Обоснование и выбор тока электрического привода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование и выбор тока электрического привода



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Технический процесс в цехе и роль скраповоза в нем

 

Электросталеплавильный цех подразделяется на четыре основных участка, взаимосвязь которых между собой осуществляется по технологической цепочке.

Первым участком является участок подготовки лома, в котором расположены склады с ломом. Лом магнитогрейферными кранами загружается в бадью, объемом 80 тонн, и подается при помощи скраповоза во второй участок.

Во втором участке производится непосредственное плавление металла в ДСП – 80. Выпуск металла производится в ковш, который стоит на сталевозе и при помощи сталевоза он поступает на агрегат внепечной обработки стали “Печь-ковш”, где начинается третий этап производства стали в цехе.

На третьем этапе сталь доводится до нужной марки путем легирования и добавления различных материалов. После чего металл при помощи разливочного крана поступает на разливку.

Скраповозы необходимы на данном производстве для транспортировки бадьи со скрапом из отделения подготовки лома на ДСП-80.

 

Обоснование и выбор тока электрического привода

 

Для данного агрегата целесообразней выбрать привод переменного тока, так как требуется регулирования скорости плавно и в широком диапазоне, что достигается применением частотного регулирования. Данному агрегату необходим привод простой в обслуживании и надежный. Данным требованиям удовлетворяет привод переменного тока с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Преимуществами асинхронных двигателей по сравнению с двигателями постоянного тока являются их относительно меньшая стоимость, простота обслуживания и ремонта. Работа приводов с преобразователем частоты может осуществляться с обратной связью, что позволяет наиболее точно регулировать параметры на выходе преобразователя, а значит устанавливать оптимальный режим работы привода, вследствие чего достигается экономия электроэнергии. Частотные преобразователи являются программируемыми и в зависимости от технологического процесса они могут настраиваться на постоянное поддержание одного или нескольких регулируемых параметров: момент на валу двигателя, скорость вращения двигателя, ток в обмотке статора. Также частотные регуляторы могут устанавливать функциональные дефекты в силовых цепях и цепях управления. Применение частотно-регулируемых приводов для скраповозов позволяет снизить энергопотребление технологи­ческим оборудованием, снизить время простоя оборудования, при переходе двигателя с большей скорости на меньшую происходит процесс рекуперации, обеспечить более щадящий режим работы для оборудования, а также обеспечить плавное регулирование скорости. Масса асинхронного двигателя с наружной самовентиляцией в два – три раза меньше массы двигателя постоянного тока при одинаковых номинальных моментах, а масса меди соответственно в пять раз меньше.


Кинематическая схема привода

 

 

 

.

Рисунок 1 – Кинематическая схема привода скраповоза.

 

1 – двигатель;

2 – соединительная муфта;

3 – электромагнитный тормоз;

4 – редуктор;

5 – ходовое колесо

 

 

На данной схеме показан привод скраповоза, два электродвигателя смонтированных на скраповозе соединены по средствам гидравлических муфт с редуктором, который в свою очередь соединен с ходовыми колесами скраповоза. Данный механизм может нормально функционировать как с помощью двух двигателей, так и с помощью одного.


СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проверочный расчет выбранного двигателя по условиям пуска

Проверяем двигатель по условию пуска по формуле

 

, (51)

 

где – коэффициент загрузки, =1,1-1,2.

 

Вывод: двигатель по условиям пуска подходит.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Перечень графических работ

 

Наименование документа Обозначение документа Формат
1. Электрическая принципиальная схема скраповоза   2. Схема нагрузочных диаграмм   3. График механических характеристик электродвигателя   ДП.140613.ДО.13.12.ПЗ     ДП.140613.ДО.13.12.ПЗ     ДП.140613.ДО.13.12.ПЗ   А1     А2     А2

 


Список литературы

 

1. Рапутов Б.М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий. - М: Металлургия, 1989. – 271 с.

2. Дъяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию. - М: Высшая школа, 1991. – 160 с.

3. Каганов И.Л. Курсовое и дипломное проектирование. - М: Агропромиздат, 1990. – 351 с.

4. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – Санкт-Петербург: 2001.

5. Девисилов В.А. Охрана труда. – М.: Форум: Инфра–М, 2003. – 400 с.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Технический процесс в цехе и роль скраповоза в нем

 

Электросталеплавильный цех подразделяется на четыре основных участка, взаимосвязь которых между собой осуществляется по технологической цепочке.

Первым участком является участок подготовки лома, в котором расположены склады с ломом. Лом магнитогрейферными кранами загружается в бадью, объемом 80 тонн, и подается при помощи скраповоза во второй участок.

Во втором участке производится непосредственное плавление металла в ДСП – 80. Выпуск металла производится в ковш, который стоит на сталевозе и при помощи сталевоза он поступает на агрегат внепечной обработки стали “Печь-ковш”, где начинается третий этап производства стали в цехе.

На третьем этапе сталь доводится до нужной марки путем легирования и добавления различных материалов. После чего металл при помощи разливочного крана поступает на разливку.

Скраповозы необходимы на данном производстве для транспортировки бадьи со скрапом из отделения подготовки лома на ДСП-80.

 

Обоснование и выбор тока электрического привода

 

Для данного агрегата целесообразней выбрать привод переменного тока, так как требуется регулирования скорости плавно и в широком диапазоне, что достигается применением частотного регулирования. Данному агрегату необходим привод простой в обслуживании и надежный. Данным требованиям удовлетворяет привод переменного тока с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Преимуществами асинхронных двигателей по сравнению с двигателями постоянного тока являются их относительно меньшая стоимость, простота обслуживания и ремонта. Работа приводов с преобразователем частоты может осуществляться с обратной связью, что позволяет наиболее точно регулировать параметры на выходе преобразователя, а значит устанавливать оптимальный режим работы привода, вследствие чего достигается экономия электроэнергии. Частотные преобразователи являются программируемыми и в зависимости от технологического процесса они могут настраиваться на постоянное поддержание одного или нескольких регулируемых параметров: момент на валу двигателя, скорость вращения двигателя, ток в обмотке статора. Также частотные регуляторы могут устанавливать функциональные дефекты в силовых цепях и цепях управления. Применение частотно-регулируемых приводов для скраповозов позволяет снизить энергопотребление технологи­ческим оборудованием, снизить время простоя оборудования, при переходе двигателя с большей скорости на меньшую происходит процесс рекуперации, обеспечить более щадящий режим работы для оборудования, а также обеспечить плавное регулирование скорости. Масса асинхронного двигателя с наружной самовентиляцией в два – три раза меньше массы двигателя постоянного тока при одинаковых номинальных моментах, а масса меди соответственно в пять раз меньше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.007 с.)