Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курса специальностей 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия»

Поиск

 

 

 

 

Красноярск

 

УДК 378(07)

ББК 81.2 Англ

А 64

 

Английский язык: методические указания к аудиторной работе студентов 1 курса специальностей 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия» /сост. О. А. Гаврилюк, З.М. Миронова, Л.Я. Менделеева – Красноярск: типография КрасГМУ, 2009. – 129 с.

 

Составители: Гаврилюк О.А., Миронова З.М., Менделеева Л.Я.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с утвержденной программой обучения английскому языку по специальностям 060101 «Лечебное дело» и 060103 «Педиатрия» и Госстандартом. Материал каждого занятия включает основные понятия и положения темы, вопросы по теме, тестовые задания, ситуационные задачи.

 

 

Рецензенты: Доцент кафедры иностранных языков-3 ФГОУ «Сибирский Федеральный Университет», к.ф.н., О.Н. Сорокина.

Доцент кафедры психологии и педагогики с курсом медицинской

психологии, психотерапии и педагогики ПО ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого», к. п. н. Кононенко И.О.

 

 

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №1 от 28.09 2009 г.)

 

КрасГМУ

 

Оглавление

 

Курс 1 семестр

1. Пр. занятие № 1 «The system of the English language» 4

2. Пр. занятие № 2 «Becoming a doctor» 8

3. Пр. занятие № 3 «The Medical Academy» 13

4. Пр. занятие № 4 «The Medical Academy» 17

5. Пр. занятие № 5 «The Human Body» 22

6. Пр. занятие № 6 «The Skeleton» 25

7. Пр. занятие № 7 «The Muscles» 29

8. Пр. занятие № 8 «The Cardiovascular System» 35

9. Пр. занятие № 9 «The Cardiovascular system» 39

10. Пр. занятие № 10 «The Respiratory system» 42

11. Пр. занятие № 11 «The Respiratory system» 45

12. Пр. занятие № 12 «The Digestive system» 49

13. Пр. занятие № 13 «The Digestive System» 52

14. Пр. занятие № 14 «The Urinary System» 55

15. Пр. занятие № 15 «The Urinary System 58

16. Пр. занятие № 16 «Blood Circulation» 62

17. Пр. занятие № 17 «Respiration» 65

18. Пр. занятие № 18 «Written translation. Test» 68

19. Пр. занятие № 19 «Зачетное занятие. Собеседование по темам» 71

Курс 2 семестр

  1. Пр. занятие № 1 «Digestion» 74

2. Пр. занятие № 2 «Digestion» 76

3. Пр. занятие № 3 «Nutrition» 79

4. Пр. занятие № 4 «Nutrition» 81

5. Пр.занятие № 5 «The Excretory Organs» 83

6. Пр.занятие № 6 «The Excretory Organs» 85

7. Пр.занятие № 7 «The Endocrine System» 88

8. Пр.занятие № 8 «The Endocrine System» 90

9. Пр.занятие № 9 «The Nervous System» 93

10. Пр.занятие № 10 «The Nervous System» 95

11. Пр.занятие № 11 «Viruses. Bacteria» 98

12. Пр.занятие № 12 «Medical Institutions» 100

13. Пр.занятие № 13 «Medical Institutions Polyclinics» 103

14. Пр.занятие № 14 «Medical Institutions. Clinics» 105

15. Пр.занятие № 15 «Medical Institutions Hospitals» 108

16. Пр. занятие № 16 «Medical conference» 110

17. Пр. занятие № 17 «Test. Written translation» 112

18. Пр. занятие № 18 «Зачётное занятие» 120

19. Приложение 129


Занятие №1

Тема занятия «The system of the English language»

2. Значение изучения темы. Актуальность темы обеспечивается, во-первых, значительной ролью систематизации и анализа языковой информации в процессе ее усвоения. Во-вторых, выявление основных отличительных черт систем русского и английского языков будет способствовать не механическому, а сознательному изучению английского языка и развитию языкового мышления студентов. Таким образом, работа над данной темой активизирует логическое мышление, умения обобщения, классификации, сравнения, синтеза и анализа, что способствует общему профессионально-личностному развитию студента.

