Расходы на топливо и смазочные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы на топливо и смазочные материалы



 

Определяются с учетом режима работы судна, потребляемых сортов топлива, нормы расхода топлива на ходу и на стоянке, цена 1 тонны с учетом расходов на бункеровочные операции.

Судно оснащено СЭУ, включающей 2 двигателя мощностью по 480 квт. каждый. Норма расхода дизельного топлива на ходу - 4,5 т/сут., на стоянке -0.5 т/сут. Средняя цена 1 т дизельного топлива с учетом расходов по бункерной базе составляет 600 долл. США.

Расходы па топливо на ходу:

4,5 600 = 2700 долл. США/сут.

2700*11.4= долл. 30780США

Расходы топлива на стоянке 0.5 600 = 300 долл. США/сут.

300*5,64= 1692 долл. США

Расходы на смазочные материалы по общепринятой методике нормирования принимаются равными 7% расходов на бункер:

на ходу - 176.40 долл. США/сут.

176.4*11.4 = 2011 долл. США

на стоянке - 25.20 долл. США/сут.

25.2*5,64 = 142.1 долл. США

Итого =30780+1692 +2011 +142.1 = 34625.1долл. США

 

Расходы на портовые сборы.

 

3.3.1. Основные портовые сборы в портах Украины включают корабельный, канальный, причальный, якорный, маячный, санитарный, и определяются по ставкам, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.04.96 г. № 442 с изменениями и дополнениями в долларах США в соответствии с кубическим модулем судна т.е. произведением длинны, ширины и высоты борта судна.

3.3.2. Портовые сборы в иностранных портах включают корабельный маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский, навигационный и определяются по существующим нормативным документам стран захода (государственные тарифы для гос. портов либо коммерческие для частных) В частности, в Российской Федерации портовые сборы рассчитываются согласно "Ставкам сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации", утвержденных Министерством экономики Российской Федерации 04.08.95 г.

В данном расчете величина портовых сборов принята по опыту эксплуатации:

В украинских портах – 5000 дол. за судозаход.

В иностранных портах – 8000 дол. за судозаход

Проход пролива Босфор транзитом - 1000 дол.США, при судозаходах в порты Измитского залива -1500 дол.США

Проход Коринфским каналом – 1500 дол.США. за один проход.

Количество данного типа расходов за одни сутки определяется делением всей суммы сборов на количество суток кругового рейса.

(5000+8000+1000)/17,04 =821,6 долл. США/сут.

14000 дол..США/рейс

 

 

Навигационные расходы и расходы на агентирование.

 

3.4.1. Расходы на закупку пресной воды.

"Санитарными правилами для морского судна" установлены следующие нормы расхода воды:

питьевая - 50 л. на человека в сутки

мытьевая -100 л. на человека в сутки.

Рекомендуется указанные нормы применять с коэффициентами 1.5 - 2,0. Таким образом, при

численности экипажа 10 чел., суточный расход воды на судне составит 2.25 тонн.

При норме расхода 2.25 т/сут, и средней цене 1 т. - 12 долл. США/расход на закупку пресной воды – 27долл. США в сутки.

27*17,04= 460,1 дол..США/рейс

3.4.2. Навигационное снабжение.

3.4.3. Расходы на связь.

3.4.4. Прочие навигационные расходы - /медицинские услуги, стирка белья, оплата автотранспорта, техосмотра, дезинфекции, дератизации и проч./.

3.4.5. Расходы по агентированию.

Расходы по п.4.2 - п.4.5 планируются на рейс, исходя из отчетных данных за предыдущие периоды эксплуатации. Исходя из опыта эксплуатации, расходы по п.3.4.2 – п.3.4.5 приняты равными 0.10 суммарных расходов на содержание экипажа, что приблизительно соответствует фактическим расходам, складывающимся на практике.

(5623 +821,6 + 460,1)*0,1= 690,47 дол..США/рейс

40,52 долл. США/сут.

 

Расходы на материально-техническое снабжение.

 

Включает затраты на материалы, культ инвентарь, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, опускаемые судну на эксплуатационные нужды.

Сумма расходов на материально-техническое снабжение судна определяется, исходя из средних отчетных данных суточных расходов на снабжение и длительности рейса. Ввиду отсутствия такой информации в данном расчете применен несколько другой алгоритм. По известной формуле определена годовая сумма расходов на материально-техническое снабжение судна Rснаб. исходя из балансовой стоимости судна Кб и норматива затрат на материально-техническое снабжение n снаб.

 

n - для судна составляет - 0.7%.

Следовательно, при эксплуатационном периоде Тэ = 325 сут. суточные расходы на снабжение судна составят:

(0,7*2000000)/100*325=43,1 долл. США/сут.,

734,4 дол..США/рейс

Балансовая стоимость судна принимается усредненно - 2.000.000 дол.США

 

Расходы на ремонт.

 

Принимаются по средним отчетным данным суточных расходов на ремонт. Однако, ввиду отсутствия такой информации расчет данной статьи расходов выполнен нормативным методом.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации, суда должны раз в два года пройти докование, стоимость которого составляет 50-60 тыс. долл. США и 1 раз в 5 лет классификационный ремонт для освидетельствования классификационным обществом и обновления документов на право плавания. Стоимость такого ремонта для судна составляет ориентировочно 250 тыс. долл. США. Исходя из этого суточные расходы по статье "Ремонт" можно определить следующим образом:

 

Где

- количество докований за межремонтный период;

C - стоимость одного докования, тыс. долл. США;

- стоимость ремонта, тыс. долл. США;

- межремонтный период, лет;

- эксплуатационный период, сут.; принимается равным 325 сут.;

 

 

Rсутрем = (2,5*60000+250000)/325*5= 246,2 долл. США/сут.,

4195,2 дол..США/рейс

 

3.7 Амортизационные отчисления за год эксплуатации определяются по действующей методике исходя из балансовой стоимости судна Кб и нормы амортизационных отчислений = 4.6%

 

=

Rа=4,6*2000000/100=92000 долл. США/год.

При Тэ = 325 сут. суточные расходы на амортизацию составят

92000/325=283,1 дол/сут.

4824,04 дол..США/рейс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.139.149 (0.007 с.)