Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Преследование народа египтянами (14:5-9)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исх. 14:5-9. Осознав, что для них означал исход евреев ("они больше не будут работать на нас"; сравните 1:14), фараон и его военачальники вознамерились помешать бегству народа. Хотя израильтян-мужчин насчитывалось более 600тысяч, фараона, по-видимому, подогревали их кажущаяся нерешительность и мысль о превосходстве собственного военного мастерства и доблести. По всей вероятности, фараону тотчас сообщили об уходе израильтян из Раамсеса - в 15-ый день месяца. И то, что немедленной реакции с его стороны не последовало, несомненно объясняется тем, что египтяне были тогда заняты похоронами и оплакиванием своих мертвецов (сравните Чис. 33:3-4), а также и тем, что Моисей постоянно говорил об уходе в пустыню "натри дня пути" (Исх. 3:18; 5:3; 8:27). Позднее, осознав, что израильтяне не на время, а совсем ушли, фараон взял шестьсот колесниц… начальников над всеми ими и все войска свои, и они настигли израильтян у Пи-Гахирофа. В. Вопли и ропот народа и вера Моисея (14:10-14) Исх. 14:10-14. Когда фараон и его войско приблизились, страх поразил израильтян. Они оказались в ловушке: перед ними было Чермное море, а за спиной у них - свирепый враг. В моменты, когда им угрожало насилие или сковывал страх, реакция израильтян, как мы видим это из всей книги Исхода, была, в основном, одной и той же (сравните 5:21). Хотя они и принимались вопить к Господу, в то, что Он может помочь им, они по-настоящему не верили. И в данном случае, быстро позабыв о своем прошлом опыте, они с горечью стали упрекать Моисея, что обманул их, приведя умирать в пустыню… Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас; мы будем работать на Египтян. Моисей, понимая, что страх лишает их памяти и вызывает озлобление против него, попытался вернуть им уверенность в том, что Господь спасет их, сразившись за них (сравните 15:3; Неем. 4:20), пусть же они не теряют спокойствия. Разве не удивительно, что Божий народ в величайший момент своего освобождения был исполнен недоверия и страха! г. "Разделение" Чермного моря (14:15-22) Бог сообщил о Своих намерениях Моисею (стихи 15-18), Ангел Божий защитил израильтян (стихи 19-20), и море стало для них сушей, и они перешли его (стихи 21-22). Исх. 14:15-18. Бог сказал Моисею, что чудесным образом переведет народ через море. Моисею лишь нужно было поднять свой жезл и простереть руку над морем: вода расступится, и дно моря сделается сушей. Колесничии же фараона по глупости станут преследовать израильтян в море. И там Бог, как и в случае десяти казней, продемонстрирует Свою силу и славу, уничтожив египетскую армию. И узнают Египтяне, сказал Бог, что Я Господь. Исх. 14:19-22. Тогда Ангел Божий (возможно, здесь имела место теофания, т. е. явление Бога в образе Ангела - сравните толкование на Быт. 16:9 - либо это был Ангел-посланник) передвинулся и пошел не впереди израильтян, а позади них, чтобы защитить их от наступавших египтян. Из того, кто вел их, Ангел превратился в того, кто охранял их! На протяжении всей той ночи столп облачный, который тоже переместился в конец стана, чтобы быть между уходившими и их преследователями, навел такую темноту, что наступление египетского войска сделалось невозможным. В ту ночь Бог совершил и еще одно чудо: Он разделил море (сравните Пс. 73:13) действием сильного восточного ветра и осушил морское дно (сравните Псалмы 65:6; 105:9). Море было достаточно глубоким (сравните Исх. 15:5), чтобы позднее поглотить египтян (14:28). Пока из-за сильнейшего ветра дно моря оставалось сухим, а само море - "разделенным", израильтяне перешли его (сравните стих 16; Пс. 77:13). Образовавшийся "коридор" мог быть достаточно широким, чтобы по нему могли пройти 2 миллиона людей с их стадами и табунами. Воистину чудесный ветер! Освобождение Богом израильского народа из Египта свидетельствует о милости Того, Кто освобождает Свой народ из любого рабства. Явив свое безмерное могущество, освободил Он Израиля. Д. Уничтожение египетского войска (14:23-31) Исх. 14:23-28. В то время, как египтяне преследовали израильтян по сухому дну моря, - было это в утреннюю стражу, т. е. где-то между 3 часами пополуночи и рассветом - Господь замедлил продвижение египтян и поразил их паническим страхом. Согласно Пс. 76:16-19, Бог произвел бурю, молнии, гром и землетрясение. Возможно, от дождя быстро намокло дно моря, из-за чего колеса стали скользить и увязать. Кроме того, пугающе шумел ветер и в ярости гнал волны друг на друга. Египтяне теперь думали лишь о том, как спастись, сознавая, что Бог евреев (Господь) боролся на стороне Израиля (Исх. 14:14). На рассвете воды моря опять сомкнулись, и египтяне погрузились в пучину морскую. Вода, подобно рушащимся стенам, накрыла египтян, и не осталось ни одного из них. Исх. 14:29-31. Свой