Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антропометрия детей раннего возраста

Поиск

ЦЕЛЬ: диагностическая

Показания: все дети

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов:

1. Весы чашечные

2. ростомер горизонтальный.

3. 1% раствор хлорамина

4. лента измерительная

5. пеленка

Подготовка больного: распеленать или раздеть ребенка

Техника выполнения: взвешивание детей первых двух лет жизни осуществляется на чашечных весах.

весы обработать хлорамином и положить пеленку, индивидуальную для каждого ребенка

открыть затвор

уравновесить весы

закрыть затвор

положить или усадить ребенка на чашечные весы

открыть затвор, взвесить ребенка

закрыть затвор и снять ребенка с весов

обработать весы 1 % раствором хлорамина. Если весы уравновешены без пеленки, то из общего веса вычитают массу пеленки.

Взвешивание детей старше двух лет осуществляется на напольных весах также, как у взрослых.

Определение роста осуществляется на горизонтальном ростомере:

Детей первого года жизни:

укладывают на горизонтальный ростомер таким образом, чтобы голова прилегала к неподвижной стенке.

Нажимая на колени, добиваемся распрямления ног

Подвижную планку подвигаем к стопам ребенка. По ней судим о росте ребенка.

Ростомер обрабатываем хлорамином после завершения манипуляции.

Рост детей старше одного года измеряется на вертикальном ростомере также как у взрослых.

Измерение окружности головы:

Оснащение:

1. сантиметровая лента

2. 70% этиловый спирт

3. марлевая салфетка

4. ручка и бумага

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

Уложить или усадить ребенка.

Выполнение процедуры:

Наложить ленту на голову ребенка по ориентирам:

Сзади – затылочные бугры.

Спереди - надбровные дуги.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя находился между лентой и кожей головы ребенка.

Записать результаты измерения. Сообщить результаты маме.

Измерение окружности груди:

Оснащение:

1. Сантиметровая лента.

2. 70% этиловый спирт.

3. Марлевая салфетка.

4. ручка, бумага.

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

Уложить или усадить ребенка.

Выполнение процедуры:

Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

Сзади – нижние углы лопаток, спереди – нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста – верхний край 4 ребра над молочными железами).

Определить показатели окружности груди.

Записать результаты.

Сообщить результаты маме.

Осложнения: нет

Профилактика: нет

Последующий уход: результаты измерения записываются.

 

 

ПОДСЧЕТ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

Цель: диагностическая

Показания: Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы у детей

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: 1.фонендоскоп

2. секундомер

Подготовка больного: успокоить ребенка. Подсчет дыхательных движений у детей раннего возраста лучше проводить во сне, в постели, на пеленальном столе, на руках у матери.

Техника выполнения:

у новорожденного ребенка лучше использовать фонендоскоп для точного подсчета дыхательных движений, приблизив его к носу

ребенка или установив на грудную клетку.

2. определить количество дыхательных движений за 1 минуту

3. полученные данные сравнить с возрастной нормой

4. у детей более старшего возраста, предварительно согрев руки, положить руку на живот или грудную клетку (в зависимости от типа дыхания), не фиксируя внимания ребенка на производимом подсчете, определить количество дыхательных движений за 1 минуту и сравнить показатели с возрастной нормой.


Средние показатели частоты дыхательных движений

В минуту у здоровых детей в зависимости от возраста.

Новорожденные - 40-60 2 - 6 лет - 25-30

Месяцев - 35-40 7 - 11 лет 18-23

Месяцев - 30-35 старше 12 лет 16-20

Осложнения и профилактика: нет

Последующий уход: не требуется

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ

Цель: диагностическая

Показания: обследование сердечно-сосудистой системы здоровых детей, заболевания

сердечно-сосудистой системы, органов дыхания.

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: нет

Подготовка больного: успокоить ребенка, удобно уложить или усадить его.

Техника выполнения:

1. У детей раннего возраста пульс можно исследовать по пульсации большого родничка, сонной артерии, височной артерии, а также с помощью фонендоскопа, путем определения частоты сердечных сокращений. Исследование лучше проводить во сне, но частота пульса во сне меньше на 20 ударов в минуту.

