Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следует отметить, что благодаря созданной системе жесткого до- и после регистрационного контороля ЛС, начиная с 2004 года в республике Беларусь не было отмечено распространения фальсифицированных ЛС.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4 вопрос. ЭТИКА ДИСТРИБЬЮЦИИ И КОНКУРЕНЦИИ ЛС.
В последнее время сформировались негативные тенденции к неэтичному поведению на фармацевтическом рынке производителей лекарств, возникновению недобросовестной конкуренции. Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Республики Беларусь, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; • незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Недобросовестная конкуренция, по существу, содержит в себе основные элементы нарушения этики. Примерами неэтичной конкуренции являются: копирование внешнего оформления упаковки препарата; копирование товарного знака в сети Интернет; искажение информации о препарате; нарушения прав интеллектуальной собственности; введение в заблуждение потребителей с использованием несогласованности системы зашиты товарных знаков; использование в торговых марках международных непатентованных названий и др. Так, неэтичная конкуренция имеет место при производстве дже-нериков, когда недобросовестные компании пытаются намеренно приблизиться к товарному знаку хорошо известного оригинального препарата, используя схожесть названий, графику логотипов, цветовую гамму и т.д. Потребитель воспринимает разные лекарственные препараты как одинаковые. Это серьезное нарушение прав как добросовестного правообладателя товарного знака, так и потребителя. Так, например, Министерство по антимонопольной политике РФ провело расследование, в результате которого действия фирмы' «Брынцалов А» по реализации препарата «Клафобрин», упаковка и название которого схожи до степени смешения с препаратом «Клафоран», и «Бренциале форте», упаковка которого копировала упаковку «Эссенциале® форте Н», признаны недобросовестной конкуренцией и предписало прекратить нарушения законодательства. Другой пример неэтичной конкуренции: производители не предоставляют полной информации о препарате в инструкции по применению, в результате чего покупатели воспринимают препарат как более безопасный. В качестве примера подобного правонарушения можно привести препарат «Энап», выпушенный фирмой КККА (Словения), аналог «Ренитека» производства американской фармацевтической компании МегсК. 5пагр & ОоНте (М!Ш): в аннотации к «Энапу» вообще ничего не сказано о противопоказаниях, хотя таковые имеются. Распространенный случай неэтичной конкуренции производителей - замена вспомогательного вещества в составе препарата и патентование его в качестве нового ЛС. Необоснованное применение вспомогательных веществ может привести к снижению, искажению или полной потере лечебного эффекта относительно референтного препарата. Объективное наличие этой опасности подтверждено рядом трагедий, вызванных токсическим действием вспомогательных веществ. Так, используемые в качестве консервантов сульфиды могут быть причиной астмы, генерализованной сыпи, анафилактического шока, консервант бензалкония хлорид способен провоцировать риниты, кератиты. Контроль за использованием Международных непатентованных названий (МНН), рассматривающихся в качестве объекта общественной собственности, в патентованных названиях лекарственных препаратов, торговых марках и других наименованиях, на которые распространяются права на интеллектуальную собственность, является одной из важнейших проблем. В 1993 г. ВОЗ приняла резолюцию, в которой потребовала от государств — членов ВОЗ принять ограничительные меры в отношении использования МНН, в том числе разработать руководства по использованию и защите МНН и препятствовать использованию производных от них названий, в частности названий, содержащих принятые корни в качестве торговых марок. Тем не менее в течение последних нескольких лет обшие корни МНН стали использовать в составе патентованных торговых названий лекарственных препаратов. В России в качестве примера можно указать препарат «Фексадин» Ранбакси Лабораториз Лимитед, в названии которого используется корень МНН фексофенадин. По мнению ВОЗ, такая практика затрудняет выбор новых МНН, поскольку они должны отличаться как от уже рекомендованных МНН, так и от товарных знаков лекарственных препаратов. Кроме того, это может привести к ошибкам при назначении или отпуске ЛС. Особое внимание в рассмотрении вопроса об интеллектуальной собственности ЛС необходимо обратить на защиту формулы. Оригинальные препараты зачастую оказываются незащищенными от копирования со стороны недобросовестных конкурентов. Особенно часто это происходит в странах третьего мира, в которых отсутствует адекватная законодательная база.
