Можно ли вместо закалывания животного выплатить его стоимость в качестве благотворительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли вместо закалывания животного выплатить его стоимость в качестве благотворительности.



 

Ответ: Выплата стоимости вместо закалывания жертвенного животного не засчитывается ни в случае ‘акыки (жертвоприношение, совершаемое на седьмой день после рождения ребёнка), ни в случае удхыйи (жертвоприношение, совершаемое в праздник жертвоприношения). Причина в том, что само закалывание, употребление мяса заколотого животного, раздача его в качестве милостыни – всё это является поклонением, которое не может быть заменено выплатой стоимости в качестве благотворительности.

[Фетвы постоянного комитета, 10/436, номер фетвы 18280. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

Можно ли вместо живого жертвенного животного купить заколотое и разделанное животное?

 

Ответ: Приобретённое заколотое и разделанное животное не засчитывается в качестве жертвоприношения, потому что намерение жертвоприношения отсутствовало во время закалывания, ведь мясник не брал намерения ни за себя, ни за другого, что он закалывает в качестве жертвоприношения. Поэтому это считается обычным мясом и не считается жертвоприношением.

[Из фетвы постоянного комитета, 10/421, номер фетвы 13766. (Члены комитета: Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ‘Афифи, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

Можно ли человеку, находящемуся заграницей, выслать деньги семье для принесения жертвоприношения?

 

Ответ: Если человек, находящийся заграницей, вышлет стоимость жертвенного животного своим детям, чтобы они купили и совершили жертвоприношение от его имени на его родине, то ничего плохого в этом мы не видим, так даже будет лучше, потому что будет соответствовать Сунне. [Фетвы постоянного комитета, 10/422, номер фетвы 17940. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

 

Сунной является закалывание жертвенного животного на родине, там, где живёт семья человека, чтобы они смогли поесть мяса заколотого животного и раздать в качестве милостыни. Поэтому можно поручить кому-то, чтобы он совершил жертвоприношение от его имени в его стране.

[Из фетвы постоянного комитета, 10/439, номер фетвы 20126. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

Жертвоприношение в хадже.

Вопрос: Если человек совершает хадж с семьёй, нужно ли ему принести жертву (удхийя) или будет достаточным хадьи (закалывание животного паломником во время хаджа)?

Ответ: Если паломник совершает хадж (большое паломничество), выбрав вариант тамату’ или кыран, то достаточным для него будет выполнить лишь хадьи (то есть заколоть жертвенное животное во время хаджа). При этом совершать жертвоприношение (удхийя) совсем не обязательно. Если же это жертвоприношение было завещанием, то необходимо исполнить его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заколол в качестве жертвы двух баранов, но когда он совершал хадж, то принёс в качестве жертвы только хадьи, то есть тех животных, которых он пригнал с собой, и при этом он не совершал жертвоприношения (удхийя) в Мекке. [Фетвы постоянного комитета, 10/421-422, номер фетвы 15706. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз)].

 

Также слушайте о положениях жертвоприношения в хадже:

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2392-2393

https://youtu.be/I-HCKE_Nnas

Вопрос: 2392 Каково постановление жертвоприношения тому, кто совершает хадж таматту' – Ответ: обязательно.

Вопрос: 2393 Каково постановление жертвоприношения тому, кто совершает хадж кыран – Ответ: желательно.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2394-2396

https://youtu.be/nDoqSVJuNn4

 

Вопрос: 2394. Каковы условия обязательности жертвоприношения тому, кто совершает таматту' – Ответ: а) чтобы его умра была совершена в месяцы хаджа (шаууаль, зуль-ка'да, зуль-хиджа) б) чтобы он совершал хадж в этом же году, в котором совершил умру в) чтобы вышел из ихрама после умры, а иначе жертвоприношение не будет обязательным, т.к. он будет тем, кто совершает кыран г) чтобы он не был из живущих рядом с запретной мечетью (они не обязаны жертвоприношением). Что касается того, чтобы человек не выезжал в путь из Мекки на дальнее расстояние между умрой и хаджем, то это не является условием.

