Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основания пересмотра гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пересмотр решений и определений по вновь открывшимся обстоятельствам — самостоятельная стадия гражданского про-цесса, целью которой является проверка законности и обоснован-ности судебных постановлений, вступивших в законную силу. Стадия пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам имеет внешнее сходство со стадией пересмотра гражданских дел в порядке надзора, но осуществляется тем же самым судом, который ранее вынес соответствующее решение (определение). В этом смысле суд осуществляет самоконтроль. Кроме того, в данной стадии процесса судебное постановле-ние подлежит проверке не с позиций его соответствия предъяв-ляемым законом требованиям к судебному решению как таково-му (законности, обоснованности и др.), а в связи с появлением вновь открывшихся обстоятельств. Вновь открывшимся обстоятельством считается юридический факт, с которым закон связывает возникновение, изменение либо прекращение правоотношений. При этом данный факт существо-вал на момент рассмотрения дела и вынесения решения или оп-ределения, но не был и не мог быть известен суду и участвующе-му в деле лицу. Причем речь идет о таком факте, который может повлиять на движение, перспективу и исход дела. Иными слова-ми, если бы суд знал о таком факте, обстоятельстве при рассмот-рении дела и исследовал его, то мог бы вынести совершенно иное решение по делу. Таким образом, признаками вновь открывшегося обстоя-тельства являются: 1) существенное значение для дела (способно повлиять на вы-несенное судом решение); 2) наличие на момент рассмотрения дела и вынесения судом решения по нему; 3) полная неосведомленность суда об этом обстоятельстве. Незаконность и необоснованность пересматриваемого судеб-ного постановления в данном случае является следствием вновь открывшихся обстоятельств, которые суд не мог учесть в момент вынесения постановления в силу их неизвестности. Для решения вопроса о пересмотре постановлений по вновь открывшимся об-стоятельствам не требуется проверять правильность применения судом закона, правильность совершения тех или иных процессу-альных действий, правильность исследования и оценки доказа-тельств по делу. Задача суда здесь иная — выяснить наличие или отсутствие самих вновь открывшихся обстоятельств и способ-ность их повлиять на правильность вынесенного судом постанов-ления. В части 2 ст. 392 ГПК РФ дан исчерпывающий перечень осно-ваний для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения, определения суда, вступивших в законную силу.
Основания пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; 2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложный неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие не-законного или необоснованного решения, определения суда, по-становления президиума суда надзорной инстанции и установ-ленные вступившим в законную силу приговором суда; 3) преступления сторон, других участвующих в деле лиц, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмот-рении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда; 4) отмена решения, приговора, определения суда или поста-новления государственного органа или органа местного само-управления, послуживших основанием для принятия решения, определения суда или постановления президиума суда надзорной инстанции; 5) признание Конституционным Судом РФ не соответствую-щим Конституции РФ закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения, к которому заявитель обращался в Конституционный Суд РФ.
Дела, возникающие из публичных правоотношений - специфическая категория гражданских дел, при рассмотрении которых суд контролирует законность действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих В ч 2 ст 15 Конституции РФ записано, что государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы А ст 46 Конституции гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих При этом под «действиями и решениями», подлежащими обжалованию в судебном порядке, понимаются как ненормативные, так и нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан
К делам, возникающим из публичных правоотношений, относятся категории дел: — по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов, — по заявлениям об оспаривании решений и действии (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, — по заявлениям о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, - иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда Предметом судебного разбирательства могут быть: - конституционные (дела о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части; о защите избирательных прав или права на участие в референдуме; об оспаривании отказа в разрешении на выезд из РФ за границу или на въезд в РФ из-за границы), - административно-правовые (заявления об оспаривании решений и действий органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих), - финансово-правовые отношения (оспаривание действий финансовых органов). Субъекты данных отн-ий связаны отн-ми власти и подчинения. Нормы гл. 25 ГПК рассчитаны на рассмотрение дел об оспаривании действий не только органов государственной власти, но и органов государственного управления. Специфическая функция суда при рассмотрении данной категории дел состоит вовсе не в разрешении спора о праве, как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органов государства. Этим «определяется и способ возбуждения дел данной категории — оспаривание путем подачи заявления, а не предъявление иска» По действующему законодательству дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными подразделом II раздела II ГПК и другими федеральными законами. На основании ч. 1 ст. 246 ГПК дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными гл. 23-26 ГПК и другими федеральными законами. Одна из процессуальных особенностей дел, возникающих из публичных правоотношений (дела о признании недействующими нормативных правовых актов; об оспаривании действия и решения, нарушающие права и свободы граждан) - специфическое распределение обязанностей по доказыванию. На органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, действия которых обжалуются в суд, в соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений). Гражданин или юридическое лицо освобождаются от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязаны доказать сам факт нарушения своих прав или свобод. В числе лиц, участвующих в делах, возникающих из публичных правоотношений, закон называет заявителей и других заинтересованных лиц. Граждане и государственные органы (должностные лица), участвующие в рассмотрении названных дел, формально сторонами не именуются. Однако по существу это стороны спорного публичного (конституционного, административного либо финансового) правоотношения со всеми вытекающими отсюда последствиями. В некоторых случаях по делам, возникающим из публично-правовых отношений, возможен частичный отказ от заявленных требований, уточнение размера или самого характера первоначально заявленных требований, уточнение юридических фактов, на которых основаны заявленные требования, вполне возможно заключ мирового соглашения, полного\частичного признания ДЛ\органом правомерности требования гр-на. Часть 3 ст. 247 ГПК предписывает оставлять заявление по делу, возникшему из публичных правоотношений, без движения, если выясняется, что имеет спор о праве, подведомственный судам Обнаружение наличия спора о праве гражданском далеко не всегда должно препятствовать рассмотрению заявления по делу, возникшему из публичных правоотношений. Такого рода препятствие возникает лишь в том случае, если этот спор затрагивает права и интересы не участвующих в деле лиц либо совместное рассмотрение дела об оспаривании акта государственного органа и иска является невозможным, исходя из смысла закона либо конкретных обстоятельств дела. Только в этих случаях возникновение спора о праве гражданском должно влечь за собой оставление заявления без движения либо без рассмотрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.006 с.) |