Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник»: Дрофа; Москва; 2013 Аннотация
Учебник предназначен для изучения истории на углубленном уровне в 11 классе. Содержит обширный фактический и теоретический материал по истории России XX – начала XXI в. – сложного, насыщенного событиями, трагического и судьбоносного для страны времени. В части 1(гл. I—V) отражены события отечественной истории с начала XX в. до окончания Великой Отечественной войны. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень.
Волобуев О. В История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник
Содержание
Предисловие Глава I. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В.: МОДЕРНИЗАЦИЯ И КРИЗИСНЫЕ ПРОЦЕССЫ § 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.: территория, население, общество § 2. Индустриализация: достижения и противоречия § 3. Аграрный вопрос § 4. Самодержавие и оппозиция в начале XX в § 5. Русско-японская война § 6. 1905 год: самодержавие под натиском революции § 7. От Всероссийской политической стачки до Основных законов 1906 г § 8. Политические партии в революции 1905 – 1907 гг § 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции § 10. Народные требования и Основные законы 1906 г. Материалы к уроку-практикуму Глава II. ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ИМПЕРИИ § 11. Реформы П. А. Столыпина § 12. Просвещение и наука § 13. Повседневная жизнь горожан и крестьян § 14. Художественная культура § 15. Думская монархия накануне Первой мировой войны § 16. Участие России в Первой мировой войне § 17. Война и общество § 18. Идеологии и партии. Материалы к уроку-практикуму Глава III. РЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ: 1917 – 1921 ГГ § 19. Февральская революция: падение монархии § 20. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства § 21. Октябрьское вооружённое восстание: приход большевиков к власти § 22. Становление новой государственности § 23. Классовые инстинкты и ратное противоборство § 24. Гражданская война: создание РККА, поражения, победы и итоги § 25. Экономический и политический кризис конца 1920 – 1921 г § 26. Революция и культура § 27. Красные и белые. Материалы и задания к уроку-практикуму Глава IV. СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА В ОДНОЙ СТРАНЕ: 1922 – 1940 ГГ § 28. Образование союзного государства § 29. Нэп: достижения, противоречия и свёртывание § 30. Обострение внутрипартийных разногласий § 31. Сталинская формула социализма: теория и практика § 32. Образование, наука, художественная культура и быт § 33. Победа социализма: «полная, но не окончательная» § 34 – 35. Внешняя политика СССР § 36. Советская экономическая политика: планы, трудности, результаты. Материалы к уроку-практикуму Глава V. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА § 37 – 38. От 22 июня 1941 г. до срыва плана «молниеносной войны» § 39. Оккупационный режим и народное сопротивление § 40. 1943 год: коренной перелом в ходе войны § 41. 1944 год: изгнание оккупантов с территории СССР § 42. Тыл – фронту § 43. Год Победы: капитуляция Германии и Японии § 44. Антигитлеровская коалиция: сотрудничество великих держав. Материалы к уроку-практикуму Дополнительные источники информации
Предисловие
Данный учебник, состоящий из двух частей, предназначен для изучения российской истории ХХ – начала XXI в. в 11 классе на углублённом уровне. Его отличия от базового состоят в следующем. Во-первых, существенно расширен круг исследуемых фактов, среди которых важно различать наиболее значимые и факты уточняющие и детализирующие. Но само по себе знание фактов недостаточно для понимания исторического процесса. Фактический материал требует осмысления, т. е. анализа и обобщения. Углублённое изучение – это и углублённое понимание, умение раскрыть причинно-следственные связи, установить общие черты и отличия в событиях и явлениях, дать им историческую оценку. Во-вторых, речь идёт о приобретении и постепенном накоплении историографических и источниковедческих знаний. Историографические предполагают умение сопоставить существующие в исторической науке различные точки зрения на одни и те же события, оценки тех или иных политических деятелей, аргументированно обосновать свой выбор в разноголосице мнений и суждений. Источниковедческие – способность анализировать документ, определить, в какой исторический период и представителями каких взглядов и убеждений он был создан. В-третьих, углублённое изучение истории предусматривает умение видеть прошлое в его связи с современностью, применять исторические знания для более глубокого понимания событий и процессов последних десятилетий. Если быть лаконичным, то ученик, выбравший углублённый курс обучения, должен больше знать, больше уметь, больше понимать. Исходя из этого, авторы и ставили перед собой цель – создать учебник, обеспечивающий условия и возможности для углублённого изучения предмета и успешной сдачи ЕГЭ. Этому в первую очередь служит система вопросов и заданий к параграфам и главам, способствующих развитию исторического мышления. По своему типу многие задания или совпадают, или приближаются к тем, которые входят в самую сложную часть «С» контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Чем больше заданий вы выполните, тем выше будут ваши учебные и экзаменационные результаты, а также успехи на разных этапах всероссийской олимпиады по истории. Учебник содержит разнообразные исторические источники (документы, статистические данные, мемуарные фрагменты и др.). Особо следует отметить специальные уроки-практикумы, к которым даны тематические подборки документов, требующие самостоятельной познавательной деятельности: определения исследовательской задачи, поэтапных выводов, обобщающего заключения. Это, по существу, учебные проекты, выполнение которых завершается коллективным обсуждением результатов самостоятельной работы и дискуссионных проблем. Основные термины выделены в тексте полужирным курсивом. Они объясняются в словаре, приведённом в конце книги. Определение ряда терминов и понятий, выделенных светлым курсивом, можно найти непосредственно в тексте учебника. Основные даты и события включены в хронологическую таблицу. Историческое знание включает не только умение оперировать понятиями, но и наличие представлений о событиях и жизни людей в разные эпохи, об их взглядах и видении мира. Формированию и расширению этих представлений способствуют научная, научно-популярная и художественная литература, интернет-ресурсы, а также кинофильмы, краткий перечень которых приведён в конце учебника. История России – это часть глобального исторического процесса. Вектор его развития включает также гуманистическую систему ценностей и достижений, которая становится достоянием всего человечества. Помните, стать активной творческой личностью вряд ли возможно без знания накопленного человечеством исторического опыта и понимания путей развития общества. Условные обозначения ? ! Вопросы и задания
Исследуем документы
Глава I
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.009 с.) |