ТОП 10:

Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛАЙК»



Общество с ограниченной ответственностью «Лайк» начало свою деятельность в 2009 году с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр, зарегистрированном 31 января 2009г. в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В 2014г. Произошла реорганизация предприятия. Это сведенье подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр (Приложение 1).

ООО «Лайк» осуществляет следующие виды деятельности (таблица2.1).

Таблица 2.1- Виды деятельности ООО «Лайк» на 2013г.

Вид деятельности Доля в общем объеме, % Дата начала деятельности
Розничная торговля 31.01.2009г.
Оптовая торговля 36,3 31.01.2009г.
Сдача собственного недвижимого имущества в аренду   3,6 06.07.2009г.

 

Местом регистрации и юридическим адресом предприятия является: Российская Федерация, 614010, город Пермь, ул. Г. Хасана109, офис3.

Фактическими адресами предприятия являются:

- Российская Федерация, 614016, город Пермь, ул. Куйбышева, 52, 114 (центральный офис, склад, место оптовых продаж, розничные продажи);

- г. Пермь, ул. Пушкина, 80, Show Room «Лайк»

- г. Березники, ул. Пятилетки, 150, ТЦ «Оранж Молл»;

- г. Березники ул. Пятилетки, 41, ТЦ «ЦУМ»;

- г. Ижевск, ул. Автозаводская, 3А, ТРК «Столица»;

- г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11 ТРЦ «Талисман».

Целями деятельности ООО «Лайк» являются:

- удовлетворение потребностей населения в непродовольственных товарах;

- роста материального благосостояния своих сотрудников;

- обеспечения занятости населения;

- увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

ООО «Лайк» занимается закупкой, реализацией специализированных непродовольственных товаров, а именно нижнее белье, пижамы, женская и детская трикотажная одежда.

Ассортимент магазина представлен следующими товарами:

- Нижнее белье;

- Купальники;

- Одежда для сна;

- Одежда для малышей до года;

- Для возрастных категорий детского сада и школы;

- Домашняя одежда.

Удельный вес каждой товарной категории представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Удельный вес каждой товарной категории в общем объеме товарооборота, в процентах за 2013г.

 

Таким образом, основной товарной категорией для ООО «Лайк» является нижнее белье, оно занимает 67 % в общем объеме товарооборота. Второе место занимаю купальники – 12%, этот товар является сезонным, основные продажи осуществляются в сезон весна-лето. Наименьший приоритет отдается возрастной категории детского сада и школы, так как эта группа товаров не является профильной.

Организационная структура ООО «Лайк» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников (Приложение 2) Среднесписочная численность работников организации компании 55 человек, а именно директор, финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтер, 3 менеджера, 2 региональных менеджера, 9 старших продавцов, 36 продавцов – консультантов, экспедитор.

У ООО «Лайк» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всем персоналом, в то же время эта структура проста и экономична.

Работу компании можно описать следующим образом:

- Руководитель организации - директор, в обязанности которого входят представительские функции и функции контроля деятельности своих подчинённых;

- Финансовый директор – в обязанности входит работа с контрагентами, заключение договоров, отслеживание финансовых потоков;

- Главный бухгалтер – оптимизация налогообложения на предприятии, сдача налоговых отчётов;

- Бухгалтер – ведение первичной документации, выдача заработной платы, сдача отчётов в ПФ, ФСС;

- Менеджеры – лица, в обязанности которых входят снабжение товарами, организация и ведение оптовых продаж, выяснение потребностей клиентов в продукции и согласование заказа с клиентом;

- Региональные менеджеры – лица, в обязанности которых входит организация, управление и контроль продаж в сети магазинов на выделенной территории (г. Березники, г. Пермь, г. Ижевск);

- Старшие продавцы – отслеживание заказов на местах продаж, текущий контроль, управление, анализ продаж, приемка товара, работа по возврату с покупателями, ведение табелей по учёту рабочего времени, составление графиков работы;

- Продавцы-консультанты - должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции, демонстрацию и продажу товаров, ведение отчетности продаж, консультирование покупателей, упаковка товара после проведения с ним специального мастер-класса и обязательного знакомства с техникой безопасности.

Все работники следуют правилам внутреннего распорядка и действуют на основании должностной инструкции (Приложение 3), со всеми работниками заключены трудовые договора (Приложение 4).

У ООО «Лайк» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких-либо решений.

Внутренний распорядок работы зависит от квалификации сотрудников данного торгового предприятия.

