Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укрепление кадрового потенциала учебных подразделений и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Поддержка творческой молодежи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1. Увеличение доли профессорско-преподавательского состава университета со степенями и званиями, в особенности на кафедрах фундаментального образования, общеинженерных кафедрах, кафедрах языковой подготовки, увеличение доли учебно-вспомогательного персонала с высшим образованием. 5.2. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации для усиления и омоложения профессорско-преподавательского состава через аспирантуру и докторантуру университета. 5.3. Стажировка на современном производстве и повышение квалификации преподавателей, в том числе в области новых информационных технологий, экономики, менеджмента и языковой подготовки. 5.4. Привлечение высококвалифицированных научных сотрудников университета, других вузов, научно-исследовательских и академических институтов, в том числе ИХР РАН к учебному процессу для чтения авторских курсов по новейшим достижениям науки, техники и технологии. 5.5. Привлечение к учебному процессу в университете известных ученых из научно-исследовательских организаций, академических институтов, других вузов, а также крупных специалистов-практиков, для чтения лекций и обсуждения проблем современного и перспективного развития науки, производства, образования, культуры. 5.6. Организация постоянно действующих курсов повышения квалификации преподавателей университета в области информационных технологий, экологии, современных наукоемких технологий, проблем педагогики высшей школы и др. 5.7. Создание системы моральной, материальной, организационной поддержки творческой молодежи. По остепенности ППС кадровая ситуация в университете нормальная. Проблема омоложения кадров достаточно актуальна. Работа по поддержке творческой молодежи ведется (В.А.Шарнин). Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, в основном, осуществляется формально, в виде стажировок без отрыва от работы. На гуманитарном факультете практикуется и серьезное выездное повышение квалификации. С 2003 года начата работа двух семинаров по повышению квалификации преподавателей внутри вуза – по проблемам образования (ведущий – Светцов В.И.) и по информационным технологиям в учебном процессе (ведущий – Смирнов С.А.). В весеннем семестре планируется организация еще двух курсов-семинаров – по наукоемким технологиям и по педагогике высшей школы. Кроме того к повышению квалификации можно отнести и довольно активное участие наших преподавателей в научно-методических конференциях регионального и федеративного уровня (хотя здесь обычно документы о повышении квалификации не выдаются). 6. Развитие материальной базы, методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 6.1. Развитие материальной базы учебного процесса, расширение и модернизация парка персональных компьютеров, широкое внедрение на их базе в учебный процесс методов математического моделирования, оснащение лабораторий физическими моделями, макетами и действующими технологическими установками. 6.2. Широкое использование в учебном процессе материальной базы современного технологического оборудования и технических средств передовых промышленных предприятий научно-исследовательских учреждений для проведения лабораторных занятий и организации практик студентов университета. 6.3. Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, автоматизированных учебных комплексов, совершенствование компьютерных баз данных и знаний по всем видам учебно-методической деятельности, развитие корпоративной сети университета, обеспечение широкого доступа преподавателей и студентов к мировым информационным ресурсам. 6.4. Повышение роли научно-технической библиотеки в информационном обеспечении учебного процесса, оборудование специализированных читальных залов, оснащение их современными техническими средствами - компьютерами, аудио- и видеотехникой, создание магнитотеки учебных курсов для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также для развития дистанционных форм обучения. 6.5. Разработка программы по обеспечению учебного процесса необходимой учебной литературой, по подготовке и изданию учебной литературы и информационно-методических материалов, обеспечивающих дальнейшее развитие образовательного процесса в университете. 6.6. Совершенствование издательско-полиграфической базы университета, выпуск учебников и учебных пособий нового поколения, развитие методического обеспечения учебного процесса, в особенности самостоятельной работы студентов. Методическое обеспечение учебного процесса осуществляется путем приобретения учебной и методической литературы через библиотеку по заявкам кафедр и издания собственных учебных пособий и методических указаний через РИО университета. По многим специальностям острота ситуации в этом плане снята, особое внимание следует обратить на вузовские учебные издания с грифом УМО или Министерства. Нам необходимо развернуть работу по подготовке электронных изданий – в первую очередь электронных учебников в гипертекстовом варианте, а так же различного рода электронных пособий, без которых невозможно начать работу по дистанционному обучению. Информационное обеспечение так же осуществляется через библиотеку и находится на достаточно приемлемом уровне. Активизировалось, хотя и явно недостаточно, использование Iternet и информационных технологий в учебном процессе. Это должно планироваться и организовываться отдельно в рамках программы информатизации университета. Техническое обеспечение – наиболее слабое место в этом разделе. Если вопросы приобретения компьютеров и оргтехники как-то решаются, то вопросы оснащения кафедр, особенно выпускающих, современными приборами и оборудованием начал решаться только в 2003 году. 7. Обеспечение единства учебного процесса и научных исследований в университете. 7.1. Организация учебно-исследовательской работы студентов как неотъемлемой части образовательного процесса, выполнение индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов с элементами исследований, участие в модернизации учебно-лабораторной базы университета, методического обеспечения учебного процесса. 7.2. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе, выполняемой в университете, развитие магистратуры, ориентация наиболее способных выпускников на продолжение обучения в аспирантуре. 7.3. Индивидуальная подготовка специалистов для кадрового сопровождения перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, выполненных в университете и передаваемых на предприятия и в научно-исследовательские организации. · интеграцию учебного и научного процессов, широкое участие студентов в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах; Это важнейший вид самостоятельной работы студентов, который нужно всячески развивать. В университете действует Совет по НИРС, возглавляемый В.А. Шарниным, регулярно проводятся студенческие научные конференции. Основная роль здесь принадлежит кафедрам. Широта охвата студентов этими видами работы недостаточна. Тому есть ряд субъективных и объективных причин, в том числе недостаточная заинтересованность студентов и преподавателей этими видами работы, слабость материально-технической базы многих кафедр и др. Необходимо увеличить долю творческих квалификационных работ, уходить, по возможности, от стандартных дипломных проектов. Ссылки на невозможность получения информации о новых технологиях во многих случаях неосновательны. Мой личный опыт показал, что в Интернете при определенных усилиях можно найти не только рекламные материалы, но и сведения по технологии производства микросхем, на основе которых можно формировать творческие задания.
