Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Наставления относительно скинии (главы 25-27)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Скиния играла важную роль в национальной жизни Израиля; она символизировала Божие присутствие среди Его народа (25:8; 29:45) и была местом, где Он встречался с вождями (29:42) и народом (29:43). Божия слава являлась в скинии (40:35). Кроме того, она была впервые основанным, всем видимым, теократическим, т. е. находящимся под Божиим контролем, центром поклонения Богу. Скиния служила прообразом Христа, о Котором сказано, что Он "обитал" (Иоан. 1:14) среди Своего народа. Скинию (25:9) называли еще святилищем, т. е. святым местом (25:8); по своему устройству она, собственно, являлась шатром ("скиния" и означает "шатер"); другие названия ее: "скиния собрания"; (27:21) (что говорило как о шатровой конструкции ее, так и о ее назначении) и "скиния откровения" или "скиния свидетельства" (32:21; сравните Деян. 7:44; Чис. 9:15), и это говорило о ней как о месте, где в ковчеге, в "святом святых" (сравните 25:16,21), хранились две скрижали завета ("скрижали откровения", сравните Исх. 31:18 и толкование на 16:34). прилагаемый План Скинии. Некоторые исследователи Библии полагают, что скиния имела форму буквы V, и выглядела как шатер с распоркой и покатым верхом. Однако в Писаниях нет упоминания о распорке. Кроме того, будь крыша скинии островерхой, размеры ее в ширину превысили бы 6 метров, и в этом случае полотнища, наброшенные на крышу и спускающиеся по сторонам скинии, не покрывали бы должным образом "обложенные золотом" брусья. Исходя из этого, более вероятным представляется, что крыша скинии была традиционно плоской. 1) Собирание строительного материала. Исх. 25:1-9. Господь дал Моисею описание тех материалов, которые следовало собрать для возведения скинии. Израильтянам надо было пойти с добровольными приношениями - всякому человеку, чье сердце повелит ему прийти с дарами. Вот материалы, которые следовало использовать при возведении скинии: золото, серебро и медь. Затем указываются следующие четыре материала: шерсть (козья) трех цветов и тонкое льняное полотно (в русском тексте называемое виссоном). В книге Р. Алана Коула "Исход: Введение и комментарии" читаем: "Египтяне славились производством льняного полотна, в особенности, "двойного" полотна, в котором каждая нить скручивалась из множества более тонких ниточек. Во время своего пребывания в Египте еврейские рабы должны были научиться многим ремеслам, которыми владели египтяне". Далее следуют: кожи бараньи красные и кожи морских коров (в русском тексте они названы кожами синими). "Морская корова, или дугонг-дугонг - травоядное млекопитающееся, которое водится в водах Красного моря и Акабского залива; бедуины и по сей день шьют сандалии из ее кожи" (Рональд Ф. Янгб-лад: "Исход"). Дерево ситтим в русском тексте - это акация, распространенная на Синайском полуострове; ее древесина успешно используется в строительных целях. Другие дары, которые следовало принести, включали: оливковое масло (елей), ароматические травы и драгоценные камни. Золото, серебро и льняное полотно, вероятно, были у евреев от египтян (сравните 12:35-36). Другие из перечисленных материалов могли быть взяты ими в качестве трофеев в победоносной войне с амаликитянами (17:8-16), либо куплены или выменяны у бедуинов. 2) Ковчег и его крыша (25:10-22). Предыдущий раздел (стихи 1-9) завершается повелением Бога Моисею построить скинию в соответствии с Его инструкциями и соответственно им - украсить ее. (В главах 35-40 рассказывается о том, как тщательно осуществлял Моисей данный ему план.) В Исходе 25:10 - 27:21; 30:16 читаем эти наставления в подробностях (сравните Евр. 9:23-24). Несколько предметов обстановки скинии были описаны прежде (Исх. 25:10-40) чем сама скиния (глава 26) - потому, что они имел и большее значение; скиния служила им защитой. То, что было в ней самым важным, описывается в первую очередь. Это - единственный "предмет" во втором отделении скинии (самом святом месте). Исх. 25:10-16. Речь идет о своего рода ящике, сундуке, который получил название "ковчега откровения" (стих 22) и "ковчега завета Господня" (Чис. 10:33; Втор. 10:8; 31:9,26). Его называли также ковчегом… "на котором нарицается имя Его" (толкование на 1-Пар. 13:6). Ковчег должен был представлять собой прямоугольный ящик (около 40 шириной, около 120 длиной и около 40 высотой; в основе этих измерений лежал "локоть", равный 50 см), сделанный из дерева ситтим (акации) и обложенный изнутри и снаружи