Транспортировка зерна в зерновозах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортировка зерна в зерновозах.



Перевозка зерна - не такой уж простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Хотя зерновые культуры самые непритязательные в плане хранения, но их транспортировка имеет определенные требования. Зерно транспортируют специальными транспортными средствами - зерновозами. Зерновоз – это специальная емкость или цистерна для перевозки зерна, солода бестарным способом, а так же других пищевых, сыпучих продуктов. Предприятия, занимающиеся зернопроизводством, или зернопереработкой, а также производители комбикормов, для животноводческих комплексов не смогут обойтись без данного вида транспорта. В связи с сезонностью данного вида услуг, поскольку необходимость в зерновозах наступает во время сбора урожая, зерновозы невыгодно покупать в частном порядке.  

 

Перевозка зерна, солода с помощью зерновозов осуществляется от производителя (зернохранилищ, складов) к потребителю (мукомольные комбинаты, пивоваренные заводы, предприятия пищевой промышленности и другие места связанные с аграрным сектором). Зерновозы, солодовозы чаще всего бывают автомобильные или железнодорожные. Автомобильные зерновозы иногда называют автозерновозы.

 

Автозерновоз – это автомобильная цистерна для перевозки (транспортировки) зерна, солода по автомобильным дорогам. Так же к атозерновозам можно отнести шасси и полуприцепы с высоким бортом.

Зерновозы Днестр

Необычный полуприцеп-зерновоз "Днестр-9357" с донной разгрузкой показала компания «Днестр-Авто» из Приднестровья (г. Бендеры) в рамках выставки «Агросалон-2009». Представленный образец уже работает в Калуге. Его грузоподъемность достигает 32 (!) тонны, при вместимости кузова – 55 куб.м. При этом полная масса полуприцепа не более 40 т, а нагрузка на каждый мост не более 9 т (нагрузка на ССУ – 13 т). Фактически два таких полуприцепа заменяют один железнодорожный вагон.
Под сплошными внешними бортами на самом деле скрывается три независимых бункера, каждый со своим разгрузочным люком (два в средней части полуприцепа, а один в заднем свесе). Благодаря полному отсутствию гидравлики, подрамников и т. д., удалось снизить собственную массу зерновоза до 8 т.
Для разгрузки сельхозпродукции в морских портах в верхней части имеется специальный крепеж, позволяющий поднимать его портовым краном и производить разгрузку прямо в трюм корабля через донные люки. На всю операцию по расцепке автопоезда, строповку, подъем трейлера и разгрузку уходит не более 20 минут.
Помимо зерна полуприцеп можно использовать для подсолнечника, кормовых фосфатов, комбикормов и др.).
Подвеска пневматическая с осями "Тонар" (на снимке), BPW или SAF; тормозная система Haldex EB+; опорное устройство Jost.

 

Компрессорные агрегаты, устанавливающиеся на полуприцепы зерновозы.

На зерновозы, солодовозы производства завода Сеспель могут устанавливаться компрессорные агрегаты разных производителей как отечественного, так и импортного производства.

1) Компрессорная установка ВР-8/2.2 с приводом от электродвигателя
2) Компрессорная установка XK-12 компрессор винтовой с приводом от электродвигателя (Великобритания)
3) Компрессорная установка XK-18 компрессор винтовой с приводом от электродвигателя (Великобритания)
4) Компрессорная установка Bulk line 650 компрессор винтовой с приводом от дизельной установки Deutz.

Компрессорные агрегаты могут осуществлять подачу зерна, солода на высоту до 30 метров.
Компрессорные установки от электропривода работают от электричества 380вольт.
Компрессорная установка может располагаться на зерновозах, солодовозах как в передней части полуприцепа (за кабиной тягача), так и в задней части полуприцепа.

Тягачи для полуприцепов-цистерн зерновозов.

Полуприцепы зерновозы могут агрегатироваться тягачами как отечественного производства Маз Камаз, так и импортного производства MAN, Scania, Volvo, Iveco, Mercedes и т.д. Для полуприцепов зерновозов небольшого объема рекомендуются тягачи колесной формулой 4х2 или 6х2.

Особенности алюминиевых полуприцепов зерновозов, солодовозов с высотой 3950мм.

Особенностью данной линейки зерновозов является то, что все представленные полуприцепы изготовлены из алюминиевого сплава (Германия). Комплектация полуприцепов - цистерн состоит в основном и элементов импортного производства, а дизайн и эффективность конструкции полуприцепов зерновозов стоит на одном уровне с зарубежными производителями. Например, такими как лидер немецкого рынка в производстве полуприцепов для перевозки зерна, солода Spitzer и др.
Но при этом цена на алюминиевые зерновозы производства завода Сеспель значительно ниже своих конкурентов. Алюминиевый зерновоз немного дороже, чем стальной, но он обладает рядом преимуществ.

