Укрепление кадрового потенциала учебных подразделений и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Поддержка творческой молодежи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укрепление кадрового потенциала учебных подразделений и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Поддержка творческой молодежи.



5.1. Увеличение доли профессорско-преподавательского состава университета со степенями и званиями, в особенности на кафедрах фундаментального образования, общеинженерных кафедрах, кафедрах языковой подготовки, увеличение доли учебно-вспомогательного персонала с высшим образованием.

5.2. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации для усиления и омоложения профессорско-преподавательского состава через аспирантуру и докторантуру университета.

5.3. Стажировка на современном производстве и повышение квалификации преподавателей, в том числе в области новых информационных технологий, экономики, менеджмента и языковой подготовки.

5.4. Привлечение высококвалифицированных научных сотрудников университета, других вузов, научно-исследовательских и академических институтов, в том числе ИХР РАН к учебному процессу для чтения авторских курсов по новейшим достижениям науки, техники и технологии.

5.5. Привлечение к учебному процессу в университете известных ученых из научно-исследовательских организаций, академических институтов, других вузов, а также крупных специалистов-практиков, для чтения лекций и обсуждения проблем современного и перспективного развития науки, производства, образования, культуры.

5.6. Организация постоянно действующих курсов повышения квалификации преподавателей университета в области информационных технологий, экологии, современных наукоемких технологий, проблем педагогики высшей школы и др.

5.7. Создание системы моральной, материальной, организационной поддержки творческой молодежи.

По остепенности ППС кадровая ситуация в университете нормальная. Проблема омоложения кадров достаточно актуальна. Работа по поддержке творческой молодежи ведется (В.А.Шарнин).

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, в основном, осуществляется формально, в виде стажировок без отрыва от работы. На гуманитарном факультете практикуется и серьезное выездное повышение квалификации. С 2003 года начата работа двух семинаров по повышению квалификации преподавателей внутри вуза – по проблемам образования (ведущий – Светцов В.И.) и по информационным технологиям в учебном процессе (ведущий – Смирнов С.А.). В весеннем семестре планируется организация еще двух курсов-семинаров – по наукоемким технологиям и по педагогике высшей школы. Кроме того к повышению квалификации можно отнести и довольно активное участие наших преподавателей в научно-методических конференциях регионального и федеративного уровня (хотя здесь обычно документы о повышении квалификации не выдаются).

6. Развитие материальной базы, методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

6.1. Развитие материальной базы учебного процесса, расширение и модернизация парка персональных компьютеров, широкое внедрение на их базе в учебный процесс методов математического моделирования, оснащение лабораторий физическими моделями, макетами и действующими технологическими установками.

6.2. Широкое использование в учебном процессе материальной базы современного технологического оборудования и технических средств передовых промышленных предприятий научно-исследовательских учреждений для проведения лабораторных занятий и организации практик студентов университета.

6.3. Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, автоматизированных учебных комплексов, совершенствование компьютерных баз данных и знаний по всем видам учебно-методической деятельности, развитие корпоративной сети университета, обеспечение широкого доступа преподавателей и студентов к мировым информационным ресурсам.

6.4. Повышение роли научно-технической библиотеки в информационном обеспечении учебного процесса, оборудование специализированных читальных залов, оснащение их современными техническими средствами - компьютерами, аудио- и видеотехникой, создание магнитотеки учебных курсов для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также для развития дистанционных форм обучения.

6.5. Разработка программы по обеспечению учебного процесса необходимой учебной литературой, по подготовке и изданию учебной литературы и информационно-методических материалов, обеспечивающих дальнейшее развитие образовательного процесса в университете.

6.6. Совершенствование издательско-полиграфической базы университета, выпуск учебников и учебных пособий нового поколения, развитие методического обеспечения учебного процесса, в особенности самостоятельной работы студентов.

Методическое обеспечение учебного процесса осуществляется путем приобретения учебной и методической литературы через библиотеку по заявкам кафедр и издания собственных учебных пособий и методических указаний через РИО университета. По многим специальностям острота ситуации в этом плане снята, особое внимание следует обратить на вузовские учебные издания с грифом УМО или Министерства. Нам необходимо развернуть работу по подготовке электронных изданий – в первую очередь электронных учебников в гипертекстовом варианте, а так же различного рода электронных пособий, без которых невозможно начать работу по дистанционному обучению.

Информационное обеспечение так же осуществляется через библиотеку и находится на достаточно приемлемом уровне. Активизировалось, хотя и явно недостаточно, использование Iternet и информационных технологий в учебном процессе. Это должно планироваться и организовываться отдельно в рамках программы информатизации университета.

Техническое обеспечение – наиболее слабое место в этом разделе. Если вопросы приобретения компьютеров и оргтехники как-то решаются, то вопросы оснащения кафедр, особенно выпускающих, современными приборами и оборудованием начал решаться только в 2003 году.

7. Обеспечение единства учебного процесса и научных исследований в университете.

7.1. Организация учебно-исследовательской работы студентов как неотъемлемой части образовательного процесса, выполнение индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов с элементами исследований, участие в модернизации учебно-лабораторной базы университета, методического обеспечения учебного процесса.

7.2. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе, выполняемой в университете, развитие магистратуры, ориентация наиболее способных выпускников на продолжение обучения в аспирантуре.