Вопрос: 2395. Является ли мутаматти'ом тот, кто начал умру до месяцев хаджа, а закончил в эти месяцы – Ответ: нет, т.к. намерение вступление в ихрам является столпом умры, а значит в месяцы хаджа была совершена не вся умра полностью, а лишь ее часть.

Вопрос: 2396. Кто такие - живущие рядом с Запретной мечетью (хадыру масжид иль-харам) - Ответ: те, кто живет в Мекке, а также те, кто живет на близком расстоянии от нее так, что доехавший до этого места из Мекки не может сокращать намазы.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2397-2400

https://youtu.be/88nqKPo3pTY

 

Вопрос: 2397. Может ли мекканец совершать хадж таматту' – Ответ: может.

Вопрос: 2398. Когда жертвоприношение становится обязательным тому, кто совершает хадж таматту' – Ответ: начальная обязанность ложится на человека уже после его вступления в ихрам умры, но окончательной, эта обязанность становится только после наступления времени разрешенности начинать резать жертвенное животное таматту'а. Поэтому если человек умрет после ихрама умры, но до наступления времени непосредственного жертвоприношения, то из его наследства не изымается имущество на жертвоприношение.

Вопрос: 2399. Когда разрешено принести жертвоприношение тому, кто совершает хадж таматту' – Ответ: с началом дня жертвоприношения.

 

С 21,25 мин. слушать:

Вопрос: 2400. Какие животные годятся для жертвоприношения – Ответ: верблюд, корова и баран.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2401-2405

https://youtu.be/_0y28c7cTkY

 

с 1 мин по 7.

Вопрос: 2401. Можно ли зарезать одно животное на несколько человек – Ответ: барана нет, а корову и верблюда можно – одно животное на семерых.

 

с 7. мин. по 14

Вопрос: 2402. Об обозначении жертвенного животного кровавой пометкой на боку – Ответ: это называется иш'ар, делается на крупном животном (верблюд и корова), и не делается на малом (баран), т.к. он слаб и его шерсть покрывает место пометки так, что от него не остается смысла. Иш'ар узаконен.

 

Вопрос: 2403. На каком месте животного ставится пометка о том, что оно жертвенное – Ответ: на правой стороне горба верблюда или коровы (коровы в арабских странах с горбами). Или же если нет горба, то на бок.

 

с 14 мин по 16,43

Вопрос: 2404. Каково постановление вешать на жертвенное животное что-либо для его обозначения – Ответ: узаконено как на коров и верблюдов, так и на баранов.

 

Вопрос: 2405. Становится ли мухримом тот, кто посылает жертвенное животное к Каабе – Ответ: нет.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2406-2410

https://youtu.be/QTIi0QROix4

 

Вопрос: 2406. Входит ли человек в ихрам тем, что, желая совершить хадж, делает обозначение животного – Ответ: нет, но становится мухримом если берет намерение вхождения в ихрам.

 

Вопрос: 2407. Можно ли садиться на жертвенное животное верхом – Ответ: да при нужде, а иначе нежелательно.

 

Вопрос: 2408. Как поступает тот, кто не способен принести в жертву животное – Ответ: держит уразу три дня в хадже и семь когда вернется. При этом неспособность рассматривается на время хаджа, даже если человек способен на жертвоприношение в своей стране.

 

Вопрос: 2409. Когда разрешено продержать три дня уразы при неспособности совершить жертвоприношение – Ответ: начиная с момента вступления в ихрам умры, если человек наверняка уверен, что не сможет найти средств или возможности на жертвоприношение.

 

Вопрос: 2410. Когда желательно продержать три дня уразы – Ответ: то, что легче. Можно 7,8,9-ого зуль-хиджа, можно 6,7,8-ого, можно в три дня ташрика, но не позже.

