Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Система управления качеством исо 9000-2000

Поиск

Тема: Система управления качеством ИСО 9000-2000

Элементы структуры систем управления качеством

Этапы и последовательность проектирования систем управления качеством

Матрица распределения обязанностей и ответственности при создании системы качества

Система управления качеством ИСО 9000-2000

Элементы структуры систем управления качеством

Вся система управления качеством имеет свою структуру. Состав структуры системы управления качеством представлен в таблице №1

Таблица 1.Основные элементы системы управления качеством продукции

Элементы системы управления качеством продукции 1.Цель управления Уровень и состояние качества продукции. Повышение конкурентоспособности товара
2.Объект управления Технический уровень качества продукции. Совокупность свойств продукции
3.Субъект управления Органы всех уровней управления. Лица, призванные обеспечить требуемое качество продукции, услуг.
4.Методы управления Экономические. Организационно- распорядительные. Социально- психологические
5.Средства управления Нормативная документация. Метрологические средства (государственные эталоны физических величин, средства измерений) Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная служба стандартных данных о свойствах веществ и материалов.

Каждый элемент имеет свое содержание:

1. Цель управления - это повышение уровня качества продукции, а также повышение конкурентоспособности товара.

2. Объект управления - это технический уровень качества продукции, а также совокупность свойств продукции.

3. Субъект управления – это органы всех уровней управления и лица, обеспечивающие достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

4. Методы управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса. Управление качеством использует экономические, организационно- распорядительные и социально- психологические методы управления.

5. Средства управления - оргтехника, средства связи, и другие технические средства, используемые органами и лицами, вырабатывающими и и реализующими управляющее воздействие.

В состав средств управления качеством продукции входят:

- Банк нормативной документации, регламентирующий показатели качества;

-Метрологические средства, включая эталоны;

-Государственная система обеспечения единства измерений,

-Государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов.

Этапы и последовательность проектирования систем управления качеством

Построение комплексной системы управления качеством требует соблюдения принципов управления.

Принципы управления - это изначальные нормы, правила и закономерности, следующие из сущности и развития общества, а также его производительных сил. Комплексная система управления качеством разрабатывается исходя из основных и вспомогательных принципов

(Таблица 1)

  1. Ориентация на потребителя означает, что приоритет в управлении организацией отдается качеству, которое должно соответствовать ожиданиям потребителей.
  2. Продуктовый подход ориентирует систему управления качеством на выпуск конечной продукции требуемого уровня качества.
  1. Охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип петли качества)- Петля качества представляет замкнутую последовательность мер, определяющих качество товара, на этапах его производства и эксплуатации.
  2. Сочетание обеспечения управления и улучшения качества – обеспечение качества осуществляется на основе ранее принятых управленческих решений, технологических карт, проверочных листов и др. документации по качеству.
  3. Предупреждение проблем -это принятие соответствующих решений по недопущению брака

Система комплексного управления качеством имеет две взаимосвязанные цели:

нацеленность на постоянное улучшение качества и стремление к совершенству.

Главная цель- это стремление к совершенству. Чтобы достичь ее, важно воспитать у работников чувство необходимости постоянно улучшать качество продукции, перерастающее в потребность.

Комплексная система управления качеством объединяет деятельность различных подразделений, ответственных за качество продукции. Она требует участие всех подразделений организации, включая основное и вспомогательное производство, отделы проектирования, снабжение, сбыта, технического контроля, стандартизации и т.д.

