Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особ-ти поэтики пьес Чехова,их роль в разв-ии мир.драм-ии.

Поиск

Сущ-ет ли пон-ие «театр Ч.»?Звучит для нас не очень,как,напр,театр Остров-го.Хотя Ч в театре ставят больше,чем Остр-го.Ч. на сцене почему-то не оказ-ся.Так почему-то совр.театр не м/т предолжить нам истинную трактовку чех-их пьес? Интеллигент-чел-к,ктр.умеет слушать и слышать. Сыграть интел-та нельзя,если ты сам им не яв-ся.Ч.очень скрупулезно отн-ся к тому,какая природа окр-ет,как создать природу на сцене? Природа-эталон красоты для Ч.Диалог зала и сцены создать трудно. Зал и актеры д/б настроены на одну волну взаимопон-ия. Возн-ло даже такое мнение,что пьесы Ч. для чтения,но не для сцены. По мнению критиков своим магич.даром Ч.освбодил совр.драматурга от цепей старых условностей. Более того,он принес в театр свое веливое предвидение,горячую надежду на челов-во,глубокое неиссякаемое чувство сострадания. Сознание необх-ти нов.форм в драматургии было вызвано у Ч.поним-ем достигнутых пределов,и ощущ-ем некоего кануна. Исчерпанность резервов внутри окостеневших форм рождала мысль,что в скором будущем возм-ны лишь два пути: «драма д/н или выродиться,или принять совсем нов.,невиданные формы».Задумывая пьесу «Чайка»,Ч.понимал,что созд-ет что-то новое,вопреки всем правилам драм.иск-ва. Это выраз-сь прежде всего в своеобр-ии автр.жанров.опр-ий. «Чайка»-комедия, «Дядя Ваня»-сцены из дерев.жизни, «Вишневый сад»-комедия, и только «Три сестры»-драма.Откуда такая странность воспр-ия комич.? Но Ч.уже в это время понимал,что серьезно болен.А чел-к,находящийся на гране м/у жизнью и смертью,все воспр-ет не так,как другие.Ожид-ие будущего,настр-ие апокалиптическое-2 настр-ия к.19-нач.20вв.И эти два настр-ия отраз-сь в пьесах Ч. Ч-к не м/т сущ-ть на грани м/у жизнью и смертью,по Ч.И поэтому юмор-преодоление мрачных мыслей. Мировое знач-ие театра во многом опр-ся его сценич.героями.Это они,скромные,изящные чех-ие интеллигенты,притягивают к себе вни-ие сменяющихся поколений.Это их обаяние,неброское,не всегда поддающееся разгадке,заств-ет актеров мечтать сыграть роль героев чехов.пьес.Главное в чех.твор-вэто нравств.,духовн.искания,искания правды,красоты,справ-ти,смысла жизни. Лишенное этих исканий существ-ие ч-ка просто обессмысл-ся. Чел.жизнь уносится,уменьшается не событиями,не стрессами,а временем,по Ч.Мотив времени,уносящего жизнь,-главный мотив в пьесах Ч. Этот мотив в пьесах-основной.Герои Ч. гов-ят о времени постоянно-то весело,то печально,по самым разным поводам.Они гов-ят о своей ушедшей молодсти,о прошлом Росси,о близкой старости,о будущем челов-ва,о каких-то случайных мгновениях своей жизни,ярких и незабываемых,о мерном однообразном теч-ии буден.Кажд.пьеса нач-ся с «времени».Само время стан-ся героями в пьесах Ч.В пьесах мы видим наст-е,представленное на сцене;прошлое (герои вспом-ют),будущее(герои мечтают)Настоящее на сцене вкл-ет в себя прощлое и будущее.Буд-е присут-т у Ч.в мечтах: будущее-рай,ктр.натступит.Мы не живем наст,мы живем прошлым или будущем.Ч.:чел-к не живет,он торопит время.Чел-к все время что-то ждет.И для Ч.это страшно.Состоят-ть чел.личности закл-ся в радости жизни,в полноценности ее проживания.Сюжет движется событием-в обычной пьесе.Героя мы узнаем по «экстремальной сит-ии».Самое трудное,по Ч.,-не преодоление какой-то экстр.сит-ии.Самое трудное-прожить жизнь достойно,не изменяя собств.идеалам,сохранив чувство чел.дост-ва.По Ч.,кто устоит против непрерывного давления будничных дней,тот и перед событиями не сробеет.Гл.сферой чел.жизни яв-ся обыденность.Время у Ч.дей-ет против героев,унося мечты о личном счастье,лишая родных пенат,забирая дорогих сердцу людей.Но рядом с мотивом жесткого воздей-ия времени разв-ся в пьесах Ч. не менее важный и значимый мотив терпеливого ожидания,рассчитанного на долгое время,ожидания,ктр.спасаются от отчаяния.Так ожидание связ-ся с терпением-гл.нравств.