Организация управления производством на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация управления производством на предприятии.



Организ-я упр-я – система действий, связанная с созданием системы упр-я, ее стр-ы, налаживанием связей, коммуникации, с осуществлением процесса выработки, принятия и организации управ-их решений. Орг-ция позволяет практически реализовать планы и программы и создает условия для эф-ной работы системы. На уровне пред-я, орг-ции выделяют следующие:
1.ОСУ 2. Производственная стр-ра.
ОСУ - это принятый порядок распределения функций упр-я по соответствующим подразделениям системы упр-я, обеспечивающих процесс упр-я и характеризующийся составом этих эл-тов, связями и определенными количественными характеристиками.
При построении ОСУ следует учитывать ряд факторов:
1.Хар-р и масштабы пр-ва (опытное, единичное, серийное, массовое пр-во); 2.Состав производимой пр-ции, ее назначение, объем потребности в ней; 3.Степень централизации и децентрализации в управлении в соответствии с особенностями экономической ситуации; 4.Имеющийся и достижимый уровень механизации, автоматизации управленческих работ, квалификационный состав кадров упр-я; 5.Традиции, выработанные в орг-ции, личностные характеристики руководителей, отношения м/д руководителями и подчиненными.
Решение о проектировании ОСУ принимается тогда, когда действующая стр-ра неэффективна. Процесс проектирования ОСУ состоит из трех этапов:
1. Анализ оргстр-ры; 2. проектирование; 3. Оценка эф-ности.
1. Анализ оргстр-ры;
Призван установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к орг-ции. Т.е. опр-ют, на сколько стр-ра упр-я рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество.
Оценочные критерии:
- принципы упр-я – соотношение, м/д централизацией и децентрализацией (сколько и какие решения принимаются на нижнем уровне? каковы их последствия? какой объем контрольных функций лежит на каждом уровне упр-я?);
- аппарат упр-я – перегруппировка подразделений, изм-я взаимосвязей м/д ними, распределение полномочий и ответственности, выделение в самостоятельные стр-ры каких-то звеньев;
- функции упр-я - усиление стратегического планирования (корректировка «бизнес-плана»), усиление контроля за качеством продукции, привлечение работников к упр-ю путем реализации акций, изм-е подходов к мотивации труда и пр.
В результате анализа можно выявить «узкие» места в деятельности орг-ции.
2. Проектирование оргстр-р
Решаются задачи: опр-ние типа стр-ры упр-я; уточнение состава и кол-ва подразделений по ур-ням упр-я; числ-ть адм.-управл. персонала; хар-р соподчиненности м/д звеньями орг-ции; расчет затрат на содержание аппарата упр-я.
В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого стр-рного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделения и работников.
Требования к орг-й стр-ре: - оптимальность, - оперативность, - надежность, - экономичность, - гибкость,- устойчивость стр-ры упр-я.
3.Эф-ность упр-я выражают, как правило, показателем, представляющим собой отношение экономичности упр-я Эс к эф-ности пр-ва Эп. Эс исчисляется делением затрат на упр-е Ау на совокупную стоимость осн. и оборотных фондов Д и выражается в затратах на упр-е на единицу стоимости фондов. Эп определяется делением объема условно чистой продукции (Вч.п) на числ-ть промышленно-производственного персонала Ст и выражается в кол-ве произведенной продукции на человека: Эу = Эс / Эп = (Ау / Д) / (Вч.п / Ст)
Для опр-ния эф-ности лучшим является интегрированный показатель Кэ.ф.у: Кэ.ф.у = 1- (Qy /Lч.п) / (Fт / Еоф)
где Кэ.ф.у. – к-т эф-ности упр-я; Qу – затраты на упр-е, приходящиеся на одного работника упр-я; Lч.п – удельный вес числ-ти управленческих работников в общей числ-ти работающих; Fт – фондовооруженность; Еоф – фондоотдача.
Линейная ОСУ – одна из простейших, хар-ся тем, что во главе каждого стр-рного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное рук-во подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции упр-я. Линейная ОСУ явл. логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.
«+» 1. Единство и четкость распорядительства, 2. согласованность действий исполнителей, 3. простота упр-я (один канал связи), 4. четко выраженная ответственность, 5. оперативность в принятии решений, 6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения
«-» 1. высокие требования к рук-ю, который д. быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эф-ное рук-во по всем функциям упр-я, 2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, 3. перегрузка инф-цией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными стр-рами, 4. затруднительные связи м/у инстанциями, 5. Концент-ция власти в управляющей верхушке
Функц. ОСУ – выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган упр-я (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности. в орг-ции специалисты одного профиля объединяются в специализированные стр-рные подразделения (отделы).
«+»1. высокая компетентность спец-тов, отвечающих за осуществление конкретных функций 2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых спец. вопросов 3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов 4. исключение дублирования и параллельности в выполнении управл. функций 5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля
«-» 1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений 2. трудности в поддержании пост. взаимосвязей м/д различными функциональными службами 3. появление тенденций чрезмерной центр-ции 4. длительная процедура принятия решения 5. Отн-но застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изм-я
Линейно-функциональная (штабная) ОСУ.
Всю полноту власти на себя берет линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовки соответствующих решений, программ, планов помогает спец аппарат состоящий из функциональных подразделений (отделов и т.п.). В данном случае функциональные стр-ры подразделения находятся в подчинении гл. линейного рук-ля.
«+» 1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 3. возможность привлечения консультантов и экспертов
«-» 1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производ отделами 2. недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации. 3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии упр-я, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

