Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует отметить, что благодаря созданной системе жесткого до- и после регистрационного контороля ЛС, начиная с 2004 года в республике Беларусь не было отмечено распространения фальсифицированных ЛС.

Поиск

4 вопрос. ЭТИКА ДИСТРИБЬЮЦИИ И КОНКУРЕНЦИИ ЛС.

  • Этические аспекты недобросовестной конкуренции производителей ЛС

В последнее время сформировались негативные тенденции к не­этичному поведению на фармацевтическом рынке производителей лекарств, возникновению недобросовестной конкуренции.

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обра­щения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросо­вестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Республики Беларусь, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их

деловой репутации.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

• распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

• введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

• некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производи­мых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

• продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализа­ции юридического лица, средства индивидуализации продук­ции, работ, услуг;

• незаконное получение, использование, разглашение информа­ции, составляющей коммерческую, служебную или иную охра­няемую законом тайну.

Недобросовестная конкуренция, по существу, содержит в себе основные элементы нарушения этики. Примерами неэтичной кон­куренции являются: копирование внешнего оформления упаковки препарата; копирование товарного знака в сети Интернет; искаже­ние информации о препарате; нарушения прав интеллектуальной собственности; введение в заблуждение потребителей с исполь­зованием несогласованности системы зашиты товарных знаков; использование в торговых марках международных непатентованных названий и др.

Так, неэтичная конкуренция имеет место при производстве дже-нериков, когда недобросовестные компании пытаются намеренно приблизиться к товарному знаку хорошо известного оригинального препарата, используя схожесть названий, графику логотипов, цвето­вую гамму и т.д. Потребитель воспринимает разные лекарственные препараты как одинаковые. Это серьезное нарушение прав как доб­росовестного правообладателя товарного знака, так и потребителя. Так, например, Министерство по антимонопольной политике РФ провело расследование, в результате которого действия фирмы' «Брынцалов А» по реализации препарата «Клафобрин», упаков­ка и название которого схожи до степени смешения с препаратом «Клафоран», и «Бренциале форте», упаковка которого копировала упаковку «Эссенциале® форте Н», признаны недобросовестной кон­куренцией и предписало прекратить нарушения законодательства.

Другой пример неэтичной конкуренции: производители не пре­доставляют полной информации о препарате в инструкции по при­менению, в результате чего покупатели воспринимают препарат как более безопасный. В качестве примера подобного правонарушения можно привести препарат «Энап», выпушенный фирмой КККА (Словения), аналог «Ренитека» производства американской фарма­цевтической компании МегсК. 5пагр & ОоНте (М!Ш): в аннотации к «Энапу» вообще ничего не сказано о противопоказаниях, хотя тако­вые имеются.

Распространенный случай неэтичной конкуренции произво­дителей - замена вспомогательного вещества в составе препарата и патентование его в качестве нового ЛС. Необоснованное при­менение вспомогательных веществ может привести к снижению, искажению или полной потере лечебного эффекта относительно референтного препарата. Объективное наличие этой опасности подтверждено рядом трагедий, вызванных токсическим действием вспомогательных веществ. Так, используемые в качестве консерван­тов сульфиды могут быть причиной астмы, генерализованной сыпи, анафилактического шока, консервант бензалкония хлорид способен провоцировать риниты, кератиты.

Контроль за использованием Международных непатентованных названий (МНН), рассматривающихся в качестве объекта обще­ственной собственности, в патентованных названиях лекарствен­ных препаратов, торговых марках и других наименованиях, на кото­рые распространяются права на интеллектуальную собственность, является одной из важнейших проблем. В 1993 г. ВОЗ приняла резо­люцию, в которой потребовала от государств — членов ВОЗ принять ограничительные меры в отношении использования МНН, в том числе разработать руководства по использованию и защите МНН и препятствовать использованию производных от них названий, в частности названий, содержащих принятые корни в качестве торго­вых марок. Тем не менее в течение последних нескольких лет обшие корни МНН стали использовать в составе патентованных торговых названий лекарственных препаратов. В России в качестве примера можно указать препарат «Фексадин» Ранбакси Лабораториз Лимитед, в названии которого используется корень МНН фексофенадин. По мнению ВОЗ, такая практика затрудняет выбор новых МНН, пос­кольку они должны отличаться как от уже рекомендованных МНН, так и от товарных знаков лекарственных препаратов. Кроме того, это может привести к ошибкам при назначении или отпуске ЛС.

