Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Будет ли принято жертвоприношение, если после закалывания была обнаружена опухоль?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Имеющаяся опухоль в жертвенном животном является одним из видов болезни. Однако, поскольку она не была явно выражена при покупке животного, то она не влияет на правильность жертвоприношения, и иншаАллах жертвоприношение будет принято, потому что этот недостаток не препятствует принятию жертвы. Изъян, по причине которого жертвоприношение не принимается, должен быть явно выраженной болезнью, как, например, когда из-за опухоли портится основная часть мяса. Передают, что аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал перед сподвижниками и сказал [Привели Абу Дауд (2802), Ан-Насаи (4369), а также Ат-Тирмизи (1497) с похожим текстом и он подтвердил достоверность хадиса]: «Не дозволено приносить в качестве жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, у которого отсутствует костный мозг». [Фетвы постоянного комитета, 10/418, номер фетвы 19611. (Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль-Азиз ибн Баз)].
Жертвоприношение – это акт поклонения Аллаху, а Аллах – Благой и принимает только благое. Всевышний Аллах сказал: «А кто почитает обряды Аллаха, то поистине, это исходит от богобоязненности в сердцах!» (аль-Хадж 22: 32). Если животное получило какое-либо увечье после его приобретения, то его все равно можно принести в жертву.
7. За какое количество людей может совершаться жертвоприношение. Сказал шейх Усеймин: Заклание (удхия) одной овцы или козы считается действительным от имени самого человека, приносящего жертву, его семьи и за мусульман, которых он упоминает во время заклания. ‛ Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел привести большого рогатого барана с чёрными конечностями, чёрным брюхом, чёрными пятнами у глаз. Затем он подвёл его, чтобы принести в жертву (удхия) и сказал: «‛Аиша, дай мне кинжал». Я сделала это, он взял кинжал, затем взял барана, уложил его на бок, подготовил к забою и сказал: «С именем Аллаха! О Аллах, прими от Мухаммада, от семьи Мухаммада и от общины Мухаммада», а затем совершил жертвоприношение (удхия)» Хадис привёл Муслим.
Сообщается, что Абу Рафи‛ (да будет им доволен Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приносил в жертву двух тучных баранов, одного от себя и своей семьи, а другого от всей своей уммы (исламской общины)» Хадис привел Ахмад.
Абу Аюб аль-Ансари (да будет им доволен Аллах) сказал: «Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) человек приносил в жертву овцу за себя и свою семью, затем они ели это и кормили людей» Хадис привели ибн Маджа и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным (сахих).
Если человек приносит в жертву барана или козу за себя и за свою семью (ахлю-ль-бейт), то это объемлет всех членов его семьи, которых он включил в своё намерение, как живых, так и умерших. И даже если он ничего не вспомнил в своём намерении, либо сделал общее намерение за всех, либо, наоборот, назвал только какого-то конкретного человека, то все равно это жертвоприношение (удхия) охватывает всех, кто считается представителем семьи данного человека. А это все те, о ком он заботится из числа жён, детей и родственников (т.е. его потомки, потомки его отца, деда, прадеда и т.д.). Одна седьмая часть верблюда или коровы считается действительной за то же количество людей, что и одна целая овца или коза. Если человек вступает в долю с кем-то и приносит в жертву одну седьмую часть верблюда или коровы за себя и за свою семью, то это считается действительным. