Принимайте себя таким, каким вы хотите быть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принимайте себя таким, каким вы хотите быть.




Обретайте позитивные изменения всякий раз, когда вы в состоянии это сделать.

Полюбите свой образ, свой имидж: свое тело, манеру смотреть, двигаться, одеваться, ходить, танцевать, говорить, смеяться, плакать.

5. Уважайте свое тело, свою жизнь и свой вы­бор в этой жизни.

6. Будьте «позитивно» эгоистичны»: любите себя не больше, но и не меньше других людей, осоз­навая при этом, что вы — человек «единствен­ный в своем роде», другого такого нет на зем­ле.

Уважайте свое время: время — это жизнь.

Разрешайте себе быть таким, какой есть. Вы несете ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.

Учитесь принимать решения и воплощать их

В жизнь.

10. Не ждите, что кто-то вернет вам ваше само­уважение. Только вы сами можете с этим спра­виться!


Глава 3. Любовь и красота

Не претендуя на особую оригинальность, я хотел бы дать свое определение любви, причем с точки зрения мужчины. Стремление мужчины к красоте приводит к тому, что для него любовь — это некий идеальный образ, который он делает своей внутрен­ней сущностью. А затем начинаются мучительные поиски этого идеала в реальной жизни и неизбеж­ное трагическое разочарование.

О том, что любовь мужчины тесно связана с жен­ской красотой, писали еще древнегреческие филосо­фы. Парадокс соотношения между любовью и красо­той заключается, на мой взгляд, в том, что пока лю­бовь мужчины замыкается исключительно на внеш­ней женской красоте и молодости, эта любовь лише­на индивидуальности. По мнению философов, такая абстрактная любовь характерна для античности.

(Хотя очевидно, что и в то далекое время имели место исключения. Об этом свидетельствует, к при­меру, стихотворение античного поэта Павла Силен-циария «Стареющей подруге».

Краше, Филиппа, морщины твои,

Чем цветущая свежесть девичьих лиц.

И сильней будят желанье во мне,

Руки к себе привлекая,

Повисшие яблоки персей,

Нежели дев молодых прямо стоящая грудь.

Ибо милей, чем иная весна,

До сих пор твоя осень.

Зимнее время твое

Лета мне много теплей.)


Но идеалы красоты меняются со временем (Вене­ра Милосская в глазах современного мужчины зна­чительно уступает, скажем, Клаудии Шиффер), зави­сят от национальности, расы, социального слоя, на­вязываются средствами массовой информации и так далее. Красота — в глазах смотрящего, и самым уди­вительным в процессе восприятия мужчинами жен­ской внешности является то, что здесь много от са­мовнушения. Как отмечает психолог Владимир Леви, мужчина настоящей внешности женщины практи­чески никогда не видит. Каждый вроде бы всегда отличит стройные ноги от кривых, ровненький но­сик от бульбочки, стройную фигуру от такой, что в двери не пролезает. Но различия эти в женской внеш­ности мужчина видит весьма своеобразно. Например, талия и нос у женщины мужчинам нравятся, если у женщины красивые стройные ноги, ноги же всегда покажутся стройными, когда у женщины красивый рот. А рот красив только в том случае, если у женщи­ны красивые глаза. Красивыми глаза покажутся в том случае, когда женщина улыбается. И не просто глупо улыбается или кому попало улыбается, а лич­но нам улыбается. И не просто так лично нам улы­бается, а с особым значением лично нам улыбается.

И получается, что эта улыбка с особым значением и делает стройными ноги и талии, красивыми носы, рты и все остальное. Вот вам и вся тайна женской красоты.

Иначе говоря, не в ту женщину мужчина влюбля­ется, которая на самом-то деле красивая, а та, в ко­торую он влюбляется, и кажется ему красивой.

О том, что любовь на практике предстает как клас­сический пример иллюзии восприятия, мы погово­рим особо, а сейчас отметим, что мужчина всякий


раз видит не подлинную внешность женщины, а ту, которую она ему умело внушает.

Здесь скептики заметят: «О каком внушении мо­жет идти речь? Если я вижу красивую стройную жен­щину, то это не результат чьего-то внушения или моего воображения, а объективный факт. Можно, конечно, попытаться повнушать, но вряд ли из этого что-то получится. Как можно внушить себе, что женщина с большим, кривым носом, злым ртом, маленькими косыми глазками, с талией в метр — ангел неземной красоты? Может быть, кто-то и разглядит здесь анге­ла, но большинство мужчин увидят рептилию».