Особое внимание в рассмотрении вопроса об интеллектуаль­ной собственности ЛС необходимо обратить на защиту формулы. Оригинальные препараты зачастую оказываются незащищенны­ми от копирования со стороны недобросовестных конкурентов. Особенно часто это происходит в странах третьего мира, в которых отсутствует адекватная законодательная база.

 

  • Этические аспекты продвижения ЛС от производителя до потребителя. Этические проблемы информационной рекламной деятельности

С каждым годом возрастает число регистрируемых в мире и в нашей стране ЛС и других аптечных товаров.

Вместе с тем среди продвигаемых на рынок и циркулирующих (представленных) на нем лекарств далеко не все достаточно полно и объективно охарактеризованы по критериям эффективности, без­опасности и экономической целесообразности использования.

Такая ситуация обусловила появление в фармации и медицине нового научного направления — доказательной фармакотерапии.

Пытаясь скорее оправдать свои расходы на разработку лекарств или получить любой ценой прибыль, фирмы оказывают давление на органы, разрешающие препараты к использованию в медицинской практике, регистрацию их, а также на медицинский персонал и население.

Естественно, что международные и национальные организации, отвечающие за здоровье населения и отдельных граждан, за здраво­охранение в целом обеспокоены создавшимся положением и пыта­ются выработать механизмы, устраняющие причины этих явлений. ВОЗ после нескольких лет работы и нескольких попыток 13 мая 1988 г. на 41-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения приня­ла Этические критерии продвижения ЛС на рынок (ЭКПЛС).

Конечная цель этого документа — оказание поддержки и содейс­твие улучшению медико-санитарной помощи путем рационального продвижения на рынок и использования лекарств.

Авторы документа указывают, что термин «продвижение на рынок» в данном контексте относится ко всем видам информаци­онно-рекламной деятельности, которая имеет целью стимулировать назначение, поставку, закупку и использование ЛС.

В нашей стране под термином «Реклама» (в соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» от 13.03-2006 № 38-ФЗ) пони­мается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопре­деленному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Для целей налогообложения российское законодательство имеет иное определение.

Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообще­ний, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справоч­ников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды.

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний, в противном случае сообщение рассматривается как скрытая реклама, которая запрещается российским законодательством. Основные принципы продвижения ЛС на рынок: — информационно-рекламная деятельность должна проходить в рамках национальной политики в области здравоохранения и осуществляться в соответствии с национальным законодатель­ством, а также добровольными этическими кодексами, если они существуют; все информационно-рекламные материалы должны быть надеж­ными, точными, достоверными, содержательными, сбалансированными, современными, доказательными и со вкусом оформленными. В них не должны содержаться формулировки непроверенные выводы, вводящие в заблуждение. Нельзя опт. кать какую-либо часть информации, что может повлечь за собой неоправданный риск или неоправданное назначение лекарства;]

- слово «безопасное» должно использоваться лишь по отношению к лекарствам, которые прошли надлежащую проверку. Следует отметить, что авторы этого документа не уточняют, что из себя представляет «надлежащая проверка». Мы считаем, что под надлежащей проверкой следует понимать отсутствие) в банке данных о побочном действии лекарств сведений о каких-либо зарегистрированных случаях побочного действия лекарств в течение 3-5 лет;

- сравнение лекарств должно проводиться на основе реальных фактов, быть беспристрастным и аргументированным;

- научные данные должны предоставляться лицам, назначаю­щим ЛС, а также всем тем, кому предоставлено право на их получение;

- информационно-рекламная деятельность не должна ста­виться в зависимость от финансовых или материальных выгод, которые могут предоставляться практикующим врачам. Врачи не должны искать подобных выгод, поскольку они могут оказывать влияние на назначение лекарств;

- нельзя использовать научную деятельность и санитарное про­свещение в заведомо рекламных целях.

Этические критерии устанавливают виды и формы рекламирова­ния ЛС, адресованные врачам, работникам, занятым в сфере здраво­охранения и адресованные пациентам (населению).

При этом предусматривается следующее.

1. Формулировки и иллюстрации должны соответствовать научным данным о медико-биологических свойствах конкретного препа­рата.

Рекламные материалы, в которых имеются соответствующие сбыту высказывания, должны как минимум содержать краткую научную информацию о медико-биологических свойствах препарата.