7.3. Индивидуальная подготовка специалистов для кадрового сопровождения перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, выполненных в университете и передаваемых на предприятия и в научно-исследовательские организации.

· интеграцию учебного и научного процессов, широкое участие студентов в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах;

Это важнейший вид самостоятельной работы студентов, который нужно всячески развивать. В университете действует Совет по НИРС, возглавляемый В.А. Шарниным, регулярно проводятся студенческие научные конференции. Основная роль здесь принадлежит кафедрам. Широта охвата студентов этими видами работы недостаточна. Тому есть ряд субъективных и объективных причин, в том числе недостаточная заинтересованность студентов и преподавателей этими видами работы, слабость материально-технической базы многих кафедр и др. Необходимо увеличить долю творческих квалификационных работ, уходить, по возможности, от стандартных дипломных проектов. Ссылки на невозможность получения информации о новых технологиях во многих случаях неосновательны. Мой личный опыт показал, что в Интернете при определенных усилиях можно найти не только рекламные материалы, но и сведения по технологии производства микросхем, на основе которых можно формировать творческие задания.

 

8. Совершенствование методов управления образовательной деятельностью и стимулирования высокого качества ее результатов.

8.1. Совершенствование структуры и упорядочение деятельности учебных подразделений университета.

8.2. Самообследование учебных подразделений, направлений и специальностей подготовки, совершенствование автоматизированной системы планирования учебного процесса, аккредитация учебных программ и упорядочение распределения учебных поручений по подразделениям, контроль выполнения графика учебного процесса, учебных планов и программ, совершенствование рейтинговой оценки выполнения индивидуальных планов и качества работы преподавателей.

8.3. Совершенствование системы распределения бюджетного финансирования учебных подразделений, оплаты труда профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала на контрактной основе с учетом конечных результатов и качества работы.

8.4. Активизация работы учебно-методических секций преподавателей гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общеинженерных и специальных кафедр с целью координации учебного процесса по циклам дисциплин и повышения ответственности преподавателей за конечный результат - качество подготовки специалистов.

8.5. Разработка и широкое применение системы тестов и других педагогических испытательных материалов для оперативного контроля знаний, умений и навыков студентов, соответствия уровня их подготовки по направлениям и специальностям требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, совершенствование рейтинговой оценки текущей успеваемости студентов.

8.6. Широкое внедрение практики социологических опросов и изучения мнения студентов и преподавателей относительно совершенствования образовательной деятельности в университете, создание благоприятного климата в общении студентов и преподавателей, психологическая поддержка студентов первого курса в период их адаптации в университете, активизация работы кураторов учебных групп.

8.7. Стимулирование активной работы преподавателей и студентов по повышению качества образовательного процесса, организация конкурсов, олимпиад, выставок, поощрение победителей и участников.

8.8. Внедрение в университете системы обеспечения качества подготовки специалистов, контроля и управления качеством образования на основе международных стандартов ИСО 9000.

9. Развитие системы платных образовательных услуг и внебюджетного финансирования учебных подразделений.

9.1. Увеличение приема в университет для обучения на полной компенсационной основе, развитие индивидуальной подготовки специалистов по заказам промышленных предприятий и других организаций с частичным возмещением затрат, совершенствование системы и расширение сферы платных образовательных услуг, в том числе на основе сотрудничества с другими образовательными структурами.

9.2. Развитие платного дистанционного обучения студентов-заочников, а также студентов, обучающихся в удаленных представительствах университета по очно-заочной форме, предоставление возможности получения на компенсационной основе второго высшего образования по новым направлениям и специальностям, в том числе экстерном.

9.3. Совершенствование платных образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации специалистов с реализацией в различных формах различных по содержанию и срокам освоения профессионально-образовательных программ на основе долгосрочных прямых договоров с крупными промышленными предприятиями и коммерческими структурами, а также региональной службой трудоустройства населения.

9.4. Подготовка в аспирантуре и докторантуре университета научно-педагогических кадров высшей квалификации для вузов, научно-исследовательских и других организаций региона и ближнего зарубежья на договорной основе.

9.5. Издание в университете учебников, учебных пособий, научной, учебно-методической и другой литературы для коммерческой реализации.

9.6. Создание различных внебюджетных фондов поддержки образовательного процесса в университете, в том числе материальной поддержки студентов и преподавателей, имеющих высокие достижения в учебе, научно-исследовательской работе, организационно-методической и воспитательной деятельности.

 

10. Расширение сферы международной деятельности университета по экспорту и импорту образовательных услуг. Международная деятельность.

10.1. Развитие международного сотрудничества в области высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов, подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру путем формирования открытого образовательного пространства, реализации включенного и дистанционного обучения, стажировок, обмена преподавателями и студентами с зарубежными вузами.

10.2. Интенсивная и эффективная языковая подготовка студентов, преподавателей, аспирантов и докторантов, разработка курсов, методического обеспечения, издание учебных пособий и преподавание ряда дисциплин в университете на иностранных языках с целью повышения результативности международного сотрудничества.

10.3. Активное формирование контингента иностранных учащихся из стран Азии, Африки и латинской Америки.

10.4. Заключение комплексных договоров с ведущими зарубежными университетами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.118.192 (0.016 с.)