Проверка исправности оборудования системы воздухоснабжения, контроль за его работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка исправности оборудования системы воздухоснабжения, контроль за его работой



Приборы и устройства системы воздухоснабжения (ФВК-1, ФВК-2, ФВА-49 и др.) опробуют периодически, но не реже 2 раз в год, при этом проверяют:

- уровень масла в редукторе электроручных вентиляторов. Проверка уровня масла производится масломером (щупом), который опускается в корпус редуктора вертикально до отказа через отверстие, в которое заливается масло. Уровень масла должен находиться между двумя рисками масломера. Если при проверке обнаружено, что уровень масла не достигает нижней риски необходимо долить масло в редуктор (общий объем машинного масла равен 550 см3).

Уровень масла проверяется перед каждым пуском агрегата. При отсутствии штатного масломера его изготавливают самостоятельно из проволоки диаметром 4 – 5 мм и длиной не менее 24 – 25 мм (до кольца). На расстоянии 100 мм от низа наносится контрольная риска. Верхнюю часть загибают в виде кольца и за него подвешивают на стене у одного из электроручных вентиляторов. Проверяется также:

- плотность закрывания сдвоенного герметического клапана (при включении на короткое время электродвигателя с закрытым клапаном расходомер не должен давать показания);

- состояние електропроводки, заземления, электрооборудования;

- работа вентилятора вручную.

После пуска агрегата проверяют:

- нагрев корпуса электродвигателя. Температура не должна превышать 50 – 550С (при более высокой температуре рука чувствует легкий ожег);

- подачу расчетного количества воздуха;

- отсутствие течи масла.

С целью обнаружения повреждений, коррозий и других дефектов, вызывающих снижение защитных и эксплуатационных свойств ФП проводятся их технические осмотры.

Осмотрам подвергаются все ФП установленные в убежищах. При осмотрах одновременно выявляются и устраняются факторы, вызывающие порчу ФП, производится текущий ремонт и принимаются меры по улучшению условий их содержания. Все работы, связанные с техническим осмотром, выполняет личный состав звена, обслуживающего данное сооружение.

Во время технического осмотра проверяют общее сопротивление и сопротивление каждого фильтра-поглотителя в отдельности (после разборки). Путем переворачивания или встряхивания надо убедиться, что нет пересыпания или усадки шихты. И, наконец, осматривают поверхность цилиндра и при необходимости взвешивают фильтр. Признанные негодными ФП заменяют. Местное несквозное ржавление корпуса ликвидируют очисткой и закрашиванием эмалью АК-512 зеленого цвета, при этом заводскую маркировку не закрашивают.

Оценка защитных свойств ФП и надежности фильтровентиляционной системы в целом проверяется в ходе контрольных проверок.

Проверку проводит комиссия, в состав которой входят лица обслуживающие убежище и представители объекта, района, города. Председателем комиссии назначается специалист – химик территориального подразделения МЧС.

Для проведения контрольной проверки у воздухозабора, при работе агрегатов по режиму фильтровентиляции т.е. при подаче воздуха через ФП, создается определенная концентрация паров имитатора (одоранта) отравляющих веществ.

Если в убежище будет ощущаться запах имитатора, то это будет означать, что шихта в одном или нескольких фильтрах-поглатителях (чаще всего в нижнем) пришла в негодность, тогда проверяют на проскок паров одаранта колонки и каждый фильтр в отдельности. В качестве имитатора (одоранта) используют пары этилмеркаптана.

Результаты осмотров и проверок ФП заносятся в формуляры фильтровинтиляционных агрегатов. В заключение проверяют работу системы воздухоснабжения в целом. Результаты фиксируются в эксплуатационном журнале.

 

Наиболее характерные дефекты ФП

- Сквозное ржавление оболочки ФП – обнаруживается нажатием отверткой на место покрытое ржавчиной. При глубоком ржавлении происходит деформация (прогиб) оболочки или ее прокол.

- Деформация (смятие) оболочки ФП (наличие вмятин глубиной более 30 мм) – глубину вмятины определяют двумя линейками. Одну из них необходимо приложить к образующей поверхности оболочки, а другую опустить в углубление перпендикулярно первой линейке.

- Пересыпание участка шихты - при переворачивании или встряхивании ФП внутри слышен шум пересыпающейся шихты. Отдельные зерна могут высыпаться из выходного отверстия ФП.

