Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Наставления относительно священства (главы 28-29)

Поиск

Описав скинию и ее обстановку, Господь вслед за тем дал Моисею указания относительно священства, которое, должно было осуществлять контроль над религиозной жизнью народа. В скинии и во дворе ее священникам предстояли различные виды служения: дважды в день они должны были возжигать курения на золотом жертвеннике, следить за тем, чтобы не угасал свет в светильнике и за порядком на столе, где лежали хлебы предложения; они должны были приносить жертвы на жертвеннике всесожжения, строго при этом соблюдая данные им правила, и благословлять народ. Кроме того, священники осуществляли контроль и над решением гражданских дел (например, Чис. 5:5-31; Втор. 19:17; 21:5), наставляли народ в законе (Втор. 17:9,11; 33:8,10) и вдохновляли Израиль на решительные, мужественные действия в дни войны (Втор. 20:2-4).

1) Священнические одеяния (глава 28).

Исх. 28:1. Священниками, которым предстояло совершать служение в скинии, были назначены Аарон и его четыре сына. Через некоторое время старшие - Надав и Авиуд умерли, осужденные Божиим судом (Лев. 10:1-2), и после этого священнический клан Аарона составляли два его младших сына: Елеазар, наследовавший после отца сан первосвященника (Чис. 3:4), и Ифамар.

Исх. 28:2-5. Одеяния первосвященника отличались от обычной одежды, подчеркивая высокое значение его служения (это были одежды для славы и благолепия; сравните стих 40); самым видом своим они должны были постоянно напоминать о святости Божией. Предназначенные лишь для служения в скинии (35:19), они должны были быть изготовлены искусными мастерами (28:3) и из тех же материалов (шерсть и тонкий лен), что и завесы скинии (сравните стих 6, 8,15,33,39,42), а также из золота (стих 5; сравните стихи 6,8,22,24,26-27,36) и драгоценных камней (стихи 17-20). Шесть частей священнического убора, перечисленные в стихе 4, подробно описываются в остальной части главы.

Исх. 28:6-14. Ефод, вероятно, представлял из себя короткую безрукавку; она, по-видимому, состояла из двух частей - передней и задней, которые скреплялись на плечах, образуя нарамники (т. е. "наплечники") золотыми цепочками с камнями оникса на них (стих 9); ефод опоясывался по талии (стих 8). На двух камнях оникса следовало вырезать имена 12 колен Израилевых (по шесть на каждом камне, стих 10) - так, чтобы Аарон, входивший в скинию, носил имена их пред Господом (стих 12).

Исх. 28:15-21. Наперсник или "нагрудник" первосвященника должен был быть сделан из того же материала, что и ефод (сравните стих 6). Ему следовало быть четыреугольным (квадратным), размером 9 дюймов на 9 дюймов (т. е. "пол-локтя" на "пол-локтя" или 23,5 на 23:5), с двенадцатью драгоценными камнями, вправленными в золотые гнезда и расположенными на "наперснике" в 4 ряда - по 3 камня в каждом. И на каждом камне следовало вырезать имя одного из колен Израилевых, поставив их, вероятно, в той же последовательности, что и имена, вырезанные на камнях оникса (стихи 9-10).

Исх. 28:22-28. "Нагрудник" надевался поверх ефода и аккуратно крепился к нему четырьмя золотыми цепочками. Две из них продевались через золотые кольца на верхних углах нагрудника, и прикрепляли его к нарамникам ефода. Две другие золотые цепочки продевались через золотые кольца на нижних углах нагрудника и прикрепляли его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода.

Исх. 28:29-30. Наперсник… у сердца его (Ааронова) - фраза, трижды повторяемая в этих стихах - должен был служить постоянным напоминанием в очах Господа (для постоянной памяти пред Господом). Другое назначение его соответствовало назначению урима и туммима, посредством которых священники принимали решения за израильтян (сравните стих 15). Нагрудник был "двойным" (стих 16), образуя своего рода карман для хранения урима и туммима.

"Урим" и "туммим" (слова эти означают "свет", точнее, "светы" и "совершенства") упоминаются в Чис. 27:21; 1-Цар. 30:7-8 (в книге 1-Цар. под "ефодом" подразумеваются именно урим и туммим); Езд. 2:63; Неем. 7:65. Они были средством искания у Бога - через священника - ответов на вопросы и возможностей разрешения кризисных ситуаций, перед которыми человеческий ум оказывался бессильным.

По всей видимости, урим и туммим представляли из себя два камня. Каким образом пользовались ими, чтобы познать Божию волю, - неизвестно; некоторые предполагают, что урим соответствовал отрицательному ответу, а туммим - положительному. Возможно, в пользу подобного понимания свидетельствует то, что слово "урим" начинается с первой буквы еврейского алфавита, а "туммим" - с его последней буквы. Другие думают, что эти предметы (камни) просто символизировали право первосвященника вопрошать Бога или уверенность в том, что ему будут даны от Бога просветление ("светы") и исчерпывающее, совершенное знание ("совершенства").