И все-таки душевное состояние влюбленного че­ловека очень похоже на состояние человека, подвер­гнутого внушению; его сны наяву, сужение созна­ния, которое ограничивается образом возлюбленно­го (возлюбленной); иллюзии, возникающие в отно­шении к этому идеалу; ошибочность суждений о ка­чествах любимой (любимого) и, наконец, подчине­ние всех действий одной идее. Иначе говоря, все со­стояния влюбленного являются точным отражением состояния загипнотизированного.

Однако надо сразу разграничить любовь — про­явление инстинкта и индивидуализирующую любовь к определенному лицу. В первом случае любовь яв­ляется животным чувством, она мало разборчива и при выборе руководствуется только признаками, которые находятся в соответствии со специальным направлением ее инстинкта. Она проявляет себя как любой инстинкт, пробуждается без внешних побуж­дений, периодически требует удовлетворения (при­чем сознание иногда затуманено страстью и следует общим законам физического развития). Это инстинкт, то есть не внушение.

2. Зак. 164. 33


Животной, инстинктивной любви противопостав­ляется любовь индивидуализированная, при которой все стремления направлены на одно определенное лицо. Это поэтическая любовь, любовь Ромео и Джу­льетты, Тристана и Изольды и так далее; при этой любви сердце полно образом любимого человека, оно расцветает при виде его и перестает биться, теряя его. Такую любовь можно назвать небесной. Такая любовь всецело находится под влиянием самовну­шения. Она видит все сквозь призму своего жела­ния, она глуха к возражениям, что у возлюбленной (возлюбленного) могут быть недостатки, она ведет к иллюзорному отношению к действительности и, по­добно внушению, толкает к действиям, имеющим целью исполнение ее (его) желаний. Подлинное вы­ражение такого любовного самовнушения следующее: «Только ее (его) я могу любить, только с нею (ним) я могу быть счастливым; я умру, если ее (его) поте­ряю». Иначе говоря, такая любовь находится под властью внутреннего принуждения и обладает си­лой, подобной силе внушения, которая делает чело­века рабом.

Сравнение состояния влюбленности с состоянием подчинения внушению является, конечно, относи­тельным. Некритичное восприятие, правда, суще­ствует, но не присутствует аффект — и в этом ко­ренное отличие влюбленности от подчинения вну­шению, лишенного аффектов; наоборот, при влюб­ленности существует односторонний сильный аффект: это состояние, отличающееся повышенной воспри­имчивостью к внушению, но только в смысле одно­родного аффекта. Разумеется, что первоосновой вся­кой нормальной любви является шопенгауэровская «воля»; следующие же моменты аналогичны внуше-


нию. Подобный взгляд объясняет многое в психоло­гии любви; например, становится совершенно ясным, что к простой влюбленности может присоединиться действие внушения и усилить ее.

Если бы любовная склонность не поддавалась воз­действию внушения, непонятно было бы действие чар и амулетов. В средние века изготавливали лю­бовные напитки и отваривали корни мандрагоры, в Древней Греции такой репутацией пользовалась вода Селемноса. Любовные напитки сыграли свою роль в «Фаусте» и «Тристане и Изольде».

Многие влюбленные действительно ведут себя не­сколько странно. У них бессонница, пропадает ап­петит, учащается сердцебиение; они то бледнеют, то краснеют, то падают в обморок и вообще выглядят как самые настоящие больные. Весьма неустойчи­вой становится и психика влюбленных: то они бес­причинно веселятся, то на них находит уныние, они не слышат, что говорят им окружающие, или вдруг взрываются и грубят близким из-за какой-нибудь ерунды. Стоит ли удивляться, что в старину такое необычное поведение влюбленных приписывалось действию зелья или колдовских чар?

Человек, способный любить, чувство которого в состоянии выдержать испытание временем, словно бы излучает особую энергию, нежность, преданность и внимание. Такой человек обязательно расположит к себе своего избранника, поскольку потребность быть любимым заложена в каждом из нас. Эту «переда­чу» чувств от любящего к любимой (или наоборот) мы называем эмоциональным воздействием.

