Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сдвиг управленческой парадигмы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Под влиянием изменений в окружающем мире произошла гуманизация управления, которая внесла существенные изменения в поведение менеджеров и объектов их управления, что отразилось на мировосприятии людей и соответственно новой парадигме менеджмента. Сменились культура и ведущие ценности менеджмента. Проблемы решаются в изменяющихся и неопределенных ситуациях; технологии из механистических (физических) превратились в электронные; функции, выполняемые сотрудниками, стали носить личностный, ментальный характер; структуры теряют иерархический вид и становятся плоскими. Власть и контроль все чаще передаются на нижние уровни организации, а люди стремятся к карьере, которая открывает пути для индивидуального роста и обретения мастерства в решении сложных задач. При этом лидерство менеджеров приобретает черты власти и стремления к преобразованиям; квалификация исполнителей отличается многообразием и универсальностью; задачи решаются скорее командами, а не индивидами. Более того, новый мир характеризуется заинтересованностью в глобальных рынках и поставщиках, ориентацией не столько на прибыль, сколько на потребителей, подходом к информации как к главному ресурсу, отношением к наивысшему качеству как к норме. Управление, казалось бы, потеряло смысл, так как контроль за происходящими изменениями недоступен ни отдельным людям, ни компаниям. Поэтому становится востребованным новый тип работника ¾ самореализующегося универсального подготовленного индивида.
В настоящее время вперед вырвался менеджмент знаний, обладающий большим потенциалом: огромные ресурсы управления скрываются в неиспользованных человеческих возможностях, которые раскрываются при обучении управлению. Знания стали производительной силой, что принципиально изменяет содержание парадигмы управления в сторону усложнения отношений и одновременного упрощения методов за счет освоения социальных и управленческих технологий.
Дальнейшее повышение степени неопределенности, неустойчивости рыночной среды, связанное с глобализацией мировых отношений, всеобщей доступностью к базам данных в Интернете, открытостью границ и интенсивностью миграционных потоков, взаимопроникновением мировых культур, вызывает необходимость в непрерывной самоорганизации для настройки по «ситуации» подразделений предприятий, фирм, их персонала, а не только менеджмента. Командная работа и ее обеспечение становятся главным содержанием менеджмента организаций. Поэтому управление приобретает форму обучения, т. е. передача менеджерами и усвоение персоналом знаний, технологий, ценностей деловой, организационной, трудовой, инновационной и других видов культуры. Изменяется не только поведение людей в организации, но и их стиль мышления. Обучающиеся организации в настоящее время ¾ высший тип менеджмента, освоившего культуру двух предыдущих парадигм управления.
Виды корпоративных культур. Подходы к анализу корпоративной культуры. Абрамова С.Г. и Костенчук И.А. предлагают следующую классификацию, посредством которой они выделяют различные виды корпоративной культуры: По степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации выделяют стабильные (высокая степень адекватности) и нестабильные (низкая степень адекватности) культуры. Стабильная культура характеризуется отчетливо заданными нормами поведения и традициями. Нестабильная — отсутствием четких представлений об оптимальном, допустимом и недопустимом поведении, а также колебаниями социально-психологического статуса работников.
По степени соответствия иерархии личных ценностей каждого из сотрудников и иерархической системы внутригрупповых ценностей выделяются интегративные (высокая степень соответствия) и дезинтегративные (низкая степень соответствия) культуры. Интегративная культура характеризуется единством общественного мнения и внутригрупповой сплоченностью. Дезинтегративная — отсутствием единого общественного мнения, разобщенностью и конфликтностью. По содержанию доминирующих в организации ценностей выделяют личностно-ориентированную и функционально-ориентированную культуры. Личностно-ориентированная культура фиксирует ценности самореализации и саморазвития личности сотрудника в процессе и посредством осуществления его профессионально-трудовой деятельности. Функционально-ориентированная культура поддерживает ценность реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и моделей поведения, определяемых статусом работника. В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяют позитивную и негативную корпоративную культуру. При исследовании корпоративного типа культуры, а также при формировании и поддержании определенного типа культуры, следует принять во внимание, что каждая культура имеет собственную структуру. 5) четыре типа корпоративных культур: Иерархическая (бюрократическая). Культура армии, университетов, промышленных предприятий. Цель такой компании — поддержание стабильности и формализация отношений. В рабочем процессе высока роль процедур. Рыночная. Организация ориентирована на результат, стремление побеждать. В таких компаниях поощряется внутренне соперничество. Хороша на этапе бурного развития, захвата рынков. Клановая. Организация похожа на большую семью, связывающая всех сотрудников преданностью, дружбой и традицией. При чрезмерном развитии превращается в «безответственный загородный клуб». Адхократическая. Предпринимательское и творческое место работы. Сотрудниками движет новаторство, готовность идти на риск. Организация поощряет личную инициативу и свободу. Любая организация содержит элементы каждого типа культуры в определенной пропорции, что определяет индивидуальный профиль КК. Чем больше она сконцентрирована на формальных правилах, тем меньше внимания уделяется взаимной поддержке и генерированию нового. «Чтобы сделать „бюрократическую“ организацию более гибкой, — отмечает консультант из США Надя Крылов, — можно создавать сквозные команды для работы над одним проектом, имеющим конкретную цель без четко расписанных процедур ее достижения (команда сама находит нужные пути). Люди одновременно работают в своих отделах, где занимают определенную должность, и в команде, где у них другой статус. Команда перестает существовать, когда цель достигнута. Такой прием может также развить навыки взаимовыручки и доверия внутри коллектива».
Проблема национальных моделей менеджмента. Специфичность российского менеджмента.
Проблемы. В каждой стране менеджмент имеет отличительные особенности, во многом продиктованные психологией народа и его национальными традициями. Интеграция России с мировой экономикой обусловливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран. Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов: • творческого освоения зарубежного опыта в области организации и управления; • последовательного сохранения национальных традиций. Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера: • трудолюбие; • эмоциональная сдержанность; • дипломатичность; • бережливость; • восприимчивость к новому; • коллективизм (работа группами); • патернализм. Американская модель определяется национальными особенностями американцев: • способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность; • подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности; • борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям; • энергичность, активность; • индивидуализм. Однако при всем различии как одна, так и другая модели основываются на таких принципах, которые позволяют и японским, и американским фирмам преуспевать. Это: • предприимчивость; • гибкость, чутье на потребности рынка; • железная дисциплина; • стремление к высокому качеству в работе; • детальное знание своего дела и служение ему; • умение привлекать хороших сотрудников; • строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью; стремление всегда быть лучше своих конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.01 с.) |