Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выраженность этнической идентичности респондентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Более подробно показатели по категориям респондентов представлены в таблице 2.8. Таблица 2.8
Качественный анализ таблиц показывает, что этническая идентичность большинства респондентов соответствует норме – 65,3 %. Это 100 человек из 150 испытуемых. По одному человеку (0,7%) с этнической индифферентностью и этноэгоизмом. У 50 человек вопросы анкеты вызвали затруднения. Эта методика неоднократно использовалась исследователями, поэтому мы имеем возможность соотнести полученные результаты с экспериментальными данными Г.У. Солдатовой и В.Г. Рощупкина, изучавших типы этнической идентичности. В исследованиях Г.У. Солдатовой свыше 80% испытуемых соответствуют «норме», 10-12% - этнической индифферентности, 0,5-4,5% - этнонигилизму, 1-5% - гиперидентичности. В результате исследования В.Г. Рощупкина, 81% студентов характерна позитивная этническая идентичность («норма»), 13% - этническая индифферентность, 6% - гиперидентичность, 3,5% - этноэгоизм, 2,5% - национальный фанатизм. Эти результаты и наши данные в целом совпадают. Однако, обращает на себя внимание, большое количество респондентов с «нормой». Чтобы выделить группы и провести разделение респондентов по степени выраженности у них проявлений гиперболизации этнической идентичности, с тремя составляющими (этноэгоизм, этноизоляционизм, этнофанатизм) был выполнен кластерный анализ методом K-Средние. Термин кластерный анализ (впервые ввел Tryon, 1939) в действительности включает в себя набор различных алгоритмов классификации и позволяет организовать наблюдаемые данные в наглядные структуры. Мы использовали в своем исследовании метод кластерного анализа - метод «k-средних», который создает k различных кластеров, расположенных на возможно больших расстояниях друг от друга и результаты которого легче интерпретировать, так как становятся известны значения центров k кластеров по каждой из переменных - вопросов. Программа начинает с k случайно выбранных кластеров, а затем изменяет принадлежность объектов (анкет) к ним, чтобы с одной стороны минимизировать изменчивость внутри кластеров, и с другой стороны - максимизировать изменчивость между кластерами. Обычно, когда результаты кластерного анализа методом K средних получены, можно рассчитать средние для каждого кластера по каждому измерению, чтобы оценить, насколько кластеры различаются друг от друга. В идеале получаются сильно различающиеся средние для большинства, если не для всех измерений, используемых в анализе [45]. Число задаваемых кластеров составило 3. Значения F-статистики по трём переменным (этноэгоизм, этноизоляционизм, этнофанатизм) показывают, что их распределение по кластерам выполнено с высоким уровнем значимости (α < 0,001). Итак, в ходе кластерного анализа выделились три кластера (типы людей): с высокой степенью гиперболизации этнической идентичности, средней и низкой (таблица 2.9). Этноэгоизм, этноизоляционизм и этнофанатизм представляют собой ступени гиперболизации этнической идентичности, означающей появление дискриминационных форм межэтнических отношений. В межэтническом взаимодействии гиперидентичность проявляется в различных формах этнической нетерпимости: от раздражения, возникающего как реакция на присутствие членов других групп, до отстаивания политики ограничения их прав и возможностей, агрессивных и насильственных действий против другой группы и даже геноцида (Солдатова, 1998).
Таблица 2.9 Распределение по степени гиперболизации этнической идентичности
Наполненность кластеров: Распределение по степени гиперболизации этнической идентичности
Анализ таблицы 2.9 показывает, что 19% респондентов обладают высокой степенью гиперидентичности, что является серьезной проблемой, т.к. все испытуемые являются представителями профессии «педагог». Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи - адаптивную и гуманистическую ("человекообразующую"). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая - с развитием его личности и творческой индивидуальности. Детям дошкольного возраста свойственна подражательность, больше времени проводят с воспитателем, поэтому, как правило, перенимают его модель поведения. Со средней степенью гиперидентичности 44,9% испытуемых, с низкой – 36, 1 %. Достаточно высокий уровень этнической нетерпимости испытуемых подтверждается результатами изучения их отношения к представителям других этнических групп (приложение 2, вопрос 3). Респондентам предложили ответить на вопрос: «Раздражает ли Вас, когда в коллективе люди одной национальности говорят на своем языке, а остальные их не понимают?» (таблица 2.10). В результате оказалось, большинство респондентов (73,3%) раздражает, когда в коллективе люди одной национальности говорят на своем языке, а остальные их не понимают, 21,3% испытуемых считают, что люди имеют право говорить на своем языке. Таблица 2.10 Количественные показатели восприятия Иностранной речи в коллективе
Данные таблицы свидетельствуют о негативном восприятии иностранной речи в коллективе (73,3%). Распределение ответов по группам респондентов выглядит следующим образом: 48 % психологов показали отрицательное отношение к ситуациям, когда в коллективе люди одной национальности говорят на своем языке, а остальные их не понимают, 32 % считают, что в многонациональном коллективе нужно говорить на доступном для всех языке. 40% воспитателей считают, что в многонациональном коллективе нужно говорить на доступном для всех языке, 36% отметили, что люди имеют право говорить на своем языке. 30 % студентов отметили, что в коллективе люди одной национальности могут говорить на своем языке. Таким образом, данные свидетельствуют о пониженном уровне толерантности респондентов. По данному показателю, среди групп респондентов наиболее интолерантными к иностранной речи оказались психологи. Кроме того, респондентам был задан вопрос: «Как бы Вы отнеслись к тому, если бы кто-нибудь из Ваших ближайших родственников вступил в брак с человеком другой национальности?» (таблица 2.11). Опрос показал, что 34% респондентов предпочитают в браке человека своей национальности, но возражать такому браку не стали бы, 10,3% - считают брак нежелательным. Таблица 2.11 Количественные показатели отношения респондентов К браку с иностранцем
Данные свидетельствуют, что 36% респондентов предпочли бы состоять в браке с человеком своей национальности, 26,7 % возражать такому браку не стали бы, 8,7 % - считают такой брак нежелательным. Среди студентов 10 % считают брак с человеком другой национальности нежелательным, 30 % предпочли бы человека своей национальности, 38 % считают, что национальность в браке не имеет значения. Ответы психологов распределились следующим образом: 50 % предпочли бы человека своей национальности, 22 % считают, что национальность в браке не имеет значения. Из воспитателей 16% считают брак с человеком другой национальности нежелательным, 28% предпочли бы человека своей национальности, 26 % считают, что национальность в браке не имеет значения. Данная связь является не случайной, статистически значимой, её достоверность 93,8% (х 2 = 14,382, p = 0,072). Для проверки гипотезы о влиянии степени толерантности — интолерантности на выбор педагогических действий в профессиональных ситуациях мы определили зависимость между толерантностью-интолерантностью и способами реагирования в межкультурных ситуациях. Количественныепоказатели представлены в таблице 2.12. Таблица 2.12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.011 с.) |