Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент как особый вид деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Менеджер (от англ. «to manage» — управлять) — наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений. Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера: · понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента; · знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации; · умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе; · владение искусством управления человеческими ресурсами; · владение искусством налаживания внешних связей; · способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию. Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджера, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных выдоив деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Существует горизонтальное и вертикальное и вертикальное разделение всей работы на составляющие компоненты. Вертикальное — построено на выделении трех уровней управления: низового, среднего и высшего. К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление бригадами, сменами, участками. Средний уровень включает менеджеров, ответственных за ход производственных процессов, подразделений, которые состоят из нескольких первичных образований. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб, руководителей вспомогательных и обслуживающих производств. Высший уровень — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегической руководство организации, ее функциональными и производственно-хозяйственными функциями. В зависимости от вида деятельности менеджеры бывают линейные и функциональные. Линейные — которые отвечают за все функции управления. Функциональные — несут ответственность за одну конкретную функцию. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
Функции менеджмента как особого вида деятельности. К основным функциям управления относятся: 1. Функция планирования; 2. Функция организации; 3. Функция мотивации; 4. Функция контроля. Функция планирования - это функция управления с помощью, которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы наиболее эффективные в конкретных условиях. Другими словами эта функция основывается на понимании того, какими должны быть цели организации и что нужно делать, чтобы их достичь. Эта функция отвечает на 3 основных вопроса: 1. Где мы находимся в настоящее время?, т.е. оценка слабых и сильных сторон организации. 2. Куда мы хотим двигаться?, т.е. это цели организации. 3. Как мы собираемся это сделать?, т.е. методы и формы управления. Функция планирования в современных организация осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Стратегический уровень оценивает будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности организации. Оперативный уровень планирования исходит из стратегического и строится достаточно точно и детально. Среди оперативных планов выделяют годовой, квартальный и месячный планы. Это оперативные документы, согласно которым по каждому направлению деятельности определяется планируемый объем деятельности, сроки и тд. Функция организации - это функция управления задачей которой является формирование структуры объекта, а также обеспечение всем необходимым для его нормальной работы- персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами. Организовать - это, значит, создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать. Одним из таких элементов является работа и конкретные задания. Работу в организации выполняют люди, поэтому функция организации определяет того, кто именно будет выполнять конкретную работу, в какой последовательности, кому подчиняться, режим работы. Посредством функции организации люди и подразделения соединяются в единый механизм. Это соединение неслучайно, а подчинено целесообразности. Функция мотивации. Чтобы деятельность организации протекала нормально, сопровождалась высокой активностью участников и хорошим качеством работ – людей надо заинтересовать в работе, их нужно мотивировать. Мотивации – это процесс стимулирования людей, побуждение их к трудовой деятельности путем материального, морального или административного воздействия. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации труда не имеют смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с планом. Функция контроля. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее, т.к. он планирует достичь целей за какое-то время – неделю, месяц, год. За это время может многое случиться, в том числе могут произойти и неблагоприятные изменения. Например: рабочие, могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом, могут быть приняты законы, запрещающие данную деятельность организации или на рынке может появиться более сильный конкурент. Такие непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от намеченного курса. Контроль призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонение от плана и своевременно их устранять. В функцию контроля входят: 1. Сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах; 2. Сравнение их с плановыми показателями; 3. Выявление и анализ причин отклонений от плана; 4. Разработка мероприятий для устранения причин отклонений. Все перечисленные функции непросто составляют единое целое, они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить. Ролевой набор менеджера. Каждый менеджер, исполняя свои должностные обязанности, должен обеспечить решение всех вопросов в соответствии с функциональными особенностями. В связи с многообразием форм и методов деятельности нет единой классификации ролевых функций менеджера. Поэтому при разработке таких документов пользуются такой типологией, которая бы объединила в себе всё многообразие и особенности функциональной деятельности менеджера. Наибольшее признание получила типизация ролевых функций Минцберга. По его классификации выделяется 10 ролевых функций, которые разбиты на 3 группы: · роль главного руководителя, · роль лидера, · роль связующего звена. Вторая группа - информационные роли · приемник информации, · распространитель информации, · представитель. Третья группа - роли, связанные с принятием решений. · предприниматель, · устраняющий нарушения, · распорядитель ресурсов, · ведущий переговоры. В практической деятельности эти роли функциональной деятельности менеджера и требования к его проф. знаниям воплощаются в общедоступные, понятные всем требования к менеджеру. А именно: · наличие общих знаний в области управления предприятием, · компетентность в вопросах технологии и производства, · владение не только навыками администрирования, но и умение владеть ситуацией на рынке, · распределять эффективно ресурсы фирмы, · принятие обоснованных и компетентных решений и организовать их выполнение, · наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках, · умение анализировать деятельность фирмы, · умение предвидеть тенденции развития хоз. конъюнктуры и особенностей спроса Главным требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми (знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу, знание условий, на основе которых рабочие связаны с предприятием, защита интересов тех и других на справедливой основе, отстранение неспособных выполнить возложенные функции).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.012 с.) |