Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особ-ти поэтики пьес Чехова,их роль в разв-ии мир.драм-ии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущ-ет ли пон-ие «театр Ч.»?Звучит для нас не очень,как,напр,театр Остров-го.Хотя Ч в театре ставят больше,чем Остр-го.Ч. на сцене почему-то не оказ-ся.Так почему-то совр.театр не м/т предолжить нам истинную трактовку чех-их пьес? Интеллигент-чел-к,ктр.умеет слушать и слышать. Сыграть интел-та нельзя,если ты сам им не яв-ся.Ч.очень скрупулезно отн-ся к тому,какая природа окр-ет,как создать природу на сцене? Природа-эталон красоты для Ч.Диалог зала и сцены создать трудно. Зал и актеры д/б настроены на одну волну взаимопон-ия. Возн-ло даже такое мнение,что пьесы Ч. для чтения,но не для сцены. По мнению критиков своим магич.даром Ч.освбодил совр.драматурга от цепей старых условностей. Более того,он принес в театр свое веливое предвидение,горячую надежду на челов-во,глубокое неиссякаемое чувство сострадания. Сознание необх-ти нов.форм в драматургии было вызвано у Ч.поним-ем достигнутых пределов,и ощущ-ем некоего кануна. Исчерпанность резервов внутри окостеневших форм рождала мысль,что в скором будущем возм-ны лишь два пути: «драма д/н или выродиться,или принять совсем нов.,невиданные формы».Задумывая пьесу «Чайка»,Ч.понимал,что созд-ет что-то новое,вопреки всем правилам драм.иск-ва. Это выраз-сь прежде всего в своеобр-ии автр.жанров.опр-ий. «Чайка»-комедия, «Дядя Ваня»-сцены из дерев.жизни, «Вишневый сад»-комедия, и только «Три сестры»-драма.Откуда такая странность воспр-ия комич.? Но Ч.уже в это время понимал,что серьезно болен.А чел-к,находящийся на гране м/у жизнью и смертью,все воспр-ет не так,как другие.Ожид-ие будущего,настр-ие апокалиптическое-2 настр-ия к.19-нач.20вв.И эти два настр-ия отраз-сь в пьесах Ч. Ч-к не м/т сущ-ть на грани м/у жизнью и смертью,по Ч.И поэтому юмор-преодоление мрачных мыслей. Мировое знач-ие театра во многом опр-ся его сценич.героями.Это они,скромные,изящные чех-ие интеллигенты,притягивают к себе вни-ие сменяющихся поколений.Это их обаяние,неброское,не всегда поддающееся разгадке,заств-ет актеров мечтать сыграть роль героев чехов.пьес.Главное в чех.твор-вэто нравств.,духовн.искания,искания правды,красоты,справ-ти,смысла жизни. Лишенное этих исканий существ-ие ч-ка просто обессмысл-ся. Чел.жизнь уносится,уменьшается не событиями,не стрессами,а временем,по Ч.Мотив времени,уносящего жизнь,-главный мотив в пьесах Ч. Этот мотив в пьесах-основной.Герои Ч. гов-ят о времени постоянно-то весело,то печально,по самым разным поводам.Они гов-ят о своей ушедшей молодсти,о прошлом Росси,о близкой старости,о будущем челов-ва,о каких-то случайных мгновениях своей жизни,ярких и незабываемых,о мерном однообразном теч-ии буден.Кажд.пьеса нач-ся с «времени».Само время стан-ся героями в пьесах Ч.В пьесах мы видим наст-е,представленное на сцене;прошлое (герои вспом-ют),будущее(герои мечтают)Настоящее на сцене вкл-ет в себя прощлое и будущее.Буд-е присут-т у Ч.в мечтах: будущее-рай,ктр.натступит.Мы не живем наст,мы живем прошлым или будущем.Ч.:чел-к не живет,он торопит время.Чел-к все время что-то ждет.И для Ч.это страшно.Состоят-ть чел.личности закл-ся в радости жизни,в полноценности ее проживания.Сюжет движется событием-в обычной пьесе.Героя мы узнаем по «экстремальной сит-ии».Самое трудное,по Ч.,-не преодоление какой-то экстр.сит-ии.Самое трудное-прожить жизнь достойно,не изменяя собств.идеалам,сохранив чувство чел.дост-ва.По Ч.,кто устоит против непрерывного давления будничных дней,тот и перед событиями не сробеет.Гл.сферой чел.жизни яв-ся обыденность.Время у Ч.