Психологи уже давно задумывались над феноме­ном роковых женщин (разлучниц, как говорят в народе). Что в них такого, почему ни один мужчина

2* 35


не может устоять перед их чарами и способен бро­сить все, лишь бы находиться рядом с такой жен­щиной? Может, они обладают исключительным умом и невероятной красотой, может, они окружены осо­бым биополем? Ничего подобного. И внешности са­мой обычной, и ума особого нет, но зато они до тон­костей изучили секреты мужской психологии. И умело исполняют простенькую, но притягательную для всех мужчин мелодию любви. В этой мелодии всего несколько нот. И хватает! В принципе, любая женщина может влюбить в себя любого мужчину, если ей известна волшебная фраза из четырех слов, оказывающая магическое воздействие на уязвимую мужскую психику. Если женщина желает покорить мужчину — ей нужно подойти к нему поближе (но не следует подходить слишком рано, когда мужчина еще не проснулся и плохо соображает. Также не ре­комендуется подходить до обеда, когда мужчина го­лоден, зол и думает только о еде; лучше всего подой­ти через час после сытного обеда), многозначительно улыбнуться и сказать заветную фразу: «Ты такой замечательный человек!» Боже мой, сколько достой­нейших мужчин попались на столь примитивную наживку! Но если и попадались удальцы и гордецы или непрошибаемые гиганты с толстой кожей, кото­рые не реагировали на эту наживку или горделиво отвечали: «Сам знаю, какой я замечательный, мне бабушка это с детства говорила», то и на них в ко­нечном счете находилась управа. Достаточно было подойти к ним еще раз, но уже ближе к вечеру, и улыбнуться с тихой печалью и жалостью, и добить их второй фразой: «Странно, что кроме меня этого никто не понимает». После этого любой мужчина ощущает себя загнанным в клетку, ключик от кото­рой находится в руках у коварной дамы.


Ну ладно, я пошутил. Феномен роковых женщин описан слишком просто. Дело не только в прими­тивной лести. Кто же они, роковые женщины? Ско­рее всего, это крайне уверенные в себе дамы, без комплексов, независимые и знающие азы психоло­гии (в этой части определения трактовка верна). Очень важно то, что они не имеют комплексов «Я некрасивая», «Никто меня не по любит», «Я толстая», «Он меня бросит, как только узнает поближе» и пр. Их воспитали победительницами, им никогда не го­ворили о них самих ничего дурного (по крайней мере, в детстве, когда идет формирование своего «Я»), чаще всего они не знают слов «нельзя», «неудобно», «непо­рядочно». Несомненно, они знают, как себя вести — как привлечь, как говорить, как согласиться, как отказать, чтобы согласиться через некоторое время.

Что есть красота?..

Давно известно, что в красоте следует различать внутреннюю и внешнюю сторону. Греческий про­филь, миндалевидные глаза или прекрасные ноги — это дар природы. Биологическая лотерея. То, что мы получаем от природы при рождении. А высшая кра­сота — это то, что мы в себе строим. Это красота души, для которой естественно выражать себя на языке движений — походки, мимики, жеста, грации и обаяния. Всех мужчин в зависимости от способа восприятия ими женской внешности можно разде­лить на два основных типа. Первые способны вос­принимать только внешнюю красоту женщины. Это уровень живого созерцания — начальный этап про­цесса познания. Что касается восприятия прекрас­ного, или внутренней красоты, красоты души, то


здесь живое созерцание (зрение, слух, обоняние и осязание) бессильно. Как говорил Сент-Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь. Искать надо сердцем. Зорко только оно». Противоречие между внутренней и внешней красотой, а в еще большей степени — противоречие между разумом и чувством в восприятии любимой женщины — одна из главных тем в мировой литературе. Особенно четко это проти­воречие показано Вильямом Шекспиром:

Мои глаза в тебя не влюблены,

Они твои пороки видят ясно.

А сердце ни одной твоей вины не видит

И с глазами не согласно.

Мой слух твоя не услаждает речь,

Твой голос, взор и рук твоих касанье,

Прельщая, не могли меня увлечь

На праздник слуха, зренья, осязанья.

И все же внешним чувствам не дано,

Ни всем пяти, ни каждому отдельно,

Уверить сердце бедное одно,

Что это рабство для него смертельно.

В своем несчастье одному я рад,

Что ты мой грех, и ты. мой вечный ад.

