Из телеграммы ленинградского опытного завода в ЦК профсоюза рабочих резинохимической промышленности о производстве синтетического каучука. 11 марта 1931 г 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из телеграммы ленинградского опытного завода в ЦК профсоюза рабочих резинохимической промышленности о производстве синтетического каучука. 11 марта 1931 г



 

В конце 1925 г. ВСНХ СССР объявил конкурс на разработку промышленного способа получения синтетического каучука. Академику С. В. Лебедеву с группой его сотрудников удалось найти этот способ.

Летом 1931 г. началось строительство Ярославского, Воронежского и Ефремовского заводов синтетического каучука.

Мы, рабочие, инженерно-технический и научный персонал и служащие государственного опытного завода, в день торжественного пуска завода приветствуем VI Всесоюзный съезд Советов и поздравляем с успешным разрешением проблемы получения синтетического каучука в заводском масштабе и получения из него ряда готовых изделий, что даст возможность освободить от заграничной зависимости чрезвычайно важную отрасль промышленности СССР и укрепить обороноспособность страны.

Успешное разрешение этой проблемы ставит перед нами ряд задач, связанных с дальнейшим развитием каучуковой промышленности и переходом от опытных заводских работ к выполнению производственных заданий с выпуском синтетического каучука для удовлетворения нужд нашей промышленности и транспорта. Мы твёрдо уверены в том, что эти задания будут выполнены с таким же успехом. Мы обязуемся со своей стороны принять все зависящие от нас меры к скорейшему и окончательному выполнению всех наших заданий.

 

Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (из очерка журналиста В. Л. Мякушкова). 1930 – 1932 гг

 

Шёл тринадцатый год Советской власти. За Крестьянской заставой столицы простирались пустоши, которые благоустроители дореволюционной Москвы считали непригодными для застройки. Сукино болото хорошо знали лишь мусорщики да цыгане, ежегодно раскидывавшие здесь свои шатры… <…>

В один из холодных апрельских дней пришли сюда с рулетками первые десять топографов и стали мерить землю и забивать колышки. Никто не обратил на них внимание. Но когда через несколько дней на пустыре появились со своими повозками грабари и принялись расчищать площадку, среди окрестного населения разнёсся радостный слух, что Сукину болоту пришёл конец и на его месте будет построен 1-й Государственный подшипниковый завод. С каждым днём оживлённее становилось на площадке… <…> Прибывали всё новые и новые строители: плотники с топорами и пилами, каменщики с мастерками, такелажники с ломами и верёвками. Поднимали и передвигали балки, переносили кирпич, сгружали прибывающее оборудование – всё это делали вручную… <…>

Настоящим штабом стали тогда партийный и комсомольский комитеты строительства. На самые прорывные участки посылались коммунисты и комсомольцы. Они организовывали субботники, в солёном поту «выбивали» недоданные за день кубометры земли, форсировали стройку бараков, столовой и бытовых помещений… <…> Работы шли круглые сутки. Субботники устраивались чуть ли не ежедневно… <…>

Первый подшипник родился раньше, чем ожидали самые большие оптимисты.

Это произошло 19 января 1932 г.

 

Постановление секретариата (Ленинградского) облпрофсовета о мероприятиях по развертыванию движения бригад «догнать и перегнать». 21 января 1932 г

 

По инициативе комсомольцев-ударников завода имени Козицкого и Балтийского, подхваченной газетой «Смена», организованы бригады «догнать и перегнать».

Бригады «догнать и перегнать» являются новой формой социалистической организации труда и ставят перед собой задачу конкретного овладения заграничной техникой в аналогичных производственных процессах и на этой основе догнать и перегнать в технико-экономическом отношении передовые капиталистические страны и освободить Советский Союз от заграничного импорта.

Придавая этой инициативе комсомольцев-ударников большое политическое значение в деле замены импортного сырья и оборудования советским, овладения широкими массами лозунга «овладеть техникой», поднятия на высшую ступень ударного движения и бригадного социалистического хозрасчёта, секретариат ЛОСПС предлагает всем профсоюзам немедленно возглавить массовое движение за организацию бригад ДИП на всех предприятиях ленинградской промышленности.

