Организация системы контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация системы контроля



Чтобы обучить самих администраторов, было решено отправлять их на ежеквартальные тренинги, проводимые в городе Екатеринбурге на базе компании «Пальметта», с которыми заключен договор поставки товара и являющиеся ключевыми поставщиками у ООО «Лайк» Стоимость трёх дней обучения равна 5000,00 руб. с человека, командировочные расходы составят 15000,00 руб.

Затраты на данное мероприятие представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Затраты на мероприятие по организации системы контроля

Статья затрат Сумма, тыс.руб.
  1. Единовременные затраты
  Оплата обучения 160,00
  1. Текущие затраты
  - -
Итого затрат: 160,00

 

 

Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения мероприятия повышения квалификации персонала. Результаты расчетов представлены в таблице 3.5 (Приложение 22).

Методика расчета технико-экономических показателей

1. Выручка за 2013 год с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации составит: 90405,00 + 4250,25 (5%) = 94925,25 тыс. руб.

2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2013 году составила 47967,00 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 39500,00 тыс.руб. и переменные затраты 8467,00 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 39500,00 тыс.руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 8467,00 / 90405,00 =0,09 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,09* 94925,25 = 8543,27 тыс. руб.;

- затраты на проведение мероприятия 160 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 39500,00 + 8543,27 + 160 = 48203,27 тыс. руб.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: чистая прибыль – на 20,41%, рентабельность предприятия на 14,70%.

Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по организации системы контроля экономически эффективным.

Развитие системы мотивации персонала

Для материальной и нематериальной мотивации создается дополнительной фонд заработной платы.

Фонд дополнительной заработной платы будет создаваться из чистой прибыли организации при помощи ежеквартальных отчислений в размере 4% от чистой прибыли. В 2013г. прибыль составила 20986,00 тыс.руб., а отчисления в фонд дополнительной заработной платы, соответственно, 839,44 тыс. руб. Затраты на данное мероприятие представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Затраты на мероприятие по развитию системы мотивации персонала

Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Единовременные затраты
  Создание фонда дополнительной заработной платы 839,44
2. Текущие затраты
  - -
Итого затрат: 839,44

 

Исходя из данных показателей можно рассчитать экономическую эффективность от внедрения мероприятия по развитию системы мотивации персонала. Результаты расчетов представлены в таблице 3.7 (Приложение 23).

Методика расчета технико-экономических показателей

1. Выручка за 2013 год с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации составит: 90405,00 + 4250,25 (5%) = 94925,25 тыс. руб.

2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2013 году составила 47967,00 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 39500,00 тыс.руб. и переменные затраты 8467,00 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 39500,00 тыс.руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 8467,00 / 90405,00 =0,09 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,09* 94925,25 = 8543,27 тыс. руб.;

- затраты на проведение мероприятия 839,44 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 39500,00 + 8543,27 + 839,44 = 48882,71 тыс. руб.

1. Введение мероприятия по развитию системы мотивации персонала влечёт за собой увеличение производительности труда на 5%.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: чистая прибыль – на 17,18%, рентабельность предприятия на 11,61%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 5%.

Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по развитию системы мотивации персонала будет экономически эффективным.

Таким образом, можно сделать вывод, что после внедрения данного мероприятия темп роста выручки от реализации составил 5%, и превысил темп роста себестоимости на 3,09%. Темп роста производительности труда составил 5%, и превысил темп роста заработной платы.

Общий расчёт эффективности мероприятий

Полученные данные по всем мероприятиям сведем в следующую таблицу 3.8 (Приложение 24).

Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что внедрение предложенных мероприятий является выгодным для ООО «Лайк», так как ведет к увеличению прибыли и производительности труда. Предложенный проект приводит к увеличению показателей как по каждому мероприятию в отдельности, так и в целом. Увеличение выручки от реализации после внедрения предложенных мероприятий составило 27,90%. Темп роста выручки опережает темп роста себестоимости на 23,3%. Темп роста производительности труда после внедрения мероприятий составил 27,90% и превысил темп роста заработной платы. При таких условиях внедрение проекта является приемлемым и выгодным для компании.

Следовательно, мероприятия для сети магазинов нижнего белья «Лайк» ООО «Лайк», предложенные мной, имеют целесообразность и экономическую ценность.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Трудовые ресурсы предприятия - это часть трудовых ресурсов страны, занятых на данном предприятии. Количественная характеристика трудовых ресурсов предприятия в первую очередь определяется среднесписочной численность работников. Качественная характеристика трудовых ресурсов предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для достижения целей предприятия.

Трудовые ресурсы на предприятии могут быть охарактеризованы с помощью следующих показателей: коэффициент выбытия кадров, коэффициент приема кадров, коэффициент стабильности кадров, коэффициент текучести кадров, коэффициент численности основных рабочих и др. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия измеряется таким показателями, как рентабельность и производительность труда.

