Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доля дефектных актов из-за проблем с кинесикойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Можно сделать вывод, что Наталия Евгеньевна является опытным коммуникатором, но в коммуникации с другим типом адресатов – со школьниками младших классов. Об этом свидетельствует активная жестикуляция для привлечения внимания, жесты-иллюстраторы и т.д. VII. Анализ хронометража Степукова А. Длительность пауз и реплик определялась с помощью программы ELAN 3-9-1. Аннотирование видеофайла, предоставленного Лотониным П. осуществлялось Степуковой А. Согласно классификации, предложенной М.Л. Тугутовым в дипломной работе «Молчание как коммуникативный акт» (БГТУ «Военмех, 2009 г.)», все паузы можно условно разделить на две группы – I) ролемаркирующее молчание (молчание слушающего или молчание, обусловленное социальной ролью коммуниканта в некоторой ситуации) и II) молчание, вызванное когнитивными процессами коммуниканта или его намерением таким образом воздействовать на собеседника. В данную группу входят следующие типы молчания: 1)контактивное (молчание как средство установления контакта между коммуникантами), 2)дисконтактивное (обозначающее отчужденность между коммуникантами), 3)экспрессивное (выражает различные психологические состояния коммуникантов), 4)информативное (эквивалент коммуникативного акта с иллокутивной силой утверждения, обещания, просьбы, согласия), 5)оценочное (выражает положительное и отрицательное отношение коммуниканта к происходящим действиям), 6)когнитивное (выражает мыслительную деятельность коммуниканта), 7)хезитативное (мыслительная деятельность коммуниканта с импликатурой нерешительности, сомнения), 8)экспективное (ожидание реакции коммуниканта на сообщаемую ему информацию), 9)акциональное (молчаливое выполнение каких-либо действий), 10)аффективное (воздействие на адресата), 11)стратегическое (преднамеренное молчание, используемое с какой-либо целью), 12)риторическое (использование аффективных возможностей молчания с целью формирования определенных эмоций у адресата), 13)синтаксическое (выделение относительно законченных фрагментов предложения), 14)ритуальное (молчание как субъект ритуала или молчание как условие и фон ритуального действия). В рассматриваемом нами диалоге не было обнаружено контактивного, дисконтактивного, информативного, оценочного, ритуального типов молчания со стороны Н.Е. Синичкиной. С другой стороны, помимо исходных типов молчания мы выделяли еще два типа – физиологическое (невозможность говорить по физиологическим причинам, напр., если не хватило дыхания и т.д.) и вынужденное молчание (приходится ждать, пока аудитория не успокоится, не прекратит смеяться и т.д.). На практике зачастую одно молчание может относиться сразу к нескольким типам, что можно наблюдать и в нашем случае. Когнитивное молчание комбинируется с экспективным (Nr 10, 25), экспективное – со стратегическим (Nr 32), хезитативное – с экспрессивным (Nr 76) (см. Таблицу 9 Приложения) и т.д. В чистом виде в рассматриваемом диалоге со стороны Н.Е. Синичкиной не было обнаружены стратегического, аффективного и риторического молчания. Обнаруженные нами комбинации типов молчания указаны в таблице 1. Цифры означают количество пауз, относящихся к данной комбинации типов молчания, в скобках указан порядковый номер паузы в таблице 9 Приложения. Таблица №1. Комбинирование типов молчания
Общее количество пауз Н.Е. Синичкиной – 85, их общая продолжительность - 124,6 секунд. При построении диаграмм одно молчание учитывалось нами несколько раз, если оно относилось к нескольким типам. Например, молчание Nr 2 (00:01.300 - 00:02.390 сек) было учтено трижды: в столбцах «экспективное», «акциональное» и «ролемаркирующее» (см. диаграммы 1,2). Диаграмма 1. Распределение типов молчания по количеству пауз с таким молчанием Диаграмма 2. Распределение типов молчания по длительности (сек) Таким образом, бóльшая часть пауз представляет собой ролемаркирующее молчание. Однако в большинстве случаев продолжительность таких пауз не зависит от коммуниканта, выступающего в роли слушателя (в даном случае Н.Е. Синичкиной), поэтому интереснее обратиться к другим типам молчания. За ролемаркирующим и по количеству пауз, и по общей продолжительности слудует экспективное молчание. Продолжительность одной паузы варьирует от 0,45 до 6,4 секунд, бóльшая часть пауз превышает 1 секунду по длительности. Продолжительность одной когнитивной паузы (обдумывание дальнейшего поведения и реакция на реплику собеседника) варьирует от 0,33 до 2,84 секунд, и большей частью длительность таких пауз не превышает секунды. Лишь 5 из 11 экспрессивно окрашенных пауз являются чисто экспрессивными (не комбинированными), максимальная продолжительность такой паузы – 2,800 (No 73-74), в основном продолжительность этих пауз приближается к одной секунде. Продолжительность синтаксических пауз не превышает секунды, исключение – пауза No 100 (1,81 сек), завершающая долгий монолог Н.Е. Синичкиной. В последнем монологе Н.Е. Синичкиной (начало - 02:47.490 мин) паузы между разными мыслями и в пределах одной сильно варьируют по длительности. Хезитативных пауз в рассматриваемом диалоге было обнаружено 2. Их продолжительность 0,34 и 2,58 сек. Н.Е. Синичкина делает долгие паузы (>1 секунды), если ждет ответа на заданный вопрос (1,060-4,400),пропускает смех аудитории (1,090), иногда – перед началом новой мысли или при выборе новой стратегии (1,810-2,580). Из таблицы (см. Таблицу 9 Приложения) видно, что в большинстве случаев молчание не является самостоятельным коммуникативным актом, а выступает наряду с локуцией как часть акта. Из 85 пауз Н.Е. Синичкиной только 4 паузы являются отдельными актами Н.Е. Синичкиной: 17, 22-23 (на одну паузу приходится два коммуникативных акта), 25, 30. Темп речи Средний темп речи взрослого человека составляет 4-5 слогов/сек. Может варьировать от 3 до 7-8. Н.Е. Синичкина говорит быстро, но не превышает максимума. Вопросы к аудитории задает быстро, в среднем 7,59 слогов/сек Повествовательные предложения произносит медленней - 6,22 слогов/сек, последние фразы монологов произносятся быстрее (особенно хорошо это заметно в последнем монологе). Темп речи меняется от 4,00 до 20,00 слогов/сек, но в целом варьирует мало: коэффициент вариации V=0,4 (, где σ - стандартное отклонение, – средний темп речи Н.Е. Синичкиной, n – кол-во фраз Наталии Евгеньевны темп которых был измерен; ; ). Стабильно быстрая, отчетливая речь характеризует Н.Е. Синичкину как лидера, педагога. Она следит за регламентом коммуникации, в своей речи не допускает длинных пауз, берет инициативу в свои руки, если не получает отклика от аудитории в течение долгого времени. Информацию подает быстро, между отдельными репликами делает короткие паузы, дает слушателям слишком мало времени на осмысление сказанного. С другой стороны, в одном предложении иногда делает длинные паузы, имеющие, по-видимому, эмфатическую функцию (придают вес сказанному), это хорошо видно в последнем монологе Н.Е. Синичкиной (начало - 02:47.490 мин).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.008 с.) |