С каждым годом возрастает число регистрируемых в мире и в нашей стране ЛС и других аптечных товаров. Вместе с тем среди продвигаемых на рынок и циркулирующих (представленных) на нем лекарств далеко не все достаточно полно и объективно охарактеризованы по критериям эффективности, безопасности и экономической целесообразности использования. Такая ситуация обусловила появление в фармации и медицине нового научного направления — доказательной фармакотерапии. Пытаясь скорее оправдать свои расходы на разработку лекарств или получить любой ценой прибыль, фирмы оказывают давление на органы, разрешающие препараты к использованию в медицинской практике, регистрацию их, а также на медицинский персонал и население. Естественно, что международные и национальные организации, отвечающие за здоровье населения и отдельных граждан, за здравоохранение в целом обеспокоены создавшимся положением и пытаются выработать механизмы, устраняющие причины этих явлений. ВОЗ после нескольких лет работы и нескольких попыток 13 мая 1988 г. на 41-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла Этические критерии продвижения ЛС на рынок (ЭКПЛС). Конечная цель этого документа — оказание поддержки и содействие улучшению медико-санитарной помощи путем рационального продвижения на рынок и использования лекарств. Авторы документа указывают, что термин «продвижение на рынок» в данном контексте относится ко всем видам информационно-рекламной деятельности, которая имеет целью стимулировать назначение, поставку, закупку и использование ЛС. В нашей стране под термином «Реклама» (в соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» от 13.03-2006 № 38-ФЗ) понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Для целей налогообложения российское законодательство имеет иное определение. Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний, в противном случае сообщение рассматривается как скрытая реклама, которая запрещается российским законодательством. Основные принципы продвижения ЛС на рынок: — информационно-рекламная деятельность должна проходить в рамках национальной политики в области здравоохранения и осуществляться в соответствии с национальным законодательством, а также добровольными этическими кодексами, если они существуют; все информационно-рекламные материалы должны быть надежными, точными, достоверными, содержательными, сбалансированными, современными, доказательными и со вкусом оформленными. В них не должны содержаться формулировки непроверенные выводы, вводящие в заблуждение. Нельзя опт. кать какую-либо часть информации, что может повлечь за собой неоправданный риск или неоправданное назначение лекарства;] - слово «безопасное» должно использоваться лишь по отношению к лекарствам, которые прошли надлежащую проверку. Следует отметить, что авторы этого документа не уточняют, что из себя представляет «надлежащая проверка». Мы считаем, что под надлежащей проверкой следует понимать отсутствие) в банке данных о побочном действии лекарств сведений о каких-либо зарегистрированных случаях побочного действия лекарств в течение 3-5 лет; - сравнение лекарств должно проводиться на основе реальных фактов, быть беспристрастным и аргументированным; - научные данные должны предоставляться лицам, назначающим ЛС, а также всем тем, кому предоставлено право на их получение; - информационно-рекламная деятельность не должна ставиться в зависимость от финансовых или материальных выгод, которые могут предоставляться практикующим врачам. Врачи не должны искать подобных выгод, поскольку они могут оказывать влияние на назначение лекарств; - нельзя использовать научную деятельность и санитарное просвещение в заведомо рекламных целях. Этические критерии устанавливают виды и формы рекламирования ЛС, адресованные врачам, работникам, занятым в сфере здравоохранения и адресованные пациентам (населению). При этом предусматривается следующее. 1. Формулировки и иллюстрации должны соответствовать научным данным о медико-биологических свойствах конкретного препарата. Рекламные материалы, в которых имеются соответствующие сбыту высказывания, должны как минимум содержать краткую научную информацию о медико-биологических свойствах препарата. В рассматриваемом документе (ЭКПЛС, пункт 12) проводится перечень информационных сведений, которые обычно должны содержать рекламные материалы. В их числе сведения о составе ЛС, утвержденные терапевтические показатели, схемы использования, возможные побочные эффекты и основные неблагоприятные действия лекарства, меры предосторожности, противопоказания, предупреждения, важнейшие взаимодействия между ЛС, адреса изготовителя или предприятия оптовой торговли, а также ссылки на научную литературу о данном препарате. 