Рыночный механизм. Конкуренция и монополия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночный механизм. Конкуренция и монополия.



Рыночный механизм. Конкуренция и монополия.

Понятие рынка. Структура рынка

Рынок - совокупность отношений в процессе товарного и денежного об­ращения. Объекты рыночных отношений - продукты, услуги, ресурсы, имеющие форму товаров и предназначенные для купли-продажи.

В рынке выделяют два основных сектора: рынок производственных ресурсов; рынок продуктов и услуг (результатов производства).

Рыночные отношения предполагают два встречных потока: - продажу товаров (Т -Д); -покупку (Д - Т).

Им соответствуют две основные стороны рынка: предложение и спрос.

Спрос и основные факторы его определяющие

Спрос - это совокупность товаров, которые хотят приобрести на деньги субъекты рынка. Выделяют:

 спрос на определенный вид товара (количество данного това­ра, которое готовы и в состоянии купить потребители за определенный пе­риод времени);

 совокупный спрос (совокупность всех товаров, которую го­товы и в состоянии купить потребители за определенный период времени).

Факторы, влияющие на спрос:

- цена;

- неценовые факторы: денежные доходы покупателей; "покупательские ожидания" – инфляция, погодные, праздничные, погодные условия; наличие или отсутствие на рынках взаимозаменякмых или взаимодополняемых товаров; субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров (влияют на положение кривой спроса).

Зависимость спроса от цены товара. Эластичность спроса. Методы изучения спроса.

Наиболее важным фактором, влияющим на спрос, являются цены. Если предположить, что меняется только цена данного товара, а остальные факто­ры спроса остаются без изменений, то для большинства товаров будет иметь место обратная зависимость спроса от цены. То есть с ростом цены спрос будет падать, а с понижением цены - увеличиваться. Данное явление полу­чило название закона спроса.

С точки зрения ТПП, кривая спроса выражает зависимость между объемом товарного запаса(Q) и его предельной полезностью (Р).

С точки зрения ТТС, в основе ее лежит, в конеч­ном счете, зависимость между стоимостью товара (определяемой общест­венно необходимыми затратами труда) и действительной общественной по­требностью в нем.

Характер зависимости спроса от цены оценивается с помощью коэффи­циента эластичности спроса по цене. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает на сколько % изменился объем продаж вследствие 1% - ного изменения цены за единицу товара.

При Е > 1 - спрос считается эластичным по цене В этом случае при росте цены денежная выручка снижается (вследст­вие более быстрого уменьшения спроса), а при снижении цены она растет (вследствие более быстрого увеличения спроса).

При Е= 1 - спрос имеет единичную эластичность, и денежная выручка не за­висит от цены.

Для изучения спроса используются также коэффициенты перекрестной эластичности, показывающие зависимость спроса на один товар от цен на другие товары. Он показывает относительный прирост спроса на один товар, вызванный относительным изменением цены другого товар на 1%.

Если товары А и Б взаимозаменяемы (например, разные сорта мяса), то коэффициент перекрестной эластичности положителен. Это значит, что при снижении цены на товар-заменитель спрос на товар снижается, а при ее уве­личении - повышается.

Если товары А и Б дополняют друг друга (например, автомобили и авто­покрышки), то коэффициент перекрестной эластичности отрицателен. Уве­личение цены товара-дополнителя снижает спрос на товар и наоборот.

При полной независимости товаров А и Б коэффициент их перекрестной эластичности равен нулю.

Для изучения зависимости спроса от доходов потребителей используются коэффициенты эластичности спроса по доходу:.Если данный коэффициент положителен, то это означает, что с ростом доходов спрос на товар будет расти. Если же он отрицателен, то это говорит о том, что при увеличении доходов потребители все больше будут переклю­чаться на другие товары, более качественные, хотя и более дорогие Спрос же на товар в данный момент свидетельствует о недостаточности средств для приобретения более качественных товаров. Наконец, если указанный показатель равен нулю, то спрос на товар не зависит от уровня доходов.

