ТОП 10:

О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия).



О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия).

 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

 

Рассматриваемые вопросы в статье:

•Вступление. Стр.: 2.

•1. Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение). Стр.: 2.

•2. Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху. Стр.: 2.

•3. Является ли праздничное Жертвоприношение обязательным? Стр.: 3.

•4. О достоинствах праздничного жертвоприношения. Стр.: 7.

•5. Условия, предъявляемые в отношении Жертвоприношения. Стр.: 9.

•6. Нежелательные (макрух) качества в жертвенном животном. Стр.: 15.

•7. За какое количество людей может совершаться жертвоприношение. Стр.: 17.

•8. Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата. Стр.: 21.

•9. Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата. Стр.: 22.

•10. Какие положения Шариата закрепляются за животным, которое получило статус жертвенного (удхия). Стр.: 23.

•11. Можно ли объединить Удъхия и ‘Акъикъа? Стр.: 27.

•12. Жертвоприношение за умершего. Стр.: 27.

•13. Какое животное является наилучшим для праздничного Жертвоприношения? Стр.: 29.

•14. Чего следует избегать человеку, желающему совершить жертвоприношение? Стр.: 31.

•15. Забой животного и условия, которые необходимо выполнить для этого. Стр.: 32.

•16. Этикет совершения забоя (закя). Стр.: 37.

•17. Что следует делать с жертвенным животным после его закалывания? Стр.: 41.

•18. Можно ли отправлять в другой город мясо жертвенного животного? Стр.: 45.

•19. Можно ли вместо закалывания животного выплатить его стоимость в качестве благотворительности? Стр.: 47.

•20. Можно ли вместо живого жертвенного животного купить заколотое и разделанное животное? Стр.: 48.

•21. Можно ли человеку, находящемуся заграницей, выслать деньги семье для принесения жертвоприношения? Стр.: 48.

•22. Жертвоприношение в хадже. Стр.: 48.

 

Вступление.

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его

Всевышний Аллах сказал: «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит из богобоязненности в сердцах» (Коран, сура «Аль-Хадж», 32).

 

Известный толкователь Корана Ибн Касир говорил: «Слова Всевышнего:“И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха” означают: “Если кто-либо почтительно относится к приказам Всевышнего”, то подобное“исходит из богобоязненности в сердцах”.

К этому относится и возвеличивание жертвоприношения, об этом говорил Аль-Хакам, передавая сообщение от Максама, от Ибн Аббаса: “Возвеличивание жертвоприношения включает в себя откармливание животного и уход за ним”.

Абу Умама ибн Сахль говорил: “Мы откармливали жертвенных животных в Медине, и мусульмане продолжают поступать именно так” (привёл аль-Бухари)». [Тафсир Ибн Касир, 10/53.]

 

Кроме того, в Пречистой Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводится большое количество хадисов, побуждающих нас совершать жертвоприношение.

 

Определение термина «аль-Удхия» (Жертвоприношение).

 

Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.

В определении факъихов слово «удхия» означает: “Определенное животное, принесенное в жертву ради приближения к Аллаху в определенное время с определенными условиями”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 6/122, “Субулю-Ссалям 4/160”.

 

Жертвоприношения могут быть посвящены только Одному Аллаху.

Любое жертвоприношение, будь то праздничное (Удхия) или нет, может быть посвящено только лишь Всевышнему Аллаху, как велел это Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища! Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман!”»(аль-Ан’ам 6: 162-163).

 

Къатада о словах: «я являюсь первым из мусульман», сказал: “Т.е. первым из мусульман этой общины”. ‘Абдур-Раззакъ в “ат-Тафсир” 1/214, Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 8184.

 

Со слов Али ибн Абу Талиб сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял того, кто принес жертву не Ему!» Муслим 1978.

 

Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношение можно поделить на четыре вида:

Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!

Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!

Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Это многобожие и в обращении за помощью к кому-либо помимо Аллаха и многобожие в поклонении!

Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”. Сл. “Шарх Китаб ат-таухид”. [Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именем Аллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха в своей основе, что является большим многобожием!]

