Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский футуризм: история, особенности поэтики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наследие русского футуризма и современность. История возникновения и развития футуризма. Основные футуристические группировки («Гилея», петербургские эго-футуристы и «Мезонин поэзии», «Центрифуга»). Идея нового поэтического языка как основа поэтики футуризма и ее художественное воплощение: заумь, словотворчество, неологизмы, снятие лексических барьеров. Обновление ритмико-интонационной системы стиха. Акцентный стих. Обращение к маргинальным (архаическим и низовым) формам культуры. Примитивизм. Характеристика творчества одного из крупных поэтов русского футуризма (В. Маяковского, В. Хлебникова, И. Северянина): творческий путь, проблематика, стилевое своеобразие, своеобразие лирического «Я». Л. Андреев и М. Горький: спор о человеке. Философская насыщенность русской литературы конца ХIХ – начала ХХ века. Многообразие концепций человека, представлений о его природе, возможностях, способности влиять на окружающий мир. Идейно-творческая полемика М. Горького и Л. Андреева. «Антропологизм» М. Горького и его отражение в творчестве писателя. Ранняя романтическая проза, драма «На дне», поэма «Человек», повесть «Исповедь», проза 1910-х годов (цикл очерков «По Руси», автобиографическая трилогия). Концепция человека и проблема гуманизма в творчестве Л. Андреева: близость к Горькому и принципиальные расхождения («Мысль», «Жизнь Василия Фивейского», «Рассказ о семи повешенных», «Красный смех», драма «Жизнь Человека»). Творчество И.А. Бунина. Творческий путь И. Бунина. Творчество Бунина в 1900-е годы; его связь с общим литературным контекстом. Лирическая проза писателя и ее жанрово-стилевые особенности. Рассказы «Сосны» и «Антоновские яблоки». Проза И.А. Бунина в 1910-е годы. Изменение ее жанрово-стилевых характеристик. Роль детали. «Деревня» и «Суходол» в контексте споров о судьбе России и природе национального характера. «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Чаша жизни» как выражение раздумий Бунина о человеческом существовании. Бунин о судьбе мировой цивилизации («Господин из Сан-Франциско»). Трагизм его мироощущения. Творческий путь И. Бунина в эмиграции. Воздействие Бунина на русскую прозу ХХ века. Творчество С.А. Есенина. Натурфилософская проблематика лирики С. Есенина. «Ключи Марии»: образы и символы русской культуры. Эволюция лирического героя («Любовь хулигана», «Персидские мотивы» и др. произведения). Образ Родины и образ времени. («Сорокоуст», «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая», «Анна Снегина»). Трагические мотивы в лирике Есенина («Черный человек»). Архетипы «тени» и «дома» в творчестве Есенина и их истоки в русской классике (А. Пушкин, А. Чехов, Л. Андреев и др.). Творчество В. Маяковского. Социально-нравственная проблематика произведений поэта. В. Маяковский и ЛЕФ. Проблема назначения поэта и поэзии («О месте поэта в рабочем строю»). Герой и время («Хорошо»). «Громада любовь» в лирике поэта («Люблю», «Про это»). Трагедия поэта («Юбилейное», «Во весь голос»). Жанрово-стилевое своеобразие произведений В. Маяковского. Ассоциативно-лейтмотивная структура. Евангельские мотивы. Фантастическое и реалистическое в сатире В. Маяковского («Клоп», «Баня»). Образ будущего. Полемика о Маяковском в современном литературоведении (Ю. Карабчиевский, Н. Иванова, А. Михайлов). Творчество А. Платонова. «Чевенгур» и «Котлован» как художественная онтология русской революции. Фантастический реализм А. Платонова. Мифологемы русской культуры в произведениях А. Платонова (образ народа; образ пути и мотив «путешествия с открытым сердцем»; образы «странника» и «сердечного мыслителя» и др.). Особенности поэтики: сочетание реалистизма и условного изображения; полистилистика; перевернутость времён, близость к принципам «наивного» и «примитивного» искусства. Творчество В.В. Набокова. Проза В. Набокова 1920–1930-х годов: общая характеристика. Творчество В. Набокова в оценке критики русского зарубежья. В. Набоков и традиции русской литературы. Художественное новаторство В. Набокова. Роман «Дар» как воплощение художественно-эстетической концепции В. Набокова. «Приглашение на казнь» и жанр романа-антиутопии. Творчество М.