Предложение товаров и его характерные свойства

Предложение - это совокупность товаров, предназначенных к продаже. Предложение товаров выражает наличие у общества ресурсов и его способ­ность производить продукты и оказывать услуги в условиях товарного про­изводства. Предложение товаров определенного вида рассматривается как желание и способность производителей произвести и продать за определенный пери­од времени определенное количество данного товара.

Конкуренция и ее роль в развитии товарного хозяйства

Конкуренция - Это - борьба субъектов рыночных отношений за наиболее выгодные условия купли-продажи товаров. Участниками конкуренции являются не только производители (продавцы) товаров, но и их покупатели.

Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Конкуренция или конкурентный рынок – это невозможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса. На конкурентном рынке ни один покупатель или продавец не способен повлиять на спрос и предложение таким образом, чтобы изменяя количество товаров, повышать их цену и собственные доходы.

Монополия - это крупное предприятие или объединение предприятий, которое сосредоточило в своих руках значительную часть производства (сбыта) определенного товара и доминирует на рынке, то есть имеет возможность регулировать в своих интересах объем продаж и уровень цен, извлекать монопольно высокую прибыль.

На рынке различают:

-совершенную (свободную) конкуренцию;

-несовершенную конкуренцию (рынок несовершенной конкуренции предполагает: чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию).

Основные концепции стоимости и цены товара.

Товар - это прежде всего продукт труда, произведенный для обмена. На основе товарного производства приобретают форму товаров, то есть становятся объектами обмена, купли-продажи, как уже говорилось, не только продукты труда, но и другие, самые разнообразные ценности – рабочая сила, земля, знания.

Товар обладает потребительной стоимостью, или полезностью, то есть способностью удовлетворять те или другие потребности людей. Кроме того, товар всегда обладает меновой стоимостью, то есть способностью обмениваться в определенной пропорции на другие товары.

В понимании сущности стоимости товара в современной науке сложились разные концепции, две основные из них – трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

Трудовая теория стоимости.

Трудовая теория стоимости является исторически первой концепцией стоимости. Качественно новым этапом в развитии трудовой теории стоимости явилось марксистское учение о стоимости.

В трудовой теории стоимости полезность вещей понимается как их объективная способность удовлетворять потребности людей.

ТТС установила, что в товарном производстве, на всех стадиях его развития, механизмом, обеспечивающим приведение производства в соответствие с общественными потребностями, является регулирование цен законом стоимости, согласно которому стоимость определяется рабочим временем, общественно необходимым для производства товара.

Стоимость товара выражает минимально необходимый уровень средних затрат труда на производство товара. Соответствие стоимости товара уровню минимальных средних затрат труда, необходимых для производства товара означает, что предельные затраты труда на производство товара в состоянии равновесия равняются средним затратам. Действие закона стоимости, таким образом, ведет к сближению средних и предельных затрат труда в производстве товаров.

Стоимость состоит в том, что заключенный в товарах общественный труд выражается в форме потребительной стоимости какого-либо товара, в развитой форме – в виде денег. Цена является денежным выражением стоимости товара (речь идет о продуктах труда), а величина стоимости определяется общественно необходимым трудом, заключенным в товаре. Цена как денежная форма выражения стоимости, согласно трудовой теории стоимости, качественно отличается от стоимости и может количественно совпадать с ней лишь случайно, отклоняясь от нее под воздействием различных рыночных факторов.

Одним из ключевых положений трудовой теории стоимости является вывод о двойственном характере труда, воплощенного в товаре. Он заключается в следующем.

Труд в товарном производстве выступает как конкретный труд и как абстрактный. Как конкретный труд, он создает потребительную стоимость товара; является трудом в конкретной форме, отличной от других видов труда; трудом определенной сложности и интенсивности; выполняющим конкретные операции; характеризуется индивидуальными затратами труда работника, его выполняющего. Его затраты могут быть измерены до обмена товара.

Как абстрактный, труд товаропроизводителя является прямой противоположностью конкретного труда. Это – труд, создающий стоимость товара; труд вообще, качественно однородный, сведенный к простому труду нормальной интенсивности, затрата человеческих сил безотносительно к конкретной форме трудовых операций. Это – труд, общественно необходимый для производства товара.