 

Коран и Сунна четко указывают на то, что Жертвоприношение является одним из величайших видов поклонения и подчинения Аллаху Всевышнему. Что же касается совершения Жертвоприношения не Аллаху, то это является проявлением большого многобожия. Это является многобожием по той причине, что принесение в жертву животного с целью приближения является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Всевышнего Аллаха!

Такой обряд поклонения, как жертвоприношение, настолько велик, что шариат даже запрещает совершать его на том месте, где стоял какой-либо идол, или проходили какие-либо празднества многобожников, даже если жертвоприношение совершается только ради Аллаха.

 

Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: “Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение пророка (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять спросил: «А проходили ли там какие-нибудь собрания (празднества) неверных?» Ему ответили: “Нет, не проходили”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Исполняй свой обет». Абу Дауд 3307, ат-Табарани 1/134. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

 

Обратите внимания на то, как пречистый шариат ограждает и охраняет единобожие и как закрывает все пути, которые когда-либо могут привести к многобожию!

 

Является ли праздничное Жертвоприношение обязательным?

 

Все ученые единогласны в том, что Жертвоприношение в день праздника (‘Ид) является узаконенным деянием. См. “аль-Мугъни” 9/345, “аль-Хауи” 19/83, “аль-Мухалля” 7/355.

Однако они разошлись на два мнения относительно обязанности Жертвоприношения.

Вопрос: Какой религиозный статус имеет обряд жертвоприношения?

Ответ: Жертвоприношение является желательным (сунной), и не является обязательным (уаджибом). [Из фетвы постоянного комитета, 10/426, номер фетвы 19356. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз).]

 

Шейх Мухаммад ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Жертвоприношение – это сунна муаккада для того, кто в состоянии сделать это. Человек совершает жертвоприношение от своего имени и членов своей семьи». «Фатава Ибн Усаймин» (2/661).

 

Вопрос: Можно ли закалывать в качестве жертвы кастрированного барана?

Ответ. Да, можно приносить в жертву кастрированного барана, потому что кастрация не является недостатком в животном, а только улучшает вкус мяса. Кроме того, сообщается в достоверном хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принёс в качестве жертвы два черно-белых кастрированных барана. Текст хадиса приводится у Аль-Хакима, как пришло в книге «Аль-Мунтака». [Фетвы постоянного комитета, 10/417, номер фетвы 20222. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

 

Жертвоприношение в хадже.

Вопрос: Если человек совершает хадж с семьёй, нужно ли ему принести жертву (удхийя) или будет достаточным хадьи (закалывание животного паломником во время хаджа)?

Ответ: Если паломник совершает хадж (большое паломничество), выбрав вариант тамату’ или кыран, то достаточным для него будет выполнить лишь хадьи (то есть заколоть жертвенное животное во время хаджа). При этом совершать жертвоприношение (удхийя) совсем не обязательно. Если же это жертвоприношение было завещанием, то необходимо исполнить его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заколол в качестве жертвы двух баранов, но когда он совершал хадж, то принёс в качестве жертвы только хадьи, то есть тех животных, которых он пригнал с собой, и при этом он не совершал жертвоприношения (удхийя) в Мекке. [Фетвы постоянного комитета, 10/421-422, номер фетвы 15706. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

 

Также слушайте о положениях жертвоприношения в хадже:

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2392-2393

https://youtu.be/I-HCKE_Nnas

Вопрос: 2392 Каково постановление жертвоприношения тому, кто совершает хадж таматту' – Ответ: обязательно.

Вопрос: 2393 Каково постановление жертвоприношения тому, кто совершает хадж кыран – Ответ: желательно.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2394-2396

https://youtu.be/nDoqSVJuNn4

 

Вопрос: 2394. Каковы условия обязательности жертвоприношения тому, кто совершает таматту' – Ответ: а) чтобы его умра была совершена в месяцы хаджа (шаууаль, зуль-ка'да, зуль-хиджа) б) чтобы он совершал хадж в этом же году, в котором совершил умру в) чтобы вышел из ихрама после умры, а иначе жертвоприношение не будет обязательным, т.к. он будет тем, кто совершает кыран г) чтобы он не был из живущих рядом с запретной мечетью (они не обязаны жертвоприношением). Что касается того, чтобы человек не выезжал в путь из Мекки на дальнее расстояние между умрой и хаджем, то это не является условием.