Режим работы магазинов с 10:00 до 21:00 ежедневно, график работы склада по будням с 10:00 до 18.00, суббота с 10:00 до 14.00.

Учет рабочего времени осуществляется в графике учёта рабочего времени, на основании которого выдается заработная плата.

С работниками магазинов (продавцы, старшие продавцы) используется сдельно-премиальная форма оплаты труда, со всем остальными форма оплаты – сдельная.

Торгово-технологические процессы в компании ООО «Лайк» представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Торгово-технологический процесс ООО «Лайк»

Рассмотрим процессы более детально.

Перед менеджерами поставлена задача отправить заказ на поставку товара. Они определяют необходимую продукцию на основании предыдущих продаж. Далее, отправляется заявка поставщику по внутренним каналам связи с заводом. Расчет за поставленный товар производится Покупателем в рублях в течение 25 календарных дней с даты поставки товара.

ООО «Лайк» работает с 1 транспортной организацией: ООО Транспортная компания «Дилижанс» (ИП Блюмкин А.М.) (Приложение 5).

Эта транспортная компания была выбрана для сотрудничества со всем поставщиками, так как по соотношение цена-качество и география оказания услуг является выигрышной.

Все товары от поставщиков доставляются на склад по адресу 614016, город Пермь, ул. Куйбышева, 52, 114 - транзитная форма товароснабжения.

При поступлении товара на склад производится приёмка товара в соответствии с Инструкцией П-6 (приёмка по количеству), Инструкцией П-7 (приёмка по качеству).

Принимают товар менеджеры офиса, на которых возложе­на материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары.

Претензии по браку должны быть предъявлены Поставщику не позднее 20 календарных дней со дня приемки товара. Замена бракованного товара производится после его получения Поставщиком в течение 30 календарных дней.

После приёмки товар разбивается в соответствии с заявками магазинов и передается для перевозки экспедитору компании, с которым заключен договор материальной ответственности.

При поступлении в магазин товар также сверяют с заявкой и производится повторный приём товара по количеству и качеству.

После приёмки товар определяется либо в зону хранения, либо в зону подготовки к продаже, либо в торговый зал, в зависимости от степени недостатка в товаре.

Рекомендации по выкладке продукции в торговом зале подробно описаны в руководстве по продаже белья для продавцов-консультантов фирменных салонов «Лайк».

В магазине покупателям представлена открытая выкладка товарной массы, сформированной по брендам, размеру и сезонности.

Продавцы-консультанты строго следуют стандартам внешнего вида, чем создают приятное впечатление и вызывают расположение у покупателей (Приложение 6).

Все текущие запасы представлены в торговом зале и при необходимости пополняются продавцами из нижних отсеков выставочных шкафов.

Ассортимент ООО «Лайк» представлен следующими фирмами: розничные продажи - Palmetta, Millena, Grandissima; оптовые продажи - Клео, Соло, Pelican. Обобщенная информация по ассортименту товаров и поставщикам представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Поставщики и ассортимент товаров ООО «Лайк»

Поставщик Адрес Ассортимент
ООО «Лайк» 620137, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2, Д. ТМ «Лайк», ТМ «Millena», ТМ «Grandissima» , нижнее белье, купальники.
ИП Чернышова Н.П. Москва, ул.Краснобогатырская, дом 38 Корсетное белье, одежда для дома и отдыха.
ООО «Компания Пеликан» 614056, Пермь, Целинная ул., 2а Трикотажное белье.
ООО «Мануфактура Малюгина», торговая марка «SOLO» Московская область, г. Дмитров, ул. Бирлово поле Купальники.

 

Для анализа структуры ассортимента по поставщикам рассмотрим таблица 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ основных поставщиков ООО «Лайк»

Наименование   Вид продукции (что поставляет) Доля от объема поставок Срок сотрудничества  
 
ООО «Пальметта» Женское корсетное белье «Пальметта» 76,4% 5 лет  
ООО «Компания Пеликан» Трикотажное белье 16,9% 5 лет  
ИП Чернышова Н.П. Корсетное белье «Клео» 4% 8 месяцев  
ООО «Соло» Купальники 0,6% 2 года  
Общее количество поставщиков  

 

Можно сделать вывод о том, что доминирующее положение занимает ООО «Пальметта» (76,4%). Следующий по значимости ООО «Компания Пеликан» (16,9%). На третьем месте ИП Чернышова Н.П. (4%), на четвертом ООО «Соло» (0,6%), так как данный поставщик предлагает только купальники, а это не является основным товаром для ООО «Лайк»