Для проектирования систем качества на практике соблюдают следующие этапы:

Таблица №1 Основные и вспомогательные принципы построения комплексной системы

Управления качеством

Основные принципы
Ориентация на потребителя Продукто- вый подход Охват всех стадий жизненного цикла продук- ции Сочетание обеспечения управления и улучшения качества Предупреж дение проблем
Вспомогательные принципы
Контроль производ-ственного процесса Нагляд- ность измере ния показа- телей Приоритет качества по отношению к количеству Самостоя- тельное исправле- ние ошибок Проверка всей продук- ции

 

Для проектирования систем качества на практике соблюдают следующие этап

(Таблица№2)

Таблица № 2.Этапы и последовательность проектирования систем

Управления качеством

(на основе системного подхода)

  1.Выбор системы Управления Качеством  
  2. Выбор целей системы  
5.Формирование организационной структуры управления 3.Определение структуры подсистем управления качеством  
5.1 Выбор целей органов управления 4.Выбор целей и функций подсистем 6.Выбор средств достижения целей
5.2 Определения функций управления 7.Определение структуры принятия решений  
8.Выявление потребностей в информации 9. Проектирование коммуникационных каналов связи  
  10. Анализ и регулирование загруженности коммуникационных каналов  

1. Выбор системы управления качеством- определяется решаемой проблемой, ее остротой и направленностью,

2. Выбор целей системы – Цель должна быть реальной, достижимой и научно обоснованной, правильно сформулированной, иметь возможность разбиваться на подцели для различных уровней управления и представлять общую цепь- «дерево целей». По каждой цели должен быть разработан комплекс задач и определены сроки их достижения.

3. Определение структуры подсистемы управления качеством- формирование структур подсистем целесообразно осуществлять по целям и факторам, влияющим на качество стадии(с учетом стадий жизненного цикла продукции).

Каждые стадия и фактор представляют собой обоснованные элементы систем и могут служить базой для выделения самостоятельных подсистем, которые увязываются с организационной системой управления предприятия в целом.

4.Выбор целей и функций подсистем- производится на основе анализа всех работ по выпуску продукции. Каждая выбранная цель системы представляет собой требование той или иной подсистемы.

Цель – требование достигается функциями, представляющими виды деятельности, которые достигаются целями – средствами.

Матрица распределения обязанностей и ответственности при создании системы качества (СК)

Обязанности Ответственность
1.Грамотно и умело выполнять технологию при изготовлении продукции 1. Разделение ответственности между персоналом
2.Использовать качественное сырье и материалы 2.Всеобщее участие в решении проблем качества
3.Следить за безупречной работой станков и оборудования 3.Обучение работников передовыми методами труда
4. Не допускать дефектов при выпуске продукции 4. Проверка технологического оборудования
5.Рациональное использование ресурсов 5.Внедрение передового опыта на производстве
6. Соблюдение технологий и рецептур 6.Мобилизация физического и интеллектуального потенциала кадров предприятия
7. Снижение материалоемкости и энергоемкости выпускаемой продукции 7.Совершенствование системы качества
8. Стандартизация и унификация продукции  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рекомендации по улучшению деятельности приведены в международном стандарте ИСО 9004:2000. Этот стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ИСО 9001:2000, и включает рассмотрение результативности и эффективности систем менеджмента качества, а, следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации.
Стандарт ИСО 9004:2000 не предназначен для сертификации или использования в контрактах и регламентах, а также для использования в качестве руководства по внедрению ИСО 9001:2000. Он содержит методические указания и рекомендации.
В качестве подходов к совершенствованию деятельности организации используются:

· методы самооценки, такие как модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций;

· проекты прорыва, которые обычно связаны с реинжинирингом существующих бизнес - процессов;

· деятельность по постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов.
Постоянные улучшения могут применяться ко всей СМК или к любому из ее процессов и включают:

· определение целей планируемого улучшения;

· анализ существующего процесса или системы "как есть" и формирование входных данных;

· идентификацию возможных решений и выбор наилучшего из них, которое устранит причину проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;

· внедрение улучшения;

· верификацию и валидацию улучшенного процесса;

· оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки.
Результаты оценок достигнутого улучшения, контролируемые по времени, могут быть использованы при оценке уровней развития (зрелости) организации.
Уровни развития деятельности приведены в таблице 1.1. [3]

Тема: Система управления качеством ИСО 9000-2000



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.007 с.)