категорией в этике и эстетике Ч.«Трудиться т терпеть»-эти слова звучат как гл.лейтмотив в его пьесах.Но терпение у Ч.-категория двойственная,амбвивалентная.С1-й стороны,терпение м/б св-ом стойкой героич.натуры,спос-тью мужественно переносить невзгоды и разочарования жизни,не унижаясь,не суетясь перед несчастьями.С другой стороны,терпение-это и выражение душевной пассивности,безотв-ти перед др.людьми самими собой,это и рабская покорность судьбе,являющася чертой нерешит-х,вялых натур. Ход времени оказ-ся удвоенным:теч-ие чел.жизни от молодости к зрелости и старости,от надежд к разочар-ям-и новым надеждам-сливается с вечной сменой времен года. Эпич.мотив смены времен года неизменно сопровождает важнейшие у Ч.встречи и расст-ия.Кажд.встреча совп-ет с весной,волнующим обновлением природы. В мае в солн.весенний день к трем сестрам приезжает с визитом Вершинин,в мае,когда цветут вишневые деревья,возвр-ся домой ксталые и счастливые Аня с Раневской.А расст-ие связано с крушением надежд- с холодной,неуютной осенью. Комп-ия чехов.пьес так и движется:с весны по осень,от радостных встреч к горюкой разлуке. Рядом с темой времени в пьесах Ч.пост-но звучит тема красоты. Она вечна,как вечна природа-эта мысль Ч.выр-ся ч/з норму красоты,ктр.в его пьесах яв-ся пейзаж.Многие иссл-ли заметили,что драм-ия Ч.очень близка рус.пейзажной живописи 90-х г.,когда лирич.пейзаж стал преобладеть в изобраз.иск-ве. Пейзаж Ч.мен-ся вместе с душ.сост-ем драм.персонажей,и мы не всегда можем понять,-природа влияет на настр-ие действ.лиц,или же их сост-ие,их переживания наклад-ют свой отпечаток на окр.пейзаж.Воспринимая словесное пр-ие как вполне сложившуюся «муз.компию»,Ч.созд-ет особый театр,в ктр.сценичное простр-во вкл-ет в себя некое муз. и звуков.обрамление,являющееся не просто фоном,но важным семантич.элементом в передаче осн.идей пьесы.Многие иссл-ли отмечали,что пьесы Ч.идут под муз.аккомпанемент.Музыка,действующая на уровне подсозн-ия,пробуждает в вообр-ии зрителей ряд ассоциат.образов,раскрывающих и сущ-ть хар-ов,и скрытое за пределами сценич.текста отн-ия автора. Так,в «Чайке»муз.аккомпанементом стан-ся «меланхолич.вальс»,ктр.,тоскуя,играет Треплев. Тоска Треплева-тоска неосуществившихся мечтаний о любви,о своем слове в иск-ве. И тоска эта выр-ся в звуках вальса.Муз.аккомп-ент «Дяди Вани»-звуки гитары. Герои,как цыгане, рвутся с насиженных мест,ищут счастья за пределами дома. Это ос-но явственно подчеркнуто в звуках гитары,на ктр.пост-но играет Телегин в «Дяде Ване» и Епиходов в пьесе «Вишневый сад». Ведь гитара в воспр-ии россиян-цыганский инстр-т,символизирующий дух цыг-го бродяжничества,непоседливости,воли,откр.простр-в.Муз.аккомп-ом в пьесе «Три сестры» стан-ся звуки скрипки,на ктр.играет Андрей Прозоров.Скрипка-гл.инстр-т в оркестре,ее звучание по своей тембральной окраске более всего приближена к чел.голосу. Ведь Андрей-гл.надежда сестер Прозоровых,умный талантливый. И тем страшнее дух.нравств.деградация Андрея: будущий профессор стан-ся секретарем и даже гордится этим. Каждый акт драмы Ч.имеет свою ярко выраженную инстументовку,звуковой орнамент,обрамляющий дей-ие и помогающий выявить неявные,скрытые,почти символич.ассоциативные ряды,проясняющие и сущ-ть происходящего на сцене,и отн-ие к этому автора. Особое мастерство актера прояв-ся именно в умении «держать паузу»,когда захваченный игрой зритель невольно участвует в происходящем,затаив дых-ие,внимает даже молчаниюактеров.Пауза насыщена особым настр-ем и ритмом,соед-ет разрозненные эпизоды,играет т.о. сюжетообр-ую роль. Пауза связ-ет,склеивает эпизод с эпизодом,погружает слово в молч-ие,ч/б в тишине слышнее было настр-ие.Так звук стан-ся один из гл.комп-ых и структурообр-их элементов в тонкой,сложной ткани чех.пьес,помогая нам понять тот скрытый,часто невыявленный в словах смысла,что вкладывал драм-г в свои образы и сюжеты. В посл.пьесе Ч. «Вишн.сад» именно в «звуке лопнувшей струны»