2. Когда рекламный материал является лишь напоминанием и не имеет целью продвижение на рынок, его содержание может быть сокращено, но он обязательно должен содержать информацию о фирме, которая позволяет связаться с фирмой-изготовителем или оптовой фирмой с целью получения дополнительных сведений. 3. Реклама для широких слоев населения должна помогать людям принимать разумные решения по использованию ЛС, отпускаемых без рецепта. Нельзя рекламировать препараты, применяемые против тяжелых состояний и болезней, которые может лечить только квалифицированный врач. Заметим, что некоторые страны утвердили списки таких болезней и состояний. В РФ таких списков нет. И поэтому по радио и другим каналам рекламы можно услышать о «чудодейственных средствах», лечении самых тяжелых состояний и болезней вплоть до злокачественных новообразований. 4. Реклама не должна злоупотреблять заботой людей о своем здоровье. Это положение для рекламы ЛС и БАД в нашей стране сейчас очень актуально, так как многие рекламные материалы нарушают этот принцип. 5. Язык рекламного материала должен быть понятен гражданам, но обязательно соответствовать одобренным научным данным о медико-биологических свойствах препарата и т.п. Не следует в рекламе использовать формулировки, вызывающие чувство страха и отчаяния. Этические аспекты предусматривают необходимость дать потребителю точную и правдивую информацию о цене (ЭКПЛС, пункт 16). Отдельный пункт ЭКПЛС (16) содержит перечень информации, которую должны содержать рекламные сообщения для населения в СМИ, в том числе: название активных компонентов по МНН, фирменное наименование, основные показания, меры предосторожности, противопоказания и предупреждения, название и адрес изготовителя или оптовой фирмы. Кроме Этических критериев продвижения ЛС ВОЗ существует ряд этических кодексов — документов, содержащих нормы саморегулирования в области рекламы ЛС: • Международный кодекс рекламной практики Международной Торговой Палаты; • Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России; • Маркетинговый Кодекс А1РМ. • Правовую основу рекламирования лекарств составляют: • Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, который определяет запрет недобросовестной, недостоверной, скрытой рекламы, а также запрещает рекламу незарегистрированных ЛС, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; • Федеральный закон «О ЛСах»; • ОСТ «Государственный информационный стандарт ЛС. Основные положения 091500.05.0002-2001». Если обобщить законодательные и этические нормы, можно указать следующее. Реклама ЛС не должна: - обращаться к несовершеннолетним; — содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; - содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; — создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; — содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; — способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (кроме ЛС, применяемых для профилактики заболеваний); — создавать впечатление ненужности обращения к врачу; — гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; - представлять объект рекламирования в качестве БАД и пищевой добавки или иного не являющегося ЛС товара; - содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением; - использовать образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены; - касаться показаний по таким заболеваниям, как туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, иные серьезные инфекционные заболевания, онкологические заболевания, психические заболевания и хроническая бессонница, сахарный диабет и иные болезни обмена веществ, «острый живот». Также не допускается реклама и продвижение лекарственных продуктов посредством телемагазинов, использование лекарственных продуктов в качестве призов и поощрений, распространение бесплатных образцов лекарственных продуктов неспециалистам здравоохранения в целях рекламы и продвижения, в том числе проведение дегустаций и проб лекарственных продуктов. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования ЛС допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования. Реклама ЛС, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Реклама ЛС в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических
В ЭКПЛС несколько положений адресуется медицинским представителям, которые проводят рекламно-информационную работу среди медицинского и фармацевтического персонала. В их числе следующие: • наниматели несут ответственность за основную профессиональную подготовку и повышение квалификации своих представителей; • медицинские представители должны быть соответствующим образом подготовлены, добросовестны, соблюдать этические критерии ВОЗ по продвижению ЛС на рынок; • они не должны оказывать побуждающего воздействия на лиц, назначающих ЛС, и фармацевтов; • в свою очередь лица, назначающие ЛС, и фармацевты не должны стремиться получить такие побуждающие стимулы; • основная часть вознаграждения медицинских представителей не должна быть непосредственно связана с объемом продажи ЛС, которой они содействовали. Члены Ассоциации международных фармацевтических производителей в дополнение к ЭКПЛС приняли Кодекс маркетинговой практики, который гласит, что информация, распространяемая лицами, осуществляющими деятельность медицинских представителей в ходе посещений специалистов здравоохранения, должна быть объективной, актуальной и достоверной. Использование материалов без указания выходных данных, включая дату выпуска публикаций или составление иных материалов, не допускаются. Ответственность за содержание и форму информации, распространяемой медицинскими представителями, несет компания, продвигающая лекарственный продукт. Распространение информации медицинскими представителями без санкции компании, продвигающей лекарственный продукт, не допускается. Бесплатные образцы рецептурных лекарств могут быть предоставлены назначающим их лицам по их просьбе с целью продвижения на рынок (пункт 20 ЭКПЛС). Кроме того, каждый образец должен иметь пометку "бесплатный образец, не предназначенный для продажи" (или подобную ей) и сопровождаться копией краткого описания характеристик продукта. Таким образом, ЭКПЛС допускает такую деятельность в ограниченном размере. Медицинские представители являются лицом компании и проводниками ее этических норм, поэтому нами было проведено исследование их деятельности. Оценить этичность продвижения могут те, кто работает с медицинскими представителями, т.е. врачи и провизоры. Проведенный нами опрос показал, что 90% врачей и 50% провизоров считают медицинских представителей компетентными в области знаний о рекламируемом препарате. Положительную оценку полноты предоставляемой информации о рекламируемом ЛС медицинскими представителями дают 62,5% провизоров. Вместе с тем деятельность медицинских представителей как мешающая работе оценивается 35% врачей и 4% провизоров, а 18% врачей в качестве альтернативы предлагают проведение симпозиумов. Характерными нарушениями этических норм в работе медицинских представителей являются: - предложение врачам готовых рецептурных бланков - 99% врачей; - предоставление бесплатных образцов без просьбы врача — 73% врачей; - предложение поощрения за продвижение рекламируемого препарата — 90% врачей; - проведение медицинскими представителями некорректных сравнений рекламируемых препаратов с аналогами - 90% врачей и 99% провизоров; - некорректное поведение медицинских представителей - 10% врачей. Данные исследования показывают, что фармацевтические фирмы мало внимания уделяют этической стороне деятельности медицинского представителя. В настоящее время из-за недостатков законодательного регулирования их деятельности этические нормы выходят на первый план. Если законодательство запаздывает, то этике по силам перенести акцент с неофициального лозунга большинства фирм «прибыль любой ценой» на официальный лозунг — улучшение здоровья граждан благодаря использованию современных высокоэффективных ЛС. ЭКПЛС на рынок определяет этические положения во взаимоотношениях практических врачей, провизоров, научных работников с одной стороны и производителей, а также оптовых фирм с другой стороны. Финансовая поддержка научных формуляров и совещаний практических работников должна быть четко заявлена и отражена в материалах этих мероприятий. Такая поддержка учреждений (организаций), организующих такие мероприятия, специалистов, участвующих в них, не должна быть связана с какими-либо обязательствами по продвижению какого-либо ЛС на рынок. Пункт 23 ЭКПЛС специально оговаривает, что «возможность для развлечения или другие выражения гостеприимства, а также любые подарки, предоставленные медикам и работникам смежных профессий, должны