В рассматриваемом документе (ЭКПЛС, пункт 12) проводится перечень информационных сведений, которые обычно должны содержать рекламные материалы. В их числе сведения о составе ЛС, утвержденные терапевтические показатели, схемы использования, возможные побочные эффекты и основные неблагоприятные действия лекарства, меры предосторожности, противопоказания, предупреждения, важнейшие взаимодействия между ЛС, адреса изготовителя или предприятия оптовой торговли, а также ссылки на научную литературу о данном препарате.

2. Когда рекламный материал является лишь напоминанием и не имеет целью продвижение на рынок, его содержание может быть сокращено, но он обязательно должен содержать информацию о фирме, которая позволяет связаться с фирмой-изготовителем или оптовой фирмой с целью получения дополнительных сведений.

3. Реклама для широких слоев населения должна помогать людям принимать разумные решения по использованию ЛС, отпускае­мых без рецепта.

Нельзя рекламировать препараты, применяемые против тяжелых состояний и болезней, которые может лечить только квалифициро­ванный врач.

Заметим, что некоторые страны утвердили списки таких болезней и состояний. В РФ таких списков нет. И поэтому по радио и другим каналам рекламы можно услышать о «чудодейственных средствах», лечении самых тяжелых состояний и болезней вплоть до злокачест­венных новообразований.

4. Реклама не должна злоупотреблять заботой людей о своем здо­ровье. Это положение для рекламы ЛС и БАД в нашей стране сейчас

очень актуально, так как многие рекламные материалы нарушают

этот принцип.

5. Язык рекламного материала должен быть понятен гражданам, но обязательно соответствовать одобренным научным данным о медико-биологических свойствах препарата и т.п. Не следует в рекламе использовать формулировки, вызывающие

чувство страха и отчаяния.

Этические аспекты предусматривают необходимость дать потреби­телю точную и правдивую информацию о цене (ЭКПЛС, пункт 16).

Отдельный пункт ЭКПЛС (16) содержит перечень информации, которую должны содержать рекламные сообщения для населения в СМИ, в том числе: название активных компонентов по МНН, фирменное наименование, основные показания, меры предосто­рожности, противопоказания и предупреждения, название и адрес изготовителя или оптовой фирмы.

Кроме Этических критериев продвижения ЛС ВОЗ существует ряд этических кодексов — документов, содержащих нормы саморе­гулирования в области рекламы ЛС:

• Международный кодекс рекламной практики Международной Торговой Палаты;

• Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России;

• Маркетинговый Кодекс А1РМ.

• Правовую основу рекламирования лекарств составляют:

• Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, который определяет запрет недобросовестной, недостоверной, скрытой рекламы, а также запрещает рекламу незарегистриро­ванных ЛС, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

• Федеральный закон «О ЛСах»;

• ОСТ «Государственный информационный стандарт ЛС. Основ­ные положения 091500.05.0002-2001».

Если обобщить законодательные и этические нормы, можно ука­зать следующее.

Реклама ЛС не должна:

- обращаться к несовершеннолетним;

— содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболе­ваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

— создавать представление о преимуществах объекта рекламиро­вания путем ссылки на факт проведения исследований, обяза­тельных для государственной регистрации объекта рекламиро­вания;

— содержать утверждения или предположения о наличии у потре­бителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

— способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (кроме ЛС, применяемых для профилактики заболеваний);

— создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

— гарантировать положительное действие объекта рекламирова­ния, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

- представлять объект рекламирования в качестве БАД и пище­вой добавки или иного не являющегося ЛС товара;

- содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффек­тивность объекта рекламирования гарантированы его естест­венным происхождением;

- использовать образы медицинских и фармацевтических работ­ников, за исключением такого использования в рекламе меди­цинских услуг, средств личной гигиены;

- касаться показаний по таким заболеваниям, как туберку­лез, заболевания, передаваемые половым путем, иные серь­езные инфекционные заболевания, онкологические заболе­вания, психические заболевания и хроническая бессонница, сахарный диабет и иные болезни обмена веществ, «острый живот».

Также не допускается реклама и продвижение лекарственных продуктов посредством телемагазинов, использование лекарствен­ных продуктов в качестве призов и поощрений, распространение бесплатных образцов лекарственных продуктов неспециалистам здравоохранения в целях рекламы и продвижения, в том числе про­ведение дегустаций и проб лекарственных продуктов.