 

 

О входе в Мекку и о том, как совершается хадж. Вопросы 2411-2415

https://youtu.be/6gZS2vUJikU

 

Вопрос: 2411. Когда держатся семь дней уразы при неспособности принести жертвоприношение – Ответ: если человек не собирается оставаться в Мекке после хаджа, то держит уразу когда вернется в свою страну. Если же собирается оставаться, то может начинать держать уразу сразу после выхода из ихрама хаджа.

 

Вопрос: 2412. Является ли условием уразы трех и семи дней - их держание подряд – Ответ: нет, кроме как если на три дня уразы в хадже человеку осталось только три дня ташрика, тогда подряд.

 

Вопрос: 2413. Как поступает человек, который не успел продержать три дня уразы до дня праздника – Ответ: держит уразу в дни ташрика. Если же не продержал трех дней так, что вышли даже дни ташрика, то если он отложил совершение тауафа аль-ифада на после дней ташрика, то держит три дня уразы до тауафа аль-ифада. Если же тауаф аль-ифада уже совершил, то берет грех за оставление трех дней уразы в хадже, если сделал это без уважительной причины. Ему остается делать таубу за это, и эти три дня он продержать уже не может. Если же упустил их по уважительной причине, то держит эти три дня когда вернется домой, также как держит семь дней.

 

Вопрос: 2414. Если начал держать три дня уразы в хадже, а затем стал способен на жертвоприношение – Ответ: не обязан совершать жертвоприношение, кроме как если сам захочет.

 

Вопрос: 2415. Если животное приведено с запретной территории, является ли оно жертвенным – Ответ: да.

 

 

Об упущении стояния на Арафате (фауат), и удержании от хаджа и умры (ихсар). Вопросы 2489-2500

https://youtu.be/PbjGiQTqxFA

 

Вопрос: 2489. В каких случаях при совершении хаджа жертвоприношение обязательно, а когда желательно – Ответ: обязательно: а) при удержании б) за таматту' в) за бритье головы г) за половой акт в ихраме (верблюда) д) на выбор за убитое на охоте животное е) за оставление обязательного (по мнению большинства). Желательно: а) совершающему кыран б) отправить жертвенное животное на запретную землю, даже если сам не совершаешь хаджа или умры в этом году в) за оставление обязательного по более верному мнению.

 

Вопрос: 2490. Если обозначенное жертвенное животное стало негодным для жертвоприношения – Ответ: на нем необходимо сделать пометку (иш'ар), затем зарезать его и оставить мясо на дороге или в кафе для бедняков, и нельзя его есть ни хозяину, ни тем, кто с ним.

 

Вопрос: 2491. Должен ли человек заменить ставшее негодным животное – Ответ: если оно было обязательным к жертвоприношению, то да, если желательным, то нет.

 

Вопрос: 2492. Если мясо, предназначенное беднякам, было украдено или испортилось – Ответ: если оно было обязательным к жертвоприношению, и он оставил его в месте далеком от бедняков, тогда должен зарезать еще одно животное, если же не было его вины, что мясо не дошло до бедняков, то не должен.

 

Вопрос: 2493. Если утерял обозначенное для жертвы животное, затем зарезал другое, затем нашел первое – Ответ: лучше зарезать первое тоже.

 

Вопрос: 2494. Посредством чего добровольное жертвоприношение превращается в обязательное – Ответ: посредством слова (я назначаю это животное как жертвенное), или делом, сопровождаемым намерением (как иш'ар или таклид).

 

Вопрос: 2495. Действительно ли жертвоприношение того, кто принес в жертву отобранное у кого то животное – Ответ: нет.

 

Вопрос: 2496. Если человек обозначил жертвенное животное, но потом нашел животное получше – Ответ: может заменить его на лучшее.

 

 

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров, Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и все, кто последовал за ними!

О Аллах, прими от нас наше поклонение и наши Жертвоприношения!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.034 с.)