Закон стоимости является основным законом товарного производства. Эта роль проявляется в трех основных функциях закона стоимости:

1) Закон стоимости принуждает производителей приводить свое производство в соответствие с действительными потребностями общества.

2) Закон стоимости стимулирует производителей к экономии рабочего времени.

3) Закон стоимости обусловливает тенденцию к имущественной дифференциации товаропроизводителей, обогащению одних и разорению других.

Производственные функции

Каждая фирма осуществляет экономические расчеты объема выпуска продукции и количества необходимых для этого ресурсных затрат. В наиболее общем виде – это расчет фирмой собственной производственной функции. Производственную функцию любой фирмы можно представить в следующем виде: y =f (x1,x2,x3), где x1,x2,x3 – ресурсы (труд, капитал, время и др.) - математическое выражение, которое показывает зависимость объема производства от величины затраченных ресурсов. Цель применения: оптимизация производства. Надо так выбирать соотношение между функциями производства, чтобы соотношение предельной отдачи равно соотношению цен на эти факторы.

Предельная отдача – прирост дохода от последней единицы капитала

Формула производственной функции Кобба Дугласа: Y = А Кl LВ

l – показывает насколько % увеличится продукция при увеличении капитала на 1%

В - показывает насколько % увеличится продукция при увеличении труда на 1%

К – капитал L – труд А – постоянный множитель.

Роль прибыли в экономике

 источник накопления;

 источник доходов государства;

 источник соц. сферы;

 источник доходов собственников предприятий;

 для развития производства;

 для оказания помощи работникам предприятий,

 благотворительность.

 

4. Концепции капитала и процента.
Ростовщический и ссудный капитал как экономические категории

Капитал так же, как и другие категории экономической науки, понимает­ся в разных экономических концепциях по-разному.

В ТТП, как и вообще в немарксистской эконо­мической науке, капитал трактуется внеисторически. В узком смысле под ним понимаются созданные трудом средства производства. В широком смысле - имущество и человеческие навыки (человеческий капитал), дающие доход. Получается, что первый каменный топор уже был капиталом, а пер­вобытный человек, пользовавшийся им - капиталистом.

В марксистской теории капитал, как и все экономические категории, рас­сматривается как исторически определенное экономическое отношение, ко­торое возникло в определенных общественных условиях, прошло ряд стадий своего становления и продолжает развиваться в современном обществе в разнообразных формах. Капитал - это не вечное, а преходящее явление, ко­торое отомрет при возникновении в обществе соответствующих условий.

Исторически первыми были купеческий и ростовщический формы капи­тала, возникшие в глубокой древности, еще до появления капиталистическо­го производства. Они обслуживали отношения простого товарного и нату­рального производства. Капиталистические отношения в те времена не были господствующими.

Они стали такими только с появлением капиталистического производст­ва. Основой капиталистического производства является капитал, применяе­мый в производстве, или промышленный капитал. Он появился только в 18 веке, а стал преобладающей формой производства только в 19 веке. На основе промышленного капитала образовались и стали развиваться другие современные формы капитала: торговый, ссудный, банковский, ак­ционерный, финансовый и др.

Формы заработной платы

Повременная заработная плата предполагает установление уровня оплаты единицы рабочего времени и начисление оплаты в зависимости от отработанного времени. Уровень оплаты труда устанавливается в виде: часовой ставки заработной платы (или дневной, недельной), месячного должностного оклада. Ставка заработной платы определяется как отношение месячной заработной платы данной профессионально-квалификационной группы работников к продолжительности нормированного рабочего времени. Использование повременной формы заработной платы предполагает соблюдение работниками установленных норм труда (норм выработки, расхода материалов и инструментов, обслуживания оборудования, качества работ).

Сдельная заработная плата строится на установлении расценок за единицу выполненных работ. Расценки рассчитываются на основе отношения месячной (дневной) заработной платы данной профессионально-квалификационной группы работников к объему работ по норме за этот же период.