дей-ет против героев,унося мечты о личном счастье,лишая родных пенат,забирая дорогих сердцу людей.Но рядом с мотивом жесткого воздей-ия времени разв-ся в пьесах Ч. не менее важный и значимый мотив терпеливого ожидания,рассчитанного на долгое время,ожидания,ктр.спасаются от отчаяния.Так ожидание связ-ся с терпением-гл.нравств.категорией в этике и эстетике Ч.«Трудиться т терпеть»-эти слова звучат как гл.лейтмотив в его пьесах.Но терпение у Ч.-категория двойственная,амбвивалентная.С1-й стороны,терпение м/б св-ом стойкой героич.натуры,спос-тью мужественно переносить невзгоды и разочарования жизни,не унижаясь,не суетясь перед несчастьями.С другой стороны,терпение-это и выражение душевной пассивности,безотв-ти перед др.людьми самими собой,это и рабская покорность судьбе,являющася чертой нерешит-х,вялых натур. Ход времени оказ-ся удвоенным:теч-ие чел.жизни от молодости к зрелости и старости,от надежд к разочар-ям-и новым надеждам-сливается с вечной сменой времен года. Эпич.мотив смены времен года неизменно сопровождает важнейшие у Ч.встречи и расст-ия.Кажд.встреча совп-ет с весной,волнующим обновлением природы. В мае в солн.весенний день к трем сестрам приезжает с визитом Вершинин,в мае,когда цветут вишневые деревья,возвр-ся домой ксталые и счастливые Аня с Раневской.А расст-ие связано с крушением надежд- с холодной,неуютной осенью. Комп-ия чехов.пьес так и движется:с весны по осень,от радостных встреч к горюкой разлуке. Рядом с темой времени в пьесах Ч.пост-но звучит тема красоты. Она вечна,как вечна природа-эта мысль Ч.выр-ся ч/з норму красоты,ктр.в его пьесах яв-ся пейзаж.Многие иссл-ли заметили,что драм-ия Ч.очень близка рус.пейзажной живописи 90-х г.,когда лирич.пейзаж стал преобладеть в изобраз.иск-ве. Пейзаж Ч.мен-ся вместе с душ.сост-ем драм.персонажей,и мы не всегда можем понять,-природа влияет на настр-ие действ.лиц,или же их сост-ие,их переживания наклад-ют свой отпечаток на окр.пейзаж.Воспринимая словесное пр-ие как вполне сложившуюся «муз.компию»,Ч.созд-ет особый театр,в ктр.сценичное простр-во вкл-ет в себя некое муз. и звуков.обрамление,являющееся не просто фоном,но важным семантич.элементом в передаче осн.идей пьесы.Многие иссл-ли отмечали,что пьесы Ч.идут под муз.аккомпанемент.Музыка,действующая на уровне подсозн-ия,пробуждает в вообр-ии зрителей ряд ассоциат.образов,раскрывающих и сущ-ть хар-ов,и скрытое за пределами сценич.текста отн-ия автора. Так,в «Чайке»муз.аккомпанементом стан-ся «меланхолич.вальс»,ктр.,тоскуя,играет Треплев. Тоска Треплева-тоска неосуществившихся мечтаний о любви,о своем слове в иск-ве. И тоска эта выр-ся в звуках вальса.Муз.аккомп-ент «Дяди Вани»-звуки гитары. Герои,как цыгане, рвутся с насиженных мест,ищут счастья за пределами дома. Это ос-но явственно подчеркнуто в звуках гитары,на ктр.пост-но играет Телегин в «Дяде Ване» и Епиходов в пьесе «Вишневый сад». Ведь гитара в воспр-ии россиян-цыганский инстр-т,символизирующий дух цыг-го бродяжничества,непоседливости,воли,откр.простр-в.Муз.аккомп-ом в пьесе «Три сестры» стан-ся звуки скрипки,на ктр.играет Андрей Прозоров.Скрипка-гл.инстр-т в оркестре,ее звучание по своей тембральной окраске более всего приближена к чел.голосу. Ведь Андрей-гл.надежда сестер Прозоровых,умный талантливый. И тем страшнее дух.нравств.деградация Андрея: будущий профессор стан-ся секретарем и даже гордится этим. Каждый акт драмы Ч.имеет свою ярко выраженную инстументовку,звуковой орнамент,обрамляющий дей-ие и помогающий выявить неявные,скрытые,почти символич.ассоциативные ряды,проясняющие и сущ-ть происходящего на сцене,и отн-ие к этому автора. Особое мастерство актера прояв-ся именно в умении «держать паузу»,когда захваченный игрой зритель невольно участвует в происходящем,затаив дых-ие,внимает даже молчаниюактеров.