быть вторичными по отношению к главной цели мероприятия (научного симпозиума и других научных совещаний) и должны быть на скромном уровне». Изучение и контроль ЛС после их разрешения и сбыта (вывода на рынок) не должны превращаться в завуалированную форму их рекламирования. Вместе с тем практика показывает, что очень важно после выведения ЛС на рынок проводить дальнейший мониторинг его эффективности и безопасности и организовывать международный обмен в этой сфере, а также доводить полученную информацию до всех стран; в случае выявления серьезных побочных эффектов своевременно рассматривать вопросы и принимать решения о целесообразности оставления таких ЛС на рынке. Эта мысль содержится в пункте 27 ЭКПЛС. Тенденции, развивающиеся в сфере обращения ЛС и других аптечных товаров, и рассмотренные этические кодексы продвижения ЛС на рынок обусловили разработку этических кодексов деятельности в различных звеньях обращения этих товаров, в том числе их производства, дистрибуции, оптовой торговли, розничной продажи, а также нормативно-правовых документов, регламентирующих эту деятельность и обеспечивающих использование лекарств и других аптечных товаров во благо человека и общества, а не только для получения прибыли, тем более «любой ценой».
Одним из видов фармацевтической деятельности является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли. Организация оптовой торговли ЛС - организация, осуществляющая оптовую торговлю ЛС. Данное понятие тождественно понятию дистрибьютор (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, видом деятельности которого является оптовая закупка и оптовая торговля ЛС), которое нашло большее распространение в фармацевтической практике и фармацевтической прессе. На дистрибьюторов ложится важная задача обеспечения качества лекарств, получаемых от промышленности и передаваемых в розничную торговлю, т.е. в аптечную сеть. Для реализации этой задачи в мировой практике были разработаны принципы и правила надлежащей практики дистрибуции. Так, чтобы поддерживать качество лекарственных препаратов и качество обслуживания со стороны тех, кто занимается оптовыми поставками, Директива 92/25/ЕЕС предусматривает, что лица, занимающиеся оптовой реализацией, должны следовать принципам и правилам добротной практики оптовой реализации лекарственных препаратов, одобренных комиссией Европейского Сообщества. Добротная дистрибьюторская практика (СОР) требует наличия дистрибьюторов: • условий хранения и транспортировки, порядка реализации продукции, которые минимизируют любой риск для ее качества; • соответствующих помещений, оборудования, специалистов; • системы документации, позволяющей проследить все вия, выполненные в отношении любой полученной и отгруженной серии/партии товара — приемку, входной контроль, хранение, отгрузку, обработку, повторный контроль, разбор жалоб (рекламаций) и, наконец, в случае необходимости —] отзыв товара; • системы качества; • порядка самоинспектирования. Система качества дистрибьютора должна гарантировать: • что лекарственные препараты передаются в розничную продажу] без какого-либо изменения их свойств; • что соблюдаются все условия хранения лекарственных препаратов, включая их транспортировку, исключающую контаминацию (загрязнение) другими препаратами; • что лекарственные препараты хранятся надлежащим образом в безопасных и надлежащих помещениях; • доставку необходимых товаров по соответствующим адресам в течение удовлетворительного периода времени; • своевременное выявление любого некачественного лекарственного препарата; • создания эффективной методики противодействия появлению недоброкачественной или фальсифицированной продукции и их отзыва. Соблюдение требований добротной дистрибьюторской практики позволит: • гарантировать поступление в розничную сеть только качественных ЛС и без какого-либо изменения их свойств; • повысить эффективность работы дистрибьюторов; • повысить конкурентоспособность дистрибьютора; • не допустить попадания в аптечную сеть фальсификатов. Современный дистрибьютор — это не тот, кто доставляет товар в аптеку. Сегодняшняя конъюнктура российского фармрынка такова, что успешный дистрибьютор не может и не должен ограничивать сферу своей деятельности только доставкой товара в аптеки, как это было раньше. В условиях современного рынка дистрибьютор становится помощником и партнером аптеки, в не меньшей степени заинтересованным в повышении эффективности работы аптечного предприятия. В качестве факторов успешности дистрибьютора аналитики компаний ЦМИ «Фармэксперт» назвали