соед-сь «символика жизни и родины,России:напоминание о ее необъятности и о времени,протекающем над ней». Мудрость Ч.,его предст-ие о жизни и людях выраз-сь в его пьесах особым образом. Отчетливо, недвусмысленно,в полн.голос они звучат в строе его пр-ий,в соотнесенности дей-их лиц,в иск-ве индивидуализации, в комп-ии смешанного и серьезного-в том языке,на ктр.говорит с нами Ч.-худ-к.

 

 

19.Традиции и новаторство в рус.прозе нач.20в.: И.А.Бунин(1870-1953).

Проза нач.20в. насыщается поэтич.лиризмом,выраб-ет в пределах прозаич.лит-ой формы аналоги стих-ых композ-ых повторов,приемы ассоциат.предачи сод-ия и т.д. Сказанное касс-ся,прежде всего,прозаич. твор-ва Бунина,Зайцева,Шмелева,Ремизова,Пришвина и др.Бунин выраб-ет свой собств.стиль в русле прочных классич.традиций. Он стан-ся признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзаж.лирике, потому что его поэзия имеет прочную основу — "усадебную, полевую и лесную флору Орловщины", родной поэту среднерусс.полосы. Этот край, по словам знамен.совет.поэта А.Твардовского, Бунин "воспринял и впитал в себя, и этот запах впеч-ий детства и юности достается худ-ку на всю жизнь". Одновр-но со стихами Бунин писал и рассказы. Он знал и любил русс.деревню. К крест.труду он проникся уважением с детства и даже впитал "на редкость заманч.желание быть мужиком". Закономерно, что дерев.тема стан-ся обычной в его ранней прозе. На его глазах русс.крестьяне и мелкопоместные дворяне нищают, разоряется, вымирает деревня. И в прозе Бунин продолжал традиции русс.классики. В его прозе — реалист.образы, типы людей, взятых из жизни. Он не стремится к внешней занимат-ти или событийно развивающимся сюжетам. В его рассказах — лирически окрашенные картины, бытовые зарисовки, музык-сть интонаций. Ясно ощущается, что это проза поэта. В 1912 году Бунин — в интервью "Московской газете" — скажет, что не признает "деления худ.лит-ры на стихи и прозу". Попул-ть прозы Бунина началась с 1900г., после публикации рассказа "Ант.яблоки", созданного на самом близком писателю материале дерев.жизни. Читатель как бы всеми чувствами воспр-ет раннюю осень, время сбора антон.яблок. Запах антоновки и другие привычные автору с детства признаки сельской жизни означают торжество жизни, радости, красоты. Исчезновение этого запаха из дорогих его сердцу дворянских поместий симв-ет неотвратимое их разорение, угасание. Лирик Бунин с большим чувством и мастерством сумел выразить свое сожаление и грусть по поводу угасания двор-ва. Самым значит.произв-ем дооктябрьского периода тв-ва Б. стала повесть "Деревня" (1910 г.). Она отражает жизнь крестьян, судьбу дерев.люда в годы 1-й русс.рев-ии. Повесть была написана во время наибол.близости Б. и Горького. Сам автор пояснил, что здесь он стремился нарисовать, "кроме жизни деревни, и картины вообще всей русс.жизни". Никогда ни о каком другом бунинском пр-ии не велась такая острая полемика, как о "Деревне". Передовая критика поддержала писателя, увидев ценность и знач-е пр-ия "в правдивом изобр-ии быта падающей, нищающей деревни, в разоблачит.пафосе ее уродливых сторон". Вместе с тем, нельзя не отметить, что Б. не смог осмыслить происходящие события с позиций передовых идей своего t. В целом, занимая значительное место в творчестве Бунина, пр-ия дерев.тематики выдержали исп-ие t. Путешествуя по разн.странам и континентам, Б. занимают философ., религ., нравств., истор.вопросы. Писатель размышляет о миров. Общечел.душе, ктр. д/н иметь, по его мнению, кажд.худ-ик независимо от нац-ти. Теперь уже не только росс., но и загранич.впеч-ия служат импульсом к его тв-ву, и на их материале он создает немало разных по теме и идее пр-ий. Среди них вошедший в антологии мир.лит-ры рассказ "Господин из Сан-Франциско" (1915 г.), а также "Братья", "Сны Чанга" и др. В 1914 году разразилась мир.война. Писатель прекрасно понимал весь ее ужас, бессмысл-ть и непопул-ть в народе. Один из соврем-ков приводит его высказ-ие тех лет: "Народ воевать не хочет, ему война надоела, он не понимает, за что мы воюем". В России склад-сь неблагопр.обстановка, в т.ч. не удовл-а писателя лит.