Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза, принимаемого к перевозке.

Поиск

Полное расчетное водоизмещение судна , которое служит исходной величиной при определении его чистой грузоподъемности в рейсе зависит от действующей грузовой марки в порту погрузки и назначения, а также грузовых марок и ограничений на трассе перехода.

Для необходимо на карте зон и сезонных районов определить действующие на трассе перехода грузовые марки на период времени плавания.

Если плавание будет происходить в пределах одной зоны, за расчетное принимают водоизмещение, соответствующее установленной для этой зоны грузовой марке.

Расчетное водоизмещение находится по грузовой шкале судна, либо по формулам:

 

;

;

;

Где:

полное водоизмещение судна по летнюю грузовую марку, т.

осадка по летнюю грузовую марку, см. - число тонн на 1 см осадки, т/см.

Нам известно, что dл =4,20 м.. В нашем случае, за расчетное принимаем водоизмещение установленое для моей зоны грузовой марки. л = 5025т. По диаграмме находим число тонн на см. осадки: m = 11,8 m/см. Найдем p и сравним его с p, указаним в пункте I.

p = 5025 + 1/48 4,20*11,8= 5026 m – полное расчетное водоизмещение.

Если во время рейса судно пересекает несколько зон, расчетное водоизмещение определяется по ограничивающей грузовой марке на трассе с учетом рейсовых запасов, которые будут израсходованы до подхода к району действия новой грузовой марки.

Необходимо также учесть ограничения осадки на трассе перехода. Если лимитирующая глубина находится в порту погрузки А. то по допустимой осадке для этого порта из грузовой шкалы или расчетным путем получают водоизмещение.

Если лимитирующая глубина находится в порту назначения или в любом пункте Б на трассе перехода, то аналогичным путем определяют водоизмещение . Расчетное водоизмещение на рейс:

;

Где - масса переменных запасов, необходимых судну для перехода между
пунктами A и Б т.

Величина (в общем случае ) находится из выражения:

q ;

Где

- расстояние между соответствующими пунктами на трассе (протяженность перехода в зоне действия одной грузовой марки), мили.

- скорость хода судна при прохождении данной зоны, мили/сут.

q - суммарный расход переменных судовых запасов на ходу, т/сут.

 

 

Полная грузоподъемность (дедвейт) судна :

;

где

O – водоизмещение порожнем: o= 1998m

B = 5025 -1988= 3037 т.

 

 

Чистая грузоподъемность судна на рейс:

Где - рейсовые запасы, т.
Рейсовые запасы складываются из ходовых и стояночных

Количество ходовых запасов (топливо, вода, смазка) определяются из выражения:

 

 

Где

- суточная норма расхода запаса на ходу судна, т/сут.

- ходовое время в рейсе, сут. Полное ходовое время в сутках находится как

 

Где

L -протяженность трассы перехода, мили.

-плановая техническая скорость хода судна, узл.

-время задержек судна в пути, сут.

 

 

Участок трассы Николаев –Равенна равен -1600 миль.

Равенна - Лимассол – 1218миль.

Время хода на участке Николаев –Равенна равно (в грузу)

txi= + tзп, =1600/24*10,0 + 0,24 = 6,9 сут.

Время хода на участке Равенна - Лимассол (порожнем)

tx2= + tзп =1218/24*12,0 +0,24 =4,5 сут.

tx=tx1+tx2 =6,9 +4,5 = 11,4 сут.

Теперь можна расчитать количество ходовых запасов:

giтх = 5,9 т/сут;

giвx = 2,0 т/сут;

gicмx= 0,3 т/сут;

Рзх = (giтх+ giвx+ gicмx)* tx=(5,9+2,0+0,3)*11,4=93,5т.

К полученному количеству топлива добавляют штормовой запас в зависимости от района и продолжительности плавания.

Стояночные и переменные запасы вычисляют по формуле:

Где:
- суточная норма расхода запаса на стоянке, т/сут.

- время стоянки судна в порту, сут.

gтст = 0,7т/сут,

gвст = 2,0т/сут,

gсмс т =0,05т/сут.

При расчете в пopту Украины следует руководствоваться действующими нормативами для данной группы судна и укрупненной группы груза. Нормативная продолжительность стояночного времени рассчитывается по формуле

;

Где - время грузовой обработки судна.

- время обслуживания судна.