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования ЛС допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установлен­ном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Реклама ЛС, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама ЛС в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется спе­циальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конфе­ренций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических

 

  • Этические проблемы деятельности медицинских представителей фармацевтических компаний

 

В ЭКПЛС несколько положений адресуется медицинским пред­ставителям, которые проводят рекламно-информационную работу среди медицинского и фармацевтического персонала. В их числе следующие:

• наниматели несут ответственность за основную профессиональ­ную подготовку и повышение квалификации своих представите­лей;

• медицинские представители должны быть соответствующим образом подготовлены, добросовестны, соблюдать этические критерии ВОЗ по продвижению ЛС на рынок;

• они не должны оказывать побуждающего воздействия на лиц, назначающих ЛС, и фармацевтов;

• в свою очередь лица, назначающие ЛС, и фармацевты не должны стремиться получить такие побуждающие стимулы;

• основная часть вознаграждения медицинских представителей не должна быть непосредственно связана с объемом продажи ЛС, которой они содействовали.

Члены Ассоциации международных фармацевтических произ­водителей в дополнение к ЭКПЛС приняли Кодекс маркетинговой практики, который гласит, что информация, распространяемая лицами, осуществляющими деятельность медицинских предста­вителей в ходе посещений специалистов здравоохранения, долж­на быть объективной, актуальной и достоверной. Использование материалов без указания выходных данных, включая дату выпуска публикаций или составление иных материалов, не допускаются. Ответственность за содержание и форму информации, распростра­няемой медицинскими представителями, несет компания, продви­гающая лекарственный продукт. Распространение информации медицинскими представителями без санкции компании, продвига­ющей лекарственный продукт, не допускается.

Бесплатные образцы рецептурных лекарств могут быть предо­ставлены назначающим их лицам по их просьбе с целью продви­жения на рынок (пункт 20 ЭКПЛС). Кроме того, каждый образец должен иметь пометку "бесплатный образец, не предназначенный для продажи" (или подобную ей) и сопровождаться копией краткого описания характеристик продукта.

Таким образом, ЭКПЛС допускает такую деятельность в ограни­ченном размере.

Медицинские представители являются лицом компании и провод­никами ее этических норм, поэтому нами было проведено исследова­ние их деятельности. Оценить этичность продвижения могут те, кто работает с медицинскими представителями, т.е. врачи и провизоры. Проведенный нами опрос показал, что 90% врачей и 50% провизо­ров считают медицинских представителей компетентными в области знаний о рекламируемом препарате. Положительную оценку полноты предоставляемой информации о рекламируемом ЛС медицинскими представителями дают 62,5% провизоров. Вместе с тем деятельность медицинских представителей как мешающая работе оценивается 35% врачей и 4% провизоров, а 18% врачей в качестве альтернативы предлагают проведение симпозиумов. Характерными нарушениями этических норм в работе медицинских представителей являются:

- предложение врачам готовых рецептурных бланков - 99% врачей;

- предоставление бесплатных образцов без просьбы врача — 73% врачей;

- предложение поощрения за продвижение рекламируемого пре­парата — 90% врачей;

- проведение медицинскими представителями некорректных сравнений рекламируемых препаратов с аналогами - 90% вра­чей и 99% провизоров;

- некорректное поведение медицинских представителей - 10% врачей.

Данные исследования показывают, что фармацевтические фирмы мало внимания уделяют этической стороне деятельности медицинского представителя. В настоящее время из-за недостатков законодательного регулирования их деятельности этические нормы выходят на первый план. Если законодательство запаздывает, то этике по силам перенес­ти акцент с неофициального лозунга большинства фирм «прибыль любой ценой» на официальный лозунг — улучшение здоровья граждан благодаря использованию современных высокоэффективных ЛС.

ЭКПЛС на рынок определяет этические положения во взаимоот­ношениях практических врачей, провизоров, научных работников с одной стороны и производителей, а также оптовых фирм с другой стороны.

Финансовая поддержка научных формуляров и совещаний прак­тических работников должна быть четко заявлена и отражена в материалах этих мероприятий. Такая поддержка учреждений (орга­низаций), организующих такие мероприятия, специалистов, участ­вующих в них, не должна быть связана с какими-либо обязательс­твами по продвижению какого-либо ЛС на рынок.

Пункт 23 ЭКПЛС специально оговаривает, что «возможность для развлечения или другие выражения гостеприимства, а также любые подарки, предоставленные медикам и работникам смежных про­фессий, должны быть вторичными по отношению к главной цели мероприятия (научного симпозиума и других научных совещаний) и должны быть на скромном уровне».

Изучение и контроль ЛС после их разрешения и сбыта (вывода на рынок) не должны превращаться в завуалированную форму их рекламирования.