 

Постановление ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов и укреплении общественной (социалистической) собственности». 7 августа 1932 г

 

…Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР считают, что общественная собственность (государственная, колхозная, кооперативная) является основой советского строя, она священна и неприкосновенна, и люди, покушающиеся на общественную собственность, должны быть рассматриваемы как враги народа, ввиду чего решительная борьба с расхитителями общественного имущества является первейшей обязанностью органов Советской власти.

Исходя из этих соображений и идя навстречу требованиям рабочих и колхозников, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР

ПОСТАНОВЛЯЮТ:

I …2. Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение грузов на железнодорожном и водном транспорте высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества.

3. Не применять амнистии к преступникам, осуждённым по делам о хищении грузов на транспорте.

II …2. Применить в качестве меры судебной репрессии за хищение <…> колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты – расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией всего имущества… <…>

3. Не применять амнистии к преступникам, осуждённым по делам о хищении колхозного и кооперативного имущества.

III …2. Применять в качестве меры судебной репрессии по делам об охране колхозов и колхозников от насилия и угроз со стороны кулацких и других противообщественных элементов лишение свободы от 5 до 10 лет с заключением в концентрационный лагерь.

3. Не применять амнистии к преступникам, осуждённым по этим делам.

Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин

Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин)

Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе

 

Строительство канала Москва – Волга в 1932 – 1937 гг

Дмитлаг

Правила внутреннего распорядка

 

«1) Подъем 5 час. 30 мин.

2) Завтрак с 5.45 до 6.30 мин.

3) Развод на работу с 6.30 до 7 час. При выходе на работу партиями з/к. установить строго по 5 чел. замкнутыми рядами.

4) Рабочий день считать с 7 час. до 17 час. В течение этого времени з/к. выполняют заданные им трудовые нормы, по окончании работ выстраиваются стройными рядами по 5 в ряду и следуют в таком порядке в лагерь.

5) Обед с 17 до 19 часов, во время обеда з/к. соблюдают полный порядок очереди за получением такового на кухне поротно, отнюдь не допуская сутолоки, толкотни, ругани.

6) Вечер пункта с 19 до 22 ч., который представляется для работы КВЧ.

7) Отбой на сон в 22 часа 5 мин. После отбоя приостанавливается всякое движение по лагерю з/к., за исключением выхода для отправления естественных надобностей. З/к. должны быть всегда раздеты и спать, не допуская переговоров с соседями. Верхняя одежда должна быть опрятно сложена.

Начальнику лагпункта определить запретную зону хождения з/к., каковую воспретить особенно в ночное время; одновременно разъяснить всем з/к., что при появлении в ночное время з/к. на линии огня за запретной зоной будут рассматриваться как попытка совершить побег, а поэтому часовые, стоящие на постах, будут применять оружие без предупреждения.

8) Разжигание костров после отбоя не разрешается».

 

Ликвидировать побеги

 

«Строительство канала Волга – Москва возложено на ОПТУ и осуществляется вновь организованным Дмитревским лагерем ОГПУ.

Особые условия работы Дмитревского лагеря ОГПУ, несколько десятков тысяч заключённых которого работают в непосредственной близости от Москвы, ставят особенно остро вопросы агентурно-оперативного обслуживания заключённых и требуют от всех органов ОГПУ и РКМ всемерного содействия Дмитревскому лагерю в этом отношении.

Перед ПП ОГПУ МО и ГУЛАГ ОГПУ мною поставлена задача полностью ликвидировать побеги из Дмитревского лагеря.

В этой работе особенно важно чёткое содействие всех органов ОГПУ, как территориальных, так и транспортных, и органов милиции.

Приказываю:

Всем ПП ОГПУ, всем транспортным органам ОГПУ и всем органам РК милиции задания ГУЛАГ ОГПУ, Дмитревского лагеря ОГПУ и ПП ОГПУ МО в отношении запросов, установок, обысков, арестов, засад и т. д., касающихся беглецов из Дмитревского лагеря, – исполнять в 24 часа и немедленно сообщать результаты по заданию.