чистым золотом. На нижних углах ковчега надо было укрепить четыре кольца для двух покрытых золотом… шестов, на которых предстояло его носить. В ковчег Моисею сказано было поместить две каменные скрижали с написанным на них текстом Десятисловия или откровения (Исх. 25:16,21), которые ему предстояло получить на горе Синай (31:18). Согласно Евр. 9:4-5, в ковчеге хранились также сосуд с манною (сравните Исх. 16:33 и толкование на 2-Пар. 5:10) и жезл Аарона (толкование на Чис. 17:10). Исх. 25:17-22. Крышка (в одном из английских переводов Библии она названа "местопребыванием милосердия") должна была покрывать золотой ковчег. Эту крышку - с двумя херувимами, обращенными лицом друг к другу, Бог повелел сделать из цельного куска чистого золота. По-видимому, херувимы должны были походить на крылатых ангелов, на которых "восседает Бог" (сравните 1-Цар. 4:4; Пс. 79:2; 98:1; Ис. 37:16). Кроме того, херувимов следовало выткать на полотнищах, покрывавших саму скинию (Исх. 26:1-6), а также на завесе, отделявшей святилище от "святого-святых" (26:31-33). Решающее значение имело то, что над крышкой очищения (ниже), посреди двух херувимов, Богу предстояло встречаться со Своим народом. Там в День искупления (Лев. 16:1-20) первосвященник кропил крышку кровью. И кровь покрывала (евр. капар, что значит покрывать - в значении "совершать очищение, искупление"; сравните Исх. 30:10) грех Израиля. Таким образом это была "крышка очищения, искупления", символизировавшая для Израиля то, что впоследствии было выполнено Христом, Агнцем Божиим (Иоан. 1:29), Который, пролив кровь Свою (Еф. 1:7; 1-Пет. 1:18-19), искупил грех мира (Рим. 3:25; Евр. 9:11-14). 3) Стол для хлебов предложения. Исх. 25:23-30. Стол шириной около полуметра, длиной более 90 и высотой около 70 следовало, как и ковчег, сделать из древесины акации (стих 10), покрыть его золотом и носить на покрытых золотом шестах тем же способом, что и ковчег. Загородка (стенки) около 8 шириной (примерно в ладонь) по краям стола должна была удерживать предметы от падения с него. На стол, помещенный на северной стороне святилища (26:35; 40:22), следовало класть в два ряда 12 хлебов - по шесть в ряд и заменять их свежеиспеченными каждую субботу (Лев. 24:5-9). Кроме того, на стол надо было ставить золотые блюда (возможно, чтобы носить на них хлебы) и кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими (для предложения пития). Хлеб назывался хлебом предложения потому, что его постоянно клали в присутствии Божием (пред лицем Моим). Этот стол с 12 хлебами на нем, может быть, символизировал 12 колен Израилевых, "изображал" общение Бога с Его народом. Питаясь этим хлебом (Лев. 24:9), священники демонстрировали, что духовное общение поддерживает физическую жизнь. 4) Золотой светильник. Исх. 25:31-40. Светильник (менора; отсюда - название еврейского канделябра) был украшен более других предметов в скинии. Его декоративные чашечки на подобие миндального цветка, "яблоки" и цветы были отлиты из цельного куска чистого золота (стихи 31,36). По обе стороны вертикального стебля простирались вверх (стих 32) по три ветви. Каждая ветвь несла по три чашечки наподобие миндального цветка (стих 33), а на самим вертикальном стебле было четыре таких чашечки (стих 94). Центральный стебель и каждая из шести ветвей завершались лампадой (стих 37). Эти семь лампад на светильнике и освещали скинию (стих 37). Огонь в светильнике должен был гореть постоянно, возжигаемый священниками поутру и при заходе солнца (27:20-21; Лев. 24:3-4). Количество золота, которое требовалось для отлития светильника и аксессуаров к нему - таких, как щипцы и лотки (возможно, для елея), составляло "талант" (примерно 75 фунтов). Как в ветхозаветные времена светильник давал необходимый свет для отправления священниками их службы перед лицом Бога, так сегодня Христос является светом для мира (Иоан. 8:12), который освещает перед ним путь к Богу (Иоан. 14:6,9). Глава 26 5) Покрывала для скинии (26:1-14). Исх. 26:1-6. Глава 26 концентрирует внимание на скинии, в которой хранились три священных предмета (а также жертвенник для приношения курений, описанный в 30:1-10). Переносное сооружение имело примерно 5 метров на 15 (План скинии) и с боков, наверху и сзади поддерживалось деревянным каркасом. По верху и сзади на скинию было наброшено десять покрывал, которые образовывали большой шатер. Скиния с ее сводчатым шатром была окружена внутренним двором (27:9-19). Десять покрывал были сделаны из льняного полотна и из ярко окрашенной (в голубой, пурпурный и червленый (алый) цвета