Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные школы менеджмента и подходы к управлению.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют три предпосылки становления менеджмента: 1. Развитие и становление капиталистического способа хозяйствования; Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. 2. Становление индустриальной системы производства; 3. Корпоратизация экономики; Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности. 1)Классическая школа: первых менеджеров волновал вопрос об эффективности пр-ва(технич-й подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различ-ые операции и т.п.. Исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера, т.е. если установить черты хар-ра, свойств-ые менеджеру, то м. найти людей, кот. обладают такими качествами. Результаты исслед-ий показали, что опред-ть параметры по чертам хар-ра невозможно. Следовательно концепция черт характеров не срабатывает. 1.2)Школа научного управления: Ф. Тейлор- заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации. Разработал ряд методов научной орг-ии труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Тейлор разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Разделение труда по управлению от труда рабочих. Управление – особый вид деятельности. Принципы: 1.Отчетливая цель 2.Здравый смысл 3.Компетентная консультация специалистов 4.Дисциплина 5.Справедливое отношение к персоналу 6.Полный, надежный учет 7.Диспетчирование 8.Нормирование труда. 9.Нормализация условий труда 10.Письменные, стандартные инструкции 11.Вознаграждение за производительность М. Вебер – концепция «рациональной бюрократии» - дал характеристику идеальных типов господства, выдвинул положение, по кот. бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Основная черта «классической школы» - существует только 1 способ достижения эффективности пр-ва. 1.3)Административная школа: занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Файоль разделил весь процесс упр-ия на 5 основных функций: планир-е, орг-ия, подбор и расстановка кадров, руков-во и контроль. Принципы: 1.Разделение труда 2.Полномочия и отв-ть 3.Дисциплина 4.Единоначалия 5.Единство действий 6.Подчиненность интересов 7.Вознаграждение 8.Централизация 9.Иерархия 10.Порядок 11.Справедливость 12.Стабильность персонала 13.Инициатива 14.Корпоративный дух 2) Школа человеческих отношений (поведенческая, гуманистический менеджмент)Мэйо, Маслоу: в основу положены достижения психологии и социологии. Следовательно сосредоточение основного внимания на работнике, а не на его задании. Э. Мэйо: обнаружил, что группа рабочих- это социальная с/с, в кот. есть собственные с/с контроля. Определенным образом воздействуя на такую с/с, м. улучшать результаты труда. Акцент делался на заботе о людях, простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда, т.е. повышение эффек-ти орг-ии возможно за счет повышения эффек-ти ее челов-их рес-ов. Маслоу предложил классиф-ть потребности личности: физиолог-ие, в безопасности своего существования, соц-ые, престиж-е, в самовыражении, достижении целей и личном росте. Макгрегор: теория X и Y, где Х-приходится постоянно принуждать, контрол-ть и направлять. Y-принимает на себя ответст-ть, стремится к ней. 3) Управленческая (количественна) школа (Виннер, Колмогоров): управление как логический процесс, кот. м.б. выражен математически. Исследов-ия упр-ия как процесса привело к широкому рапространению системных методов анализа. Рук-ли д. рассматривать орг-ию как сов-ть взаимосвязанных элементовов, таких как люди, стр-ра, задачи, технология,ресурсы. Гл. идея – ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей системы. Системный подход в упр-ии позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой.
4)Ситуационная школа (Вудворд, Сталкер) Формулы, методы, системы, стили управления зависят от ситуации 5)Хаоса (Семенова) Орг-я живет в условиях неопределенности. Орг-я сложная, нелинейная, динамичная система. Поведение покупателя. Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. 45. Товар и его конкурентоспособность. Жизнен-й цикл товара – это период времени и характер-е особенности существования товара на рынке. Этапы ЖЦТ:
Основными направлениями работы с каждым классом товаров для пред-я являются следующие: 1. Инновации: 1.1. Введение абсолютно новых товаров. 1.2. Введение товаров, которые являются новыми для данной фирмы. Подлинные инновации или предлагают новое решение потребительской проблемы, или удовл-ют потребность, для которой раньше не было ни какого товара. 2. Модификация: 2.1. Дифференцирование - изменение продукта при условии, что старый продукт не снимается с пр-ва. Мотивом этой стратегии является стремление пред-я учесть особенности отдельных рынков или рыночных сегментов. Причина может заключаться как в предпочтениях потребителей, так и в правовых предписаниях. 2.2. Вариация - сознательное изменение параметров товара, причем старый товар снимается с пр-ва. Основания для выбора: с течением времени могут измениться представления о том, какую пользу должен приносить продукт, иногда изменение законов, действия конкурентов. Следовательно, вариация продукта преследует две цели: во-первых, защиту оптимальной позиции на рынке, во-вторых, поддержку изменения позиционирования продукта, положение которого оставляет желать лучшего. 