сит-ия. Это предопр-ло кризис в тв-ве Б. к концу 1916 г. В это время он отдает предпочтение стихам. Его поэзия обращается к прошл., пронизана печалью воспом-ий. Что кас-ся прозы, то большей частью он ведет дневников.записи, на основе ктр. создает рассказы "Последняя весна", "Последняя осень", "Брань". Они немногочисленны, политически злободневны, носят антивоенный хар-р.Б. обрек себя на добровол.изгнание. Живя на родине, Б. считал, что не обязан всю жизнь писать на русс.темы и только о России. В эмиграции он получает неогранич.возм-ть изучать и брать материал из др.жизни. Но нерусс. тематика занимает незначит.место в послеоктябр.периоде тв-ва Б. Естественна и органична была связь писателя с родиной, как воздух для чел-ка, ктр. не замечает, что дышит. Но вот, оказавшись изгнанником, он как никто другой жестоко страдал вдали от родины.И, осознав, что не м/т без России сущ-ть ни как чел-к, ни как писатель, что родина от него неотторжима, Б. нашел свой способ связи, возвратившись к ней любовью. Писатель обращ-ся к прошлому и создает его в преображенном виде. О том, как велика тяга писателя к соотечеств-ам, как глубока его любовь к России, свид-ет его рассказ "Косцы", где речь идет о рязан.крестьянах, их вдохновенном труде, берущем за душу пении во время сенокоса на орловской земле. Полный поэзии и любви к родине рассказ заканч-ся мотивом гибели России. Еще в доревол.период тв-ва, касаясь самой близкой темы деревни, Б. испытывал, по опр-ию литературоведов, сложное чувство "любви-ненависти". Оно было вызвано несовершенствами жизни сложного пореформ.периода.В "Жизни Арсеньева", самом замечат.пр-ии, созданном в эмиграции, преобладает чувство любви. Роман этот опр-ют как худ.биографию творч.личности. Б. пояснял, что любое пр-ие автобиографично пост-ку, поск-ку автор вклад-ет в него самого себя. Большое место в эмигрантский период тв-ва Б. занимает тема любви. В к.30-х — 40-х гг. эта тема стан-ся главной. В этот период создано 38 рассказов, составивших книгу "Темные аллеи", ктр. наз-ют энциклопедией любви.Будучи натурой глубокой и страстной, Б. сам пережил неск-ко драматич.потрясений. И если раньше он не решался говорить о нектр. сторонах любви, то в эмигрантский период он тайное и сокровенное делает достоянием лит-ры. Созданные фантазией худ-ка, герои без остатка поглощены любовью. Для них это чувство — главное в жизни. Мы не находим подроб-ей их профессии, соц.положения, но поразительны одухотвор-ть, сила и искренность чувств. Это создает атм-ру исключ-ти, красоты и романтичности.Ос-но примеч-но, у Б. чувственное и идеальное сост-ют тот сплав, гармонию, ктр. св-ны для норм-го, а не ущемленного проявл-ия истин.чувства. Любовь, как ослепит.вспышка, озаряет души влюбленных, она высочайшее напряжение духовн. и физич.сил и поэтому вечно продолжаться не м/т. По форме рассказы сборника "Темные аллеи" — самые сюжетные из всего созданного писателем. Сам Б. очень любил эту книгу. 33 года, около половины творч.жизни, вплоть до кончины в 1953 г., провел Б. во Франции, живя и работая вдали от горячо люб.России. Во время 2-й мировой войны, оставаясь на оккупированной фашистами франц.земле, он отверг все их предложения о сотрудн-ве, с волнением следил за соб-ми на Вост.фронте и радовался победам сов.народа. Но особую тоску и безнадежность неутомимый труженик и подвижник писат.ремесла испытывал при мысли, что книги его, никому не нужные, б/т пылиться на книжных полках. Были у него осн-ия для сомнений, ведь при жизни не выпало на долю писателя громкой славы, хотя и не был он обойден высокими почестями (присвоение звания академика императорской Академии наук в 1909 г., присуждение Нобелевской премии в 1933 г.). Однако пр-ия его выходили за рубежом нечасто, лишь сотнями экземпляров, и были известны самому узкому кругу читателей. Но опасения Б. о забвении оказались напрасными. В наши дни книги издаются огром.тиражами, вплоть до миллионных, его тв-во получило признание широчайшей читат.аудитории. Тв-во Б. возвратилось на родину писателя, потому что предметом его, говоря словами самого автора, яв-ся "вечная, вовеки одинаковая любовь мужчины и женщины, ребенка и матери, вечные печали и радости человека, тайна его рождения, сущее-ия и смерти".

