История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1



 

 

«История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник»: Дрофа; Москва; 2013

Аннотация

 

Учебник предназначен для изучения истории на углубленном уровне в 11 классе. Содержит обширный фактический и теоретический материал по истории России XX – начала XXI в. – сложного, насыщенного событиями, трагического и судьбоносного для страны времени. В части 1(гл. I—V) отражены события отечественной истории с начала XX в. до окончания Великой Отечественной войны.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень.

 

Волобуев О. В

История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник

 

 

Содержание

 

Предисловие

Глава I. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В.: МОДЕРНИЗАЦИЯ И КРИЗИСНЫЕ ПРОЦЕССЫ

§ 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.: территория, население, общество

§ 2. Индустриализация: достижения и противоречия

§ 3. Аграрный вопрос

§ 4. Самодержавие и оппозиция в начале XX в

§ 5. Русско-японская война

§ 6. 1905 год: самодержавие под натиском революции

§ 7. От Всероссийской политической стачки до Основных законов 1906 г

§ 8. Политические партии в революции 1905 – 1907 гг

§ 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции

§ 10. Народные требования и Основные законы 1906 г. Материалы к уроку-практикуму

Глава II. ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ИМПЕРИИ

§ 11. Реформы П. А. Столыпина

§ 12. Просвещение и наука

§ 13. Повседневная жизнь горожан и крестьян

§ 14. Художественная культура

§ 15. Думская монархия накануне Первой мировой войны

§ 16. Участие России в Первой мировой войне

§ 17. Война и общество

§ 18. Идеологии и партии. Материалы к уроку-практикуму

Глава III. РЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ: 1917 – 1921 ГГ

§ 19. Февральская революция: падение монархии

§ 20. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства

§ 21. Октябрьское вооружённое восстание: приход большевиков к власти

§ 22. Становление новой государственности

§ 23. Классовые инстинкты и ратное противоборство

§ 24. Гражданская война: создание РККА, поражения, победы и итоги

§ 25. Экономический и политический кризис конца 1920 – 1921 г

§ 26. Революция и культура

§ 27. Красные и белые. Материалы и задания к уроку-практикуму

Глава IV. СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА В ОДНОЙ СТРАНЕ: 1922 – 1940 ГГ

§ 28. Образование союзного государства

§ 29. Нэп: достижения, противоречия и свёртывание

§ 30. Обострение внутрипартийных разногласий

§ 31. Сталинская формула социализма: теория и практика

§ 32. Образование, наука, художественная культура и быт

§ 33. Победа социализма: «полная, но не окончательная»

§ 34 – 35. Внешняя политика СССР

§ 36. Советская экономическая политика: планы, трудности, результаты. Материалы к уроку-практикуму

Глава V. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

§ 37 – 38. От 22 июня 1941 г. до срыва плана «молниеносной войны»

§ 39. Оккупационный режим и народное сопротивление

§ 40. 1943 год: коренной перелом в ходе войны

§ 41. 1944 год: изгнание оккупантов с территории СССР

§ 42. Тыл – фронту

§ 43. Год Победы: капитуляция Германии и Японии

§ 44. Антигитлеровская коалиция: сотрудничество великих держав. Материалы к уроку-практикуму

Дополнительные источники информации

 

 

Предисловие

 

Данный учебник, состоящий из двух частей, предназначен для изучения российской истории ХХ – начала XXI в. в 11 классе на углублённом уровне. Его отличия от базового состоят в следующем.

Во-первых, существенно расширен круг исследуемых фактов, среди которых важно различать наиболее значимые и факты уточняющие и детализирующие. Но само по себе знание фактов недостаточно для понимания исторического процесса. Фактический материал требует осмысления, т. е. анализа и обобщения. Углублённое изучение – это и углублённое понимание, умение раскрыть причинно-следственные связи, установить общие черты и отличия в событиях и явлениях, дать им историческую оценку.

Во-вторых, речь идёт о приобретении и постепенном накоплении историографических и источниковедческих знаний. Историографические предполагают умение сопоставить существующие в исторической науке различные точки зрения на одни и те же события, оценки тех или иных политических деятелей, аргументированно обосновать свой выбор в разноголосице мнений и суждений. Источниковедческие – способность анализировать документ, определить, в какой исторический период и представителями каких взглядов и убеждений он был создан.

В-третьих, углублённое изучение истории предусматривает умение видеть прошлое в его связи с современностью, применять исторические знания для более глубокого понимания событий и процессов последних десятилетий.

Если быть лаконичным, то ученик, выбравший углублённый курс обучения, должен больше знать, больше уметь, больше понимать. Исходя из этого, авторы и ставили перед собой цель – создать учебник, обеспечивающий условия и возможности для углублённого изучения предмета и успешной сдачи ЕГЭ. Этому в первую очередь служит система вопросов и заданий к параграфам и главам, способствующих развитию исторического мышления. По своему типу многие задания или совпадают, или приближаются к тем, которые входят в самую сложную часть «С» контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Чем больше заданий вы выполните, тем выше будут ваши учебные и экзаменационные результаты, а также успехи на разных этапах всероссийской олимпиады по истории.

Учебник содержит разнообразные исторические источники (документы, статистические данные, мемуарные фрагменты и др.). Особо следует отметить специальные уроки-практикумы, к которым даны тематические подборки документов, требующие самостоятельной познавательной деятельности: определения исследовательской задачи, поэтапных выводов, обобщающего заключения. Это, по существу, учебные проекты, выполнение которых завершается коллективным обсуждением результатов самостоятельной работы и дискуссионных проблем. Основные термины выделены в тексте полужирным курсивом. Они объясняются в словаре, приведённом в конце книги. Определение ряда терминов и понятий, выделенных светлым курсивом, можно найти непосредственно в тексте учебника. Основные даты и события включены в хронологическую таблицу.

Историческое знание включает не только умение оперировать понятиями, но и наличие представлений о событиях и жизни людей в разные эпохи, об их взглядах и видении мира. Формированию и расширению этих представлений способствуют научная, научно-популярная и художественная литература, интернет-ресурсы, а также кинофильмы, краткий перечень которых приведён в конце учебника.

История России – это часть глобального исторического процесса. Вектор его развития включает также гуманистическую систему ценностей и достижений, которая становится достоянием всего человечества. Помните, стать активной творческой личностью вряд ли возможно без знания накопленного человечеством исторического опыта и понимания путей развития общества.

Условные обозначения

?

!

Вопросы и задания

 

Исследуем документы

 

Глава I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.235.89 (0.008 с.)