Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Изучения курса всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII вв. »
Предметные результаты изучения семиклассниками истории Нового времени включают в себя:
- целостное представление об историческом этапе развития человечества в конце XV – XVIII веках как важном и оригинальном периоде Всеобщей истории, в котором происходило вызревание и утверждение признаков западноевропейской цивилизации, по-прежнему характерных для современного общества или востребованных им в качестве идеалов самосовершенствования;
- понимание роли Европы, вопросов веры и разума в первом периоде Новой истории, в процессах становления новой, рационалистической, картины мира, в изменении историко-географического пространства, в развитии международных и общественных отношений, в становлении образа жизни и самосознания человека Нового времени;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и изобретений Нового времени;
- способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Нового времени, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов, касающихся, прежде всего, религиозной толерантности и межкультурного взаимодействия;
- представление о политических и философских текстах как специфических источниках по истории первого периода Нового времени, отражающих дух и содержание борьбы со «старым порядком»;
- умения датировать важнейшие события и процессы Новой истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития западных и восточных цивилизаций, синхронизировать факты из истории разных народов и государств конца XV – XVIII столетий, в том числе с историей России;
- умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике (Великие географические открытия, Реформация и Контрреформация, промышленный переворот и т.д.), сравнивать, анализировать и обобщать данные нескольких карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;
- умения прослеживать тенденции в изменении географических знаний и мировоззренческих установок людей XVI - XVIII веков, объяснять их переменами, происходившими в западноевропейском обществе и культуре Нового времени;
- умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории Нового времени (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц, логических схем и других видов условно-графической наглядности;
- умения сравнивать однородные исторические факты из истории Средних веков и Нового времени (города, формы производства и торговли, парламент, армия, третье сословие и т.п.), а также явления, характерные для разных этапов собственно Нового времени (мануфактура и фабрика, монархия и республика, буржуазия и наемные рабочие и т.п.) или для разных стран и народов мира в эпоху Нового времени; объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных, религиозных и политических групп Нового времени, в том числе на основе первоисточников и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XV – XVIII столетий, высказывать суждения о вероятности их реальных встреч или духовных пересечений в идейно-культурном пространстве Нового времени;
- умения описывать памятники истории и культуры Нового времени, в том числе посвященные важнейшим событиям своей эпохи и воплощающие «политику памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;
- умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и разных источниках, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Нового времени;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и всемирной истории;
- умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Нового времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.
Метапредметные результаты изучения семиклассниками истории Нового времени включают в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми (учителя, родители, сотрудники учреждений культуры);
- готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, др., - презентации с использованием ИКТ, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Нового времени, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.
Личностные результаты изучения семиклассниками истории Нового времени включают в себя:
· расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;
· приобщение к культурно-историческому наследию человечества, созданному в XVI – XVIII веках, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
· освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых Новое время приобрело более масштабный и влиятельный характер, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
· опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.
Содержание
Часов
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
Ключевые вопросы:
Чем отличается эпоха Нового времени от эпохи Средневековья?
Каково значение Нового времени для стран и народов Европы, а также для других регионов мира?
Что такое Новое время? Предпосылки появления понятия «Новое время». Хронологические рамки истории Нового времени, его временная протяженность и периодизация. Новое время как часть всеобщей истории, связь этого периода с Историей Древнего мира и Средневековья.
Переходный характер Раннего Нового времени. Тенденции исторического развития стран Европы в XV – первой половине XVII вв. Европейский характер свершавшихся географических открытий, экономических и политических преобразований, культурных достижений и их влияние на страны и народы других частей света.
Место Нового времени во всеобщей истории человечества, его связь с современностью. Виды источников по истории Нового времени. Историки Нового времени и современности об эпохе Нового времени.
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
|