А. Булгакова. Роман М. Булгакова «Белая гвардия»: система этических ценностей; христианская символика; эсхатологическая проблематика. «Сны» в романах М. Булгакова: реалистическое и символическое. «Мастер и Маргарита» как завершающий, «закатный» роман. Философская проблематика. Диалектика добра и зла в романе. Специфика художественного пространства и времени. Подтекст. Евангельские образы в романе. Литературные реминисценции. Полемика вокруг романа «Мастер и Маргарита» в отечественном литературоведении (М. Чудакова – Л. Яновская; И. Галинская – Б. Соколов и др.). Театральные и кинематографические интерпретации произведений М. Булгакова (Ю. Любимов, А. Вайда, Ю. Петрович и др.). Творчество М.А. Шолохова. Формирование художественного сознания писателя. Социально-нравственная проблематика «Донских рассказов». «Тихий Дон» как роман-эпопея. «Мысль народная» в романе. Особенности художественного времени и специфика историзма. Образ Григория Мелехова. Художественное своеобразие «Тихого Дона»: психологический параллелизм, сочетание лирического и эпического, особенности пейзажа. Использование фольклора в романе. «Поднятая целина»: специфика конфликта. Принципы построения системы образов. Идеологизация конфликтов и образов как следствие социально-политических установок автора. Творчество М. Цветаевой. Основные лирические циклы М. Цветаевой. Дуализм бытия и быта, духа и плоти как источник трагизма в поэтическом мире М. Цветаевой. Лирическое «Я» Цветаевой. Романтическая концепция образа поэта. Библейская и античная мифология в поэзии Цветаевой. Поэмы М. Цветаевой. Лирическая дилогия «Поэма Горы» и «Поэма Конца». Символика художественного пространства: вертикаль и горизонталь в поэтическом мире М. Цветаевой. Сатирическая поэма «Крысолов». Усиление социально-критического начала в «Поэме Лестницы». Философско-поэтическая модель мира в «Поэме Воздуха». Жанровое новаторство Цветаевой. Новизна ритмико-интонационной структуры цветаевского стиха. Поэзия в годы Великой Отечественной войны. Борьба аналитических и «лакировочных» тенденций. Актуализация лирического творчества. Жанры баллады, песни, послания, оды, стихотворного очерка в творчестве К. Симонова, М. Исаковского, О. Берггольц, С. Гудзенко и др. поэтов. «Ветер войны» Ахматовой. Поэмы военных лет: «Февральский дневник» О. Берггольц; «Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского. «Василий Теркин» А. Твардовского – «энциклопедия солдатской жизни на войне»; стиль поэмы, фольклоризм; автор и народный герой. Творчество А. Ахматовой. Анна Ахматова и акмеизм. «Образ поэзии» в лирике Ахматовой. Традиции русской классики. Особенности стиля. Точность деталей и философское постижение противоречий эпохи. Эпическое начало в лирике 1920–30-х годов. «Реквием»: проникновенная исповедальность и трагический образ «страшных лет России». Публицистичность поэмы. «Поэма без героя» – вершина творчества Ахматовой. Художественная речь, система поэтики. Полифонизм поэмы. Тема Великой Отечественной войны в поэзии Ахматовой. Драматизм творческого пути и трагические мотивы лирики Ахматовой послевоенного периода. Анна Ахматова и «ленинградская школа» поэтов 1960-х годов. Творчество Б. Пастернака. Художественное мироощущение Пастернака. «Дом» и «мир» в лирике поэта. Одушевление природы, стихия бытия в сборниках «Сестра моя жизнь», «Второе рождение». Связь лирического переживания с состоянием мира. Образно-стилевая система лирики Пастернака: предметность, выразительность слова, метафоричность. Проза поэта («Доктор Живаго»). Драматическая судьба романа. Трагедийность бытия творческой личности в катаклизмах истории. Ассоциативность и многозначность образов романа. Экзистенциальные оппозиции романа: жизнь – смерть, добро – зло, правда – ложь, их роль в сюжетно-композиционной структуре, конфликте и системе образов. Христианские мотивы в «Докторе Живаго».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.007 с.) |