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) установил так, что седьмая часть верблюда или коровы равнозначна закланию одной овцы при жертвоприношении (хадй), совершаемом во время Хаджа. Таким образом следует поступать и во время праздничного жертвоприношения (удхия), потому что между ним и жертвоприношением паломника (хадй) нет в этом плане никаких различий. Одна овца или коза не может приноситься в жертву от имени двух и более человек, если они купят и произведут заклание в складчину, так как этого нет ни в Коране, ни в Сунне. Также жертвоприношение будет недействительным, если восемь и более человек купят для этих целей одного верблюда или корову. Ведь поклонение совершается строго на основании того, что указано в Коране и Сунне, и нельзя преступать установленные ими границы, как в количестве, так и в способах осуществления того или иного вида поклонения. Это не касается соучастия в награде, так как священные тексты указывают, что награду может получать неограниченное количество людей, как мы говорили об этом выше. (Выше было указано, что человек, приносящий жертву, делает это за себя и за неограниченное количество своих близких.) И поэтому, если мы, например, имеем ряд завещаний, оставленных группой умерших, и каждый из них завещает принести жертву от его имени из прибыли от имущества, завещанного на благотворительные цели (вакф)[1], а прибыли от этого имущества не хватает для покупки животных на всех завещающих, то нельзя собирать все эти завещания и выполнять их путем забоя одного жертвенного животного (удхия). Потому что известно, что одна овца не может засчитываться в качестве жертвоприношения (удхия) от двоих или более человек (это не имеет отношения к награде, которая, как мы сказали, распространяется и на членов семьи жертвующего). Таким образом, следует копить прибыль от имущества на благотворительные цели (вакф), пока не соберётся сумма, достаточная для покупки необходимого количества жертвенных животных. Если же этих средств не хватает, и необходимая сумма соберется только через годы, то тогда прибыль от вакфа просто раздаётся в качестве милостыни в течение первых десяти дней месяца Зу-ль-хиджа. Если же один человек завещает сделать несколько жертвоприношений (удхия), а прибыли вакфа не хватает для приобретения всего этого, то тогда человек, исполняющий завещание, может действовать по своему усмотрению; а если пожелает, то может объединить все жертвоприношения (удхия) в одно, так как завещающий один; либо, если захочет, то может приносить в жертву каждый год по одному животному. Но первый вариант лучше.
([1] Вакф – имущество, пожертвованное кем-либо для общественных нужд на благотворительные цели. Основной капитал данного имущества всегда остается неприкосновенным, а прибыль, заработанная с этого имущества, распределяется в соответствии с целями и условиями, поставленными человеком, заложившим данный вакф, либо произвольно на усмотрение попечителей вакфа в том случае, если никаких условий со стороны инициатора вакфа не было. Вакф может использоваться как для пользы всех мусульман, так и для отдельных групп, городов, кланов, семей. Цели и условия вакфа устанавливаются самим его инициатором).
Важное примечание! Некоторые завещающие называют определённые цифры, указывающие на стоимость жертвенных животных. Они делают это, принимая в расчёт инфляцию и подорожание, при этом они называют определенные цифры, имея в виду, что сколько бы ни стоили эти животные, жертвоприношение выполнить необходимо в любом случае. Например, человек говорит: «Сделай жертвоприношение от моего имени, даже если животное будет стоить целый реал[один реал равен примерно восьми рублям.]». Он сказал это потому, что в его время животные стоили намного дешевле озвученной суммы. Но некоторые люди, которым поручено выполнять завещание, и которые при этом не боятся Аллаха, аннулируют данное им завещание и не совершают жертвоприношение. Они приводят как довод то, что завещающий определил цену жертвенного животного в один реал, а сейчас не существует животных по такой цене, и это несмотря на то, что прибыль вакфа, оставленного умершим, достаточна для покупки животного. Это запрещено (харам), и человек, поступающий таким образом, — грешник. Если прибыль вакфа достаточна для выполнения завещания, то он обязан совершить жертвоприношение (удхия), даже если цена животных достигнет тысяч реал. Ведь когда завещающий называл цифру (один реал), он не имел цели как-то ограничить своё завещание рамками указанной цифры, наоборот, он называл сумму, гораздо превышающую стоимость животного. (Источник: "Правила, касающиеся жертвоприношения и забоя скота."(“Ахкам аль-Удхия”) Автор шейх Усеймин)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.006 с.) |