В красивой женщине мужчина любит прекрасное как таковое, боготворит гармонию как таковую. А женщина редко являет собой тот образ красоты, пе­ред которым можно преклоняться и боготворить. Поэтому любовь и приносит мужчине такое жгучее разочарование, так ранит несоответствием образа кон­кретной женщины и красоты вечной женственности. Ориентация мужской любви на внешнюю красоту имеет своим следствием то, что мужчина восприни-


мает женщину как пассивную носительницу красо­ты. Размышляя об этом, писатель Андрей Синявский отмечал, что, в отличие от мужчины, который всегда стремится к свершениям, красивая женщина не нуж­дается ни в каких заслугах, ни в каких особых ин­теллектуальных и духовных качествах. Ей не нужно никаких усилий, направленных на оправдание свое­го существования, никаких целей, выходящих за пределы ее личных потребностей и интересов. Ее функ­ция — быть воплощенным, материализованным иде­алом красоты, нести людям радость и освещать жизнь своим присутствием. От нее ничего не требуется.

Не родись красивой...

Каждая женщина мечтает быть любимой. То, что у некрасивой женщины могут быть проблемы в лич­ной жизни, никого не удивляет. А если речь идет о красивой, умной, образованной женщине, которая к тому же в свои молодые годы успела сделать карье­ру и занять определенное положение, сразу возни­кает недоумение: ну у нее-то какие могут быть про­блемы! К сожалению, личные проблемы у нее возни­кают и возрастают прямо пропорционально профес­сиональному росту, так как каждая новая ступень­ка ограничивает круг возможных претендентов.

Счастливый финал фильма «Москва слезам не верит» — скорее исключение из правил. Героиня, достигшая высокого положения, находит счастье в лице слесаря. В фильме положение спасает обаяние актера Баталова. Попробуем же представить себе эту ситуацию в жизни: обычный слесарь после рабочего дня едет домой в электричке, рядом оказалась со­временная бизнес-леди, которую злой рок занес туда


же (машина у нее, что ли, сломалась?). И вдруг этот реальный слесарь вздумает с ней заговорить. Нетруд­но себе представить ее действия. Думаю, вариантов не так много...

Получается, что мужчине в личной жизни карье­ра помогает, а женщине чаще всего мешает. Когда она красива, то вдвойне. Какие же причины кроют­ся в возникновении барьеров в общении у красивой женщины? В чем же основные причины межлично­стных столкновений? Вначале попробуем разобрать­ся с деловыми женщинами.

Деловая женщина все умеет делать, однако домаш­няя работа ей в тягость. Ее главные интересы — на работе. Эти дамы могут быть очень женственны, при­влекательны, кокетливы, но, по существу, это жен­щины с измененной половой ролью, они принимают мужскую роль. Дело в том, что, играя мужскую роль, женщина пытается сидеть на двух стульях, раздваи­вается. Она может сделать блестящую карьеру, но не может одновременно быть и хорошей женой, и хорошей матерью. С деловой женщиной происходит страшная вещь — у нее ломается биологический инстинкт любви к ребенку.

Женщина, делающая карьеру, и по сей день бе­лая ворона. Она постоянно в напряжении, ведь ей все время приходится что-то кому-то «доказывать». Дома — что справляется со своей женской ролью. На работе — что ей вполне удается роль мужская. Такие уверенные в себе, независимые — и такие, если присмотреться, ранимые. У деловых женщин, как правило, высокий уровень невротизации.

Рядом с сильной женщиной должен быть еще бо­лее сильный и преуспевающий мужчина, а найти такого нелегко. Что чаще получается? Слабый, безы-


нициативный муж, готовый принять на себя жен­скую роль — пусть бы его кормили и обеспечивали, а он бы вел домашнее хозяйство, заботился о де­тях. Но женщина-лидер скоро просто возненавидит такого мужа. Для нее важен престиж, а «муж-до­мохозяйка» вовсе не прибавляет сияния ее жизнен­ному успеху.

