидуальные (ППИ), таблетки для обеззараживания воды 3) ограждения, сигнализация, вентиляция, отопление, освещение, заземление 4) респираторы, маски, противогазы, спецодежда, рукавицы, шлемы, защитные очки 5) средства для защиты органов дыхания, зрения, кожи Правильный ответ 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.008 с.) |