Пауза насыщена особым настр-ем и ритмом,соед-ет разрозненные эпизоды,играет т.о. сюжетообр-ую роль. Пауза связ-ет,склеивает эпизод с эпизодом,погружает слово в молч-ие,ч/б в тишине слышнее было настр-ие.Так звук стан-ся один из гл.комп-ых и структурообр-их элементов в тонкой,сложной ткани чех.пьес,помогая нам понять тот скрытый,часто невыявленный в словах смысла,что вкладывал драм-г в свои образы и сюжеты. В посл.пьесе Ч. «Вишн.сад» именно в «звуке лопнувшей струны» соед-сь «символика жизни и родины,России:напоминание о ее необъятности и о времени,протекающем над ней». Мудрость Ч.,его предст-ие о жизни и людях выраз-сь в его пьесах особым образом. Отчетливо, недвусмысленно,в полн.голос они звучат в строе его пр-ий,в соотнесенности дей-их лиц,в иск-ве индивидуализации, в комп-ии смешанного и серьезного-в том языке,на ктр.говорит с нами Ч.-худ-к.
19.Традиции и новаторство в рус.прозе нач.20в.: И.А.Бунин(1870-1953). Проза нач.20в. насыщается поэтич.лиризмом,выраб-ет в пределах прозаич.лит-ой формы аналоги стих-ых композ-ых повторов,приемы ассоциат.предачи сод-ия и т.д. Сказанное касс-ся,прежде всего,прозаич. твор-ва Бунина,Зайцева,Шмелева,Ремизова,Пришвина и др.Бунин выраб-ет свой собств.стиль в русле прочных классич.традиций. Он стан-ся признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзаж.лирике, потому что его поэзия имеет прочную основу — "усадебную, полевую и лесную флору Орловщины", родной поэту среднерусс.полосы. Этот край, по словам знамен.совет.поэта А.Твардовского, Бунин "воспринял и впитал в себя, и этот запах впеч-ий детства и юности достается худ-ку на всю жизнь". Одновр-но со стихами Бунин писал и рассказы. Он знал и любил русс.деревню. К крест.труду он проникся уважением с детства и даже впитал "на редкость заманч.желание быть мужиком". Закономерно, что дерев.тема стан-ся обычной в его ранней прозе. На его глазах русс.крестьяне и мелкопоместные дворяне нищают, разоряется, вымирает деревня. И в прозе Бунин продолжал традиции русс.классики. В его прозе — реалист.образы, типы людей, взятых из жизни. Он не стремится к внешней занимат-ти или событийно развивающимся сюжетам. В его рассказах — лирически окрашенные картины, бытовые зарисовки, музык-сть интонаций. Ясно ощущается, что это проза поэта. В 1912 году Бунин — в интервью "Московской газете" — скажет, что не признает "деления худ.лит-ры на стихи и прозу". Попул-ть прозы Бунина началась с 1900г., после публикации рассказа "Ант.яблоки", созданного на самом близком писателю материале дерев.жизни. Читатель как бы всеми чувствами воспр-ет раннюю осень, время сбора антон.яблок. Запах антоновки и другие привычные автору с детства признаки сельской жизни означают торжество жизни, радости, красоты. Исчезновение этого запаха из дорогих его сердцу дворянских поместий симв-ет неотвратимое их разорение, угасание. Лирик Бунин с большим чувством и мастерством сумел выразить свое сожаление и грусть по поводу угасания двор-ва. Самым значит.произв-ем дооктябрьского периода тв-ва Б. стала повесть "Деревня" (1910 г.). Она отражает жизнь крестьян, судьбу дерев.люда в годы 1-й русс.рев-ии. Повесть была написана во время наибол.близости Б. и Горького. Сам автор пояснил, что здесь он стремился нарисовать, "кроме жизни деревни, и картины вообще всей русс.жизни". Никогда ни о каком другом бунинском пр-ии не велась такая острая полемика, как о "Деревне". Передовая критика поддержала писателя, увидев ценность и знач-е пр-ия "в правдивом изобр-ии быта падающей, нищающей деревни, в разоблачит.