Еще больше проблем у женщины, добившейся успеха в карьере. У нее резко сокращается круг воз­можных спутников жизни. Если ждать, что Он бу­дет выше по положению, то претенденты сводятся к категории людей богатых. В то время, когда жен­щину поднимают наверх трудолюбие и неординар­ность, то мужчину — качества, порой прямо проти­воположные. Безусловно, случается, что и женщи­ны добиваются места в обществе не своими личност­ными заслугами. Просто большинство руководящих постов занимают все-таки мужчины, а особенно в политике, где пробиться очень трудно. Получается, что жизнь деловых красивых и умных женщин пол­на трудностей и проблем

Все же они бывают по-настоящему счастливы. Путь к счастью может быть нелегким, но направле­ние определяет итог. Хемингуэй говорил, что удача непременно улыбнется, надо только постоянно быть к ней готовым, чтобы она не застала тебя врасплох. Хотя круг возможных партнеров у ярких, умных и уверенных в себе женщин предельно сужен, но су­жен потому, что жизнь сама отметает дураков, не­удачников, наглецов. Для того, чтобы суметь оце­нить такую женщину, а тем более привлечь ее вни­мание, мужчина должен быть личностью незауряд­ной. Так что круг сужается практически до одного.

А ей, собственно, больше и не нужно.


Возьмем другой вариант: муж и жена — оба дос­таточно инициативны, самостоятельны, допустим, они компаньоны. Она — ценный деловой партнер. Такие женщины, как правило, активны и в сексу­альной сфере. Сильная женщина зачастую не может стать ведомой даже в танце — в силу характера вес­ти должна она.

Мне вспоминаются строки из одного письма: «Де­ловая женщина — это кошмар. Моя жена даже в постели дает мне ценные указания».

Есть категории женщин, которые считают себя безумно красивыми и часто предъявляют очень боль­шие требования к почитателям. Обычно уровень при­тязаний у таких женщин завышен: они ждут прин­ца или, на худой конец, Алена Делона, только моло­дого, и отвергают всех, кто хоть немного не соответ­ствует их идеалу, забывая при этом, что у других людей, как, впрочем, и у них самих, не может не быть недостатков.

Другие женщины ищут богатых шейхов как до­рогую оправу к своей красоте. Зачастую такие жен­щины оказываются «птицами в золотой клетке».

Но речь не о них.

Вот история одной моей знакомой. Ее нынешний друг признался, что около года он и думать о ней не смел. Он считал, что такая красивая женщина, как она, имеет такой выбор, что где уж ему! А она в это время страдала от одиночества, которое преследова­ло ее со школьных лет. С детства родственники ее уверяли, что при такой красоте толпы поклонников будут виться вокруг, падать и штабелями склады­ваться. Уже в школе начали возникать проблемы — на нее никто не обращал внимания, потому что она была робкой девочкой, а у школьников доминируют


при выборе не столько внешние данные, сколько личные качества, их привлекают лидеры.

В студенческие годы многих тянуло к ней, но от­пугивала ее красота. Подходили, как правило, само­довольные наглецы, уверенные в своей неотразимо­сти. Еще больше развивался комплекс неполноцен­ности — неужели она нужна только таким?

Можно сказать, моей знакомой повезло, что ей попался человек, с которым она смогла поговорить по-человечески. Его присутствие в ее жизни все из­менило. Она научилась тепло, открыто улыбаться, после чего мужчины уже не так боялись с ней об­щаться. Некоторые приятели ее друга потом при­знавались, что ее внешность в сочетании с ее скром­ностью приводила их к мысли, что на ней сразу нуж­но жениться, и поэтому они предпочитали более лег­ковесных подружек.

Или другой случай, когда красота женщине ме­шает. Муж красивой женщины, назовем ее Тамара, считал, что такую красавицу ни на минуту нельзя оставить одну. Всякие попытки объяснить ему, что если женщина не подаст мужчине хоть какой-то сиг­нал, хоть на биоэнергетическом уровне, он и не по­мыслит о ней, муж всячески игнорировал. Поэтому первым делом бросался наперерез каждому встреч­ному. Работа Тамары (она юрист) предполагает, что клиенты могут позвонить ей домой. Муж в таких случаях выхватывал телефонную трубку и перечис­лял клиенту, что случится с руками, ногами и про­чими органами того, если тот вознамерится к Тама­ре подкатиться. Косметику Тамара была вынуждена прятать, например, зарывать в ящик с картошкой. Если муж находил губную помаду, то в бешенстве выбрасывал все вместе с картошкой. (Можно пред-


положить, что муж Тамары был психически нездо­ров, может, он страдал манией преследования, но судить не берусь, так как специалист сделает это гораздо лучше меня.)

Что касается самой Тамары, то теперь из всей народной мудрости больше всего ее раздражают сло­ва: «Ревнует — значит любит».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.033 с.)