высококачественный сервис, профессионализм, инновации, 1Т-технологии, создание единого информационного пространства от производителя до потребителя. Какие черты отличают идеального дистрибьютора, с которым предпочли бы сегодня иметь дело большинство клиентов? Критерии идеального дистрибьютора для аптеки Дистрибьютор: • обеспечивает гарантию качества предлагаемого товара, полностью исключается наличие фальсифицированных препаратов; • устанавливает привлекательную цену на товар (если человека встречают по одежке, то дистрибьютора встречают по ценам, которые он предлагает на свою продукцию); • обладает ресурсами для создания и поддержания широкого ассортимента (так, аптеки предпочитают работать с прайс-листом с позициями от 2,5 тыс. единиц); • предлагает разные условия оплаты за товар («отсрочка платежа» и «оплата по реализации» - наиболее приемлемые условия оплаты для аптеки. Эти условия позволяют аптеке наиболее рационально использовать свои оборотные средства, а «оплата по реализации» максимально уменьшает риски, связанные с задержкой или отсутствием реализации товара. В то же время «оплата в день поставки» или «предоплата» предполагает предоставление дополнительных скидок аптекам, поэтому ряд аптек предпочитает такую форму расчетов); разрабатывает интересные бонусные программы (наличие системы скидок); • выполняет точный прием и своевременно, оперативно и правильно обрабатывает заказ (отсутствие брака, недостачи, пересортицы); • осуществляет высокую скорость доставки товара (не реже I раз вдень, экс пресс-доставка); • обладает информационными технологиями взаимодействия клиентами (например, наличие специальных программ составления заказов); • предоставляет возможность возврата товара при пересортице отсутствии сертификата, а также при обнаружении боя, брака других непредвиденных обстоятельств; • анализирует рынок, чтобы правильно выбрать ассортимент; • быстро подстраивается под рыночные условия; • четко выполняет гарантийные обязательства и условия договора; • осуществляет консультационные услуги по вопросам (юридическим, финансовым, маркетинговым и др.), возникающим в практической деятельности аптеки; • честен, порядочен; • работает прозрачно, стабильно, надежно (в настоящее время важно быть уверенным в поставщике, ведь вопрос качества товара в аптеке — это вопрос престижа и спокойствия. Подделок и некачественного товара на фармацевтическом рынке достаточно много. Они могут попасть и в государственные аптеки. Поэтому надо быть уверенным в дистрибьюторе, в частности, в том, что в случае забраковки товара на основании информационных писем поставшик возьмет его обратно и даже сам предупредит аптеку); • способен найти индивидуальный подход к каждому клиенту; • поддерживает «человеческие» отношения (возможность личного общения, неформальные отношения с менеджерами и руководством); • привлекает аптеки к участию в корпоративной жизни (участие в различных акциях и праздниках, футбольные турниры); • уделяет внимание нематериальным поощрениям (награждает дипломами, званиями, посылает благодарственные письма и т.д.). Выполнение некоторых перечисленных выше критериев зависит от партнерства дистрибьютора с производителями, поэтому возникают также критерии идеального поставщика для дистрибьютора. Поставщик: • дает возможность дистрибьютору заработать на его товаре; • заботится о своевременности поставок; оказывает маркетинговую поддержку; • оказывает помощь дистрибьюторам в виде совместной разработки программ по продвижению товаров; • привлекает дистрибьюторов к участию в корпоративной жизни головного предприятия (создает ощущение сопричастности); • разрабатывает интересные бонусные программы; • уделяет внимание нематериальным поощрениям (награждает дипломами, званиями, посылает благодарственные письма и т.д.): • поддерживает «человеческие» отношения. Как было показано выше, на рынке дистрибуции ЛС наиболее актуальными становятся вопросы сохранения уже завоеванных позиций на рынке и увеличения объема продаж. Обе задачи могут быть решены только благодаря высочайшему уровню этики компаний. Любые (правильные или неправильные) действия члена профессиональной группы косвенно влияют на работу остальных, поэтому соблюдение этических норм отдельными дистрибьюторами создает хорошую репутацию не только им самим, но и всем другим дистрибьюторам. Создание этического кодекса дистрибуции ЛС станет залогом успешной и безупречной деятельности дистрибьюторов. 5 вопрос. Этика оказания фармацевтической помощи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.017 с.) |