народ Бог провел по суше, тогда как Египтян утопил в море; тела их, плававшие близ берега, служили мрачным напоминанием о наводящей ужас силе Бога, вершащего суд. В результате израильтяне убоялась… Господа и одновременно прониклись доверием к Нему. Людям свойственно переходить от доверия к жалобам, колебаться между верой и неверием (4:31; 5:21; 14:10-12,31; 15:24; 16:2-4; 17:2-3). Глава 15 ПЕСНЬ МОИСЕЯ И МАРИАМЬ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ (15:1-21) Стенания и плач израильтян (14:10-12) обернулись прославлением Господа и вознесением Ему торжествующей хвалы - со стороны народа, последовавшего примеру Моисея (15:1-18) и его сестры Мариамь (стихи 19-21). А. Хвала Моисея (15:1-18) Эта поэма хвалы делится на три главные части (стихи 1-6,7-11,12-16) и заключение (стихи 17-18). В конце каждой части определенные слова повторяются: "Десница Твоя, Господи… "(стих 6); "Кто, как Ты, Господи" (стих 11); "доколе проходит народ" (стих 16). Исх. 15:1-6. Тема первой части определяется в самом начале ее - это гибель египетского войска в море (стих 1; сравните стих 4). Моисей признает не имеющие себе равных крепость и силу (стих 2, стих 6; сравните стих 13), славу и величие (стих 6; сравните стих 16) единственного истинного Бога; они выразились в том, как освободил (спас) Он Свой народ: благоговейный трепет вызывает мысль об этом спасении. Потому и изливает Моисей свою радость Богу (Пою Господу… и прославлю Его). Исх. 15:7-11. Во второй части приводятся подробности поражения египтян Богом. В этих стихах подчеркивается могучая сила Божия (Величием славы Твоей, стих 7), проявляющаяся в управлении стихиями и в уничтожении посредством их Его врагов. От дуновения Твоего расступились воды (стих 8) - под этими словами подразумевается ветер, "разделивший" море, а под словами Ты дунул духом Твоим (стих 10) - ветер, который обрушил на египтян высоко вздымавшиеся воды; это - поэтические антропоморфизмы, т. е. присваивание Божеству человеческих свойств и проявлений. Египтяне, уверенные в своей победе (стих 9), самонадеянно погнались за израильтянами, но стоило и малейшей Божественной энергии вступить в действие, как они были полностью уничтожены (они погрузились, как свинец; сравните стих 5 "они пошли в глубину, как камень"). Признание могучих дел Божиих побудило Моисея вознести хвалу несравненной силе Его: Кто, как Ты, Господи? (сравните Пс. 33:11; 70:19; 76:14; 88:7; 112:5; Мих. 7:18). В святости и славе нет подобного Ему. Исх. 15:12-18. Затем Моисей описывает последствия освобождения Израиля этим великим Богом. В результате столь чудесной победы, одержанной Его десницей (правой рукой; сравните стих 6), Бог, в Его милости (в англ. тексте - "в Его неубывающей любви"; евр. хесед - "верная любовь"), поведет Свой народ а жилище святыни Своей, в землю Обетованную. Вторым результатом будет то, что другие народы станут бояться Израиля, особенно народы в тех землях, куда евреи готовы были вступить. Величие Египта поблекло, его земля подверглась ограблению, его народ пребывал в горе и стенаниях, а армия - была уничтожена. Другие народы, прослышав о силе израильского Бога, съежатся от страха. Жителям Филистимским, первыми здесь упоминаемым, первым предстояло и услышать о чудесном переходе Чермного моря. Едом располагался на юг и на восток от Мертвого моря, а Моав - сразу на север от Едома; судя по тому, что рассказывается об одержанной победе в книге Иисуса Навина, хананеяне заранее трепетали от страха перед израильтянами (сравните Втор. 2:25; Иис. Н. 2:9-11,24; 5:1). Победная песнь Моисея свидетельствует об уверенности его (Исх. 15:17) в том, что Бог приведет Свой народ в Обетованную землю и в Иерусалим, на гору Божиего достояния где в святилище будет явно присутствие Его. Моисей радуется тому, что Господь будет царствовать над Своим народом во веки. Б. Песнь Мариами (15:19-21) Исх. 15:19-21. Стих 19 лишь на первый взгляд кажется "не на месте" - он там, где ему следует быть, чтобы вновь подчеркнуть причину радостной хвалы в адрес Господа - уничтожение египетского войска в море (сравните стих 1) и избавление израильтян. В этом стихе - три фразы, каждая из которых заканчивается (в евр. тексте) словом "море". Мариамь (сравните Чис. 12:1-2) является первой в Библии женщиной, которая названа пророчицей. Михей предполагал, что она, наряду с Моисеем и Аароном, играла важную руководящую роль во время пребывания Израиля в пустыне (Мих. 6:4). Поскольку Моисею было 80 лет, а Аарону - 83 года в начале исхода (Исх. 7:7), то Мариами было, вероятно, уже более 90 лет - ведь когда Моисей родился (2:4,7-9), она уже была подростком. Мариамь и все женщины с нею танцевали под звуки тимпанов (сравните 1-Цар. 18:6) и радостно пели, откликаясь на песню Моисея о Божией победе над египтянами (сравните Исх. 15:21 ест 1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.8 (0.012 с.) |