Разновидности сдельной оплаты: - прямая сдельная (расценки постоянны); - сдельно-прогрессивная (повышение расценок при перевыполнении норм); - сдельно-регрессивная (снижение расценок при перевыполнении норм).

При обеих формах заработной платы могут применяться различные системы премирования (за экономию ресурсов, за выполнение работ в срок, за качество работ, за освоение новых технологий, оборудования и др.).

Поведение покупателя.

Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Принципы поведения потребителей:
- потребитель независим
- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований
- поведение потребителя поддаётся воздействию
- поведение потребителя социально законно
Этапы моделирования поведения потребителей:
1. Возникновение и осознание потребности в товаре
2. Процесс поиска и оценки информации о товаре
3. Принятие решения о покупке
4. Оценка правильности выбора товара
Иерархия потребности по Маслоу:
Потреб-ть – надобность (нужда) в чем-либо, требующая удовлетворения.
Физиологические – являются необходимыми для выживания. (потребности в еде, воде, жилье, отдыхе)
Потреб-ти в безопасности - в будущем включают потребности в защите от физиол-х и психол-х опасностей со стороны окруж-го мира и уверенность в том, что физиол-е потребности будут удовлет-ны в буд-м.
Социальные – это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или к-л, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанностии поддержки.
Потреб-ти в уважении – потребности в личных достижениях, компетентности, уважения со стороны окружающих, признании.
Потреб-ти самовыражения – потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Факторы, влияющие на покупательское поведение:
1. Факторы культурного порядка (культура, субкультура, соц. положение);
2. Факторы социального порядка (референтные группы – группы, которые прямо или косвенно влияют на поведение человека; семья; роли и статусы, т.е. набор действий, которых ожидают от человека окружающие);
3. Факторы личного порядка (возраст и этап жизни, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности)
Виды риска, связанные с покупками: финансовая потеря, потеря времени, физический риск – использование товара вредного для здоровья, психологический риск – моральный ущерб
Виды информации о товаре:
Коммерческая – доминирует производитель (реклама, продавцы, упаковка, каталог) бесплатная и легко доступна, но может быть не полной, скрывать отриц-е качества.
Персональная – доминирует потребитель (семья, друзья, собственное мнение). Эта информация надёжна на столько, на сколько лицо её передающее.
Публичная – нейтральная информация (статьи в СМИ, обзоры о продаваемом товаре). Эта информация за небольшую цену высказывается компетентными специалистами. Самая объективная.
Три типа поведения при поиске информации:
1. Расширенное решение проблемы. Например, незнакомая марка в незнак-м классе товара. Производитель должен направить инф-ию на создание интереса к товару
2. Ограниченное решение проблемы: новая марка в известном классе товаров. Инф-ия должна раскрывать достоинства новой марки
3. Поведение основанное на рутинной реакции: потребителем выработано предпочтение в отношении марок товара. Информацией необходимо привлечь внимание потребителя, сократив время на выбор.
Новая инф-ия оправдана, если ожидаемый выигрыш выше, чем ст-ть получения инф-ии.
Виды организаций-потребителей: производители, оптовые и розничные орг-ции, правительство, некоммер-е орг-ции.
Особенности организаций-потребителей.
1.Спрос организации является производным от спроса конечных потребителей
(Потребители-розница-производители-поставщики сырья)
2.Спрос конечных потребителей воздействует на несколько слоёв организации потребителей. (принцип акселерации)
3.Спрос организации часто неэластичен, т. к. нет заместителей.
4.Решение о покупке принимается коллективно с исп-ем специалистов по закупкам
5.Каналы распространения обычно короче, численность ниже, чем конечных потребителей, они географически сконцентрированы.
6.Организации требуют особых услуг: сотрудничество в рекламе, возм-ть возврата, сервис, гарантии.