Информационной базой для анализа использования трудовых ресурсов служат действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие работу предприятий, планово-нормативная документация, бухгалтерская и статистическая отчетность, заявления и жалобы работников и т.д.

При проведении комплексного анализа использования трудовых ресурсов рассмотрены следующие показатели: обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами; характеристика движения рабочей силы; использования фонда рабочего времени; производительность труда; анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

В ходе оценки эффективности использования персонала сети магазинов нижнего белья «Лайк» ООО «Лайк», было изучено движение рабочей силы и обеспеченность предприятия персоналом; эффективность использования рабочего времени; динамика производительности труда и факторы ее роста.

Были вывялены такие положительные показатели деятельности ООО «Лайк», как увеличение общей численности работников, расширение розничной сети магазинов, увеличивается число работников с высшим образованием, постоянство кадров и т.д.

Выявлены также отрицательные показатели деятельности ООО «Лайк»: неудовлетворение продавцов-консультантов размером оплаты труда, руководящие работники получают фиксированный оклад, их деятельность не в полной мере направлена на повышение объема и качества реализации продукции, так как от этого не зависит их заработок, также в компании темпы роста заработной платы на 27,75 % опережают темп роста производительности труда. уменьшение прибыль на одного работника и др.

Производительность труда является основным показателем, характеризующим эффективность организации труда. У ООО «Лайк» наблюдается снижение производительности труда в сравнении с 2011/12 годами. На производительность труда оказывает влияние ряд факторов: технические, технологические, организационные, экономические и социальные.

В связи с этим, были разработаны мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов для ООО «Лайк»:

1. Введение новых критериев эффективности трудовых ресурсов.

Под новыми критериями эффективности подразумеваются такие показатели как средний чек, комплексная продажа, коэффициент комплексной покупки, коэффициент обслуживания покупателей.

Новые критерии эффективности позволяют выявлять эффективность персонала, облегчают задачу в постановке планов, собирают информацию для анализа качества работы сотрудников. Мероприятие направлено на увеличение выручки отдельных магазинов, сети в целом, и повышение уровня обслуживания покупателей.

2. Организация системы контроля

Мероприятие по организации системы контроля позволяет чётко сформировать основные элементы контроля, развитие группового контроля, самоконтроля и возможности делегирования полномочий. Мероприятие направлено на повышение производительности труда и качества обслуживания покупателей.

3. Развитие системы мотивации персонала.

Развитие системы мотивации включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная мотивация осуществляется с помощью постановки личных планов, коллективных планов продаж, специальных задач на месяц в соответствии с нормативами, премию за выполнение стандартов и прозрачность расчёта заработной платы. Нематериальная мотивация заключается в проведении конкурсов и соревнований.

При реализации данного проекта, каждый работник становится заинтересован в продаже большего количества продукции с целью получения большего вознаграждения.

Исходя, из произведенных расчётов, мною был сделан вывод о том, что внедрение предложенных мероприятий является выгодным для организации, так как ведет к увеличению выручки от реализации на 27,90%. Темп роста выручки опережает темп роста себестоимости на 23,3%.

Темп роста производительности труда после внедрения мероприятий составляет 27,90% и превышает темп роста заработной платы. При таких условиях внедрение мероприятий является приемлемым и выгодным для компании.

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные и нормативно-методические документы

1. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Издательство стандартов, 1993. – 18 с.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.- М.: Проспект, КноРус, 2010.

3. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2012.

4. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. - М.: ИНФРА – М, 2009.

Специальная научная литература

5. Арзуманова Т.И., Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник / Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. – М: Дашков и К, 2011 г. – 274 с.

6. Баскакова О.В., Экономика предприятия (организации): Учебник / Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. – М: Дашков и К, 2012 г. – 370 с.

7. Белашов Л.А., Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / Белашов Л.А., Николаева Е.Ф. – М: Издательство МГОУ, 2009 г. – 160 с.

8. Белимова О.А., Анализ производственно-хозяйственной деятельности: учебное пособие – М: Издательство МГОУ, 2006 г. – 268 с.

9. Дашков Л.П., Коммерция и технология торговли: Учебник / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. – М: Дашков и К, 2011 г. – 697 с.

10. Золотогоров, В.Г. Экономика: энцикл. словарь. – Минск: Интерпрессервис: Книжный дом, 2003. – 720 с.

11. Иванова Е.Н., Финансово-хозяйственная деятельность предприятия: Учебник / Иванова Е.Н. –М: Дашков и К, 2010 г. – 794 с.

12. Казакова Н.А., Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебное пособие - Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009 г. – 494 с.