Соотношение между частотой дыхания и пульса

У новорожденных и грудных детей - 1: 2,5

У детей дошкольного возраста - 1: 3,5

У детей школьного возраста 1: 4,5

При пневмониях и других бронхолегочных заболеваниях это соотношение может резко нарушиться, в основном за счет учащения дыхания.

Средние показатели частоты пульса у детей в минуту в зависимости от возраста

 

Новорожденные - 140 – 160

До года - 130 - 135

2 года – 115 - 110

3 года – 110 – 105

3 – 7 лет – 105 – 90

8 – 12 лет – 80 – 75

старше 12 лет – 75 – 70

2. Медицинский работник занимает удобное положение сидя на стуле.

3. У детей старшего возраста пульс обычно исследуют на лучевой артерии, как у взрослых.

Медицинский работник должен оценить:

- ритм пульса – определяется по интервалу между пульсовыми волнами

- частоту пульса – определяют путем обхватывания кисти ребенка в области лучезапястного сустава пальцами правой руки – I палец располагается на тыльной стороне предплечья, а 2 – 4 на лучевой артерии. Частоту пульса необходимо определить за 1 минуту и полученные данные сравнить с возрастной нормой.

- напряжение – определяют по силе, с которой нужно нажать лучевую артерию, чтобы полностью прекратилось ее пульсовые колебания

- наполнение – характеризуется степенью наполнению артерии кровью (от степени напряжения и наполнения зависит величина пульса)

Осложнения и профилактика: нет

Последующий уход: не требуется

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Цель: диагностическая

Показания: 1. Сердечно - сосудистая патология

2. почечная патология

3. обследование больного

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: 1.фонендоскоп

2. тонометр со специальными манжетами для детей.

Размеры их должны быть до 1 года - 3,5 х 7 см.,

до 2 лет - 4,5

х 9 см., до 4 лет - 5,5 х 11 см., до 7 лет - 6,5 х 13 см.,

до 10 лет

- 8,5 х 15 см., после 10 лет стандартные размеры.

Подготовка больного: определение А/Д должно производиться в спокойном положении ребенка, который или сидит или лежит на кровати, руку необходимо освободить от одежды.

Техника выполнения: манжетку накладывают так, чтобы локтевой сгиб оставался свободным. Резиновым баллончиком накачивают воздух до исчезновения пульса на артерии. Затем, постепенно выпуская воздух из манжеты, замечают уровень на шкале в момент появления пульса, а затем его исчезновение. Эти два показателя соответствуют максимальному и минимальному А/Д. Максимальное давление называется - систолическим, минимальное - диастолическим.

Осложнения: нет

Последующий уход: не требуется

ПОДГОТОВКА МАТЕРИ К КОРМЛЕНИЮ

Цель:профилактическая

Показания:грудное вскармливание

Техника выполнения:

1. мать надевает косынку, маску, моет руки с мылом

2. обрабатывает сосок и околососковый кружок раствором фурациллина 1: 5000

3. мать сцеживает несколько капель молока в пеленку

4. первые четыре дня мать кормит ребенка лежа, затем может кормить сидя

5. во время кормления ребенок должен захватить сосок и околососковый кружок

6. ребенка держат у груди не более 15 - 20 минут.

Последующий уход:

1. после кормления ребенка несколько минут подержать вертикально

2. после кормления мать должна сцедить оставшееся молоко и вымыть грудь

кипяченой водой.

ПОДМЫВАНИЕ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

Цель: профилактическая

Показания: загрязнение кожи после акта дефекации, после ночного сна.

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: 1. Кувшин с водой (температура 37 град.С)

2. водный термометр

3. тазик

4. мыло

5. пеленка

6. детский крем

Подготовка ребенка: взять ребенка из кроватки, распеленать или раздеть.

Техника выполнения:

1. вымойте руки с мылом

2. ребенка уложите на предплечье лицом кверху, удерживая за бедро

3. девочку подмывайте спереди назад, не применяя резких движений,

мальчика - в любом направлении

4. мокрые места осушите промокательными движениями и складки кожи смажьте

детским кремом.