3. Цель обучения: систематизация имеющихся у студентов знаний по фонетике, лексике, грамматике и синтаксису английского языка и анализ этих знаний на основе сопоставления с русским языком (обучающийся должен знать основные особенности произношения гласных и согласных звуков и их сочетаний, основные грамматические и синтаксические конструкции английского языка).

 

4. План изучения темы:

4.1. Исходный контроль знаний (вопросы).

4.2. Раскрытие учебно-целевых вопросов:

Анализ системы английского языка в сопоставлении с русским:

- основные особенности произношения гласных и согласных звуков и их сочетаний,

- основные грамматические и синтаксические конструкции (порядок слов в английских утвердительных и вопросительных предложениях). Типы вопросов.

- особенности лексики английского языка

- роль и основные значения глагола “to be”.

Чтение и перевод текста “ What a Language!”

Решение ситуационных задач на соотнесение ситуации и реплики.

4.3. Самостоятельная работа по теме.

Выполнение упражнений и тестов по материалу занятия.

4.4. Итоговый контроль знаний.

Выполнение контрольно-обобщающих упражнений 13-16 стр. 19-20, упр. 15 стр.32 (1)

 

Основные понятия и положения.

Тема «The system of the English language» предполагает систематизацию имеющихся у студентов знаний по фонетике, лексике, грамматике и синтаксису английского языка и проведение анализа этих знаний на основе сопоставления с русским языком, включая основные особенности произношения гласных, в том числе противопоставление по долготе-краткости, наличие дифтонгов, и согласных звуков (отсутствие оглушения и смягчения) и их сочетаний, основные грамматические и синтаксические конструкции (порядок слов в английских утвердительных и вопросительных предложениях) и особенности лексики английского языка.

Особое внимание на данном занятии уделено рассмотрению роли и основных значений глагола“to be”.

В ходе изучения темы преподаватель совместно со студентами делает обзор наиболее распространенных ошибок, допускаемых изучающими английский язык. Так, могут быть рассмотрены следующие случаи возникновения ошибок:

... студенты не всегда видят необходимость ставить глагол-связку. Они говорят, например, "I chief of the firm," исходя из того, что в аналогичных русских предложениях никакого глагола вроде бы нет. Особенно часты ошибки, связанные с построением предложений типа “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Холодно…”. В предложениях вида “My apartment small” прилагательное должно быть присоединено к существительному посредством глагола to be,например, I am a student. You are hungry. Наличие глагола в английской фразе обязательно. “It is cold”- Холодно.

... студенты, даже зная правила, часто путают окончание “s” множественного числа существительных и 3 лица ед. числа глаголов в Present Simple. Стоит признать, что совпадение окончаний у существительных во множественном числе и глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего Времени поначалу затрудняет понимание английского текста. В отрыве от контекста читатель не получит представления о морфологической и синтаксической природе отдельно взятого слова: the works - труды, работы, произведения, he works - он работает; the dances-.танцы, she dances - она танцует.

... обучающиеся часто широко используют слово “please”, тогда как соответствующее русскому «пожалуйста» please можно и нужно применять только в одном случае: при выражении просьбы или распоряжения. Tell me please, what's the best way to get to the Medical Academy? - Скажите, пожалуйста, как лучше всего доехать до медицинской академии? Give me a cup of coffee, please. - Дайте мне чашечку кофе, пожалуйста. Употребить please в ответ на просьбу (как это делаем мы, разговаривающие по-русски) никак нельзя. Услышав в свой адрес: Thanks for all you've done for me. - Благодарю вас за все, что вы сделали для меня, или I can't thank you enough. - He могу выразить, как я вам благодарен, необходимо отвечать (тут важны интонация и улыбка, а то будет сухо): Don't mention it. It's all right. (It's quite all right.) - Пустяки, не стоит благодарности. Все в порядке. You are welcome! - Всегда рад вам помочь.