шерсти - сравните 25:4); на покрывалах были вытканы херувимы (сравните толкование на 25:18). Каждое из покрывал имело около 2-х метров в ширину и примерно 13 метров в длину. Пять покрывал, будучи соединены между собой длинными концами, образовывали новое покрывало размером приблизительно 9,5 метра на 13. После того, как к нему был присоединен следующий комплект из пяти покрывал, и теперь уже 10 составляли одно (скрепленное посредством пятидесяти золотых крючков, нашитых по краям каждого из соединенных между собой двух комплектов), размер его оказался примерно 19 метров на 13. При ширине около 19 метров (10 покрывал, имевших около 2-х метров в ширину каждое) вновь образованное покрывало могло перекрыть верх скинии (напомним, что ее длина была около 15метров), ниспадая с задней стенки ее (высота скинии была 5 метров). Полотнище длиной в 13 метров (это длина каждого из покрывал) простиралось по верху скинии (5 метров шириной) и ниспадало вниз с каждой стороны (высотой 5 метров), не доходя до земли примерно на 45 (на один "похоть"). Исх. 26:7-13. Поверх многоцветных покрывал, которые свешивались внутри скинии, образуя из декоративных изысканных тканей ее потолок, боковые и задние стены, ниспадал другой комплект покрывал. Их было одиннадцать - сотканных из козьей шерсти (стойкого материала в непогоду - бедуины и до сих пор пользуются им при сооружении палаток). Наружные покрывала были длиннее внутренних (имея в длину не 13, а 15 метров), так что, свешиваясь по сторонам скинии (стих 13), касались земли. Они скрывали из виду изумительного цвета внутренние покровы и дорогостоящие предметы обстановки скинии. Исх. 26:14. Пять покрывал из козьей шерсти следовало соединить в одно тем же способом, что и "внутренние" покрывала; и остальные шесть - тоже соединить между собой. Оба комплекта, соединенные затем в одни с помощью медных крючков (стих 11), составляли по длине более 20 метров. Этого было достаточно, чтобы покрыть скинию в длину (15 метров) и сзади (высота ее была 5 метров). Оставался даже излишек - около 2-х метров. О нем было сказано, что одна половина его должна была свешиваться с передней стороны скинии (стих 9), а другая половина - с задней (стих 12). Поверх покрывал козьей шерсти были положены еще два покрывала: из бараньих кож, выкрашенных в красный цвет, и кож синих, т. е. кож морской коровы (толкование на 25:5). Размеры этих покрывал не указаны. Вероятно, их клали поверх покрывал козьей шерсти, как и теперь еще делают некоторые бедуины. 6) Каркас скинии. Исх. 26:15-30. По-видимому, "стены" скинии были не сплошными, а состояли из вертикальных деревянных брусьев, служивших подпорками, на которые и были наброшены покрывала. Если бы стены были сплошными, то изнутри скинии многоцветные покрывала не были бы видны. Каждый брус имел в длину 5 метров, исходя из высоты скинии, а в ширину - около 70 Судя по ширине каждого бруса, они, очевидно, выдавались из скинии наружу. Иосиф Флавий писал, что эти брусья были толщиной около 8 ("Еврейские памятники древности"). Если это так, то вертикальные брусья отстояли друг от друга более чем на 60 На каждом брусе было по два выступа, подобных шипам, входившим в серебряные подножия или пазы. Всего для возведения скинии потребовалось 48 брусьев: двадцать для южной стороны ее… двадцать - для северной… шесть брусьев для западной (задней) стороны и по одному дополнительному брусу (ради прочности) для двух задних углов скинии. Брусья крепились, кроме того, 15 "шестами" (перекладинами) - по 5 с боков и сзади, которые входили по горизонтали в золотые кольца (стихи 26-30). И сами эти шесты следовало покрыть золотом. Срединный шест на каждой стороне должен был простираться во всю длину; другие шесты, видимо, были короче. 7) Внутренние и внешние завесы (26:31-37). Занавесей или завес следовало изготовить две: одну, которая отделяла бы святое место от Святого-святых (стихи 31-35), и другую - для входа в скинию (стихи 36-37). Исх. 26:31-35. Внутреннюю завесу надо было выткать из ярко окрашенных шерсти и крученого виссона, т. е. льна (как и 10 покрывал, наброшенных на скинию) и украсить ее искусно вышитыми херувимами. Подвешенная на золотых крючках к четырем столбам (обложенным золотом и на серебряных подножиях; сравните стихи 18-21), эта завеса разделяла скинию на две половины. Во внутренней, Святом-святых, помещались ковчег и его крышка (сравните 25:10-22). Во внешней части, в святилище, находились стол (т. е. хлебы предложения; сравните 25:23-30) и светильник (сравните 25:31-39). Кроме того, в святилище