Просмотрев договор поставки с ООО «Пальметта» (Приложение 7), которое является доминирующим поставщиком и единственным для розничных продаж, были сделаны следующие выводы:

- Договор заключен в целях обеспечения дистрибьюции, увеличения доли рынка продаж торговых марок Palmetta, Millena, Grandissima, а также более качественного и количественного удовлетворения потребительского спроса;

- Товар поставляется Покупателю партиями в количестве, ассортименте и сроки, указанные в Спецификациях;

- Общая сумма Договора, (согласно прайс-листу Поставщика), определяется как общая сумма всего поставленного Покупателю товара за весь период действия Договора и составляет 53 000 000 (Пятьдесят три миллиона) 00 рублей;

- Покупатель обязан осуществлять розничную продажу продукции только в специализированных магазинах;

- Наценка в розничной сети на каждую коллекцию устанавливается Поставщиком путем письменного уведомления Покупателя;

- Договор не содержит требований к рабочему персоналу магазинов, тем самым оставляя политику по персоналу на усмотрение Покупателя.

- Договор действует с 1 января 2013г. по 31 декабря 2014г.

В процессе анализа изучается динамика экономических показателей, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Данные для расчета финансовых коэффициентов сведем в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Показатели торгово-экономической деятельности ООО «Лайк»

Показатель 2011, тыс. руб. 2012, тыс. руб. 2013, тыс. руб. Абсолютное отклонение отчётного 2013г., тыс. руб. Относительное отклонение отчётного 2013г., %
2011г. 2012г. 2011г. 2012г
Выручка -17 127,37 99,98
Себестоимость -2608 120,82 94,84
Валовая прибыль (Валовой доход) 135,67 106,50
Коммерческие расходы (Издержки обращения) 184,86

Продолжение таблицы 2.4

Прибыль (убыток) от продаж 109,91 112,97
Прочие расходы 320,00
Прибыль (убыток) до налогообложения 107,74 113,43
Налоги: ЕНВД, УСН 282,50 105,85
Чистая прибыль 104,94 113,78
Рентабельность предприятия, % (стр. 9/стр.1*100) 28,17 20,40 23,21 -4,96 2,81 82,39 113,80

По данным таблицы 2.4 видно уменьшение выручки от реализации товаров в 2013г. по сравнению с 2012г. на 17 тыс. руб. или на 0,02% соответственно и себестоимости проданных товаров на 2608 тыс. руб. или на 5,16% соответственно.

В сравнении 2013г. к 2011г. видно резкое увеличение выручки от реализации товаров на 19425 тыс. руб. или на 27,37% соответственно, вместе с тем увеличилась себестоимость проданных товаров на 8627 тыс.руб. или на 20, 82% соотв.

Прослеживается тенденции к увеличению валовой прибыли, по сравнению с 2012г. увеличение составило 2591 тыс. руб. (6,5%), в сравнении с 2011г. – 11158 тыс. руб. (35,67%). Это связано с тем, что себестоимость проданных товаров уменьшилась.

За анализируемый период издержки обращения оставались на том же уровне в 2012/13г., по сравнению 2013г. к 2011г. увеличились на 9124 тыс. руб. или на 84,86% соответственно. Это объясняется открытием в этот период новых магазинов в других городах. Налоги выросли в 2013г. по сравнение с 2012г. на 50 тыс.руб. или на 5,85%, в сравнении с 2011г. – на 584 тыс.руб. или на 182,50 % что свидетельствует об открытии в данный период новых магазинов.

В 2013г. происходит увеличение чистой прибыли на 2541,00 тыс. руб. или на 13,78% соответственно, по сравнению с 2012г., на 988 тыс.руб. или на 4,94% соответственно по сравнению с 2011г. Чистая прибыль в 2012г. уменьшилась по сравнению с 2011г. из-за увеличения расходов.

Рентабельность предприятия в 2013г. составила 23,21% и увеличилась по сравнению с 2012г. на 13,80%, но уменьшилась в сравнении с 2011г. на 17,61%. Тем не менее, рентабельность предприятия имеет достаточно высокий показатель в сравнении с другими российскими компаниями.

По итогам анализа организационно-экономической деятельности можно сделать вывод о том, что ООО «Лайк» расширяет свою торговую деятельность, и превращается в экономически устойчивую компанию с хорошими показателями выручки от реализации и чистой прибыли, успешно развивается и достигает своей основной цели – получение прибыли.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.009 с.)