пафосе ее уродливых сторон". Вместе с тем, нельзя не отметить, что Б. не смог осмыслить происходящие события с позиций передовых идей своего t. В целом, занимая значительное место в творчестве Бунина, пр-ия дерев.тематики выдержали исп-ие t. Путешествуя по разн.странам и континентам, Б. занимают философ., религ., нравств., истор.вопросы. Писатель размышляет о миров. Общечел.душе, ктр. д/н иметь, по его мнению, кажд.худ-ик независимо от нац-ти. Теперь уже не только росс., но и загранич.впеч-ия служат импульсом к его тв-ву, и на их материале он создает немало разных по теме и идее пр-ий. Среди них вошедший в антологии мир.лит-ры рассказ "Господин из Сан-Франциско" (1915 г.), а также "Братья", "Сны Чанга" и др. В 1914 году разразилась мир.война. Писатель прекрасно понимал весь ее ужас, бессмысл-ть и непопул-ть в народе. Один из соврем-ков приводит его высказ-ие тех лет: "Народ воевать не хочет, ему война надоела, он не понимает, за что мы воюем". В России склад-сь неблагопр.обстановка, в т.ч. не удовл-а писателя лит.сит-ия. Это предопр-ло кризис в тв-ве Б. к концу 1916 г. В это время он отдает предпочтение стихам. Его поэзия обращается к прошл., пронизана печалью воспом-ий. Что кас-ся прозы, то большей частью он ведет дневников.записи, на основе ктр. создает рассказы "Последняя весна", "Последняя осень", "Брань". Они немногочисленны, политически злободневны, носят антивоенный хар-р.Б. обрек себя на добровол.изгнание. Живя на родине, Б. считал, что не обязан всю жизнь писать на русс.темы и только о России. В эмиграции он получает неогранич.возм-ть изучать и брать материал из др.жизни. Но нерусс. тематика занимает незначит.место в послеоктябр.периоде тв-ва Б. Естественна и органична была связь писателя с родиной, как воздух для чел-ка, ктр. не замечает, что дышит. Но вот, оказавшись изгнанником, он как никто другой жестоко страдал вдали от родины.И, осознав, что не м/т без России сущ-ть ни как чел-к, ни как писатель, что родина от него неотторжима, Б. нашел свой способ связи, возвратившись к ней любовью. Писатель обращ-ся к прошлому и создает его в преображенном виде. О том, как велика тяга писателя к соотечеств-ам, как глубока его любовь к России, свид-ет его рассказ "Косцы", где речь идет о рязан.крестьянах, их вдохновенном труде, берущем за душу пении во время сенокоса на орловской земле. Полный поэзии и любви к родине рассказ заканч-ся мотивом гибели России. Еще в доревол.период тв-ва, касаясь самой близкой темы деревни, Б. испытывал, по опр-ию литературоведов, сложное чувство "любви-ненависти". Оно было вызвано несовершенствами жизни сложного пореформ.периода.В "Жизни Арсеньева", самом замечат.пр-ии, созданном в эмиграции, преобладает чувство любви. Роман этот опр-ют как худ.биографию творч.личности. Б. пояснял, что любое пр-ие автобиографично пост-ку, поск-ку автор вклад-ет в него самого себя. Большое место в эмигрантский период тв-ва Б. занимает тема любви. В к.30-х — 40-х гг. эта тема стан-ся главной. В этот период создано 38 рассказов, составивших книгу "Темные аллеи", ктр. наз-ют энциклопедией любви.Будучи натурой глубокой и страстной, Б. сам пережил неск-ко драматич.потрясений. И если раньше он не решался говорить о нектр. сторонах любви, то в эмигрантский период он тайное и сокровенное делает достоянием лит-ры. Созданные фантазией худ-ка, герои без остатка поглощены любовью. Для них это чувство — главное в жизни. Мы не находим подроб-ей их профессии, соц.положения, но поразительны одухотвор-ть, сила и искренность чувств. Это создает атм-ру исключ-ти, красоты и романтичности.