 

 

20.Многобрзие теч-ий,напр-ий школ в лит-ре Сер.века. Лит-ые теч-ия,противостоящие реализму, долгое время после 1917 г. именовались декадентскими. Термины «декаданс», «модернизм» были в ходу еще на рубеже XIX-XX вв., но обозн-и далеко не однородн. явл-ия.

Декаданс (лат.упадок) в своей антиреалист-ой направл-ти был вызван сост-ем безнадежности, неприятием обществ. жизни, стремл-ем уйти в узколичный мир. Крит-ий позн-ия – внутр. дух-й опыт, мистич-ое прозр-е.

Модернисты (фр.новей-й, совр-й) тоже выступали против реализма, отрицали соц-е цен-ти. Но цель была избрана др. — созд-ие поэт-й кул-ры, содейств-ей дух-му соверш-ию челов-ва. «Упадочнические» настр-ия резко обостр-сь с кризисом народн-ва 90-х гг.Д.Мережковский – брошюра «О прич-х упадка и о новых теч-ях совр. Русс. Литр.». М. обозн-л 3 элем-та буд-й русс.литр.:

- мистич.сод-е,

- симв-ция,

- «расширение худож-ой впечатл-сти в духе изощр-го импрес-ма».

Русс. модер-зм был предст-ен разными теч-ми: симв-м, акм-м, фут-м. Сущ-ли худ-ки слова, организ-но не связ-ые с этими литер-ми группами, но внутр-не тяготевшие к опыту той или другой (А. Ремизов, М. Волошин, М. Цветаева и др.).

Симв-м- включает 3 глав-х элем-а: мистич. сод-е, символы и расширение худ-й впечатл-сти (зарод-ся в 60-70гг. 19 в. во Фр; в России -80-90гг. 19 века) Главное в худ-м тв-ве – интуит-ое мистич. прозр-я.Утвер-ия идеи непознав-сти мира и культа таинст-го; В основе эстетики – символ, ктр. д/н заменить конкр-ый образ (полагалось, что символ связ-ет земное с «миром иным»)

В русс.симв-ме, самом крупном и эстет-ски знач-ом теч-и, сущ-ло 2 самос-ых потока.

В 1890-е гг. заявили о себе так наз-ые «старшие симв-сты»: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб,3. Гиппиус...

А в 1900-е гг. на литер. арену вышли «младосимв-ты»: А. Белый, А. Блок, С. Соловьев, Вяч. Иванов, Эллис и др.

«Младосимв-ты» - в центре их внимания судьбы России, народ. жизнь, рев-ция.Обособленнее других держался Вяч. Иванов. Он верил в возм-сть объединить народ с интелл-ей..Соловьёв- поэт: мир погружён в поток времени, живёт и дышит отблесками высш.мира, цель ч-ка – найти выход из мира t в мир вечн-ти, на земле чел-ка поддерж-ет любовь, красота, женств-сть.