Вместе с тем практика показывает, что очень важно после выве­дения ЛС на рынок проводить дальнейший мониторинг его эффек­тивности и безопасности и организовывать международный обмен в этой сфере, а также доводить полученную информацию до всех стран; в случае выявления серьезных побочных эффектов своевре­менно рассматривать вопросы и принимать решения о целесооб­разности оставления таких ЛС на рынке. Эта мысль содержится в пункте 27 ЭКПЛС.

Тенденции, развивающиеся в сфере обращения ЛС и других аптечных товаров, и рассмотренные этические кодексы продви­жения ЛС на рынок обусловили разработку этических кодексов деятельности в различных звеньях обращения этих товаров, в том числе их производства, дистрибуции, оптовой торговли, розничной продажи, а также нормативно-правовых документов, регламентиру­ющих эту деятельность и обеспечивающих использование лекарств и других аптечных товаров во благо человека и общества, а не только для получения прибыли, тем более «любой ценой».

 

 

  • Этика дистрибуции

 

Одним из видов фармацевтической деятельности является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли.

Организация оптовой торговли ЛС - организация, осуществляю­щая оптовую торговлю ЛС. Данное понятие тождественно понятию дистрибьютор (индивидуальный предприниматель или юридиче­ское лицо, видом деятельности которого является оптовая закупка и оптовая торговля ЛС), которое нашло большее распространение в фармацевтической практике и фармацевтической прессе.

На дистрибьюторов ложится важная задача обеспечения качества лекарств, получаемых от промышленности и передаваемых в роз­ничную торговлю, т.е. в аптечную сеть.

Для реализации этой задачи в мировой практике были разрабо­таны принципы и правила надлежащей практики дистрибуции. Так, чтобы поддерживать качество лекарственных препаратов и качество обслуживания со стороны тех, кто занимается оптовыми поставка­ми, Директива 92/25/ЕЕС предусматривает, что лица, занимающие­ся оптовой реализацией, должны следовать принципам и правилам добротной практики оптовой реализации лекарственных препара­тов, одобренных комиссией Европейского Сообщества.

Добротная дистрибьюторская практика (СОР) требует наличия дистрибьюторов:

• условий хранения и транспортировки, порядка реализации продукции, которые минимизируют любой риск для ее качества;

• соответствующих помещений, оборудования, специалистов;

• системы документации, позволяющей проследить все вия, выполненные в отношении любой полученной и отгруженной серии/партии товара — приемку, входной контроль, хранение, отгрузку, обработку, повторный контроль, разбор жалоб (рекламаций) и, наконец, в случае необходимости —] отзыв товара;

• системы качества;

• порядка самоинспектирования.

Система качества дистрибьютора должна гарантировать:

• что лекарственные препараты передаются в розничную продажу] без какого-либо изменения их свойств;

• что соблюдаются все условия хранения лекарственных препара­тов, включая их транспортировку, исключающую контаминацию (загрязнение) другими препаратами;

• что лекарственные препараты хранятся надлежащим образом в безопасных и надлежащих помещениях;

• доставку необходимых товаров по соответствующим адресам в течение удовлетворительного периода времени;

• своевременное выявление любого некачественного лекарствен­ного препарата;

• создания эффективной методики противодействия появлению недоброкачественной или фальсифицированной продукции и их отзыва.

Соблюдение требований добротной дистрибьюторской практики позволит:

• гарантировать поступление в розничную сеть только качествен­ных ЛС и без какого-либо изменения их свойств;

• повысить эффективность работы дистрибьюторов;

• повысить конкурентоспособность дистрибьютора;

• не допустить попадания в аптечную сеть фальсификатов.

Современный дистрибьютор — это не тот, кто доставляет товар в аптеку. Сегодняшняя конъюнктура российского фармрынка такова, что успешный дистрибьютор не может и не должен ограничивать сферу своей деятельности только доставкой товара в аптеки, как это было раньше. В условиях современного рынка дистрибьютор становится помощником и партнером аптеки, в не меньшей степени заинтересованным в повышении эффективности работы аптечного предприятия. В качестве факторов успешности дистрибьютора ана­литики компаний ЦМИ «Фармэксперт» назвали высококачествен­ный сервис, профессионализм, инновации, 1Т-технологии, создание единого информационного пространства от производителя до пот­ребителя.

Какие черты отличают идеального дистрибьютора, с которым

предпочли бы сегодня иметь дело большинство клиентов?