... изучающие английский язык не всегда внимательны к артиклям, что может обернуться боком. Беседуя по-английски, важно помнить, что, говоря о национальности, профессии, партийности человека, надо пользоваться неопределенным артиклем.

Так, если кто-нибудь скажет: My father is the engineer. I am the doctor. My sister has married the Georgian, то недоумению собеседника не будет конца. Значит отец говорящего - единственный в округе инженер, сам он - самая важная персона в медицине, а его сестра вышла замуж за единственного в городе грузина.

 

Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

1. What foreign languages can you speak?

2. How is your English?

3. Do you understand American English?

4. Have you a lot of opportunities to practice your English with Englishmen?

5. How often do you speak English?

6. Which is easier for you - speaking English

- reading in English

- understanding English when it is spoken

- writing in English?

7. Do you understand Englishmen when they speak very fast?

8. Are you good at languages?

9. How much time does it usually take you to prepare your homework on English?

10. Do you have any English books at home?

 

6.2. Тестовые задания по теме.

 

1. Complete the phrases using «to be»:

1. Where... you from?

How old... you? How old... your brother?

What... your aunt's name?

4. I... glad to see you. How... you?

5. Tom's parents... travel agents.

6. -... your father a carpenter? - No, he....

7. The best seats... 10$.

8. Moscow... the capital of Russia.

9. I... hot. Open the window, please.

10. What... the weather like today?

11. I... (not) interested in football at all.

12.... Tom and Bob good football players?

13....you hungry?

14. The news... (not) very bad today.

15. What... your parents' address?

 

 

2. Complete the questions:

 

1. … do you live?

2. … do you want?

3. … are you?

4. … book is it?

5. … do you usually get up?

6.… you like autumn?

7. … she live in Krasnoyarsk?

8. … you got a pencil?

9. … he a car?

10. …do you cry?

11. … are you?

12. … is your address?

13. … lives here?

14. … does it cost?

15. … money do you want?

16. … does Eddy do for living? – He’s a travel agent.

17. … is the weather like today?

18. … is the cheapest way to get to London?

 

3. What question is it?

a) General (Общий)

b) Special (Специальный)

c) Alternative (Альтернативный)

 

1. Are they playing football or tennis now?

2. What is on the table?

3. Who are you?

4. Is there a toilet near here?

5. Do you like orange juice?

6. Have you a sister?

7. How are you?

8. Is she a student?

9. Who is your best friend?

10. Where does your friend study?

6.3. Ситуационные задачи по теме.

1.Объясните, чем вызвано отчаяние француза в предложенной ситуации:

What a Language!

"What a language English is!" a Frenchman exclaimed in despair. "I once called on an English friend and the maid who came to the door said, 'He's not up yet. Come back in half an hour.' "

"When I came again, she was setting the table for breakfast and said, 'He's not down yet.'"

"I asked: 'If he's not up and he's not down, where is he?'" "She said, 'He's still in bed. When I say 'He's not up', I mean he has not yet got up; when I say, 'He's not down', I mean he has not yet come downstairs!' "

 

2. Соедините ситуацию и реплику:

 

1. Excuse me?

2. I’m so sorry.

3. I didn’t quite catch what you said.

4. I’m sorry to interrupt you.

5. I’m very sorry I’m late.

6. Excuse me for troubling you.

7. Oh, I’m sorry.

 

a) You arrived late for class.

b) You stepped on someone’s foot.

c) You call someone on the telephone late at night.

d) You interrupt a conversation.

e) You spill your drink on the tablecloth.

f) You stop someone to ask for something.

g) You didn’t understand what somebody said.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

- Примерные темы проектов / докладов: “Those cold and reserved English”, “The secrets of the English language”

 

8. Список литературы по теме занятия:

- основная

1. Английский язык: Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов/ И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн; Под. Ред. И.Ю. Марковиной. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2005. -368 с.

- дополнительная;

2. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge. - Cambridge University Press, 1997. - 350 p.

3.Wikipedia, the free encyclopedia (http://en.wikipedia.org/wiki/Portal:Medicine)

 

Занятие № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.122 (0.01 с.)