Начальнику ГУЛАГ ОГПУ и ПП ОГПУ МО докладывать мне об эффективности мероприятий органов ОГПУ и РКМ по данному вопросу».

 

Резолюция объединённого Пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) об итогах первой пятилетки. 10 января 1933 г

 

I. Итоги первой пятилетки

В обстановке развала экономики капиталистических стран, при небывалом росте в этих странах безработицы, нищеты, голода – выполнение пятилетки в СССР не в пять, а в четыре года (точнее, в четыре года и три месяца) есть факт, наиболее выдающийся в современной истории.

1. …За период первой пятилетки создана собственная индустриальная база реконструкции промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

Из отсталой, мелкокрестьянской страны, какой была старая Россия, СССР выдвинулся в первые ряды наиболее развитых в технико-экономическом отношении стран.

Выросли гиганты чёрной и цветной металлургии, химии, энергетики: Магнитострой, Кузнецкстрой, Уральский медный комбинат, Риддеровский полиметаллический комбинат, Волховский алюминиевый комбинат, Чернореченский и Березниковский азотные заводы, Днепрострой, Зуевская, Челябинская и Штеровская электростанции, мощные шахты в Донбассе, Кузбассе и др. районах, крупные крекинговые заводы, коксовые установки и т. д. и реконструированы почти все крупные предприятия этих отраслей промышленности.

Выросли гиганты машиностроения: тракторостроение, могущее снабжать сельское хозяйство ежегодно миллионами лошадиных сил, – Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Путиловский тракторный, преобразующийся ныне в завод легковых автомобилей, вступающий скоро в строй Челябинский завод мощных гусеничных тракторов; производство сложных сельскохозяйственных машин: комбайнов, сложных молотилок, культиваторов, пиккеров, льнотеребилок – Ростсельмаш, Саратовский комбайновый, завод «Коммунар» в Запорожье, «Серп и молот» в Харькове, Люберецкий завод и т. д.; автомобильная промышленность, каждый из заводов которой способен ежегодно производить больше того, что накопила за десятки лет царская Россия путём импорта и собственного производства, – завод им. Сталина в Москве, Горьковский завод, Ярославский завод тяжёлых грузовиков; производство мощных паровозов и вагонов: паровозные заводы – Новый Луганский, реконструированный Коломен-ский завод, вагоностроительные заводы – строящийся Нижнетагильский, реконструированные – им. «Правды», Калининский и т. д. <…> производство оборудования для чёрной металлургии (домны, мартены и прокатные станы) – Краматорский завод, Уралмашстрой, Ижорский завод, Днепропетровский завод металлургического оборудования и т. д.; производство оборудования для топливной промышленности: мощных врубовых машин… <…> мощных лебёдок и т. д. – Горловский завод, Сибмашстрой, Подольский крекинговый завод, завод им. лейтенанта Шмидта в Баку и др.; самолёто– и авиамоторостроение – заводы в Москве, Горьком, Воронеже, Сибири и т. д.; сложное станкостроение и производство инструментов – заводы в Москве, Горьком, Ленинграде и т. д.

В итоге всё машиностроение в целом выросло в сравнении с 1927/28 г. в 4,5 раза (с превышением намёток последнего года пятилетки на 54 %), а по сравнению с довоенным временем машиностроение увеличилось в 10 раз.

Построена новая угольно-металлургическая база Урал – Кузбасс.

В результате всего этого: а) Коренным образом изменилось соотношение промышленной и сельскохозяйственной продукции в пользу первой, ибо удельный вес промышленности вырос с 48 % в 1927/28 г. до 70 % в 1932 г. при неизменном росте сельского хозяйства, а в самой промышленной продукции производство средств производства получило преобладающий характер, ибо удельный вес продукции тяжёлой индустрии вырос с 44,5 % в 1927/28 г. до 53 % в 1932 г., что превысило задание пятилетки на 10 %… <…>

Таким образом, СССР из страны аграрной превратился в страну индустриальную, что укрепило экономическую независимость страны, ибо СССР получил возможность решающую часть необходимого оборудования производить на своих собственных предприятиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 174.129.140.206 (0.016 с.)