Вопрос: 2395. Является ли мутаматти'ом тот, кто начал умру до месяцев хаджа, а закончил в эти месяцы – Ответ: нет, т.к. намерение вступление в ихрам является столпом умры, а значит в месяцы хаджа была совершена не вся умра полностью, а лишь ее часть.

Вопрос: 2396. Кто такие - живущие рядом с Запретной мечетью (хадыру масжид иль-харам) - Ответ: те, кто живет в Мекке, а также те, кто живет на близком расстоянии от нее так, что доехавший до этого места из Мекки не может сокращать намазы.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2397-2400

https://youtu.be/88nqKPo3pTY

 

Вопрос: 2397. Может ли мекканец совершать хадж таматту' – Ответ: может.

Вопрос: 2398. Когда жертвоприношение становится обязательным тому, кто совершает хадж таматту' –Ответ: начальная обязанность ложится на человека уже после его вступления в ихрам умры, но окончательной, эта обязанность становится только после наступления времени разрешенности начинать резать жертвенное животное таматту'а. Поэтому если человек умрет после ихрама умры, но до наступления времени непосредственного жертвоприношения, то из его наследства не изымается имущество на жертвоприношение.

Вопрос: 2399. Когда разрешено принести жертвоприношение тому, кто совершает хадж таматту' – Ответ: с началом дня жертвоприношения.

 

С 21,25 мин. слушать:

Вопрос: 2400. Какие животные годятся для жертвоприношения – Ответ: верблюд, корова и баран.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2401-2405

https://youtu.be/_0y28c7cTkY

 

с 1 мин по 7.

Вопрос: 2401. Можно ли зарезать одно животное на несколько человек – Ответ: барана нет, а корову и верблюда можно – одно животное на семерых.

 

с 7. мин. по 14

Вопрос: 2402. Об обозначении жертвенного животного кровавой пометкой на боку – Ответ: это называется иш'ар, делается на крупном животном (верблюд и корова), и не делается на малом (баран), т.к. он слаб и его шерсть покрывает место пометки так, что от него не остается смысла. Иш'ар узаконен.

 

Вопрос: 2403. На каком месте животного ставится пометка о том, что оно жертвенное – Ответ: на правой стороне горба верблюда или коровы (коровы в арабских странах с горбами). Или же если нет горба, то на бок.

 

с 14 мин по 16,43

Вопрос: 2404. Каково постановление вешать на жертвенное животное что-либо для его обозначения – Ответ: узаконено как на коров и верблюдов, так и на баранов.

 

Вопрос: 2405. Становится ли мухримом тот, кто посылает жертвенное животное к Каабе – Ответ: нет.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2406-2410

https://youtu.be/QTIi0QROix4

 

Вопрос: 2406. Входит ли человек в ихрам тем, что, желая совершить хадж, делает обозначение животного – Ответ: нет, но становится мухримом если берет намерение вхождения в ихрам.

 

Вопрос: 2407. Можно ли садиться на жертвенное животное верхом – Ответ: да при нужде, а иначе нежелательно.

 

Вопрос: 2408. Как поступает тот, кто не способен принести в жертву животное – Ответ: держит уразу три дня в хадже и семь когда вернется. При этом неспособность рассматривается на время хаджа, даже если человек способен на жертвоприношение в своей стране.

 

Вопрос: 2409. Когда разрешено продержать три дня уразы при неспособности совершить жертвоприношение – Ответ: начиная с момента вступления в ихрам умры, если человек наверняка уверен, что не сможет найти средств или возможности на жертвоприношение.