Акм-м - (от греч. а/гтёвысшая степень чего-либо, рас­цвет) -литер.теч-е русс.поэзии начала XX в. (А.А.Ахм., Н.С.Гум. С.М.Горо­децкий, О.Э.Манд-м,В.Нарбут,М.Зеркевич). провозглашал стрем­ление к «прекр.ясности»воспевал «радост­ное любов-ие бытием»,призывал открыть заново красоту и ценность чел-го бытия. В основе — простота и ясность поэт-го языка, строгость поэт-ой комп-ии, стремление созд-ть точные, зримые образы и прямо называть предметы.1911 год –поиски выхода из кризиса.Мир-звучащий, слышимый; любование предметами.

Фут-м-авангар.литер. теч-ие нач.20в.(в Италии), в основе – отрицание традиц-ой кул-ры, ценн-ей культ-о наследия,воспев-е техники городс-й индустр-ой цивил-ии- бунтарство, абсолютизация силы, динамики.Ее подписали Д. Бурлюк, А.Крученых, В.Маяк-ий,В.Хлеб-в.Фут-ты отрицали правоп-ие родн.яз., «сокрушали» поэт-ие ритмы и рифмы, а воспевали «власть новых тем: ненуж-сть, бессмысл-сть, тайну властной ничтож-ти». Для чего и необ-мо будто бы было придавать сод-е словам по их фонет-ой хар-ке, считать глас.[] выр-ем t и простр-ва, согл-ые — краски, звука, запаха и т. д. В 1911 г. возникла группа эгофутуристов: И. Северянин, Б. Лавренев и др.

- индивид-зм, самоценное «я»,

- желание и воля «Я»,

- воинствующий гедонизм, культ мгновения.

Ан.тв-ва Ахм.

Нач.1910-хгг.стало для Ахматовой(А) ос-но знаме­н-ным и судьб-ым: она вышла замуж за Н.Гум-а, а весной 1912 г.вышел 1-й сб-к ее стихов «Вечер», принесший А. мгн-ую славу.Стихи А.сразу поразили тем, что произрастали они из реал-сти, из непосред-ых жизн-ых впечат-ий. В поэзии А.отсутс-ли метафизич. усл-ти, символ-ие туманности, «провалы» и «бездны», ктр.сост-ли сущн-ть худ-ой атм-ры нач.1910-х г.1-я книга А «Вечер» поразила соврем-ов именно конкр-тью, вещностью, четкими матер-ми контурами, цветами, запахами, точностью изобр-ия и лаконизмом.

Лакон-сть формы, строг-ть и точн-ть рис., а т.ж какая-то внутр-яя, почти драм-ая напряж-сть чув-ва сразу поразили читат-ей в стихах молодой поэтессы. Последний луч, и желтый, и тяжелый,

Застыл в букете ярких георгин,

И, как во сне, я слышу звук виолы

И редкие аккорды клавесин.

Ее образы всегда неизменно служили раскрытию лир-их переж-ий по­эта, его радостей, скорбей и тревог.Главное в лир-е А.— это сюжет-сть, новеллист-сть, «романность» ее поэзии.

А. пишет о любви с т.зр. женщины. Это поэзия, чуждая жеманства, игры в чув-во, мелочных переж-ий,флирта.Ранняя лирика А. во всей совокуп-ти предст-ет собою некий лир-ий роман о жизни жен.души, а кажд.стихотв-ие — новелла, рассказ, повесть. В любов-м романе А. нет «се­редины». Она повествует или о начале романа, или о его драм-ой развязке. Или о начале и сразу — о развязке.

Нередко миниатюра А. предст-ет собою сжатый до размеров небол-го лир-го стих-ия роман, в ктр.вмещается целая история драм.отн-ий. Такова знаменитая баллада «Сероглазый король»:

Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера серогл-ый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:«Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли,Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел. Дочку мою я сейчас разбужу,

В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя:«Нет на земле твоего короля...»

Зачастую миниатюры А., в соотв-вии с ее из­любленной манерой, походят не столько на маленький роман, сколько на случайно вырванную страничку из романа, на фрагмент, не имеющий ни начала, ни конца и заставл-ий читателя домыс-ать, «досоч-ть» то, что происх-ло с героями «до» и что произ-ет «после».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.250 (0.013 с.)