8. Совершенствование методов управления образовательной деятельностью и стимулирования высокого качества ее результатов. 8.1. Совершенствование структуры и упорядочение деятельности учебных подразделений университета. 8.2. Самообследование учебных подразделений, направлений и специальностей подготовки, совершенствование автоматизированной системы планирования учебного процесса, аккредитация учебных программ и упорядочение распределения учебных поручений по подразделениям, контроль выполнения графика учебного процесса, учебных планов и программ, совершенствование рейтинговой оценки выполнения индивидуальных планов и качества работы преподавателей. 8.3. Совершенствование системы распределения бюджетного финансирования учебных подразделений, оплаты труда профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала на контрактной основе с учетом конечных результатов и качества работы. 8.4. Активизация работы учебно-методических секций преподавателей гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общеинженерных и специальных кафедр с целью координации учебного процесса по циклам дисциплин и повышения ответственности преподавателей за конечный результат - качество подготовки специалистов. 8.5. Разработка и широкое применение системы тестов и других педагогических испытательных материалов для оперативного контроля знаний, умений и навыков студентов, соответствия уровня их подготовки по направлениям и специальностям требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, совершенствование рейтинговой оценки текущей успеваемости студентов. 8.6. Широкое внедрение практики социологических опросов и изучения мнения студентов и преподавателей относительно совершенствования образовательной деятельности в университете, создание благоприятного климата в общении студентов и преподавателей, психологическая поддержка студентов первого курса в период их адаптации в университете, активизация работы кураторов учебных групп. 8.7. Стимулирование активной работы преподавателей и студентов по повышению качества образовательного процесса, организация конкурсов, олимпиад, выставок, поощрение победителей и участников. 8.8. Внедрение в университете системы обеспечения качества подготовки специалистов, контроля и управления качеством образования на основе международных стандартов ИСО 9000. 9. Развитие системы платных образовательных услуг и внебюджетного финансирования учебных подразделений. 9.1. Увеличение приема в университет для обучения на полной компенсационной основе, развитие индивидуальной подготовки специалистов по заказам промышленных предприятий и других организаций с частичным возмещением затрат, совершенствование системы и расширение сферы платных образовательных услуг, в том числе на основе сотрудничества с другими образовательными структурами. 9.2. Развитие платного дистанционного обучения студентов-заочников, а также студентов, обучающихся в удаленных представительствах университета по очно-заочной форме, предоставление возможности получения на компенсационной основе второго высшего образования по новым направлениям и специальностям, в том числе экстерном. 9.3. Совершенствование платных образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации специалистов с реализацией в различных формах различных по содержанию и срокам освоения профессионально-образовательных программ на основе долгосрочных прямых договоров с крупными промышленными предприятиями и коммерческими структурами, а также региональной службой трудоустройства населения. 9.4. Подготовка в аспирантуре и докторантуре университета научно-педагогических кадров высшей квалификации для вузов, научно-исследовательских и других организаций региона и ближнего зарубежья на договорной основе. 9.5. Издание в университете учебников, учебных пособий, научной, учебно-методической и другой литературы для коммерческой реализации. 9.6. Создание различных внебюджетных фондов поддержки образовательного процесса в университете, в том числе материальной поддержки студентов и преподавателей, имеющих высокие достижения в учебе, научно-исследовательской работе, организационно-методической и воспитательной деятельности.
10. Расширение сферы международной деятельности университета по экспорту и импорту образовательных услуг. Международная деятельность. 10.1. Развитие международного сотрудничества в области высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации специалистов, подготовки научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру путем формирования открытого образовательного пространства, реализации включенного и дистанционного обучения, стажировок, обмена преподавателями и студентами с зарубежными вузами. 10.2. Интенсивная и эффективная языковая подготовка студентов, преподавателей, аспирантов и докторантов, разработка курсов, методического обеспечения, издание учебных пособий и преподавание ряда дисциплин в университете на иностранных языках с целью повышения результативности международного сотрудничества. 10.3. Активное формирование контингента иностранных учащихся из стран Азии, Африки и латинской Америки. 10.4. Заключение комплексных договоров с ведущими зарубежными университетами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.011 с.) |