Ос-но примеч-но, у Б. чувственное и идеальное сост-ют тот сплав, гармонию, ктр. св-ны для норм-го, а не ущемленного проявл-ия истин.чувства. Любовь, как ослепит.вспышка, озаряет души влюбленных, она высочайшее напряжение духовн. и физич.сил и поэтому вечно продолжаться не м/т. По форме рассказы сборника "Темные аллеи" — самые сюжетные из всего созданного писателем. Сам Б. очень любил эту книгу. 33 года, около половины творч.жизни, вплоть до кончины в 1953 г., провел Б. во Франции, живя и работая вдали от горячо люб.России. Во время 2-й мировой войны, оставаясь на оккупированной фашистами франц.земле, он отверг все их предложения о сотрудн-ве, с волнением следил за соб-ми на Вост.фронте и радовался победам сов.народа. Но особую тоску и безнадежность неутомимый труженик и подвижник писат.ремесла испытывал при мысли, что книги его, никому не нужные, б/т пылиться на книжных полках. Были у него осн-ия для сомнений, ведь при жизни не выпало на долю писателя громкой славы, хотя и не был он обойден высокими почестями (присвоение звания академика императорской Академии наук в 1909 г., присуждение Нобелевской премии в 1933 г.). Однако пр-ия его выходили за рубежом нечасто, лишь сотнями экземпляров, и были известны самому узкому кругу читателей. Но опасения Б. о забвении оказались напрасными. В наши дни книги издаются огром.тиражами, вплоть до миллионных, его тв-во получило признание широчайшей читат.аудитории. Тв-во Б. возвратилось на родину писателя, потому что предметом его, говоря словами самого автора, яв-ся "вечная, вовеки одинаковая любовь мужчины и женщины, ребенка и матери, вечные печали и радости человека, тайна его рождения, сущее-ия и смерти".
20.Многобрзие теч-ий,напр-ий школ в лит-ре Сер.века. Лит-ые теч-ия,противостоящие реализму, долгое время после 1917 г. именовались декадентскими. Термины «декаданс», «модернизм» были в ходу еще на рубеже XIX-XX вв., но обозн-и далеко не однородн. явл-ия. Декаданс (лат.упадок) в своей антиреалист-ой направл-ти был вызван сост-ем безнадежности, неприятием обществ. жизни, стремл-ем уйти в узколичный мир. Крит-ий позн-ия – внутр. дух-й опыт, мистич-ое прозр-е. Модернисты (фр.новей-й, совр-й) тоже выступали против реализма, отрицали соц-е цен-ти. Но цель была избрана др. — созд-ие поэт-й кул-ры, содейств-ей дух-му соверш-ию челов-ва. «Упадочнические» настр-ия резко обостр-сь с кризисом народн-ва 90-х гг.Д.Мережковский – брошюра «О прич-х упадка и о новых теч-ях совр. Русс. Литр.». М. обозн-л 3 элем-та буд-й русс.литр.: - мистич.сод-е, - симв-ция, - «расширение худож-ой впечатл-сти в духе изощр-го импрес-ма». Русс. модер-зм был предст-ен разными теч-ми: симв-м, акм-м, фут-м. Сущ-ли худ-ки слова, организ-но не связ-ые с этими литер-ми группами, но внутр-не тяготевшие к опыту той или другой (А. Ремизов, М. Волошин, М. Цветаева и др.). Симв-м- включает 3 глав-х элем-а: мистич. сод-е, символы и расширение худ-й впечатл-сти (зарод-ся в 60-70гг. 19 в. во Фр; в России -80-90гг. 19 века) Главное в худ-м тв-ве – интуит-ое мистич. прозр-я.Утвер-ия идеи непознав-сти мира и культа таинст-го; В основе эстетики – символ, ктр. д/н заменить конкр-ый образ (полагалось, что символ связ-ет земное с «миром иным») В русс.симв-ме, самом крупном и эстет-ски знач-ом теч-и, сущ-ло 2 самос-ых потока. В 1890-е гг. заявили о себе так наз-ые «старшие симв-сты»: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб,3. Гиппиус... А в 1900-е гг. на литер. арену вышли «младосимв-ты»: А. Белый, А. Блок, С. Соловьев, Вяч. Иванов, Эллис и др. «Младосимв-ты» - в центре их внимания судьбы России, народ. жизнь, рев-ция.Обособленнее других держался Вяч. Иванов. Он верил в возм-сть объединить народ с интелл-ей..