 

Вопрос: 2410. Когда желательно продержать три дня уразы – Ответ: то, что легче. Можно 7,8,9-ого зуль-хиджа, можно 6,7,8-ого, можно в три дня ташрика, но не позже.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2411-2415

https://youtu.be/6gZS2vUJikU

 

Вопрос: 2411. Когда держатся семь дней уразы при неспособности принести жертвоприношение – Ответ: если человек не собирается оставаться в Мекке после хаджа, то держит уразу когда вернется в свою страну. Если же собирается оставаться, то может начинать держать уразу сразу после выхода из ихрама хаджа.

 

Вопрос: 2412. Является ли условием уразы трех и семи дней - их держание подряд – Ответ: нет, кроме как если на три дня уразы в хадже человеку осталось только три дня ташрика, тогда подряд.

 

Вопрос: 2413. Как поступает человек, который не успел продержать три дня уразы до дня праздника – Ответ: держит уразу в дни ташрика. Если же не продержал трех дней так, что вышли даже дни ташрика, то если он отложил совершение тауафа аль-ифада на после дней ташрика, то держит три дня уразы до тауафа аль-ифада. Если же тауаф аль-ифада уже совершил, то берет грех за оставление трех дней уразы в хадже, если сделал это без уважительной причины. Ему остается делать таубу за это, и эти три дня он продержать уже не может. Если же упустил их по уважительной причине, то держит эти три дня когда вернется домой, также как держит семь дней.

 

Вопрос: 2414. Если начал держать три дня уразы в хадже, а затем стал способен на жертвоприношение – Ответ: не обязан совершать жертвоприношение, кроме как если сам захочет.

 

Вопрос: 2415. Если животное приведено с запретной территории, является ли оно жертвенным – Ответ: да.

 

 

Об упущении стояния на Арафате (фауат), и удержании от хаджа и умры (ихсар). Вопросы 2489-2500

https://youtu.be/PbjGiQTqxFA

 

Вопрос: 2489. В каких случаях при совершении хаджа жертвоприношение обязательно, а когда желательно –Ответ: обязательно: а) при удержании б) за таматту' в) за бритье головы г) за половой акт в ихраме (верблюда) д) на выбор за убитое на охоте животное е) за оставление обязательного (по мнению большинства). Желательно: а) совершающему кыран б) отправить жертвенное животное на запретную землю, даже если сам не совершаешь хаджа или умры в этом году в) за оставление обязательного по более верному мнению.

 

Вопрос: 2490. Если обозначенное жертвенное животное стало негодным для жертвоприношения – Ответ: на нем необходимо сделать пометку (иш'ар), затем зарезать его и оставить мясо на дороге или в кафе для бедняков, и нельзя его есть ни хозяину, ни тем, кто с ним.

 

Вопрос: 2491. Должен ли человек заменить ставшее негодным животное – Ответ: если оно было обязательным к жертвоприношению, то да, если желательным, то нет.

 

Вопрос: 2492. Если мясо, предназначенное беднякам, было украдено или испортилось – Ответ: если оно было обязательным к жертвоприношению, и он оставил его в месте далеком от бедняков, тогда должен зарезать еще одно животное, если же не было его вины, что мясо не дошло до бедняков, то не должен.

 

Вопрос: 2493. Если утерял обозначенное для жертвы животное, затем зарезал другое, затем нашел первое – Ответ: лучше зарезать первое тоже.

 

Вопрос: 2494. Посредством чего добровольное жертвоприношение превращается в обязательное – Ответ: посредством слова (я назначаю это животное как жертвенное), или делом, сопровождаемым намерением (как иш'ар или таклид).

 

Вопрос: 2495. Действительно ли жертвоприношение того, кто принес в жертву отобранное у кого то животное – Ответ: нет.

 

Вопрос: 2496. Если человек обозначил жертвенное животное, но потом нашел животное получше – Ответ: может заменить его на лучшее.

 

 

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров, Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и все, кто последовал за ними!

О Аллах, прими от нас наше поклонение и наши Жертвоприношения!

 

О жертвоприношении в Исламе и положениях связанных с ним (Ахкам аль-Удхия).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.021 с.)