Исх. 28:31-35. Под ефодом первосвященнику полагалось носить голубое одеяние (ризу) без рукавов, которое ниспадало ниже колен и крепилось у ворота. На ризе не должно было быть швов, а по подолу ее должны были украшать гранатовые яблоки из нитей (либо прикрепленные к кайме подола так же, как колокольчики, либо вышитые по ней), чередующиеся с упомянутыми золотыми колокольчиками (позвонками).

Позванивая, колокольчики давали людям знать, что первосвященник совершает служение во святилище. Звук их убеждал израильтян, что Бог в милости своей позволил священнику служить Ему от их имени. Лишь, облаченный в соответствующее одеяние, мог священник входить в святое место. Нарушение этих инструкций привело бы его к смерти.

Исх. 28:36-38. Головной убор, кидар ("тюрбан") священника следовало сделать из льняной ткани (стих 39). Наибольшей достопримечательностью кидара была полированная дощечка из чистого золота с вырезанными на ней словами "Святыня Господня". Ради этих слов, отражавших нужду Израиля в очищении перед Богом, дощечка помещалась на передней части кидара, то есть как бы на лбу у Аарона, прикрепленная к кидару шнуром голубого цвета. Вырезанные на ней слова превращали эту золотую дощечку в "диадиму святыни" (29:6; 39:30; Лев. 8:9).

Как представитель израильтян, Аарон нес на себе недостатки их приношений, т. е. предлагаемых израильтянам жертв; место это нелегко поддается объяснению. Возможно, имеется в виду, что грех приносившего жертву как бы "заражал" ее; другое толкование: подразумевается греховность самого священника, "передававшаяся" жертве. Так или иначе, первосвященник "нес" (в значении "снимал") эти грехи - в противном случае дары, предназначенные для очищения человека и умилостивления Бога не достигали бы своей цели.

Исх. 28:39-42. Хитон из тонкой льняной ткани, о котором здесь говорится, представлял из себя длинное белое одеяние; оно носилось под ефодом (Лев. 8:7). (Относительно кидара, тоже изготовленного из тонкой льняной ткани, толкование на Исх. 28:36-37).

Пояс был широким кушаком, который обматывался вокруг талин священника; концы его свисали вниз. Даже и эти части их одежд служили славе и благолепию (сравните стих 2) священников и таким образом способствовали тому, что уважение к ним и к Богу со стороны народа возрастало. Полностью и соответственно облаченные, служители Божий должны были пройти через обряд посвящения (сравните главу 29).

Исх. 28:43 Поскольку Бог свят, священникам следовало приближаться к Нему со всей почтительностью и в то же время осторожно. В противном случае они навлекли бы на себя вину и смерть (сравните стих 35). Аарону и его сынам надо было одеться с соблюдением всех правил - прежде чем войти в скинию собрания или приблизиться к жертвеннику (возможно, имеется в виду жертвенник для приношения курений), чтобы служить пред Господом.

 

Глава 29

2) Посвящение в священнический сан (глава 29). Стихи 1-37 этой главы повторяются в 8-ой главе Левит, включая повеления Моисею относительно посвящения им на служение священников.

Исх. 29:1-9. Бог повелел Моисею взять тельца из волов, и двух овнов, а также хлебов пресных и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем, и прийти во двор скинии вместе с Аароном и его четырьмя сынами. После церемониального омовения священников (стих 4) Моисей должен был облечь Аарона в первосвященнические одежды (описанные в 28 гл.).

Кроме того, Аарону следовало возлить на голову елей (сравните 30:22-23) и помазать его им - в знак того, что он назначается Богом для несения особой службы. Сыновья Аарона не подлежали помазанию елеем, но должны были быть облачены в священнические одежды, которые включали хитоны… головные повязки и пояса (сравните 28:40).

Русской фразе: "и наполни руки Аарона и сынов его" в англ. переводе Библии соответствует: "Так ты посвятишь Аарона и его сыновей".

Исх. 29:10-14. После посвящения Аарона и его сыновей предстояли разнообразные жертвоприношения, включая приношение всего, что велено было Моисею приготовить с этой целью (стихи 1-2). С каждым из трех животных предназначенных в жертву, поступали по-разному. Первым подлежал закланию телец (стих 10) как жертва за грех (стих 14).

Тот, кто возлагал руки …на головы жертвенных животных (стих 10, сравните стихи 15, 19), отождествлял себя с ними. Священники таким образом отождествляли себя с животными, которые умирали, вместо них. Значит, они признавали собственную греховность и свою нужду в очищении кровью (сравните Лев. 17:11; Евр. 9:22).