45. Товар и его конкурентоспособность.
Товар – всё, что может удовл-ть потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Жизнен-й цикл товара – это период времени и характер-е особенности существования товара на рынке. Этапы ЖЦТ:

Характ-ка введение рост зрелость спад
сбыт слабый быстрорастущий медленнорастуший падающий
прибыль Незначит-ая Макс-льно растущий Медленно растуший низкая
Потреб-ли Супернов-ы, нова-ры новаторы,массовый рынок массовый рынок консерваторы,супер консерв.
Число кон-тов небольшое Устоичив. большое значительно сокращающее
стратег. Усилия расширение рынка расширение рын. Позиций отстаив-ие своей доли рынка изьятие убыточных товаров
затраты на марк. высокие более низкие сокращающиеся низкие
усилие марк. Формир-е представ-я о товаре форми-ние предпочтения к марке закреплене приверженности к марке выборочное воздействие
цена самая выс-я высокая(падает в конце) низкая выборочно возрастающая
товар основной вариант усовершенствованный дифференцированный выпускаются рентабельные товары

Основными направлениями работы с каждым классом товаров для пред-я являются следующие:

1. Инновации:

1.1. Введение абсолютно новых товаров.

1.2. Введение товаров, которые являются новыми для данной фирмы.

Подлинные инновации или предлагают новое решение потребительской проблемы, или удовл-ют потребность, для которой раньше не было ни какого товара.

2. Модификация:

2.1. Дифференцирование - изменение продукта при условии, что старый продукт не снимается с пр-ва. Мотивом этой стратегии является стремление пред-я учесть особенности отдельных рынков или рыночных сегментов. Причина может заключаться как в предпочтениях потребителей, так и в правовых предписаниях.

2.2. Вариация - сознательное изменение параметров товара, причем старый товар снимается с пр-ва. Основания для выбора: с течением времени могут измениться представления о том, какую пользу должен приносить продукт, иногда изменение законов, действия конкурентов. Следовательно, вариация продукта преследует две цели: во-первых, защиту оптимальной позиции на рынке, во-вторых, поддержку изменения позиционирования продукта, положение которого оставляет желать лучшего.

3. Снятие с пр-ва - товар, не выполняющий своих задач, снимают с пр-ва до того, как они станут обузой для пред-я.

К/с товара - относит. хар-ка т-ра, кот. отражает его отличия от аналогичного или однотипного по степени соотв-я потребностям потребителей и затратам на удовлетворение потребностей. Т.е. конк-ть - это комплекс потребит-х и стоимост-х хар-к т-ра, опред-х его успех на рынке, т.е. его преимущество над др. в условиях широкого предложения конкурирующих т-ров - аналогов.

Пок-ли конкур-ти товара:

Пок-ли качества - складываются из технического уровня товара и его полезности для потребителей;

Техн уровень товара - соответствие ГОСТам, научно-технч. достижениям, уникальности технологий.

Полезность товара для потребителей - функц. св-ва, назначение, эстетические, гигиенические св-ва, т.е. потребительские св-ва, кот. оцениваются потребителями при покупке и эксплуатации товара.

Суммарные затраты потребителя - складываются из 2-х составляющих: собственно цены товара, оплачиваемой потребителем при его покупке и цены потребления.

Условия конкурентоспособности товара:

- исходными хар-ми товара д.б. не меньше требований потребителей;

- цена потребления д. Соотв-ть покупат. способности и быть возможно более низкой:

Ур-нь конк-ти товара д.б. выражен относ. Численными или др. пок-ми, чтобы производитель мог четко отследить изм-е уровня или преимущества своего товара по сравнению с конкурентами.

Основа для определения уровня конк-ти - исследование потребности потребителей, требований рынка, на кот. товар проходит проверку потребностей потребителям. Сл-но при анализе конк-ти производитель д. использовать те же пок-ли, что использует потребитель при оценке товара.

Методы оценки конкурентоспособности товара:

1. Сравнение скорости и объема розн-й продажи т-ров фирмы с товарами фирм-конкур-в за опред-й период времен. Учит-ся динамика поставок товаров и изм-я их уровня запасов. Условия реализац товаров д.б. идентичны.

2. Бальная оценка товаров-конкурентов и товаров фирмы на выставках (опрос).

3. Шкалы сравнения - эксперты или потребители оценивают потребительские св-ва идеального и конкур-х товаров. Затем по перечню свойств определяется общий профиль идеала и реальных товаров.