Соловьёв- поэт: мир погружён в поток времени, живёт и дышит отблесками высш.мира, цель ч-ка – найти выход из мира t в мир вечн-ти, на земле чел-ка поддерж-ет любовь, красота, женств-сть. Акм-м - (от греч. а/гтё — высшая степень чего-либо, расцвет) -литер.теч-е русс.поэзии начала XX в. (А.А.Ахм., Н.С.Гум. С.М.Городецкий, О.Э.Манд-м,В.Нарбут,М.Зеркевич). провозглашал стремление к «прекр.ясности»воспевал «радостное любов-ие бытием»,призывал открыть заново красоту и ценность чел-го бытия. В основе — простота и ясность поэт-го языка, строгость поэт-ой комп-ии, стремление созд-ть точные, зримые образы и прямо называть предметы.1911 год –поиски выхода из кризиса.Мир-звучащий, слышимый; любование предметами. Фут-м-авангар.литер. теч-ие нач.20в.(в Италии), в основе – отрицание традиц-ой кул-ры, ценн-ей культ-о наследия,воспев-е техники городс-й индустр-ой цивил-ии- бунтарство, абсолютизация силы, динамики.Ее подписали Д. Бурлюк, А.Крученых, В.Маяк-ий,В.Хлеб-в.Фут-ты отрицали правоп-ие родн.яз., «сокрушали» поэт-ие ритмы и рифмы, а воспевали «власть новых тем: ненуж-сть, бессмысл-сть, тайну властной ничтож-ти». Для чего и необ-мо будто бы было придавать сод-е словам по их фонет-ой хар-ке, считать глас.[] выр-ем t и простр-ва, согл-ые — краски, звука, запаха и т. д. В 1911 г. возникла группа эгофутуристов: И. Северянин, Б. Лавренев и др. - индивид-зм, самоценное «я», - желание и воля «Я», - воинствующий гедонизм, культ мгновения. Ан.тв-ва Ахм. Нач.1910-хгг.стало для Ахматовой(А) ос-но знамен-ным и судьб-ым: она вышла замуж за Н.Гум-а, а весной 1912 г.вышел 1-й сб-к ее стихов «Вечер», принесший А. мгн-ую славу.Стихи А.сразу поразили тем, что произрастали они из реал-сти, из непосред-ых жизн-ых впечат-ий. В поэзии А.отсутс-ли метафизич. усл-ти, символ-ие туманности, «провалы» и «бездны», ктр.сост-ли сущн-ть худ-ой атм-ры нач.1910-х г.1-я книга А «Вечер» поразила соврем-ов именно конкр-тью, вещностью, четкими матер-ми контурами, цветами, запахами, точностью изобр-ия и лаконизмом. Лакон-сть формы, строг-ть и точн-ть рис., а т.ж какая-то внутр-яя, почти драм-ая напряж-сть чув-ва сразу поразили читат-ей в стихах молодой поэтессы. Последний луч, и желтый, и тяжелый, Застыл в букете ярких георгин, И, как во сне, я слышу звук виолы И редкие аккорды клавесин. Ее образы всегда неизменно служили раскрытию лир-их переж-ий поэта, его радостей, скорбей и тревог.Главное в лир-е А.— это сюжет-сть, новеллист-сть, «романность» ее поэзии. А. пишет о любви с т.зр. женщины. Это поэзия, чуждая жеманства, игры в чув-во, мелочных переж-ий,флирта.Ранняя лирика А. во всей совокуп-ти предст-ет собою некий лир-ий роман о жизни жен.души, а кажд.стихотв-ие — новелла, рассказ, повесть. В любов-м романе А. нет «середины». Она повествует или о начале романа, или о его драм-ой развязке. Или о начале и сразу — о развязке. Нередко миниатюра А. предст-ет собою сжатый до размеров небол-го лир-го стих-ия роман, в ктр.вмещается целая история драм.отн-ий. Такова знаменитая баллада «Сероглазый король»: Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера серогл-ый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли,Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя:«Нет на земле твоего короля...» Зачастую миниатюры А., в соотв-вии с ее излюбленной манерой, походят не столько на маленький роман, сколько на случайно вырванную страничку из романа, на фрагмент, не имеющий ни начала, ни конца и заставл-ий читателя домыс-ать, «досоч-ть» то, что происх-ло с героями «до» и что произ-ет «после».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.250 (0.013 с.) |