Осложнения:

1. занесение инфекции с частицами испражнений в половые органы девочки и

развитие заболеваний мочевыводящих путей

2. ожоги кожи.

Профилактика: соблюдение правил подмывания, не применять для подмывания

температуру воды выше 38 град.С, не подмывать детей в непроточной воде (тазике).

Последующий уход: одеть ребенка и уложить его в кроватку.

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ

Цель: профилактическая

Показания: новорожденный ребенок

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: 1. 96% этиловый спирт

2. 5% раствор калия перманганата

3. марлевые тампоны

4. 3% раствор перекиси водорода

5. индивидуальные палочки с ватой

Подготовка больного: ребенка распеленать

Техника выполнения:

1. вымыть руки с мылом и обрабатывают их 96% этиловым спиртом,

2. расширяют ранку и закапывают перекись водорода 3%,

3. деревянной палочкой с ватным тампоном очищают ранку от центра к периферии,

4. деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным 96% спиртом тушируют ранку,

5. деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным в 5% растворе перманганата калия обрабатывают пупочную ранку, не касаясь кожи вокруг

пупка.

Осложнения: ожоги кожи вокруг пупочной ранки

Профилактика: соблюдение техники выполнения манипуляции

Последующий уход: не требуется

ТЕХНИКА ПЕЛЕНАНИЯ

Цель: лечебная

Показания: новорожденные дети

Подготовка инструментов: 1. Байковое одеяло

2. 1 - фланелевую и 4 - ситцевые пеленки

3. подгузник

4. теплую и холодную распашонки

Техника выполнения:

1. положить одеяло и на него холодную пеленку

2. положить в 8 раз сложенную пеленку (вместо клеенки)

3. положить фланелевую пеленку на 1-2 см ниже одеяла

4. положить ситцевую пеленку на 1-2 см ниже теплой пеленки

5. положите половинчатую пеленку, а на нее подгузник (сложенный в виде треугольника).

6. на ребенка оденьте тонкую распашонку - распашным назад, края подогните на уровне пупочка

7. на ребенка оденьте теплую распашонку - распашным наперед и тоже подогните

8. два нижних угла подгузника проведите между ногами, а два других сверху, навстречу друг другу

9. оберните ножки пеленкой

10. запеленайте малыша в тонкую пеленку и закрепите ее

11. запеленайте малыша в теплую пеленку и тоже закрепите ее

12. запеленайте малыша в одеяло и закрепите его.

Осложнения: нет

Последующий уход: не требуется

 

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ВАННА

Цель: профилактическая

Обязательные условия:

1. не купать сразу после кормления

2. при купании обеспечить температуру воздуха в комнате 24-25 градусов

3. определять температуру воды только с помощью водного термометра

Приготовить: 1. Ванну

2. щетку

3. воду холодную и горячую кипяченую

4. водный термометр

5. кувшин

6. детское мыло

7. мягкую губку

8. пеленку или подставку для купания

9. простынку

10. чистое белье

11. перманганат калия

12. вазелиновое масло

Техника выполнения:

1. промойте ванну специальной щеткой с мылом, обдайте кипятком

2. поставьте в ванну подставку для купания, налейте воды 1/3 ванны и добавьте перманганата калия до розового цвета

3. измерьте температуру воды водным термометром (37 - 38 град.С)

4. ребенка первых месяцев жизни погрузите в воду, в пеленке погрузите осторожно, одной рукой придерживают головку ребенка

5. свободной рукой намывайте волосистую часть головы, шею, туловище, руки, ноги

6. по окончании купания ребенка облейте чистой водой из кувшина, (вода в кувшине на 1-2 град.С ниже чем в ванне)

7. заверните ребенка в чистую простынку и высушите промокательными движениями

8. кожные складки обработайте растительным маслом или детским кремом.

Купают:

До 6 месяцев - ежедневно

С 6 месяцев до 1 года - через день

С 1 года до 3 лет - 2 - 3 раза в неделю

С 3 лет - 1 раз в неделю

Осложнения: нет

Последующий уход: не требуется

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 4474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.009 с.)