4. Составление позиционной карты.

Расчет коэффициентов конкурентоспособности товаров:

1. К-т весомости потребительских св-в: V i = x i ср / Ó x i ср

2. Обобщающая потребительская оценка:P j = Ó P ij • V i

3. К-ты конкурентоспособности товара по отношению к идеалу: К = 1 - (Р о – Р j) / Р о; Р о - идеал

 

Сегментация рынка.

Сегментация - это разбивка рынка на отдельные части, отличающиеся друг от друга хар-ками спроса на товары и услуги, а также реакцией на комплекс маркет-х действий. т.е. это часть населения кот. реагирует на товар одинаково. Процесс сегментации рынка состоит из след-х этапов: 1) формирование критериев рынка 2) Выбор метода и осуществление сегментации 3) оценка полученных сегментов 4) Выбор целевых рыночных сегментов 5) Позиц-е товара 6) Раз-ка плана маркетинга.
Критерии сегментации
Формирование критериев рынка. Нужно ответить на вопросы: 1) Что покупают? (кол-во, цена, место покупки, физ-е хар-ки товара) 2) Кто покупает? (демографич, соц-экон-е хар-ки, тип личности, образ жизни) 3) Почему покупают? (потребности, выгода, отношение, предпочтение, мотивация).
1) Объективные критерии:
а) Соц-экон-е (доход, образование, профессия)
б) Демографические (возраст, пол, состав семьи
в) Географические (регион, городская или сельская местность)
2) Субъективные критерии
а) Психологические (стиль жизни, склонность к новизне, мотивация)
б) Поведенческие (доверие к фирме, приверженность к товару, уровень престижа)
в) Ситуационные (связанные с товаром льготы, выгоды, удобства)
Методы сегментации
1) Метод группировок Совок-ть объекта постепенно разбивающаяся на группы по наиболее значим-м факторам.
2) Соц-но демограф-я сегм-я – базируется на положение, что различие в соц. экон. положение определяет различие в предпочтениях покупателей. Берутся 2-3 признака: возраст, размер семьи, города. Далее выделяют сегменты, обеспечивающие макс уровень охвата и мах уровень проникновения. С этими сег-ми дальше производ-ся работа.
3) Ситуационная сег-я – базируется на системе ценностей людей. Нужны данные: список св-ств или выгод, кот-е связываются с товаром, оценки важности св-ств, группировка покупателей дающих одинаковые оценки св-вам, оценки размера и профиля покупателей каждого выявленого сегмента.
4) Поведенческая сегментация –основа поведение при покупке. Используются критерии:1) статус пользователя (потенц-ые пользователи. не пользов-ли, используют товар в 1е, регулярные и не регулярные пользов-и) 2) уровень пользователя товаром (мелкие, средние и крупные пользователи. Рассматр-ся какая группа обеспечивает макс объем продаж. 3) уровень лояльности, делятся на безусловно лояльных, умеренно лояльных и не лояльных 4) чувствительность фактора маркетинга (чувствительность к цене, спец предложение и т.д.)
5) Психографическая сегментация Исп-ся критерии: 1) активность – характерное поведение чел-ка и манера проводить время (работа, отдых, хобби, соц жизнь, отпуск, спорт, клубы и т.п.) 2) интересы – предпочтения чел-ка и то, что он считает для себя важным в окружающей среде, семья, дом, работа, мода, СМИ. 3) Мнение – идеи чел-ка и то, что думает о себе, политике, пром-сти и т. д.
Оценка полученных сегментов
Сегмент д.б. емким; д. иметь перспективу дальнейшего роста; не д.б. объектом деят-ти конкурентов.
Пред-е м. использовать три варианта охвата рынка
1) Массовый марк-г- это обращение ко всему рынку сразу без различия сегментов.
2) Товарно-диференцированный марк-г- здесь пред-е, ориентируясь на весь рынок или большую часть сегмента, увеличивает разнообразие товаров.
3) Концентрированный марк-г – это ориентация на выпуск товаров максимально приспособленных к требованиям сегмента.
Выбор целевого рынка обусловлен след. факторами:
1) ресурсы пред-я – если их мало то выбирается концентрированный маркетинг;
2) степень однородности ассортимента – если ассортимент однороден, то массовый маркетинг, а если ассортимент широк, то тов-диффер маркет-г.
3) этап жцт. если внедрение - то массов. при стадии зрелости - тов-дифференц
4) степень однородности покупателей. если покупатели однородны - то концентр. маркетинг
5) маркетинговые стратегии конкурентов- если конкуренты сегментир. рынок то тов-дифр или концентр марк-г.
Подходы работы пред-я на рынке:
Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Задачей маркетинга-зарождение спроса на соответствующий товар.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей.
Развивающийся маркетинг связан с формирующимся спросом на товары. Марк-г направлен на превращение потенциального спроса в реальный.
Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга.
Синхромаркетинг используется в условиях колеблющегося спроса для стабилизации сбыта и сведение к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется когда уровень и стр-ра спроса на товары полностью соответствует уровню и структуре предложения. Демаркетинг - спрос на товары чрезмерно превышает предложение. проводится повышение цен, свертывание рекламной работы, меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся высоким спросом.
Противодействующий маркетинг- на уменьшение, или даже прекращения выпуска нежелательного товара.
Позиц-е товара – это обеспечение товару четкого отличного от других, желательного места на рынке и в сознание целевых потребителей. Прежде всего нужно опр-ть позиции конкурентов. Есть 2 пути: 1) выпустить т-р сходный с т-ром одного из конкурентов и начать борьбу за долю рынка. 2) разработать т-р кот. еще нет на рынке. Смысл позиционирования для покупателя заключается в том, чтобы с первого взгляда он мог увидеть мах положительных качеств, характеристик товара.