- Переувлажнение (затопление) ФП водой, масса ФП превышает допустимую. На внутренней стороне данной заглушки видны подтеки воды. Внутренний перефорированный цилиндр покрыт ржавчиной. На фильтрующем картоне могут быть видны подтеки от воды (разводы) и ржавые пятна.

Взвесить ФП, фигурным ключом отсоединить заглушку и осмотреть ее. С помощью переносной лампы или фонарика осмотреть через входное отверстие фильтрующий материал и перфорированный цилиндр.

- Прорыв фильтрующего материала – повышенное или пониженное сопротивление. Отклонение составляет 20% и более от указанного в маркировке. Фильтрующий картон на сгибах имеет трещины и разрывы – необходимо измерить сопротивление ФП. Осмотреть поверхность фильтрующего материала, особенно места, прилегающие к торцам кассеты противодымного фильтра.

 

Клапан избыточного давления (КИД)

Клапан избыточного давления предназначен для автоматического поддержания постоянного заданного избыточного давления (подпора) в помещении или сооружении и для обеспечения перетекания воздуха из одного помещения в другое только в одном направлении.

Он представляет собой металлический диск с резиновой прокладкой, соединенный рычагом и шарниром с металлическим корпусом, монтируемом в вытяжном канале.

Под давлением ударной волны диск плотно прилегает к корпусу клапана, закрывая отверстие, через которое удаляется отработанный воздух.

Исправность КИД в застопоренном состоянии проверяется путем просвечивания его со стороны тамбура в неосвещенное помещение убежища.

Клапан считается герметическим, если на неосвещенной стене по периметру прилегания тарели к седлу свет не виден. КИДы должны иметь исправные резиновые прокладки.

Для определения пропускной способности клапанов (КИД) необходимо их сначала закрыть и измерить пропускную способность системы при каком-то подпоре. Затем для этого же подпора, но уже при открытых КИДах вновь определяют расход воздуха системы воздухоснабжения. Разница в расходах воздуха в первом и во втором случае будет характеризовать пропускную способность клапанов.

Как правило, КИДы должны быть постоянно расстопорены, но при недостатке воздуха для проветривания тамбура (что имеет место при ІІ режиме вентиляции в убежищах малой вместимости или при больших размерах тамбура) КИДы, установленные на внутренней стене тамбура, должны быть постоянно застопорены (для чего на них имеется стопроное устройство и расстопориваются только на 6 мин. при входе или выходе укрываемого на поверхность с обеспечением проветривания тамбура за счет сокращения или полного выключения вентиляции санузла).

Увеличивать объем воздуха фильтровентиляции для проветривания тамбура не следует.

 

Гермоклапаны

Для переключения системы воздухоснабжения с одного режима на другой и для отключения вентиляции на воздуховодах имеются герметические клапаны (ГК) с ручным или электрическим приводом. Промышленность выпускает ГК диаметром 100, 150, 200, 300, 400 мм и более (с ручным приводом – до 600 мм, электроприводом – более 600 мм).

ГК с электроприводом устанавливаются только в убежищах, имеющих аварийный источник электроснабжения (ДЭС).

При проверке исправности ГК необходимо в воздуховоде перед закрытым клапаном, по ходу движения воздуха, просверлить отверстие диаметром 6 – 8 мм, закрыть все, кроме одного (ближайшего к клапану), приточные отверстия и включить в работу систему вентиляции.

Затем в просверленное отверстие впрыснуть шприцом 50 – 75 г нашатырного спирта.

Отсутствие запаха аммиака в ближайшем приточном отверстии (за клапаном) подтверждает герметичность клапана. После проведения испытания отверстие заделывается.

На воздуховодах и всех ГК стрелками указывается направление движение воздуха.

Герметические клапаны до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода должны быть закрыты и опломбированы, за исключением периода работы системы фильтровентиляции при проверках.

Герметический сдвоенный клапан ГК-2-100 (в ФВА-49) должен быть закрыт и опломбирован в таком положении, чтобы в обычных условиях воздух не смог проходить через фильтры-поглотители (правый шток сдвоенного клапана должен находиться в крайне левом положении).

Все КИДы и ГК должны быть промаркированы, пронумерованы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.01 с.)