Алюминиевый полуприцеп зерновоз легче, чем стальной примерно в два раза, например снаряженная масса алюминиевого полуприцепа зерновоза ППЦ 48м3 мод. 964821 составляет 5100кг., а снаряженная масса стального зерновоза ППЦ 48.8 мод. 964811 составляет 10 580кг. Соответственно чем меньше снаряженная масса самой автоцистерны, тем больше полезного груза можно увезти, не превышая нагрузок на дорожное полотно.

При эксплуатации автопоезда с алюминиевой цистерной зерновозом, вы значительно уменьшаете расход топлива тягача, при этом уменьшая расходы на доставку зерна для потребителя. И чем больше плече перевозки, тем больше вы экономите на ГСМ.

Алюминиевая автоцистерна практически не имеет коррозии в отличие от стальной цистерны, которая быстро начинает коррозировать, одним словом ржаветь. Отсутствие коррозии внутри цистерны дает вам возможность иметь максимальную чистоту зерна, которая перевозится внутри зерновоза, что может являться большим плюсом, так как выигрываете в качестве. Особенно это может проявиться, если вы перевозите зерно, солод для стороннего заказчика, который заботится о качестве продукции на каждом этапе производства.

Коррозия стальной цистерны происходит не только внутри, но и снаружи. Все начинается с небольших сколов от камней, попадающих от колес на нижнюю часть зерновоза, и трубопроводы. А так же небольшие сколы и царапины, полученные на местах погрузки зерна, солода, затем коррозия начинает разъедать лакокрасочное покрытие и через некоторое время вам придется перекрашивать автоцистерну. Но при эксплуатации зерновоза из алюминиевого сплава вы избежите этих неприятных моментов связанных неизбежной коррозией стальной цистерны.

При низких температурах сталь становится хрупкой в отличие от алюминия. Именно поэтому могут появится трещины на стальных цистернах.

Остаточная стоимость алюминиевого зерновоза будет выше при последующей продаже в отличие от зерновоза изготовленного из стали.

 

Зерновоз Днестр-9357

Технические характеристики

Рис.1

Таблица.1

Масса перевозимого груза, кг, не более  
Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, кг, не более  
   
Полная масса полуприцепа, кг, не более  
Нагрузка от полуприцепа полной массы, кгс, не более: – на седельно-сцепное устройство – на дорогу через шины колес 13500 24000
Расстояние от оси шкворня до оси опорного устройства полуприцепа, мм  
Подвеска зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Оси колес производства России, с максимальной нагрузкой до 9000 кгс, (комплектующие унифицированы с BPW)
Колеса дисковые 11,75×22,5
Шины (размер) бескамерные 385/65 R22,5
Тормозная система:  
рабочая производства фирмы «Haldex» с двухпроводным пневматическим приводом и электронной системой управления тормозами (ЕВ+); тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками (или дисковые)
стояночная механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях
аварийная при обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей; при утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей
Электрооборудование выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В

О компании MAN

Группа предприятий MAN Nutzfahrzeuge (MAN Грузовые автомобили) со штаб-квартирой в Мюнхене является самым крупным подразделением многопрофильного концерна MAN и одним из ведущих производителей коммерческой автомобильной техники в мире.

MAN Nutzfahrzeuge производит грузовики с полной массой от 7,5 до 50 т, тяжелые спецавтомобили с полной массой автопоезда до 300 т, городские и туристические автобусы, дизельные и газовые двигатели. В Германии предприятия фирмы расположены в городах: Мюнхен, Нюрнберг, Зальцгиттер, Густавсбург, Пилстинг и Плауен. В состав MAN Nutzfahrzeuge входит также фирма MAN Nutzfahrzeuge Osterreich AG с производственными подразделениями в Вене и Штайере (Австрия), а также заводы на польской земле в Познани, Стараховице и Кракове, турецкий филиал в Анкаре и два завода в Южно-Африканской республике, в городах Олифантоштейне и Питетаун.

Торговая марка MAN говорит сама за себя, ведь автомобили этой фирмы неоднократно завоевывали звание «Грузовик года» и другие не менее престижные награды. Кстати, именно в грузовых автомобилях MAN, еще в середине прошлого века, впервые отказались от традиционного капота, применив т.н. «вагонную компоновку».

Преимущества грузовиков MAN

То, что именно МАН является одной из самых раскупаемых марок автомобилей, не случайно.

Достаточно назвать всего две причины, по которым грузовые автомобили МАН так нравятся россиянами. Во-первых, грузовики МАН с пробегом довольно дешевы, и по своей цене вполне конкурируют с отечественными большегрузными автомобилями. В каком-то смысле, по этому показателю, седельные тягачи МАН с пробегом в нашей стране можно отнести к «народным автомобилям».Во-вторых, тягачи МАН очень экономичны в эксплуатации, что при нынешнем росте цен на топливо очень существенно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.008 с.)