Часть крови тельца возлагалась на роги жертвенника всесожжения, а остальная выливалась у основания его. Внутренности тельца должно было сжечь на жертвеннике, а мясо и кожу его - сжечь на огне вне стана.

Исх. 29:15-21. Вторая жертва, один из двух овнов (баранов), была предназначена во всесожжение (стих 18). В отличии от других жертв, которые шли в пищу как предлагавшему их, так и священникам, жертва всесожжения должна была быть полностью уничтожена на жертвеннике. Кровью первого овна кропили жертвенник со всех сторон, а самого овна перед сожжением на жертвеннике следовало рассечь на части и вымыть.

Третьим жертвенным животным был второй овн. Его кровь "возлагалась" на правое ухо как Аарону, так и сынам его, на большие пальцы правой руки и правой ноги Аарона и его сыновей; это означало, что они очищены и посвящены Богу.

Кровь, нанесенная на ухо, могла символизировать способность слышать Божие слово; кровь на большом пальце руки могла служить знаком святости при исполнении Божиего дела, а кровь на большом пальце ноги, возможно, говорила об "осторожном хождении" на службе у Бога. Остальной кровью второго барана должно было покропить жертвенник со всех сторон, и этой кровью с жертвенника, смешанной с елеем помазания, - покропить на священников и их одежды.

Исх. 29:22-28. Некоторые органы и части туши второго барана вместе с круглым хлебом, одной лепешкой на елее и одним опресноком надо было дать Аарону и его сыновьям, чтобы они, потрясая ими, принесли все это Господу. Потрясать приношением следовало не справа налево, а назад и вперед - по направлению к жертвеннику и священнику, что служило символом приношения дара Богу. Затем все это следовало сжечь на жертвеннике. Грудь барана должна была стать "приношением потрясения", которое потом съедалось Аароном и его сыновьями (стих 26). Из приносимой кем-либо мирной жертвы грудинка и бедренная часть всегда предназначались в пищу священникам. Таким образом израильтяне становились соучастниками дела Господнего.

Исх. 29:29-30. В первую очередь говорится о том, что одеяния Аарона, которые он носил при вступлении в первосвященство на протяжении семи дней, должны были перейти к тому из сынов его, который унаследует от него сан первосвященника; и впоследствии их следовало передавать из поколения в поколение. Лишь первосвященнику надо было проходить через эту тщательно разработанную церемонию.

Исх. 29:31-34. Затем повторяются наставления относительно того, как именно съедать предназначенные для церемонии части туши второго овна (т. е. мясо вручения; стих 22) у входа в скинию. Овн и хлеб в этом случае "представляли" общинную пищу, которая, однако, была святыней, а потому все, что оставалось от нее, подлежало сожжению.

Исх. 29:35-37. В-третьих, говорится, что служба посвящения должна была продолжаться семь дней (в семь дней наполняй руки их), и при этом за вновь назначаемых священников каждый день следовало приносить тельца в жертву за грех. (Ничего не сказано о том, следовало ли вновь и вновь приносить в жертву баранов.)

На протяжении семи дней надо было очищать жертвенник и освящать его посредством жертв, чтобы можно было совершать на нем то святое служение, для которого он предназначался.

Исх. 29:38-41. В-четвертых, вкратце говорится о жертвоприношениях, не связанных с посвящением на служение священников: речь идет о ежедневных жертвах всесожжения, приносимых во дворе скинии. Изо дня в день следовало приносить в жертву двух агнцев… одного… утром, а другого - вечером, причем каждый раз - в сопровождении хлебного приношения (муки и елея) и возлияния (вина). Таким образом ежедневные приношения состояли из того, чем, в основном, питался народ: мяса, муки, растительного масла и вина.

Эти повседневные приношения (так же, как и посвятительское жертвоприношение двух овнов, стих 18,25) были приятны Господу (в благоухание приятное… Господу). Подобным же образом принесение Иисусом в жертву на кресте Самого Себя тоже было жертвоприношением для Бога, "в благоухание приятное" для Него (Евр. 5:2).

Исх. 29:42-46. В-пятых, эта глава кончается заявлением о той важной роли, которую будут играть в повседневной жизни Израиля ежедневные приношения жертв всесожжения. Именно там, где они будут приноситься, Бог обещал встречаться со Своим народом. Общение с Богом происходит на основе крови, пролитой за грех. Когда священники будут посвящены, чтобы служить Господу, тогда Бог станет обитать среди сынов Израилевых, и они узнают, что Он есть Господь, Бог их. Тот факт, что Бог снизошел до решения обитать в скинии, говорит о глубине Его любви к Его народу.

Глава 30



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.197 (0.007 с.)