Значение находится из выражения:

Где - масса принимаемого к перевозке груза одного наименования, т;
n - количество наименований грузов (обязательных и факультативных);

- суточная норма погрузочных работ, т/су г;

 

 

Продолжительность обслуживания судна , т.е. время на выполнение услуг, которые не могут быть совмещены с грузовыми операциями, определяется суммированием нормативов времени на соответствующие операции.

Предполагается, что до подачи под погрузку судно принимает полные запасы на рейс, включая необходимые для стоянки в порту Украины. Это обстоятельство следует учитывать при определении .

Продолжительность стояночного времени в инпорту порту определяется аналогично.

Полное стояночное время:

tст = tcтук+ tcтин, тогда

tобрМар.= , где

Qi - масса принимаемого к перевозке груза

tобрМар. = 2500/1000 = 2,5 сут.

Tобсл = 0,1*tобр, тогда

1 tобрник. = 0,1*2,5 = 0,25 сут.

2 tстник= 2,5 +0,25+0,3 = 3,05 сут.

3 tбаробр = 2500/1200 = 2,08 сут.

4 tбароб с= 0,1*2.08 = 0,21сут.

5 tбарст = 2,08+0,21 + 0,3 = 2,59 сут.

6 tст = tстник+tбарст = 3,05 + 2,59 = 5,64 сут.

Определим необходимые запасы на стоянку:

Рстз = ст. = (0,7+2,0+0,05)* 5,64 = 15,8 т

Определим рейсовые запасы:

Рз = Рхз стз = 93,5 +15,8 т = 109.3 т

Определим чистую грузоподъемность:

Ч = В-Рз = 3037 -109.3= 2927.7 т

 

Значение определяет максимальную массу грузов, которую судно может перевезти в рейсе:

Фактическое же количество принимаемого груза зависит от грузовместимости W и удельной грузовместимости судна, а также от удельного погрузочного объема груза

Проверяем грузовместимость судна, УПО = 60 куб. футов или 1,6990 м3/т, полный объем грузовых трюмов = 874+1595+1595 = 4064 м3.

Количество груза с данным УПО которое могут вместить трюма судна:

Итого получается, что > Q, следовательно не полностью используется грузоподъемность.

Таблица– Грузовые помещения

 

Трюма Люки Длина Ширина Высота Объём Площадь
  м м М м3 м2
  13,1x10,1 17,6 11,2     258,0
  25,3x10,1 19,8 11,2     240,0
  24,7x10,1 19,8 11,2     240,0
          Σ=4064 Σ=738,0

1фут3= 0,028317м3

 

3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СУДНА

НА ХОДУ И НА СТОЯНКЕ

 

Эксплуатационные расходы судна рассчитываются по следующим статьям:

1. Содержание экипажа.

2. Расходы на топливо и масла.

3. Портовые сборы и агентирование.

4. Навигационные расходы.

5. Материально-техническое снабжение.

6. Расходы на ремонт.

7. Амортизация.

8. Страхование судна.

9. Косвенные расходы.

 

3.1 Расходы на содержание экипажа судна включают:

3.1.1. Основную зарплату согласно штатному расписанию судна и действующим должностным окладам в национальной валюте.

При численности экипажа 10 человек и месячном фонде заработной платы 15.000 гривен. Основная заработная плата составляет 500 гривен в сутки.

3.1.2. Дополнительная зар.плата /оплата отгулов за работу в выходные и праздничные дни, надбавки/. По общепринятой методике принимается равной 40% от штатного фонда зарплаты:

500.00 ×0,4 = 200.00 гр./сут.

3.1.3. Питание экипажа и курсантов

10× 6,0 = 60 долл. США/сут.

60 × 17,04 = 1022,4 США/рейс

3.1.4. Выплата инвалюты взамен суточных определяется согласно штатного расписания и нормы выплаты инвалюты каждому члену экипажа согласно занимаемой должности.

Для судна типа «река-море" принимается раной 8100 долл. США/мес.или 270 долл.США/сут.

3.1.5. Начисления на зарплату в национальной валюте по действующему в Украине законодательству принимаются равными 37 % от штатного фонда зарплаты и составляют 185 грв./сут.

3.1.6. Расходы на смену экипажа. В данном расчете не предусмотрено, т.к. смену экипажа планируется производить в базовом порту судна.
Общие расходы на содержание экипажа составили:

(500+200+185)*11,4=10089,0грвн./рейс.,1261,13дол..США/рейс

60 + 270= 330 долл.США/сут

в иностранной валюте – 330 долл.США/сут.

Всего в иностранной валюте- 17,04*330= 5623,0 дол..США

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.)