3. Снятие с пр-ва - товар, не выполняющий своих задач, снимают с пр-ва до того, как они станут обузой для пред-я. К/с товара - относит. хар-ка т-ра, кот. отражает его отличия от аналогичного или однотипного по степени соотв-я потребностям потребителей и затратам на удовлетворение потребностей. Т.е. конк-ть - это комплекс потребит-х и стоимост-х хар-к т-ра, опред-х его успех на рынке, т.е. его преимущество над др. в условиях широкого предложения конкурирующих т-ров - аналогов. Пок-ли конкур-ти товара: Пок-ли качества - складываются из технического уровня товара и его полезности для потребителей; Техн уровень товара - соответствие ГОСТам, научно-технч. достижениям, уникальности технологий. Полезность товара для потребителей - функц. св-ва, назначение, эстетические, гигиенические св-ва, т.е. потребительские св-ва, кот. оцениваются потребителями при покупке и эксплуатации товара. Суммарные затраты потребителя - складываются из 2-х составляющих: собственно цены товара, оплачиваемой потребителем при его покупке и цены потребления. Условия конкурентоспособности товара: - исходными хар-ми товара д.б. не меньше требований потребителей; - цена потребления д. Соотв-ть покупат. способности и быть возможно более низкой: Ур-нь конк-ти товара д.б. выражен относ. Численными или др. пок-ми, чтобы производитель мог четко отследить изм-е уровня или преимущества своего товара по сравнению с конкурентами. Основа для определения уровня конк-ти - исследование потребности потребителей, требований рынка, на кот. товар проходит проверку потребностей потребителям. Сл-но при анализе конк-ти производитель д. использовать те же пок-ли, что использует потребитель при оценке товара. Методы оценки конкурентоспособности товара: 1. Сравнение скорости и объема розн-й продажи т-ров фирмы с товарами фирм-конкур-в за опред-й период времен. Учит-ся динамика поставок товаров и изм-я их уровня запасов. Условия реализац товаров д.б. идентичны. 2. Бальная оценка товаров-конкурентов и товаров фирмы на выставках (опрос). 3. Шкалы сравнения - эксперты или потребители оценивают потребительские св-ва идеального и конкур-х товаров. Затем по перечню свойств определяется общий профиль идеала и реальных товаров. 4. Составление позиционной карты. Расчет коэффициентов конкурентоспособности товаров: 1. К-т весомости потребительских св-в: V i = x i ср / Ó x i ср 2. Обобщающая потребительская оценка:P j = Ó P ij • V i 3. К-ты конкурентоспособности товара по отношению к идеалу: К = 1 - (Р о – Р j) / Р о; Р о - идеал
Сегментация рынка. Сегментация - это разбивка рынка на отдельные части, отличающиеся друг от друга хар-ками спроса на товары и услуги, а также реакцией на комплекс маркет-х действий. т.е. это часть населения кот. реагирует на товар одинаково. Процесс сегментации рынка состоит из след-х этапов: 1) формирование критериев рынка 2) Выбор метода и осуществление сегментации 3) оценка полученных сегментов 4) Выбор целевых рыночных сегментов 5) Позиц-е товара 6) Раз-ка плана маркетинга.
Каналы сбыта. Сбыт – это цепочка, связывающая пред-е-производитель с потребителем через промежуточ звенья: сбытовиков, торг-х посред-в. задача сбыт-й деят-ти – прибыльная реализация продукции, а основные функции – изучение спроса, загрузка пр-венных мощностей и продвижение товара на рынок. Сбыт: Пр-во - Реализация - Посредники - Потребление Канал сбыта (распределения) товара – это совок-ть фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю. Исп-ние посредников выгодно для производителей: 1им приходится иметь дело с огранич. кругом заинтер-х лиц по реал-ции пр-ции. 2обеспеч-ся широкая доступность т-ра при движении его непосредственно до рынка сбыта. 3сократить кол-во прямых контактов произв-лей с потреб-лями пр-ции. Участники канала распределения выполняют следующие функции: 1проведение научно-исследовательской работы; 2стимулирование сбыта, распространяя заманчивые сведения о товаре, налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями; 3дорабат-ют, сортируют, монтируют и упаков-ют товар;4 ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; 5организуют транспор-ку и складир-е товаров; 6финансируют функционирование канала; 7собирают информацию для планирования сбыта. Каналы распределения могут быть трех видов: Прямые каналы связаны с перемещением т-ров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением т-ров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают пред-я и фирмы, которые с целью своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потр-лями. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Выбор канала сбыта делается на основе: анализа потребностей покупателей, определения целей канала и выявления и оценки различных вариантов каналов распределения. Сущ-т три вида стратегии охвата рынка: Интенсивный сбыт - это стратегия сбыта потребит. т-ров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга пок-лей. избирательный сбыт ср число оптовиков и розн. Магазинов, пытается сочетать контроль над каналом, престижный образ с хор-м объемом продаж и прибыли. эксклюзивный сбыт ограничивают кол-во торговых посредников, предоставляя им исключ. право на продажу их пр-та. Стрем-ся к престиж-му образу, контролю над каналами сбыта и готова соглас-ся с меньшим объемом сбыта, чем при др. типах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.015 с.) |