Критерии идеального дистрибьютора для аптеки

Дистрибьютор:

• обеспечивает гарантию качества предлагаемого товара, полно­стью исключается наличие фальсифицированных препаратов;

• устанавливает привлекательную цену на товар (если человека встречают по одежке, то дистрибьютора встречают по ценам, которые он предлагает на свою продукцию);

• обладает ресурсами для создания и поддержания широкого ассортимента (так, аптеки предпочитают работать с прайс-лис­том с позициями от 2,5 тыс. единиц);

• предлагает разные условия оплаты за товар («отсрочка плате­жа» и «оплата по реализации» - наиболее приемлемые условия оплаты для аптеки. Эти условия позволяют аптеке наиболее рационально использовать свои оборотные средства, а «оплата по реализации» максимально уменьшает риски, связанные с задержкой или отсутствием реализации товара. В то же время «оплата в день поставки» или «предоплата» предполагает предо­ставление дополнительных скидок аптекам, поэтому ряд аптек предпочитает такую форму расчетов);

разрабатывает интересные бонусные программы (наличие сис­темы скидок);

• выполняет точный прием и своевременно, оперативно и пра­вильно обрабатывает заказ (отсутствие брака, недостачи, пере­сортицы);

• осуществляет высокую скорость доставки товара (не реже I раз вдень, экс пресс-доставка);

• обладает информационными технологиями взаимодействия клиентами (например, наличие специальных программ составления заказов);

• предоставляет возможность возврата товара при пересортице отсутствии сертификата, а также при обнаружении боя, брака других непредвиденных обстоятельств;

• анализирует рынок, чтобы правильно выбрать ассортимент;

• быстро подстраивается под рыночные условия;

• четко выполняет гарантийные обязательства и условия догово­ра;

• осуществляет консультационные услуги по вопросам (юридическим, финансовым, маркетинговым и др.), возникающим в практической деятельности аптеки;

• честен, порядочен;

• работает прозрачно, стабильно, надежно (в настоящее время важно быть уверенным в поставщике, ведь вопрос качества това­ра в аптеке — это вопрос престижа и спокойствия. Подделок и некачественного товара на фармацевтическом рынке достаточно много. Они могут попасть и в государственные аптеки. Поэтому надо быть уверенным в дистрибьюторе, в частности, в том, что в случае забраковки товара на основании информационных писем поставшик возьмет его обратно и даже сам предупредит аптеку);

• способен найти индивидуальный подход к каждому клиенту;

• поддерживает «человеческие» отношения (возможность личного общения, неформальные отношения с менеджерами и руководс­твом);

• привлекает аптеки к участию в корпоративной жизни (участие в различных акциях и праздниках, футбольные турниры);

• уделяет внимание нематериальным поощрениям (награждает дипломами, званиями, посылает благодарственные письма и т.д.).

Выполнение некоторых перечисленных выше критериев зависит от партнерства дистрибьютора с производителями, поэтому возни­кают также критерии идеального поставщика для дистрибьютора. Поставщик:

• дает возможность дистрибьютору заработать на его товаре;

• заботится о своевременности поставок;

оказывает маркетинговую поддержку;

• оказывает помощь дистрибьюторам в виде совместной разработ­ки программ по продвижению товаров;

• привлекает дистрибьюторов к участию в корпоративной жизни головного предприятия (создает ощущение сопричастности);

• разрабатывает интересные бонусные программы;

• уделяет внимание нематериальным поощрениям (награждает дипломами, званиями, посылает благодарственные письма и т.д.):

• поддерживает «человеческие» отношения.

Как было показано выше, на рынке дистрибуции ЛС наиболее актуальными становятся вопросы сохранения уже завоеванных позиций на рынке и увеличения объема продаж. Обе задачи могут быть решены только благодаря высочайшему уровню этики компа­ний. Любые (правильные или неправильные) действия члена про­фессиональной группы косвенно влияют на работу остальных, по­этому соблюдение этических норм отдельными дистрибьюторами создает хорошую репутацию не только им самим, но и всем другим дистрибьюторам. Создание этического кодекса дистрибуции ЛС ста­нет залогом успешной и безупречной деятельности дистрибьюторов.


5 вопрос. Этика оказания фармацевтической помощи.

  • Концепция фармацевтической помощи
  • Этика консультирования потребителей по эффективному и безопасному применению ЛС и др. фармтоваров
  • Этика лекарственного обеспечения амбулаторных и стационарных больных
  • Этические проблемы безрецептурного отпуска лекарств и неконтролируемого самолечения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.017 с.)