 

Каналы сбыта.

Сбыт – это цепочка, связывающая пред-е-производитель с потребителем через промежуточ звенья: сбытовиков, торг-х посред-в. задача сбыт-й деят-ти – прибыльная реализация продукции, а основные функции – изучение спроса, загрузка пр-венных мощностей и продвижение товара на рынок.

Сбыт: Пр-во - Реализация - Посредники - Потребление

Канал сбыта (распределения) товара – это совок-ть фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.

Исп-ние посредников выгодно для производителей: 1им приходится иметь дело с огранич. кругом заинтер-х лиц по реал-ции пр-ции. 2обеспеч-ся широкая доступность т-ра при движении его непосредственно до рынка сбыта. 3сократить кол-во прямых контактов произв-лей с потреб-лями пр-ции.

Участники канала распределения выполняют следующие функции: 1проведение научно-исследовательской работы; 2стимулирование сбыта, распространяя заманчивые сведения о товаре, налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями; 3дорабат-ют, сортируют, монтируют и упаков-ют товар;4 ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; 5организуют транспор-ку и складир-е товаров; 6финансируют функционирование канала; 7собирают информацию для планирования сбыта.

Каналы распределения могут быть трех видов:

Прямые каналы связаны с перемещением т-ров и услуг без участия посреднических организаций.

Косвенные каналы связаны с перемещением т-ров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают пред-я и фирмы, которые с целью ­ своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потр-лями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Выбор канала сбыта делается на основе: анализа потребностей покупателей, определения целей канала и выявления и оценки различных вариантов каналов распределения.

Сущ-т три вида стратегии охвата рынка:

Интенсивный сбыт - это стратегия сбыта потребит. т-ров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга пок-лей.

избирательный сбыт ср число оптовиков и розн. Магазинов, пытается сочетать контроль над каналом, престижный образ с хор-м объемом продаж и прибыли.

эксклюзивный сбыт ограничивают кол-во торговых посредников, предоставляя им исключ. право на продажу их пр-та. Стрем-ся к престиж-му образу, контролю над каналами сбыта и готова соглас-ся с меньшим объемом сбыта, чем при др. типах.

Бюджетная система РФ

Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) и их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Бюджетная система – это совок-ть всех бюджетов, действующих на территории страны.
Государственная бюджетная система РФ состоит из 3 звеньев:

- федеральный бюджет,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.062 с.)