 

39. Организация труда менеджера; характер, содержание, особенности и направления рациональной организации управленческого труда.

Управл. труд - это вид общественного труда, осн. задачей кот-го явл-ся обеспечение целенаправленной, скоординированной деят-ти как отд-ных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.
Особенности УТ:
1. Носит информационный характер;
2. участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;
3. в кач-ве предмета управл. труда выступают управл. процесс и люди, участвующие в нем;
4. его результатом являются управленческие решения;
5. средствами труда служит организационная и вычислительная техника;
6. прямое измер-е произв-сти возможно лишь в отн-и техн. исполнителей и отчасти спец-тов.
Осн. направления рациональной орг-ции труда
Рац. УТ предполагает созд-е таких условий, при кот. конечная цель упр-я достигается с наим. затратами труда. В основе рац. орг-ции УТ лежат опред. принципы:
1. Комплексность, 2. Системность, 3. Регламентация, 4. Специализация, 5. Стабильность, 6. Целенаправленное творчество.
Требования к сист. оплаты и стимулир. тр.: 1.Оплата по результатам труда. 2. Уверенность и защищенность работников (работники д.б. сосредоточены на работе, не отвлекаясь на ден. проблемы); 3.Стимулирующий и мотивирующий аспект з/п; 4.Дополнительные (поощрительные) формы оплаты труда за личный вклад.
формы оплаты труда:
1. Повременная заработная плата, 2. Чистая сдельная оплата труда, 3. Премиальная оплата труда.
Принципы оплаты и стимулирования труда:
1. универсальность (сист. оплаты д. функ-ть хорошо во всех орг. струк-х);
2. простота и доступность;
3. коллективная ответственность за выполнение установленных показателей,
4. справедливость при распределении коллективного заработка
5. самостоятельность трудового коллектива.
Рабочее место мен-ра.
Рациональная орг-ция рабочего места менеджера повышает содер-жательность работы. В её основе лежат принципы: деление кабинета на рабочую зону и зону совещаний (переговоров); автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ); Материальная и моральная заинтересованность; Удобство мебели; Наличие средств оргтехники; Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда; Рациональный режим труда и отдыха.
Культура управл. труда
Управл. к-ру можно представить как сов-ть типичных для менед-жера ценностей, норм, точек зрения и идей, кот. сознательно формируют образец его поведения.
Специфика культуры управл. труда состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы: юридические, моральные, организационные, эконом. нормы
Осн. элементы культуры управл. труда:.Личная культура. Рациональное распределение рабочего времени. Культура содержания рабочего места. Культура проведения массовых мероприятий. Культура приема посетителей. Культура в работе с письмами. Культура речи. Организационная культура руководителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)