13. Кириллова Г.В., Управление персоналом: учебное пособие / Кириллова Г.В., Соколова Н.Е. – М: Издательство МГОУ, 2011 г. – 139 с.

14. Когденко В.Г., Экономический анализ: учебное пособие – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. – 391 с.

15. Лукашевич В.В., Менеджмент: Учебное пособие / Лукашевич В.В., Астахова Н.И. –М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. – 256 с.

16. Любушин Н.П., Экономический анализ: учебник / Любушин Н.П. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. – 575 с.

17. Макаров Н.В., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Макаров Н.В., Черемисин В.Т. – М: Издательство МГОУ, 2009 г. – 165 с.

18. Максютов А.А., Экономический анализ: Учебное пособие – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. – 544 с.

19. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева. - Минск: Выш. шк., 2004. – 383 с.

20. Савицкая Г.В., Экономический анализ / Савицкая Г.В. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005г. — 651 с.

21. Чернов В.А., Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. - 639с.

22. Экономика организаций (предприятий). Учебник для средних профессиональных учебных заведений, М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. – 432 с.

23. Яковенко Е.Г., Экономика труда: Учебное пособие для вузов / Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е., Мостова В.Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. – 319 с.

Периодическая литература

24. Акимова О. В Америке основной мотиватор – деньги, в Европе – карьерный рост, в России – творческая самореализация // Управление персоналом. – 2010: - № 44(174).

25. Астахов, А.Ф. Подготовка специалистов по управлению // Проблемы теории и практики управления. – 2007: - №1.

26. Голушко, А.К. Замысловатый мотив // Управление персоналом. – 2009: - №3.

27. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009: № 1 (33).

28. Клочков, А. Мотивация персонала на стратегию компании // Управление персоналом. – 2009: - №9.

29. Попова, О. Разработка положения о премировании // Справочник экономиста. – 2010: - №9.

30. Рогов А.И. Труд: теория. Экономика. Организация. // Труд и социальные отношения. – 2011: - № 6 (39).

31. Самойлов, И. Премирование и материальное стимулирование // Экономика и жизнь. – 2011: - №28.

32. Шишкоедова Н. Н. Система оплаты труда менеджера по продажам // Учет в торговле. – 2009: № 3.

Электронные ресурсы

33. Ветрова А.Ю. Зарубежные системы оплаты труда, как опыт для России [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s4/s4_024.pdf

34. Зарубежный опыт организации оплаты труда [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://www.economy-web.org/?p=416

35. Зарубежный опыт оплаты труда [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/zarubezhnyj-opyt-oplaty-truda.html

36. Koзaчeнкo А.В. Зарубежный опыт мотивации труда [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://www.elitarium.ru/2010/10/22/zarubezhnyjj_opyt_motivacii_truda.html

37. Правовое регулирование труда [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://www.webarhimed.ru/page-51.html

38. Система оплаты труда в предприятии общественного питания [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://www.pitportal.ru/persona/9057.html atia/oplata_tryda/index.html

39. Система оплаты труда работников в современных условиях. Виды оплаты труда [Электронный ресурс] Режим доступа к ст.: http://www.hanadeeva.ru/economica_predpri

40. ИСТОЧНИКОВ не менее 45

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Организационная структура ООО «Лайк»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Должностная инструкция продавца-консультанта

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Трудовой договор с продавцом-консультантом

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Прайс транспортной компании

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Форма продавца-консультанта

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Договор поставки товара

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Анкета покупателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Анализ использования рабочего времени в сети магазинов нижнего белья «Лайк» (приложение 22 табл1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Данные для факторного анализа рентабельности персонала ООО «Лайк» (приложение 23табл 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Сводная таблица по экономической результативности за март 2013 года по г. Березники (прил 26 табл3)

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Сводная таблица по экономической результативности за февраль 2013 года по г. Бер (прил 27 табл4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий по введению новых критериев эффективности трудовых ресурсов (прил 28 табл5)

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятия по организации системы контроля (прил 29 табл 6)

ПРИЛОЖЕНИЕ 15 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятия по развитию системы мотивации персонала (прил 30 табл 7)

ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Сводная таблица расчёта экономической эффективности от внедрения мероприятий (прил 31 табл 8)

ЭТА СТРАНИЦА ДОЛЖНА БЫТЬ 70

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения

 

   
   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Организационная структура ООО «Лайк»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Должностная инструкция продавца-консультанта
(Должностная инструкция продавца)

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

Общие положения

1.1. Продавец-консультант относится к категории технических исполнителей.
1.2. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании / директора магазина.
1.3. Продавец-консультант подчиняется непосредственно директору магазина / заведующему секцией.
1.4. На время отсутствия продавца-консультанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Продавец-консультант руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ, в т. ч. Законом о защите прав потребителей;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.35.224 (0.071 с.)