стоял, хотя впервые о нем будет упомянуто лишь в 30:1-10, - жертвенник для приношения курений. Исх. 26:36-37. Завесу для входа в скинию следовало сделать из тех же материалов, что и занавес внутри, но херувимов на нем, по-видимому, не вышивая. Кроме того, подножия для его крытых золотом столбов должны были быть медными, а не серебряными (сравните стих 32), потому что эта "завеса" составляла часть внешнего покрова, а снаружи всюду была медь. Завеса держалась на пяти столбах, а не на четырех, как внутренняя (сравните стих 32). При том, что столбов в 5-метровом пространстве было больше, промежутки для входа в саму скинию оказывались уже, чем промежутки между четырьмя столбами при входе в Святое-святых. Глава 27 8) Жертвенник всесожжений. Исх. 27:1-8. Давая наставления относительно скинии, Бог "переходит" из внутреннего помещения ее (где хранились ковчег и крышка очищения) во двор, окружавший скинию. Там, во дворе, стоял жертвенник, называвшийся "жертвенником всесожжений" (30:28; Лев. 4:7,10, 18), а также "медным жертвенником" (Исх. 38:30). В отличие от жертвенника для приношения курений, этот был предназначен для принесения на нем в жертву животных. Его следовало сделать из дерева ситтим, по два с половиной метра в длину и ширину, а высотой в полтора метра, с рогами (выступами, похожими на рога животного) на каждом из четырех углов, и обложить его медью. И утварь к жертвеннику должна была быть из меди (27:3). При посвящении (29:1,10-12; Лев. 8:14-15; 9:9) в священники и на День очищения (Лев. 16:18) роги жертвенника должно было покрывать кровью. Медная решетка, помещенная на выступе внутри жертвенника, на высоте чуть более 60 см, делала его более устойчивым; возможно, на ней жарилось мясо жертвенных животных. Шесты к жертвеннику тоже следовало обложить медью и вложить их в медные же кольца на углах его, чтобы носить жертвенник. Нижнюю часть жертвенника следовало сделать полой - с тем, чтоб, когда понадобится, заполнять ее мелкими камешками (а не землей, как думают некоторые), потому что огонь в жертвеннике разводился на камнях. Точное местонахождение этого жертвенника не указано, но он был поставлен "у входа в скинию" (40:29). Между ним и скинией (30:18) стоял умывальник. Жертвенник всесожжений свидетельствует о том, что к Богу можно приблизиться только посредством жертвы; только ценой жертвы можно очиститься от греха. На этом жертвеннике - первом предмете, который видел человек, приходивший во двор скинии, чтобы поклониться Богу, - постоянно приносили жертвы за грех. Последней Жертвой за грех был Иисус Христос (Евр. 10:1-8). 9) Двор скинии. Исх. 27:9-19. Весь комплекс скинии имел прямоугольную форму (25 метров на 50; стих 9, 13, 18); внешнюю "стену" образовывали льняные завесы, свисавшие с 20 столбов на южной стороне, с 20 столбов на северной стороне и с 10 столбов на западном конце двора; столбы были установлены на медных подножиях и снабжены серебряными крючками (с которых свисали завесы) и серебряными цепями (в русском тексте - связи); стихи 10-11,17. Столбы отстояли друг от друга примерно на два с половиной метра, и завесы крепко держались на них. Вход с восточной стороны имел в ширину около 9,5 метров (завесы по обе стороны от него простирались примерно на 7 метров). По три столба поддерживали завесы с каждой стороны от входа. Так же, как завесы при входе в святое место (26:36) и в Святое-святых (26:31-33), завесы при входе во двор надо было сделать из цветной шерсти и тонкого льняного полотна (виссона). Завесы для святилища должны были держаться на пяти столбах (26:36-37), а те, что для "ворот двора" - на четырех (27:16). Высота окружавших двор скинии "стен", образованных завесами, составляла два с половиной метра (27:18). То есть они были достаточно высокими, чтобы мешать заглядывать за них из праздного любопытства, но, достигая лишь половины высоты самой скинии, ее они видеть не мешали. 10) Масло для светильника. Исх. 27:20-21. Чтобы в скинии было светло, для светильника с его семью лампадами (сравните 25:31-39) постоянно требовался елей (оливковое масло). И поставлять его должны были израильтяне, чтобы у священников лампады горели беспрерывно, и это объявлялось уставом вечным (сравните толкование на 12:14). Как уже говорилось, откровение - это Десять заповедей, написанных на камне, которые хранились в ковчеге завета. Светильник, находившийся в святом месте, стоял таким образом пред ковчегом, хотя завесой одно помещение скинии отделялось от другого. Глава 28
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.168 (0.009 с.) |